Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец, являющийся инвалидом III группы и ветераном Великой Отечественной войны (тружеником тыла) ссылается на наличие у него льготы по оплате капитального ремонта.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Пименова А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Матвеевой Н.Л.,
судей: Ильичевой Т.В., Свирской О.Д.,
при секретаре: Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе С.И. на решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу N 2-134/2017 по иску С.И. к Обществу с ограниченной ответственностью "ЖилКомСервис" о взыскании ежемесячной денежной компенсации расходов на капитальный ремонт жилого помещения, переплаты за содержание и ремонт многоквартирного дома, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Матвеевой Н.Л., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
ДД.ММ.ГГГГ С.И. обратился в Бокситогорский городской суд Ленинградской области с иском к ООО "ЖилКомСервис" о взыскании ежемесячной денежной компенсации расходов на капитальный ремонт жилого помещения, переплаты за содержание и ремонт многоквартирного дома, компенсации морального вреда.
В обоснование иска указано, что С.И. является инвалидом 3 группы, ветераном Великой Отечественной войны (труженик тыла), имеет 100% льготы за капитальный ремонт. Истец не оплачивал услуги по капремонту в течение 24 месяцев. Долг истца по капитальному ремонту составил 5788 рублей 80 копеек. В июне 2016 года истец решил продать квартиру в <адрес> и купить квартиру в <адрес> <адрес>, где и проживает в настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ истец уплатил услуги за капремонт на сумму 5600 рублей. В июле 2016 года уплатил квартплату в сумме 4015 рублей 17 копеек. Истцу еще была начислена плата за капремонт в размере 1195 рублей 64 копейки, в связи с чем получилась переплата 1006 рублей 84 копейки. Поскольку истец имеет льготы по оплате капремонта, он просит взыскать с ответчика денежные средства, уплаченные на капитальный ремонт за период с января 2016 года по июль 2016 года в размере 1688 рублей 40 копеек, переплату за июль 2016 года в сумме 1 006 рублей 84 копейки, переплату за содержание и ремонт многоквартирного дома в размере 1 075 рублей 44 копейки, поскольку плата за содержание и ремонт многоквартирного дома составляет 846 рублей 17 копеек, а он оплатил 1 925 рублей 51 копейку. Также истец просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей (л.д. 17).
Решением Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 01 марта 2017 года в удовлетворении иска С.И. отказано (л.д. 73-75).
В апелляционной жалобе С.И. просит решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 01 марта 2017 года отменить.
В обоснование доводов жалобы указано, что коммунальные услуги истец оплачивал своевременно, но взносы на капитальный ремонт не вносил. ДД.ММ.ГГГГ истец оплатил взносы за капремонт на сумму 5600 рублей. Также истец оплатил услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома в размере 1 928 рублей 41 копейка. За июль 2016 года истец должен был оплатить взнос на капремонт в размере 188 рублей 80 копеек, но ответчиком было начислено 1195 рублей 54 копейки, в связи с чем переплата составила 1 006 рублей 84 копейки и пени 40 рублей 30 копеек. Истец просит взыскать расходы на содержание и ремонт многоквартирного дома в размере 1 075 рублей 17 копеек.
Поскольку здоровье истца было подорвано, истец просит взыскать моральный вред в сумме 1500 рублей и 500 рублей, а также расходы на приобретение проездных билетов с января по март 2017 года по 375 рублей (л.д. 79).
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, указывая на то, что выплата компенсации по уплате взносов на капитальный ремонт управляющей компанией действующим законодательством не предусмотрена. В органы социальной защиты с заявлением на получение соответствующей компенсации истец не обращался.
Кроме того, ответчиком были представлены платежные квитанции, из которых видно, что истцу в июне 2016 года было произведено начисление платы за содержание и ремонт многоквартирного дома в размере 846 рублей 17 копеек, однако с учетом задолженности в размере 1 079 рублей 34 копейки, образовавшейся с мая 2014 года, сумма начисления составила 1 925 рублей 51 копейка, которая и была оплачена истцом. Таким образом, переплаты за содержание и ремонт многоквартирного дома у истца не возникло (л.д. 82-84).
