Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Мировой судья - Рожкова И.П.
Судья - Плешивцев С.И.
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу Товарищества собственников недвижимости "ТСН П., 13", поданную защитником Тарасовым И.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района г. Перми от 02.12.2016, решение Ленинского районного суда г. Перми от 10.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Товарищества собственников недвижимости "ТСН П., 13",
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района г. Перми от 02.12.2016 Товарищество собственников недвижимости "ТСН П., 13" (далее - ТСН "ТСН П. 13") привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (л.д. 88-90).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 10.02.2017 постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района г. Перми от 02.12.2016 оставлено без изменения, жалоба Товарищества собственников недвижимости "ТСН П., 13" - без удовлетворения (л.д. 127-130).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 16.03.2017, заявитель просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы приводятся доводы об отсутствии состава правонарушения. Указывает, что выявленные нарушения, относятся к дому, содержанием и обслуживанием, которого ТСН "ТСН П. 13" не занимается. Решением общего собрания собственников недвижимости многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> из состава ТСН "ТСН П. 13" выведен двенадцатиэтажный пристрой (8 подъезд) как самостоятельный жилой дом, в котором расположена квартира N <...>. Данное обстоятельство подтверждается уставом ТСН "ТСН П. 13", протоколом общего собрания. Изменения в Уставе зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц.
Дело об административном правонарушении истребовано 20.03.2017, поступило в Пермский краевой суд 28.03.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 5 раздела 2 прил. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Согласно п. 3.1.10 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 "О введении в действие Санитарных правил" при эксплуатации СЦГВ температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60°С, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой.
Согласно п.п. 4.2.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги и др., разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток.
Организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением:
- загромождения балконов предметами домашнего обихода (мебелью, тарой, дровами и другими);
- вывешивания белья, одежды, ковров и прочих предметов на свободных земельных участках, выходящих на городской проезд;
- мытья автомашин на придомовой территории;
- самостоятельного строительства мелких дворовых построек (гаражей, оград), переоборудования, балконов и лоджий;
- окрашивания оконных переплетов с наружной стороны краской (использования цвета пластиковых окон), отличающихся по цвету от установленного для данного здания;
- загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами;
- выливания во дворы помоев, выбрасывание пищевых и других отходов мусора и навоза, а также закапывания или сжигания его во дворах;
- крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения (п.п. 3.5.8.).
Стенки приямков должны быть не менее чем на 15 см выше уровня тротуара и отмостки; не допускаются щели в местах примыкания элементов приямков к стенам подвала; очистка мусора от снега производится не реже 1 раза в месяц; для удаления воды из приямков пол должен быть бетонным с уклоном не менее 0,03 от стен здания, в дальнем углу должно быть сделано водоотводящее устройство (труба); для защиты от дождя целесообразно устанавливать над ними откидные козырьки по согласованию с архитектором (п.п. 4.1.5).
Не допускается:
- подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования;
- захламлять и загрязнять подвальные помещения;
- устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта;
- рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения;
- подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10-15 см;
- использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения (п.п. 4.1.15).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;
- исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий;
- устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
- предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий;
- работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей (п.п. 4.1.1.).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
- заданный температурно-влажностный режим внутри здания;
- исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);
- устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
- теплозащиту, влагозащиту наружных стен (п.п. 4.2.1.1).
Площадь продухов должна составлять примерно 1/400 площади пола техподполья или подвала; располагаются продухи на противоположных стенах для сквозного проветривания (не менее 2-х продухов на каждой секции дома); желательно оборудовать продухи жалюзийными решетками.
С целью предохранения конструкций от появления конденсата и плесени, а также устранения затхлого запаха необходимо организовывать регулярно сквозное проветривание, открыв все продухи, люки, двери в сухие и не морозные дни (п.п. 4.1.4).
В случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи.
В подвалах и подпольях с глухими стенами при необходимости следует пробить в цоколе не менее двух вентиляционных отверстий в каждой секции дома, расположив их в противоположных стенах и оборудовав жалюзийными решетками или вытяжными вентиляторами (п.п. 3.4.4).
