Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Нижегородского областного суда А.А. Толмачев, рассмотрев надзорную жалобу директора ООО "ДОК" ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка N 8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 19 апреля 2016 года, решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 08 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "ДОК",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 19 апреля 2016 года ООО "<данные изъяты>" (далее - ООО "ДОК") привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 08 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе директор ООО "ДОК" ФИО3 просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты за незаконностью и необоснованностью. В обоснование жалобы указал на то, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, считая, что действия Общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Также указал на то, что договор управления многоквартирным домом, на котором допущено нарушение, прекращен 10.12.2015 года, в связи с чем нести ответственность в части осуществления именно лицензионного вида деятельности в отношении многоквартирного дома, обязательства перед собственниками помещений которого прекратились на момент проведения проверки, ООО "ДОК" не может.
Проверив истребованное по надзорной жалобе дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Лицензионные требования перечислены в ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, однако их перечень не является исчерпывающим.
К числу дополнительных лицензионных требований, прямо не названных в Жилищном кодексе Российской Федерации, относится соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (подп. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110).
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктами 2, 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 установлено: в состав общего имущества включаются, в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы; общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 7 которого в данный перечень включены работы, выполняемые для надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов; проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.09.1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда возложен на Государственную жилищную инспекцию Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа государственной жилищной инспекции Нижегородской области N от 16 февраля 2016 года главным специалистом Дзержинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - государственным жилищным инспектором Нижегородской области ФИО4 17 февраля 2016 года в период с 10 час. 00 мин. до 10 час. 30 мин. в отношении ООО "ДОК" была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлено невыполнение ООО "ДОК" законного предписания N от 30 декабря 2015 года главного специалиста Дзержинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - государственным жилищным инспектором Нижегородской области ФИО4 в установленный срок до 15 февраля 2016 года, а именно: в нарушение ч. ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ, пп. а) п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, п. п. 4.6.1.18, п. абз. 3, 5 п. 4.6.1.20 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, в жилом <адрес> не устранено наличие демонтированной, нерабочей антенны на кровле дома.
В результате чего 19 февраля 2016 года должностным лицом - главным специалистом Дзержинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - государственным жилищным инспектором Нижегородской области ФИО4 в отношении ООО "ДОК" был составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 5).
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья ..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина ООО "ДОК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19.02.2016 года, предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований лицензионных требований от 30.12.2015 года, приказом о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 16.02.2016 года, актом проверки юридического лица от 17.02.2016 года, договором управления многоквартирным домом N 68 ДОК от 01.09.2009 года, копией лицензии N 103 от 28.04.2015 года, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, мировой судья судебного участка N 8 Дзержинского судебного района Нижегородской области пришла к правильному выводу о том, что в действиях юридического лица ООО "ДОК" усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, а судья Дзержинского городского суда Нижегородской области обоснованно оставил без удовлетворения жалобу представителя ООО "ДОК" на постановление мирового судьи. Выводы судьи основаны на полном и всестороннем изучении материалов дела и доказательств, имеющихся в материалах дела.
Доводы жалобы заявителя о неправильной квалификации действий ООО "ДОК" по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку действия Общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, основаны на неверном толковании норм права.
Оснований для переквалификации действий ООО "ДОК" с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не имеется, поскольку Общество не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, указанных в Положении о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное специальной нормой, устанавливающей административную ответственность за нарушение в сфере лицензионного законодательства, тогда как ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Доводы жалобы заявителя о том, что договор управления многоквартирным домом N по <адрес>, на котором допущено нарушение, прекращено 10.12.2015 года, в связи с чем ООО "ДОК" не может нести ответственность за вменяемое ему административное правонарушение, подлежат отклонению.
Так, пунктами 7.2, 7.3 договора управления многоквартирным домом от 01.09.2009 года установлено, что договор может быть расторгнут по соглашению сторон, утвержденному общим собранием Собственников помещений и Управляющей организацией. Договор прекращает свое действие в случае одностороннего отказа от его исполнения любым из участников. Со стороны Собственника решение об одностороннем отказе от исполнения Договора принимается Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома. Такое решение может быть принято в любое время с уведомлением организации о предстоящем расторжении Договора не менее чем за 12 месяцев до предполагаемой даты его расторжения.
Со стороны Управляющей организации решение об одностороннем отказе от исполнения договора принимается исполнительным органом. Такое решение может быть принято в любое время с уведомлением Собственника о предстоящем расторжении Договора не менее чем за 12 месяцев.
Пунктом 7.6 предусмотрено, что в случае расторжения Договора Управляющая организация за 30 дней до прекращения действия Договора обязана передать техническую документацию (базы данных) на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом, документы вновь выбранной управляющей организации, одному из собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Таких доказательств в материалах дела нет.
При таких обстоятельствах считать, что Общество не является субъектом административной ответственности, и не должно нести ответственности за совершение административного правонарушения, нельзя.
Жалоба не содержит иных доводов, которые ставили бы под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание ООО "ДОК" назначено в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обжалуемые судебные постановления обоснованы, мотивированы и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу судебных актов, не имеется.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ДОК", предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, по делу не усматривается.