Дело рассмотрено в отсутствие С.И., ООО "ЖилКомСервис", надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания (л.д. 88-91).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возложена на собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
Частью 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в редакции Федерального закона N 399-ФЗ предусмотрено, что инвалидам I и II групп предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Положения Федерального закона N 399-ФЗ, которым внесены изменения в ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", не предусматривают возможность освобождения собственников жилых помещений от несения расходов по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Положения ч. 2.1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 399-ФЗ устанавливают, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт определенной категории граждан, в том числе лицам, достигшим 80-летнего возраста.
В соответствии с п. п. 2 ч. 5 ст. 2 Закона Ленинградской области от 29 ноября 2013 года N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства Ленинградской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленного областным законом от 30 июня 2006 года N 45-оз "О региональных стандартах в жилищно-коммунальной сфере Ленинградской области", предоставляется следующим категориям граждан: 2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 января 2016 года N 7 "О единой системе расчета ежемесячных денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 2 мая 2007 года N 99 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" утвержден Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) на уплату взноса на капитальный ремонт.
В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного порядка (в редакции по состоянию на момент возникновения правоотношений), для назначения ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) заявители (их законные представители, уполномоченные лица) представляют в органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области или государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее соответственно - органы социальной защиты населения, МФЦ) по месту нахождения жилого помещения на территории Ленинградской области следующие документы:
- заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) (далее - заявление) с указанием способа выплаты (путем перечисления денежных средств на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, либо через почтовое отделение связи);
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; документ, подтверждающий состав семьи;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (уполномоченного лица), в случае подачи заявления законным представителем (уполномоченным лицом).
В соответствии с положениями вышеуказанного порядка: п. 2.7 днем обращения за предоставлением ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) считается дата получения органом социальной защиты населения полного комплекта документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 и 2.4 настоящего Порядка; п. 3.1. Документы, указанные в пунктах 2.1 и 2.4 настоящего Порядка, рассматриваются органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в орган социальной защиты населения; п. 3.3. По результатам рассмотрения документов в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, орган социальной защиты населения принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) на основании пунктов 3.5 и 3.6 настоящего Порядка; п. 4.1. Ежемесячная денежная компенсация (ежемесячная выплата) назначается с месяца обращения в орган социальной защиты населения или МФЦ с документами, указанными в пунктах 2.1 и 2.4 настоящего Порядка, но не ранее месяца возникновения права на получение ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты).
Согласно п. 4.2. Заявителям, обратившимся за назначением ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) с документами, указанными в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, в 2016 году, ежемесячная денежная компенсация (ежемесячная выплата) назначается с января 2016 года, но не ранее возникновения права на получение ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты).
Материалами дела доказано, что С.И. с заявлением и документами для назначения ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт на указанный в иске период с января 2016 года по июль 2016 года в органы социальной защиты населения не обращался. На ответчика ООО "ЖилКомСервис" не могут быть возложены обязательства по указанной выплате, следовательно, не имеется оснований для удовлетворения исковых требований истца.
Кроме того, доводы истца о том, что с его стороны образовалась переплата за содержание и ремонт многоквартирного дома за июнь 2016 года в размере 1075 рублей 44 копейки противоречат материалам гражданского дела.
Согласно платежных квитанций, представленных суду ответчиком, истцу в июне 2016 года было произведено начисление платы за содержание и ремонт многоквартирного дома в размере 846 рублей 17 копеек, однако с учетом образовывавшейся с мая 2014 года (с момента частичной неоплаты истцом выставляемых платежных квитанций, что не оспаривается самим истцом) задолженности в размере 1079 рублей 34 копейки, сумма начисления составила 1925 рублей 51 копейка.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, решение суда является законным, поскольку вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям, в решении отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости.
Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 01 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.И. - без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.05.2017 N 33-2445/2017 ПО ДЕЛУ N 2-134/2017
Требование: О взыскании ежемесячной денежной компенсации расходов на капитальный ремонт жилого помещения, переплаты за содержание и ремонт многоквартирного дома, компенсации морального вреда.Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец, являющийся инвалидом III группы и ветераном Великой Отечественной войны (тружеником тыла) ссылается на наличие у него льготы по оплате капитального ремонта.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 мая 2017 г. N 33-2445/2017
Судья Пименова А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Матвеевой Н.Л.,
судей: Ильичевой Т.В., Свирской О.Д.,
при секретаре: Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе С.И. на решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу N 2-134/2017 по иску С.И. к Обществу с ограниченной ответственностью "ЖилКомСервис" о взыскании ежемесячной денежной компенсации расходов на капитальный ремонт жилого помещения, переплаты за содержание и ремонт многоквартирного дома, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Матвеевой Н.Л., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
ДД.ММ.ГГГГ С.И. обратился в Бокситогорский городской суд Ленинградской области с иском к ООО "ЖилКомСервис" о взыскании ежемесячной денежной компенсации расходов на капитальный ремонт жилого помещения, переплаты за содержание и ремонт многоквартирного дома, компенсации морального вреда.
В обоснование иска указано, что С.И. является инвалидом 3 группы, ветераном Великой Отечественной войны (труженик тыла), имеет 100% льготы за капитальный ремонт. Истец не оплачивал услуги по капремонту в течение 24 месяцев. Долг истца по капитальному ремонту составил 5788 рублей 80 копеек. В июне 2016 года истец решил продать квартиру в <адрес> и купить квартиру в <адрес> <адрес>, где и проживает в настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ истец уплатил услуги за капремонт на сумму 5600 рублей. В июле 2016 года уплатил квартплату в сумме 4015 рублей 17 копеек. Истцу еще была начислена плата за капремонт в размере 1195 рублей 64 копейки, в связи с чем получилась переплата 1006 рублей 84 копейки. Поскольку истец имеет льготы по оплате капремонта, он просит взыскать с ответчика денежные средства, уплаченные на капитальный ремонт за период с января 2016 года по июль 2016 года в размере 1688 рублей 40 копеек, переплату за июль 2016 года в сумме 1 006 рублей 84 копейки, переплату за содержание и ремонт многоквартирного дома в размере 1 075 рублей 44 копейки, поскольку плата за содержание и ремонт многоквартирного дома составляет 846 рублей 17 копеек, а он оплатил 1 925 рублей 51 копейку. Также истец просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей (л.д. 17).
Решением Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 01 марта 2017 года в удовлетворении иска С.И. отказано (л.д. 73-75).
В апелляционной жалобе С.И. просит решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 01 марта 2017 года отменить.
В обоснование доводов жалобы указано, что коммунальные услуги истец оплачивал своевременно, но взносы на капитальный ремонт не вносил. ДД.ММ.ГГГГ истец оплатил взносы за капремонт на сумму 5600 рублей. Также истец оплатил услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома в размере 1 928 рублей 41 копейка. За июль 2016 года истец должен был оплатить взнос на капремонт в размере 188 рублей 80 копеек, но ответчиком было начислено 1195 рублей 54 копейки, в связи с чем переплата составила 1 006 рублей 84 копейки и пени 40 рублей 30 копеек. Истец просит взыскать расходы на содержание и ремонт многоквартирного дома в размере 1 075 рублей 17 копеек.
Поскольку здоровье истца было подорвано, истец просит взыскать моральный вред в сумме 1500 рублей и 500 рублей, а также расходы на приобретение проездных билетов с января по март 2017 года по 375 рублей (л.д. 79).
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, указывая на то, что выплата компенсации по уплате взносов на капитальный ремонт управляющей компанией действующим законодательством не предусмотрена. В органы социальной защиты с заявлением на получение соответствующей компенсации истец не обращался.
Кроме того, ответчиком были представлены платежные квитанции, из которых видно, что истцу в июне 2016 года было произведено начисление платы за содержание и ремонт многоквартирного дома в размере 846 рублей 17 копеек, однако с учетом задолженности в размере 1 079 рублей 34 копейки, образовавшейся с мая 2014 года, сумма начисления составила 1 925 рублей 51 копейка, которая и была оплачена истцом. Таким образом, переплаты за содержание и ремонт многоквартирного дома у истца не возникло (л.д. 82-84).