В соответствии с п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;
к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);
В силу ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 02.08.2016 консультантом сектора проверок отдела надзора за использованием, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг N 3 - государственным жилищным инспектором инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ТСН "ТСН П. 13" выдано предписание N <...> о необходимости устранения нарушений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, выразившееся в том, что в квартире N <...> в точке водозабора после 3 минут пропуска температура горячей воды составила +23°С. Срок устранения нарушения установлен до 02.09.2016.
- о необходимости устранения нарушения пункта 4.2.1.5 ПиНТЭЖФ, выразившегося в разрушении облицовочной плитки, штукатурного слоя. Срок устранения нарушения установлен до 02.09.2016.
- о необходимости устранения нарушения пункта 3.5.8 ПиНТЭЖФ, выразившегося в наличии бытового мусора на придомовой территории. Срок устранения нарушения установлен до 02.09.2016.
- о необходимости устранения нарушения пункта 4.1.5 ПиНТЭЖФ, выразившегося в наличии строительного и бытового мусора в подвальном помещении. Срок устранения нарушения установлен до 02.09.2016.
- о необходимости устранения нарушения пункта 4.1.1 ПиНТЭЖФ, выразившегося в том, что в подвальном помещении грунт увлажнен. Срок устранения нарушения установлен до 02.09.2016.
- о необходимости устранения нарушений пунктов 4.2.1.1, 4.1.4, 3.4.4 ПиНТЭЖФ, выразившихся в том, что в цокольном этаже в нежилом помещении N 3 (на поэтажном плане) стены увлажнены, наличие плесневых пятен, затхлый запах. Срок устранения нарушения установлен до 02.09.2016.
- о необходимости устранения нарушения пункта 4.2.1.1 ПиНТЭЖФ, выразившегося в том, в цокольном этаже в коридоре (на поэтажном плане помещение N <...>) на стене и на потолке в районе примыкания трубы ливневой канализации следы протечек в виде пятен светло-коричневого цвета. Срок устранения нарушения установлен до 02.09.2016 (л.д. 46).
Согласно акту проверки инспекции государственного жилищного надзора Пермского края юридического лица, индивидуального предпринимателя N <...> от 04.10.2016 установлено невыполнение предписания в указанных пунктах (л.д. 7-9).
07.11.2016 государственный жилищный инспектор Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края составил протокол об административном правонарушении в отношении ТСН "ТСН П. 13" в связи с невыполнением юридическим лицом предписания должностного лица (л.д. 3).
Признавая ТСН "ТСН П. 13" виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья пришел к правильному выводу о доказанности факта неисполнения юридическим лицом к установленному сроку предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль.
Данный вывод подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07.11.2016 (л.д. 3), актом проверки юридического лица от 02.08.2016 N <...> (л.д. 22-24), уведомлением о проведении проверки, полученном посредством почтовой корреспонденции по месту нахождения юридического лица защитником ТСН "ТСН П. 13" Г. (л.д. 5), предписанием N <...> от 02.08.2016 (л.д. 21, 46), объяснениями защитника ТСН "ТСН П. 13" Г., изложенными в письме от 23.09.2016., согласно которым на фасаде дома разрушений облицовочной плитки не было ни 02.08.2016, ни 05.09.2016, ни 13.09.2016. На придомовой территории бытовой мусор ежедневно собирается специально нанятыми рабочими в специальную тару и выносится в специально установленные емкости. Увлажнение грунта в подвальных помещениях имело место по вине наличия бесхозных сетей канализации (водоотведения) на придомовой территории дома (л.д. 13-15).
Доводы жалобы об отсутствии вины ТСН "ТСН П. 13", в совершенном правонарушении опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
В жалобе не оспаривается факт невыполнения предписания должностного лица, о принятых мерах по устранению нарушения в жалобе не сообщается.
