Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Чупина Е.П.
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Полушкин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> УР 27 января 2016 года жалобу директора МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" М.Ю. на постановление судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении МУП "ЖКУ" МО "<адрес>",
ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в <адрес> Мартыновым А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении МУП "ЖКУ" МО "<адрес>".
Постановлением судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, директор МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" М.Ю. обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики в которой просит отменить постановление судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В качестве оснований для отмены указывает на незаконность и необоснованность постановления судьи, а также отсутствие технической возможности надлежащего освещения детской площадки, расположенной на придомовой территории многоквартирного дома.
Выслушав объяснение представителя МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" К., поддержавшего жалобу, главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в <адрес> Б., просившей оставить постановление судьи районного суда без изменения, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со ст. 2 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Статьей 4 Закона N 52-ФЗ установлено, что им регулируются отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Статьей 11 указанного Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно части 1 статьи 12 Закона N 52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
В силу части 2 статьи 21 Закона N 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии со ст. 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10). Названные Правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 указанные Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана, в том числе с эксплуатацией жилых зданий и помещений.
В силу пункта 2.12 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 территория дворов жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Нормы освещенности приведены в приложении 1 к настоящим Санитарным правилам. Приложением 1 к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 установлены нормы освещенности придомовой территории, в том числе средняя горизонтальная освещенность на уровне земли на площадке для игр детей - 10 лк.
При рассмотрении административного дела в отношении МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" судьей районного суда установлено, что ЖКУ на основании договора N от ДД.ММ.ГГГГ управления многоквартирным домом обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно приложению N к договору N от ДД.ММ.ГГГГ в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>, входят, в том числе детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Из представленных в материалы дела доказательств, в том числе протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протокола измерения искусственного освещения от ДД.ММ.ГГГГ N следует, что уровень освещенности на детской площадке придомовой территории <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, - при гигиеническом нормативе не менее 10 лк он составляет 3+/-0,3.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Поскольку заявитель выступает в отношениях с собственниками помещений указанного многоквартирного жилого дома как специализированная коммерческая организация, осуществляющая управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности, соответствующая обязанность по соблюдению требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 как верно отметил судья районного суда, возложена именно на МУП "ЖКУ".
Согласно пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, территория каждого домовладения, как правило, должна иметь: детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
Устройство и благоустройство площадок, элементов оборудования мест отдыха и других необходимо осуществлять в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в состав общего имущества включается, в том числе помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Таким образом, судьей районного суда сделан правильный вывод о том, что лицом, ответственным за соответствие установленным нормативам уровня искусственной освещенности на детской площадке жилого дома по адресу <адрес>, является МУП "ЖКУ".
В силу ч.ч. 1, 1.1, 1.2, 2.3, 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доказательств того, что МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению санитарного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено, в связи, с чем действия ЖКУ правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ.
При вынесении обжалуемого постановления оценка представленных доказательств судьей районного суда произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Выводы судьи относительно исследованных в судебном заседании доказательств обоснованы и соответствуют требованиям закона.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося постановления судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Наказание МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" в виде предупреждения назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Изложенные заявителями в жалобе доводы связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленные судьей районного суда.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы заявителей и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
постановления судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" оставить без изменения, жалобу директора МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 27.01.2016 ПО ДЕЛУ N 12-9
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2016 г. по делу N 12-9
Судья: Чупина Е.П.
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Полушкин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> УР 27 января 2016 года жалобу директора МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" М.Ю. на постановление судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении МУП "ЖКУ" МО "<адрес>",
установила:
ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в <адрес> Мартыновым А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении МУП "ЖКУ" МО "<адрес>".
Постановлением судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, директор МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" М.Ю. обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики в которой просит отменить постановление судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В качестве оснований для отмены указывает на незаконность и необоснованность постановления судьи, а также отсутствие технической возможности надлежащего освещения детской площадки, расположенной на придомовой территории многоквартирного дома.
Выслушав объяснение представителя МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" К., поддержавшего жалобу, главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в <адрес> Б., просившей оставить постановление судьи районного суда без изменения, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со ст. 2 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Статьей 4 Закона N 52-ФЗ установлено, что им регулируются отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Статьей 11 указанного Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно части 1 статьи 12 Закона N 52-ФЗ при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
В силу части 2 статьи 21 Закона N 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии со ст. 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10). Названные Правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 указанные Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана, в том числе с эксплуатацией жилых зданий и помещений.
В силу пункта 2.12 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 территория дворов жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Нормы освещенности приведены в приложении 1 к настоящим Санитарным правилам. Приложением 1 к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 установлены нормы освещенности придомовой территории, в том числе средняя горизонтальная освещенность на уровне земли на площадке для игр детей - 10 лк.
При рассмотрении административного дела в отношении МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" судьей районного суда установлено, что ЖКУ на основании договора N от ДД.ММ.ГГГГ управления многоквартирным домом обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно приложению N к договору N от ДД.ММ.ГГГГ в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>, входят, в том числе детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Из представленных в материалы дела доказательств, в том числе протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протокола измерения искусственного освещения от ДД.ММ.ГГГГ N следует, что уровень освещенности на детской площадке придомовой территории <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, - при гигиеническом нормативе не менее 10 лк он составляет 3+/-0,3.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Поскольку заявитель выступает в отношениях с собственниками помещений указанного многоквартирного жилого дома как специализированная коммерческая организация, осуществляющая управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности, соответствующая обязанность по соблюдению требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 как верно отметил судья районного суда, возложена именно на МУП "ЖКУ".
Согласно пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, территория каждого домовладения, как правило, должна иметь: детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
Устройство и благоустройство площадок, элементов оборудования мест отдыха и других необходимо осуществлять в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в состав общего имущества включается, в том числе помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Таким образом, судьей районного суда сделан правильный вывод о том, что лицом, ответственным за соответствие установленным нормативам уровня искусственной освещенности на детской площадке жилого дома по адресу <адрес>, является МУП "ЖКУ".
В силу ч.ч. 1, 1.1, 1.2, 2.3, 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доказательств того, что МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению санитарного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено, в связи, с чем действия ЖКУ правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ.
При вынесении обжалуемого постановления оценка представленных доказательств судьей районного суда произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Выводы судьи относительно исследованных в судебном заседании доказательств обоснованы и соответствуют требованиям закона.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося постановления судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Наказание МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" в виде предупреждения назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Изложенные заявителями в жалобе доводы связаны с переоценкой доказательств и фактических обстоятельств дела, установленные судьей районного суда.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы заявителей и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановления судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" оставить без изменения, жалобу директора МУП "ЖКУ" МО "<адрес>" - без удовлетворения.
Судья
А.В.ПОЛУШКИН
А.В.ПОЛУШКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)