Дело рассмотрено в отсутствие С.И., ООО "ЖилКомСервис", надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания (л.д. 88-91).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возложена на собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
Частью 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в редакции Федерального закона N 399-ФЗ предусмотрено, что инвалидам I и II групп предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Положения Федерального закона N 399-ФЗ, которым внесены изменения в ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", не предусматривают возможность освобождения собственников жилых помещений от несения расходов по уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Положения ч. 2.1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 399-ФЗ устанавливают, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт определенной категории граждан, в том числе лицам, достигшим 80-летнего возраста.
В соответствии с п. п. 2 ч. 5 ст. 2 Закона Ленинградской области от 29 ноября 2013 года N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства Ленинградской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленного областным законом от 30 июня 2006 года N 45-оз "О региональных стандартах в жилищно-коммунальной сфере Ленинградской области", предоставляется следующим категориям граждан: 2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 января 2016 года N 7 "О единой системе расчета ежемесячных денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 2 мая 2007 года N 99 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" утвержден Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) на уплату взноса на капитальный ремонт.
В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного порядка (в редакции по состоянию на момент возникновения правоотношений), для назначения ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) заявители (их законные представители, уполномоченные лица) представляют в органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области или государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее соответственно - органы социальной защиты населения, МФЦ) по месту нахождения жилого помещения на территории Ленинградской области следующие документы:
- заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) (далее - заявление) с указанием способа выплаты (путем перечисления денежных средств на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, либо через почтовое отделение связи);
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; документ, подтверждающий состав семьи;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (уполномоченного лица), в случае подачи заявления законным представителем (уполномоченным лицом).
В соответствии с положениями вышеуказанного порядка: п. 2.7 днем обращения за предоставлением ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) считается дата получения органом социальной защиты населения полного комплекта документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 и 2.4 настоящего Порядка; п. 3.1. Документы, указанные в пунктах 2.1 и 2.4 настоящего Порядка, рассматриваются органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в орган социальной защиты населения; п. 3.3. По результатам рассмотрения документов в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, орган социальной защиты населения принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) на основании пунктов 3.5 и 3.6 настоящего Порядка; п. 4.1. Ежемесячная денежная компенсация (ежемесячная выплата) назначается с месяца обращения в орган социальной защиты населения или МФЦ с документами, указанными в пунктах 2.1 и 2.4 настоящего Порядка, но не ранее месяца возникновения права на получение ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты).
Согласно п. 4.2. Заявителям, обратившимся за назначением ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) с документами, указанными в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, в 2016 году, ежемесячная денежная компенсация (ежемесячная выплата) назначается с января 2016 года, но не ранее возникновения права на получение ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты).
Материалами дела доказано, что С.И. с заявлением и документами для назначения ежемесячной денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт на указанный в иске период с января 2016 года по июль 2016 года в органы социальной защиты населения не обращался. На ответчика ООО "ЖилКомСервис" не могут быть возложены обязательства по указанной выплате, следовательно, не имеется оснований для удовлетворения исковых требований истца.
Кроме того, доводы истца о том, что с его стороны образовалась переплата за содержание и ремонт многоквартирного дома за июнь 2016 года в размере 1075 рублей 44 копейки противоречат материалам гражданского дела.
Согласно платежных квитанций, представленных суду ответчиком, истцу в июне 2016 года было произведено начисление платы за содержание и ремонт многоквартирного дома в размере 846 рублей 17 копеек, однако с учетом образовывавшейся с мая 2014 года (с момента частичной неоплаты истцом выставляемых платежных квитанций, что не оспаривается самим истцом) задолженности в размере 1079 рублей 34 копейки, сумма начисления составила 1925 рублей 51 копейка.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, решение суда является законным, поскольку вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям, в решении отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости.
Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 327 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 01 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.И. - без удовлетворения.
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)