Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л.Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон,
апелляционную жалобу заявителя, муниципального унитарного предприятия города Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства,
от 14 апреля 2017 года по делу N А71-1644/2017,
вынесенное судьей Кудрявцевой М.Н.
по заявлению Муниципального унитарного предприятия города Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (ИНН 1834028950, ОГРН 1021801592570)
к Административной комиссии Индустриального района города Ижевска (ИНН 1833039798, ОГРН 1061840037599)
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие города Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (далее - МУП "СпДУ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Индустриального района города Ижевска (далее - административная комиссия, заинтересованное лицо) о назначении административного наказания от 19.01.2017 N 54-2017.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, от 14 апреля 2017 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о том, что вина предприятия в совершении правонарушения не установлена, административное наказание несоразмерно характеру содеянного; протоколы осмотра от 06.01.2017, от 08.01.2017 являются недопустимым доказательством.
Административным органом отзыв на апелляционную жалобу в установленные в определении от 22.05.2017 сроки не представлен.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (03.07.2017).
Как следует из материалов дела, 06.01.2017 и повторно 08.01.2017 при осмотре придомовой территории жилого дома N 233 по ул. Удмуртская в г. Ижевске членом административной комиссией установлено, что не обеспечено содержание придомовой территории, а именно: не проведены работы по уборке снега, придомовая дорога не очищена от снега, что затрудняет движение пешеходов, автотранспорта. На момент осмотра работы по уборке снега не проводились, тем самым не обеспечено право граждан на благоприятную среду обитания. Нарушения зафиксированы в актах осмотра.
По факту несоблюдения МУП "СпДУ", ответственного за содержание придомовой территории, подп. 3.1.3, подп. 4.5.1, 4.5.12, 4.6.3, 4.6.3.8 Правил благоустройства города Ижевска, административным органом составлен протокол от 13.01.2017 N 18ИР1702002 (л.д. 27-28).
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", административным органом вынесено постановление от 19.01.2017 N 54-2017, которым МУП "СпДУ" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и отмене.
Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами о доказанности в действиях предприятия состава правонарушения и законности привлечения к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ не проведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе, работ по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (пункт 4.1 Правил благоустройства).
Согласно п. 4.5.1 Правил благоустройства мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства включают в себя, в том числе, удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега.
В силу п. 4.5.23 Правил благоустройства все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
Материалами дела подтверждается, что многоквартирный дом по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 233 находится в управлении МУП "СпДУ", которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников указанного многоквартирного жилого дома и на него распространяется действие Правил благоустройства N 308.
Актами осмотра территории (объекта) от 06.01.2017, 08.01.2017, фототаблицами, протоколом от 13.01.2017 подтверждается, что МУП "СпДУ" нарушены предусмотренные муниципальными правовыми актами установленные сроки и порядок проведения работы по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства.
Нарушение, выразившееся в не проведении работ по очистке придомовой территории, подтвержденное представленными в материалы дела доказательствами (актами осмотра с фототаблицами и картами-схемами, протоколом об административном правонарушении), документально обществом не опровергнуто.
Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, вывод суда первой инстанции о доказанности события вменяемого административного правонарушения является правильным.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о виновности заявителя в совершении правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе административного производства, соответствующие выводы отражены в постановлении.
В оспариваемом постановлении указано, что у общества имелась возможность для соблюдения требований Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению очистки кровли многоквартирного дома от сосулек, ледяных наростов.
Доказательств своевременного принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению Правил благоустройства, материалы дела не содержат.
Доводы подателя жалобы о том, что судом не исследован вопрос вины опровергается содержанием постановления.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения является правомерным.
Суд отклоняет доводы подателя о том, что являются недопустимыми протоколы осмотра от 06.01.2017 и от 08.01.2017 как составленные в отсутствие понятых и извещения о времени и месте составления протокола осмотра.
В рассматриваемом случае акты осмотра территории (объекта) составлены для фиксации выявленного нарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ послужило непосредственное обнаружение членом административной комиссии, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а не поступление каких-либо заявлений от граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов.
Статьей 27.8 КоАП РФ регламентирован порядок проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов как меры обеспечения производства по административному делу.
В рассматриваемом случае осмотр в порядке ст. 27.8 КоАП РФ не проводился, акты осмотра являются документами, которые фиксируют обнаруженный факт. Специальных требований к таким актам законом не предусмотрено.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Оспариваемое постановление принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы апеллянта о несоразмерности размера наложенного штрафа характеру правонарушения апелляционным судом отклонены, поскольку размер административного штрафа определен с учетом обстоятельств правонарушения, наличия отягчающего обстоятельства (повторное совершение правонарушения), в пределах санкции ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается, что исключает возможность признания правонарушения малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, от 14 апреля 2017 года по делу N А71-1644/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.07.2017 N 17АП-7764/2017-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-1644/2017
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2017 г. N 17АП-7764/2017-АКу
Дело N А71-1644/2017
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л.Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон,
апелляционную жалобу заявителя, муниципального унитарного предприятия города Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства,
от 14 апреля 2017 года по делу N А71-1644/2017,
вынесенное судьей Кудрявцевой М.Н.