Установив, что ТСН "ТСН П. не устранило допущенные нарушения в срок, установленный надзорным органом, и не приняло все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению в полном объеме предписания контролирующего органа N <...> от 02.08.2016, суд пришел к выводу о наличии в действиях ТСН "ТСН П. 13" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы относительного того, что управление и содержание восьмого подъезда дома N 13 по ул. П. в г. Перми ТСН "ТСН П. 13" не осуществляет, не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных актов.
Из решения Ленинского районного суда г. Перми от 05.10.2016 N <...> следует, что решение, принятое на заседании правления ТСН "ТСН П. 13" от 02.03.2016 о выведении из состава ТСН "ТСН П. 13" подъезда N 8 не основано на нормах закона. При этом исходил из того, что многоквартирный дом по ул. П., 13 г. Перми с 1 по 8 подъезд как единый объект может управляться только одной управляющей организацией. Изменение способа управления многоквартирным домом является исключительным правом жителей этого дома. Для выхода из состава товарищества собственников жилья необходима подача заявления о выходе из членов товарищества. Также членство в товариществе собственников жилья прекращается с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме. В отличие от положений, регулирующих правоотношения в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, нормы Жилищного кодекса РФ о товариществах не содержат возможность исключения члена товарищества из товарищества, речь идет только о добровольной подаче заявления о выходе из членов товарищества.
Проверяя законность и обоснованность принятого решения, суд апелляционной инстанции указал, что решение общего собрания ТСН "ТСН П., 13" от 02.03.2016, которым 8 подъезд указанного дома был исключен из товарищества, противоречит основам гражданского законодательства, поскольку нарушает прямой запрет, установленный законом, на создание в доме более одной управляющей компании и товарищества собственников жилья, в том числе путем вывода каких-либо частей дома из товарищества, и неосновательно, в обход закона, освобождает ответчика, как организацию управляющую многоквартирным домом, от обязательств по его содержанию, включающих в себя, в том числе, обязанность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, что явно противоречит правам и законным интересам собственников помещений дома.
Поскольку указанное решение общего собрания от 02.03.2016 о выводе из состава ТСН подъезда N 8 в силу ст. 168, 169, п. 4 ст. 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, является ничтожным, в связи с чем не создает правовых последствий, независимо от признания ее таковой судом (п. 1 ст. 166 ГК РФ), то обстоятельство, что оно не являлось самостоятельным предметом обжалования, не было оспорено в судебном порядке, правового значения не имеет (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 23.01.2017 33-612/2017).
Таким образом, учитывая, что решение общего собрания о выводе из состава ТСН подъезда N 8 является ничтожным, оснований отмены постановления мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района г. Перми от 02.12.2016, решения Ленинского районного суда г. Перми от 10.02.2017 не имеется.
Привлекая ТСН "ТСН П. 13" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья обоснованно исходил из достаточности имеющихся в деле доказательств неисполнения в установленный срок предписания, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При проверке законности и обоснованности постановления мирового судьи по жалобе ТСН "ТСН П. 13" судьей Ленинского районного суда г. Перми оснований для его отмены не установлено.
Доводы данной жалобы аналогичны позиции заявителя при рассмотрении жалобы в районном суде, были предметом рассмотрения суда второй инстанции, им дана надлежащая правовая оценка с учетом установленных по делу обстоятельств, выводы суда мотивированы, доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу и выводов судебных инстанций не имеется.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, судьями соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, существенного нарушения норм процессуального права не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание ТСН "ТСН П. 13" назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, как об этом ставится вопрос в жалобе, не имеется.
Доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений в настоящей жалобе не приведено. Оснований для отмены обжалуемых постановлений при рассмотрении настоящей жалобы и проверке их законности не усматривается.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района г. Перми от 02.12.2016, решение Ленинского районного суда г. Перми от 10.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников недвижимости "ТСН П., 13" оставить без изменения, жалобу Товарищества собственников недвижимости "ТСН П., 13", поданную защитником Тарасовым И.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.04.2017 ПО ДЕЛУ N 44А-406/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2017 г. по делу N 44а-406/2017
Мировой судья - Рожкова И.П.
Судья - Плешивцев С.И.
Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А.Нечаева, рассмотрев жалобу Товарищества собственников недвижимости "ТСН П., 13", поданную защитником Тарасовым И.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района г. Перми от 02.12.2016, решение Ленинского районного суда г. Перми от 10.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Товарищества собственников недвижимости "ТСН П., 13",
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района г. Перми от 02.12.2016 Товарищество собственников недвижимости "ТСН П., 13" (далее - ТСН "ТСН П. 13") привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (л.д. 88-90).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 10.02.2017 постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района г. Перми от 02.12.2016 оставлено без изменения, жалоба Товарищества собственников недвижимости "ТСН П., 13" - без удовлетворения (л.д. 127-130).
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 16.03.2017, заявитель просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы приводятся доводы об отсутствии состава правонарушения. Указывает, что выявленные нарушения, относятся к дому, содержанием и обслуживанием, которого ТСН "ТСН П. 13" не занимается. Решением общего собрания собственников недвижимости многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> из состава ТСН "ТСН П. 13" выведен двенадцатиэтажный пристрой (8 подъезд) как самостоятельный жилой дом, в котором расположена квартира N <...>. Данное обстоятельство подтверждается уставом ТСН "ТСН П. 13", протоколом общего собрания. Изменения в Уставе зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц.
Дело об административном правонарушении истребовано 20.03.2017, поступило в Пермский краевой суд 28.03.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 5 раздела 2 прил. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Согласно п. 3.1.10 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 "О введении в действие Санитарных правил" при эксплуатации СЦГВ температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60°С, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой.
Согласно п.п. 4.2.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 не допускается ослабление креплений выступающих деталей стен: карнизов, балконов, поясков, кронштейнов, розеток, тяги и др., разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток.
Организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением:
- загромождения балконов предметами домашнего обихода (мебелью, тарой, дровами и другими);
- вывешивания белья, одежды, ковров и прочих предметов на свободных земельных участках, выходящих на городской проезд;
- мытья автомашин на придомовой территории;
- самостоятельного строительства мелких дворовых построек (гаражей, оград), переоборудования, балконов и лоджий;
- окрашивания оконных переплетов с наружной стороны краской (использования цвета пластиковых окон), отличающихся по цвету от установленного для данного здания;
- загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами;
- выливания во дворы помоев, выбрасывание пищевых и других отходов мусора и навоза, а также закапывания или сжигания его во дворах;
- крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения (п.п. 3.5.8.).
Стенки приямков должны быть не менее чем на 15 см выше уровня тротуара и отмостки; не допускаются щели в местах примыкания элементов приямков к стенам подвала; очистка мусора от снега производится не реже 1 раза в месяц; для удаления воды из приямков пол должен быть бетонным с уклоном не менее 0,03 от стен здания, в дальнем углу должно быть сделано водоотводящее устройство (труба); для защиты от дождя целесообразно устанавливать над ними откидные козырьки по согласованию с архитектором (п.п. 4.1.5).
Не допускается:
- подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования;
- захламлять и загрязнять подвальные помещения;
- устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта;
- рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения;
- подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10-15 см;
- использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения (п.п. 4.1.15).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий;
- исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий;
- устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
- предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий;
- работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей (п.п. 4.1.1.).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
- заданный температурно-влажностный режим внутри здания;
- исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);
- устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
- теплозащиту, влагозащиту наружных стен (п.п. 4.2.1.1).
Площадь продухов должна составлять примерно 1/400 площади пола техподполья или подвала; располагаются продухи на противоположных стенах для сквозного проветривания (не менее 2-х продухов на каждой секции дома); желательно оборудовать продухи жалюзийными решетками.
С целью предохранения конструкций от появления конденсата и плесени, а также устранения затхлого запаха необходимо организовывать регулярно сквозное проветривание, открыв все продухи, люки, двери в сухие и не морозные дни (п.п. 4.1.4).
В случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи.