На основании изложенного, жалоба директора ООО "ДОК" - ФИО2 удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 19 апреля 2016 года и решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 08 июня 2016 года, вынесенные в отношении ООО "ДОК" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу директора ООО "ДОК" ФИО2 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.09.2016 ПО ДЕЛУ N 4А-1207/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2016 г. по делу N а-1207/2016
Заместитель председателя Нижегородского областного суда А.А. Толмачев, рассмотрев надзорную жалобу директора ООО "ДОК" ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка N 8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 19 апреля 2016 года, решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 08 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "ДОК",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 19 апреля 2016 года ООО "<данные изъяты>" (далее - ООО "ДОК") привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 08 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В надзорной жалобе директор ООО "ДОК" ФИО3 просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты за незаконностью и необоснованностью. В обоснование жалобы указал на то, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, считая, что действия Общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Также указал на то, что договор управления многоквартирным домом, на котором допущено нарушение, прекращен 10.12.2015 года, в связи с чем нести ответственность в части осуществления именно лицензионного вида деятельности в отношении многоквартирного дома, обязательства перед собственниками помещений которого прекратились на момент проведения проверки, ООО "ДОК" не может.
Проверив истребованное по надзорной жалобе дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Лицензионные требования перечислены в ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, однако их перечень не является исчерпывающим.
К числу дополнительных лицензионных требований, прямо не названных в Жилищном кодексе Российской Федерации, относится соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (подп. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110).
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктами 2, 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 установлено: в состав общего имущества включаются, в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы; общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 7 которого в данный перечень включены работы, выполняемые для надлежащего содержания крыш многоквартирных домов: проверка кровли на отсутствие протечек; проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока; проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах; проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи; проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами; проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель; проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов; проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Согласно п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.09.1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда возложен на Государственную жилищную инспекцию Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа государственной жилищной инспекции Нижегородской области N от 16 февраля 2016 года главным специалистом Дзержинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - государственным жилищным инспектором Нижегородской области ФИО4 17 февраля 2016 года в период с 10 час. 00 мин. до 10 час. 30 мин. в отношении ООО "ДОК" была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлено невыполнение ООО "ДОК" законного предписания N от 30 декабря 2015 года главного специалиста Дзержинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - государственным жилищным инспектором Нижегородской области ФИО4 в установленный срок до 15 февраля 2016 года, а именно: в нарушение ч. ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ, пп. а) п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, п. п. 4.6.1.18, п. абз. 3, 5 п. 4.6.1.20 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, в жилом <адрес> не устранено наличие демонтированной, нерабочей антенны на кровле дома.
В результате чего 19 февраля 2016 года должностным лицом - главным специалистом Дзержинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - государственным жилищным инспектором Нижегородской области ФИО4 в отношении ООО "ДОК" был составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 5).
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья ..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина ООО "ДОК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19.02.2016 года, предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований лицензионных требований от 30.12.2015 года, приказом о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 16.02.2016 года, актом проверки юридического лица от 17.02.2016 года, договором управления многоквартирным домом N 68 ДОК от 01.09.2009 года, копией лицензии N 103 от 28.04.2015 года, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, мировой судья судебного участка N 8 Дзержинского судебного района Нижегородской области пришла к правильному выводу о том, что в действиях юридического лица ООО "ДОК" усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, а судья Дзержинского городского суда Нижегородской области обоснованно оставил без удовлетворения жалобу представителя ООО "ДОК" на постановление мирового судьи. Выводы судьи основаны на полном и всестороннем изучении материалов дела и доказательств, имеющихся в материалах дела.
Доводы жалобы заявителя о неправильной квалификации действий ООО "ДОК" по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку действия Общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, основаны на неверном толковании норм права.
Оснований для переквалификации действий ООО "ДОК" с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, не имеется, поскольку Общество не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, указанных в Положении о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное специальной нормой, устанавливающей административную ответственность за нарушение в сфере лицензионного законодательства, тогда как ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Доводы жалобы заявителя о том, что договор управления многоквартирным домом N по <адрес>, на котором допущено нарушение, прекращено 10.12.2015 года, в связи с чем ООО "ДОК" не может нести ответственность за вменяемое ему административное правонарушение, подлежат отклонению.
Так, пунктами 7.2, 7.3 договора управления многоквартирным домом от 01.09.2009 года установлено, что договор может быть расторгнут по соглашению сторон, утвержденному общим собранием Собственников помещений и Управляющей организацией. Договор прекращает свое действие в случае одностороннего отказа от его исполнения любым из участников. Со стороны Собственника решение об одностороннем отказе от исполнения Договора принимается Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома. Такое решение может быть принято в любое время с уведомлением организации о предстоящем расторжении Договора не менее чем за 12 месяцев до предполагаемой даты его расторжения.
Со стороны Управляющей организации решение об одностороннем отказе от исполнения договора принимается исполнительным органом. Такое решение может быть принято в любое время с уведомлением Собственника о предстоящем расторжении Договора не менее чем за 12 месяцев.
Пунктом 7.6 предусмотрено, что в случае расторжения Договора Управляющая организация за 30 дней до прекращения действия Договора обязана передать техническую документацию (базы данных) на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом, документы вновь выбранной управляющей организации, одному из собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Таких доказательств в материалах дела нет.
При таких обстоятельствах считать, что Общество не является субъектом административной ответственности, и не должно нести ответственности за совершение административного правонарушения, нельзя.
Жалоба не содержит иных доводов, которые ставили бы под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание ООО "ДОК" назначено в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обжалуемые судебные постановления обоснованы, мотивированы и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу судебных актов, не имеется.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ДОК", предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, по делу не усматривается.
На основании изложенного, жалоба директора ООО "ДОК" - ФИО2 удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 8 Дзержинского судебного района Нижегородской области от 19 апреля 2016 года и решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 08 июня 2016 года, вынесенные в отношении ООО "ДОК" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу директора ООО "ДОК" ФИО2 - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
А.А.ТОЛМАЧЕВ
А.А.ТОЛМАЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)