Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: Мухина С.М., Кочешковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "ВК Комфорт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2016 по делу N А40-14525/16, принятое судьей Ласкиной С.О.
по заявлению АО "ВК Комфорт"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
третье лицо: Управа района Марфино
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
- от заявителя: Яценко Н.Г. по дов. от 22.06.2016;
- от заинтересованного лица: Баиров В.Н. по дов. от 21.12.2015;
- от третьего лица: Чурсина С.И. по дов. от 31.12.2015;
- установил:
АО "ВК Комфорт" (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция, ответчик) о признании незаконным предписания от 19.11.2015 N РЛ-СВ-4104/1.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представители заинтересованного лица и третьего лица возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в подсистему единой городской автоматизированной системы обеспечения поддержки деятельности открытого Правительства города Москвы - портал "Наш город" поступила жалоба жителя многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Ак. Комарова, д. 3, к. 2, что явилось основанием для проведения проверки в отношении управляющей компании на основании Распоряжения о проведении проверки от 16.11.2015 N РЛ-СВ-00901.
Актом проверки от 19.11.2015 N РЛ-СВ-4104 установлено, что подъемные платформы для инвалидов находятся в нерабочем состоянии. Управляющей компании АО "ВК Комфорт" выдано предписание "восстановить работоспособность подъемной платформы для инвалидов в под. 1".
Указанный многоквартирный дом находится в управлении АО "ВК Комфорт".
Посчитав, оспариваемое предписание незаконным, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
Подъемные платформы для инвалидов и маломобильных групп были установлены застройщиком за счет собственных средств с момента постройки дома.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.04.2008 г. N 325-ПП "О мероприятиях по осуществлению комплексной застройки территории микрорайона 51-52 района Марфино Северо-Восточного административного округа города Москвы" инвестором ООО "Агропредприятие "Марфинское", которое ликвидировано 07.08.2013, и заказчиком-застройщиком ЗАО "Ведис-Групп" на территории указанного микрорайона выполнено строительство 19 инвестиционных жилых домов. В п. 8.1 Постановления указано: ОАО "АП "Марфинское" на земельном участке (п. 7.1) осуществит за счет собственных средств без последующей компенсации из средств последующей компенсации из средств бюджета г. Москвы межевание земельного участка в соответствии с проектом планировки землеустроительную подготовку и снос объектов капитального строительства. В примечании (стр. 10 постановления) указано, что при строительстве домов и объектов обслуживания инвалидам обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Правительством Москвы издан распорядительный документ - Распоряжение Правительства Москвы от 31.08.2009 N 2006-РП "Об утверждении актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов для осуществления строительства жилых комплексов в мкр. 52 района Марфино.
Согласно градостроительной документации застройка микрорайона произведена домами серии ПЗМ/17 и КОПЭ. Типовым проектом дома серии ПЗМ/17 в вестибюлях предусматривается установка вертикальных подъемников ПВИ-220 для обеспечения возможности инвалидам-колясочникам иметь доступ к лифтам.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2004 N 852-ПП "О совершенствовании работы по приспособлению инфраструктуры г. Москвы для нужд инвалидов и др. маломобильных граждан", Мосгорэкспертизе поручено обеспечить постоянный контроль за обязательным включением в проектно-сметную документацию раздела: Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов" учитывать необходимость комплексного приспособления для инвалидов во вновь строящихся и реконструируемых объектах.
Пунктом 9.2 не допускать приемку в эксплуатацию объектов, оснащенных ПЛИ без сдачи их в эксплуатацию МОСГОРТЕХНАДЗОРУ. По типовым домам данной серии получено положительное заключение Мосгорэкспертизы от 26.12.1998 года N МГЭ/25-04 МГЭ, и положительное заключение Мосгорэкспертизы от 07.11.2008 года N 88-П2/08 МГЭ. В ответ на обращение в адрес комитета государственного строительного надзора заместителем префекта СВАО города Москвы Е.Д. Каданцева, от 06.08.2015 N 01-04-2055/15 по вопросу установки платформ подъемных для инвалидов (ППИ) в 19 жилых домах по адресу: г. Москва, мкр. 51-52 района Марфино получен ответ за подписью заместителя председателя комитета строительного надзора города Москвы Амелькина А.В. (письмо от 18.08.2015 N 09-7046/15-(1)-1, которым подчеркивается, что сотрудниками Мосгорстройнадзора перед выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в обязательном порядке проверяется наличие смонтированного, в соответствии с проектной документацией оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных групп населения.