В подвалах и подпольях с глухими стенами при необходимости следует пробить в цоколе не менее двух вентиляционных отверстий в каждой секции дома, расположив их в противоположных стенах и оборудовав жалюзийными решетками или вытяжными вентиляторами (п.п. 3.4.4).
В соответствии с п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями;
е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;
к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);
В силу ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 02.08.2016 консультантом сектора проверок отдела надзора за использованием, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг N 3 - государственным жилищным инспектором инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ТСН "ТСН П. 13" выдано предписание N <...> о необходимости устранения нарушений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, выразившееся в том, что в квартире N <...> в точке водозабора после 3 минут пропуска температура горячей воды составила +23°С. Срок устранения нарушения установлен до 02.09.2016.
- о необходимости устранения нарушения пункта 4.2.1.5 ПиНТЭЖФ, выразившегося в разрушении облицовочной плитки, штукатурного слоя. Срок устранения нарушения установлен до 02.09.2016.
- о необходимости устранения нарушения пункта 3.5.8 ПиНТЭЖФ, выразившегося в наличии бытового мусора на придомовой территории. Срок устранения нарушения установлен до 02.09.2016.
- о необходимости устранения нарушения пункта 4.1.5 ПиНТЭЖФ, выразившегося в наличии строительного и бытового мусора в подвальном помещении. Срок устранения нарушения установлен до 02.09.2016.
- о необходимости устранения нарушения пункта 4.1.1 ПиНТЭЖФ, выразившегося в том, что в подвальном помещении грунт увлажнен. Срок устранения нарушения установлен до 02.09.2016.
- о необходимости устранения нарушений пунктов 4.2.1.1, 4.1.4, 3.4.4 ПиНТЭЖФ, выразившихся в том, что в цокольном этаже в нежилом помещении N 3 (на поэтажном плане) стены увлажнены, наличие плесневых пятен, затхлый запах. Срок устранения нарушения установлен до 02.09.2016.
- о необходимости устранения нарушения пункта 4.2.1.1 ПиНТЭЖФ, выразившегося в том, в цокольном этаже в коридоре (на поэтажном плане помещение N <...>) на стене и на потолке в районе примыкания трубы ливневой канализации следы протечек в виде пятен светло-коричневого цвета. Срок устранения нарушения установлен до 02.09.2016 (л.д. 46).
Согласно акту проверки инспекции государственного жилищного надзора Пермского края юридического лица, индивидуального предпринимателя N <...> от 04.10.2016 установлено невыполнение предписания в указанных пунктах (л.д. 7-9).
07.11.2016 государственный жилищный инспектор Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края составил протокол об административном правонарушении в отношении ТСН "ТСН П. 13" в связи с невыполнением юридическим лицом предписания должностного лица (л.д. 3).
Признавая ТСН "ТСН П. 13" виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья пришел к правильному выводу о доказанности факта неисполнения юридическим лицом к установленному сроку предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль.
Данный вывод подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07.11.2016 (л.д. 3), актом проверки юридического лица от 02.08.2016 N <...> (л.д. 22-24), уведомлением о проведении проверки, полученном посредством почтовой корреспонденции по месту нахождения юридического лица защитником ТСН "ТСН П. 13" Г. (л.д. 5), предписанием N <...> от 02.08.2016 (л.д. 21, 46), объяснениями защитника ТСН "ТСН П. 13" Г., изложенными в письме от 23.09.2016., согласно которым на фасаде дома разрушений облицовочной плитки не было ни 02.08.2016, ни 05.09.2016, ни 13.09.2016. На придомовой территории бытовой мусор ежедневно собирается специально нанятыми рабочими в специальную тару и выносится в специально установленные емкости. Увлажнение грунта в подвальных помещениях имело место по вине наличия бесхозных сетей канализации (водоотведения) на придомовой территории дома (л.д. 13-15).
Доводы жалобы об отсутствии вины ТСН "ТСН П. 13", в совершенном правонарушении опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
В жалобе не оспаривается факт невыполнения предписания должностного лица, о принятых мерах по устранению нарушения в жалобе не сообщается.