по заявлению Муниципального унитарного предприятия города Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (ИНН 1834028950, ОГРН 1021801592570)
к Административной комиссии Индустриального района города Ижевска (ИНН 1833039798, ОГРН 1061840037599)
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие города Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (далее - МУП "СпДУ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Индустриального района города Ижевска (далее - административная комиссия, заинтересованное лицо) о назначении административного наказания от 19.01.2017 N 54-2017.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, от 14 апреля 2017 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы о том, что вина предприятия в совершении правонарушения не установлена, административное наказание несоразмерно характеру содеянного; протоколы осмотра от 06.01.2017, от 08.01.2017 являются недопустимым доказательством.
Административным органом отзыв на апелляционную жалобу в установленные в определении от 22.05.2017 сроки не представлен.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (03.07.2017).
Как следует из материалов дела, 06.01.2017 и повторно 08.01.2017 при осмотре придомовой территории жилого дома N 233 по ул. Удмуртская в г. Ижевске членом административной комиссией установлено, что не обеспечено содержание придомовой территории, а именно: не проведены работы по уборке снега, придомовая дорога не очищена от снега, что затрудняет движение пешеходов, автотранспорта. На момент осмотра работы по уборке снега не проводились, тем самым не обеспечено право граждан на благоприятную среду обитания. Нарушения зафиксированы в актах осмотра.
По факту несоблюдения МУП "СпДУ", ответственного за содержание придомовой территории, подп. 3.1.3, подп. 4.5.1, 4.5.12, 4.6.3, 4.6.3.8 Правил благоустройства города Ижевска, административным органом составлен протокол от 13.01.2017 N 18ИР1702002 (л.д. 27-28).
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", административным органом вынесено постановление от 19.01.2017 N 54-2017, которым МУП "СпДУ" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и отмене.
Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами о доказанности в действиях предприятия состава правонарушения и законности привлечения к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ не проведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе, работ по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (пункт 4.1 Правил благоустройства).
Согласно п. 4.5.1 Правил благоустройства мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства включают в себя, в том числе, удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега.
В силу п. 4.5.23 Правил благоустройства все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
Материалами дела подтверждается, что многоквартирный дом по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 233 находится в управлении МУП "СпДУ", которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников указанного многоквартирного жилого дома и на него распространяется действие Правил благоустройства N 308.
Актами осмотра территории (объекта) от 06.01.2017, 08.01.2017, фототаблицами, протоколом от 13.01.2017 подтверждается, что МУП "СпДУ" нарушены предусмотренные муниципальными правовыми актами установленные сроки и порядок проведения работы по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства.
Нарушение, выразившееся в не проведении работ по очистке придомовой территории, подтвержденное представленными в материалы дела доказательствами (актами осмотра с фототаблицами и картами-схемами, протоколом об административном правонарушении), документально обществом не опровергнуто.
Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, вывод суда первой инстанции о доказанности события вменяемого административного правонарушения является правильным.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о виновности заявителя в совершении правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе административного производства, соответствующие выводы отражены в постановлении.
В оспариваемом постановлении указано, что у общества имелась возможность для соблюдения требований Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению очистки кровли многоквартирного дома от сосулек, ледяных наростов.
Доказательств своевременного принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению Правил благоустройства, материалы дела не содержат.
Доводы подателя жалобы о том, что судом не исследован вопрос вины опровергается содержанием постановления.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения является правомерным.
Суд отклоняет доводы подателя о том, что являются недопустимыми протоколы осмотра от 06.01.2017 и от 08.01.2017 как составленные в отсутствие понятых и извещения о времени и месте составления протокола осмотра.
В рассматриваемом случае акты осмотра территории (объекта) составлены для фиксации выявленного нарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ послужило непосредственное обнаружение членом административной комиссии, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а не поступление каких-либо заявлений от граждан и юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов.
Статьей 27.8 КоАП РФ регламентирован порядок проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов как меры обеспечения производства по административному делу.
В рассматриваемом случае осмотр в порядке ст. 27.8 КоАП РФ не проводился, акты осмотра являются документами, которые фиксируют обнаруженный факт. Специальных требований к таким актам законом не предусмотрено.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Оспариваемое постановление принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы апеллянта о несоразмерности размера наложенного штрафа характеру правонарушения апелляционным судом отклонены, поскольку размер административного штрафа определен с учетом обстоятельств правонарушения, наличия отягчающего обстоятельства (повторное совершение правонарушения), в пределах санкции ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ.
Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается, что исключает возможность признания правонарушения малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, от 14 апреля 2017 года по делу N А71-1644/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Л.Х.РИБ
Л.Х.РИБ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)