На момент выдачи заключения о соответствии (ЗОС) ППИ для инвалидов были смонтированы и работоспособны. Документы о качестве (паспорта) на ППИ были в наличии при передаче объекта завершенного строительства. В 2010 году постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", в форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не была предусмотрена отдельная строка для указания установленного лифтового оборудования, а именно ППИ для инвалидов. Поэтому, подъемные платформы в указанных домах, фактически установлены, но в Актах ввода в эксплуатацию инвестиционных многоквартирных жилых домов, подъемные платформы для инвалидов-колясочников не выделены в приемной группе оборудования.
В последующем, в нарушение установленного порядка застройщиком, смонтированные и установленные за счет собственных средств подъемные платформы не введены в эксплуатацию, а при вводе дома в эксплуатацию подъемные платформы для инвалидов не были переданы на баланс Департамента городского имущества города Москвы. Департамент городского имущества города Москвы выпускает распоряжение о передаче ППИ в оперативное управление районным службам при условии выделения застройщиками из стоимости строительства жилого дома отдельной позиции - затрат на оборудование для инвалидов.
Застройщики данное условие систематически игнорировали ("Регламент о порядке взаимодействия организаций при монтаже, регистрации и вводе в эксплуатацию платформ подъемных для инвалидов", утвержденных Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.Н. Аксеновым от 01.11.2005.
По информации управляющей организации АО "ВК Комфорт" передача подъемных платформ для инвалидов на баланс Департамента имущества г. Москвы не проведена по причине отсутствия у управляющей организации проектной, технической, бухгалтерской и разрешительной документации на ввод ППИ в эксплуатацию.
Необходимо также строительство новой линии связи, монтаж АРМ в ОДС (диспетчерская служба) и другого оборудования, требуемого для обеспечения диспетчеризации, визуализации и технического обслуживания ППИ специализированной организацией.
Учитывая требования статьи 36 ЖК РФ и постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", в состав общего имущества МКД включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в жилом доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом жилом доме. Учитывая, что строительство жилого дома и установка подъемных платформ производилась за счет собственных (внебюджетных) средств - выделение бюджетного финансирования со стороны города Москвы на эксплуатацию подъемных платформ не представляется возможным. С момента передачи застройщиком в 2010 году по договору и по настоящее время жилой дом управляется АО "ВК "Комфорт". В соответствии с ч. 11 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные правила распространяются на подъемные платформы для инвалидов (ППИ), устанавливаемые в жилых зданиях и относящиеся к техническим средствам реабилитации инвалидов и для людей с ограниченными возможностями для передвижения, относящихся к маломобильной группе.
Управляющая организация АО "ВК Комфорт" приняла на себя обязательства по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, а также по обеспечению предоставления коммунальных услуг.
Управляющая организация должна обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме. Согласно пункту 10 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно - эпидемиологическом: благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Довод апелляционной жалобы о то, что заявитель в нарушение положений Закона N 294-ФЗ, не был уведомлен о внеплановой проверке, подлежит отклонению в силу положений п. 3.2.4.4 Постановления Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП "Об утверждении административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией г. Москвы функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве".
Остальные доводы подателя апелляционной жалобы о несогласии с оценкой судов имеющихся в деле доказательств по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2016 по делу N А40-14525/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.09.2016 N 09АП-38213/2016 ПО ДЕЛУ N А40-14525/16
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2016 г. N 09АП-38213/2016
Дело N А40-14525/16
Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: Мухина С.М., Кочешковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "ВК Комфорт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2016 по делу N А40-14525/16, принятое судьей Ласкиной С.О.