Установив, что ТСН "ТСН П. не устранило допущенные нарушения в срок, установленный надзорным органом, и не приняло все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению в полном объеме предписания контролирующего органа N <...> от 02.08.2016, суд пришел к выводу о наличии в действиях ТСН "ТСН П. 13" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы относительного того, что управление и содержание восьмого подъезда дома N 13 по ул. П. в г. Перми ТСН "ТСН П. 13" не осуществляет, не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных актов.
Из решения Ленинского районного суда г. Перми от 05.10.2016 N <...> следует, что решение, принятое на заседании правления ТСН "ТСН П. 13" от 02.03.2016 о выведении из состава ТСН "ТСН П. 13" подъезда N 8 не основано на нормах закона. При этом исходил из того, что многоквартирный дом по ул. П., 13 г. Перми с 1 по 8 подъезд как единый объект может управляться только одной управляющей организацией. Изменение способа управления многоквартирным домом является исключительным правом жителей этого дома. Для выхода из состава товарищества собственников жилья необходима подача заявления о выходе из членов товарищества. Также членство в товариществе собственников жилья прекращается с момента прекращения права собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме. В отличие от положений, регулирующих правоотношения в жилищном или жилищно-строительном кооперативе, нормы Жилищного кодекса РФ о товариществах не содержат возможность исключения члена товарищества из товарищества, речь идет только о добровольной подаче заявления о выходе из членов товарищества.
Проверяя законность и обоснованность принятого решения, суд апелляционной инстанции указал, что решение общего собрания ТСН "ТСН П., 13" от 02.03.2016, которым 8 подъезд указанного дома был исключен из товарищества, противоречит основам гражданского законодательства, поскольку нарушает прямой запрет, установленный законом, на создание в доме более одной управляющей компании и товарищества собственников жилья, в том числе путем вывода каких-либо частей дома из товарищества, и неосновательно, в обход закона, освобождает ответчика, как организацию управляющую многоквартирным домом, от обязательств по его содержанию, включающих в себя, в том числе, обязанность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, что явно противоречит правам и законным интересам собственников помещений дома.
Поскольку указанное решение общего собрания от 02.03.2016 о выводе из состава ТСН подъезда N 8 в силу ст. 168, 169, п. 4 ст. 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, является ничтожным, в связи с чем не создает правовых последствий, независимо от признания ее таковой судом (п. 1 ст. 166 ГК РФ), то обстоятельство, что оно не являлось самостоятельным предметом обжалования, не было оспорено в судебном порядке, правового значения не имеет (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 23.01.2017 33-612/2017).
Таким образом, учитывая, что решение общего собрания о выводе из состава ТСН подъезда N 8 является ничтожным, оснований отмены постановления мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района г. Перми от 02.12.2016, решения Ленинского районного суда г. Перми от 10.02.2017 не имеется.
Привлекая ТСН "ТСН П. 13" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья обоснованно исходил из достаточности имеющихся в деле доказательств неисполнения в установленный срок предписания, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При проверке законности и обоснованности постановления мирового судьи по жалобе ТСН "ТСН П. 13" судьей Ленинского районного суда г. Перми оснований для его отмены не установлено.
Доводы данной жалобы аналогичны позиции заявителя при рассмотрении жалобы в районном суде, были предметом рассмотрения суда второй инстанции, им дана надлежащая правовая оценка с учетом установленных по делу обстоятельств, выводы суда мотивированы, доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу и выводов судебных инстанций не имеется.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главами 29 и 30 КоАП РФ, судьями соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, существенного нарушения норм процессуального права не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание ТСН "ТСН П. 13" назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, как об этом ставится вопрос в жалобе, не имеется.
Доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений в настоящей жалобе не приведено. Оснований для отмены обжалуемых постановлений при рассмотрении настоящей жалобы и проверке их законности не усматривается.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского судебного района г. Перми от 02.12.2016, решение Ленинского районного суда г. Перми от 10.02.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Товарищества собственников недвижимости "ТСН П., 13" оставить без изменения, жалобу Товарищества собственников недвижимости "ТСН П., 13", поданную защитником Тарасовым И.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)