по заявлению АО "ВК Комфорт"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
третье лицо: Управа района Марфино
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
- от заявителя: Яценко Н.Г. по дов. от 22.06.2016;
- от заинтересованного лица: Баиров В.Н. по дов. от 21.12.2015;
- от третьего лица: Чурсина С.И. по дов. от 31.12.2015;
- установил:
АО "ВК Комфорт" (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция, ответчик) о признании незаконным предписания от 19.11.2015 N РЛ-СВ-4104/1.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представители заинтересованного лица и третьего лица возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в подсистему единой городской автоматизированной системы обеспечения поддержки деятельности открытого Правительства города Москвы - портал "Наш город" поступила жалоба жителя многоквартирного дома по адресу: г. Москва, ул. Ак. Комарова, д. 3, к. 2, что явилось основанием для проведения проверки в отношении управляющей компании на основании Распоряжения о проведении проверки от 16.11.2015 N РЛ-СВ-00901.
Актом проверки от 19.11.2015 N РЛ-СВ-4104 установлено, что подъемные платформы для инвалидов находятся в нерабочем состоянии. Управляющей компании АО "ВК Комфорт" выдано предписание "восстановить работоспособность подъемной платформы для инвалидов в под. 1".
Указанный многоквартирный дом находится в управлении АО "ВК Комфорт".
Посчитав, оспариваемое предписание незаконным, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд г. Москвы.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
Подъемные платформы для инвалидов и маломобильных групп были установлены застройщиком за счет собственных средств с момента постройки дома.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.04.2008 г. N 325-ПП "О мероприятиях по осуществлению комплексной застройки территории микрорайона 51-52 района Марфино Северо-Восточного административного округа города Москвы" инвестором ООО "Агропредприятие "Марфинское", которое ликвидировано 07.08.2013, и заказчиком-застройщиком ЗАО "Ведис-Групп" на территории указанного микрорайона выполнено строительство 19 инвестиционных жилых домов. В п. 8.1 Постановления указано: ОАО "АП "Марфинское" на земельном участке (п. 7.1) осуществит за счет собственных средств без последующей компенсации из средств последующей компенсации из средств бюджета г. Москвы межевание земельного участка в соответствии с проектом планировки землеустроительную подготовку и снос объектов капитального строительства. В примечании (стр. 10 постановления) указано, что при строительстве домов и объектов обслуживания инвалидам обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Правительством Москвы издан распорядительный документ - Распоряжение Правительства Москвы от 31.08.2009 N 2006-РП "Об утверждении актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов для осуществления строительства жилых комплексов в мкр. 52 района Марфино.
Согласно градостроительной документации застройка микрорайона произведена домами серии ПЗМ/17 и КОПЭ. Типовым проектом дома серии ПЗМ/17 в вестибюлях предусматривается установка вертикальных подъемников ПВИ-220 для обеспечения возможности инвалидам-колясочникам иметь доступ к лифтам.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2004 N 852-ПП "О совершенствовании работы по приспособлению инфраструктуры г. Москвы для нужд инвалидов и др. маломобильных граждан", Мосгорэкспертизе поручено обеспечить постоянный контроль за обязательным включением в проектно-сметную документацию раздела: Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов" учитывать необходимость комплексного приспособления для инвалидов во вновь строящихся и реконструируемых объектах.
Пунктом 9.2 не допускать приемку в эксплуатацию объектов, оснащенных ПЛИ без сдачи их в эксплуатацию МОСГОРТЕХНАДЗОРУ. По типовым домам данной серии получено положительное заключение Мосгорэкспертизы от 26.12.1998 года N МГЭ/25-04 МГЭ, и положительное заключение Мосгорэкспертизы от 07.11.2008 года N 88-П2/08 МГЭ. В ответ на обращение в адрес комитета государственного строительного надзора заместителем префекта СВАО города Москвы Е.Д. Каданцева, от 06.08.2015 N 01-04-2055/15 по вопросу установки платформ подъемных для инвалидов (ППИ) в 19 жилых домах по адресу: г. Москва, мкр. 51-52 района Марфино получен ответ за подписью заместителя председателя комитета строительного надзора города Москвы Амелькина А.В. (письмо от 18.08.2015 N 09-7046/15-(1)-1, которым подчеркивается, что сотрудниками Мосгорстройнадзора перед выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в обязательном порядке проверяется наличие смонтированного, в соответствии с проектной документацией оборудования, предназначенного для передвижения маломобильных групп населения.
На момент выдачи заключения о соответствии (ЗОС) ППИ для инвалидов были смонтированы и работоспособны. Документы о качестве (паспорта) на ППИ были в наличии при передаче объекта завершенного строительства. В 2010 году постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", в форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не была предусмотрена отдельная строка для указания установленного лифтового оборудования, а именно ППИ для инвалидов. Поэтому, подъемные платформы в указанных домах, фактически установлены, но в Актах ввода в эксплуатацию инвестиционных многоквартирных жилых домов, подъемные платформы для инвалидов-колясочников не выделены в приемной группе оборудования.
В последующем, в нарушение установленного порядка застройщиком, смонтированные и установленные за счет собственных средств подъемные платформы не введены в эксплуатацию, а при вводе дома в эксплуатацию подъемные платформы для инвалидов не были переданы на баланс Департамента городского имущества города Москвы. Департамент городского имущества города Москвы выпускает распоряжение о передаче ППИ в оперативное управление районным службам при условии выделения застройщиками из стоимости строительства жилого дома отдельной позиции - затрат на оборудование для инвалидов.
Застройщики данное условие систематически игнорировали ("Регламент о порядке взаимодействия организаций при монтаже, регистрации и вводе в эксплуатацию платформ подъемных для инвалидов", утвержденных Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.Н. Аксеновым от 01.11.2005.
По информации управляющей организации АО "ВК Комфорт" передача подъемных платформ для инвалидов на баланс Департамента имущества г. Москвы не проведена по причине отсутствия у управляющей организации проектной, технической, бухгалтерской и разрешительной документации на ввод ППИ в эксплуатацию.
Необходимо также строительство новой линии связи, монтаж АРМ в ОДС (диспетчерская служба) и другого оборудования, требуемого для обеспечения диспетчеризации, визуализации и технического обслуживания ППИ специализированной организацией.
Учитывая требования статьи 36 ЖК РФ и постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", в состав общего имущества МКД включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в жилом доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом жилом доме. Учитывая, что строительство жилого дома и установка подъемных платформ производилась за счет собственных (внебюджетных) средств - выделение бюджетного финансирования со стороны города Москвы на эксплуатацию подъемных платформ не представляется возможным. С момента передачи застройщиком в 2010 году по договору и по настоящее время жилой дом управляется АО "ВК "Комфорт". В соответствии с ч. 11 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные правила распространяются на подъемные платформы для инвалидов (ППИ), устанавливаемые в жилых зданиях и относящиеся к техническим средствам реабилитации инвалидов и для людей с ограниченными возможностями для передвижения, относящихся к маломобильной группе.
Управляющая организация АО "ВК Комфорт" приняла на себя обязательства по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, а также по обеспечению предоставления коммунальных услуг.
Управляющая организация должна обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме. Согласно пункту 10 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно - эпидемиологическом: благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Довод апелляционной жалобы о то, что заявитель в нарушение положений Закона N 294-ФЗ, не был уведомлен о внеплановой проверке, подлежит отклонению в силу положений п. 3.2.4.4 Постановления Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП "Об утверждении административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией г. Москвы функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве".
Остальные доводы подателя апелляционной жалобы о несогласии с оценкой судов имеющихся в деле доказательств по сути направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2016 по делу N А40-14525/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
Судьи
С.М.МУХИН
М.В.КОЧЕШКОВА
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
Судьи
С.М.МУХИН
М.В.КОЧЕШКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)