Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.09.2016 ПО ДЕЛУ N А13-17227/2015

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2016 г. по делу N А13-17227/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 5 сентября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 12 сентября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
при участии от мэрии города Череповца Бойцовой А.В. по доверенности от 19.08.2016 N 721/01-01-30,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖК "Гагаринская" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 20 мая 2016 года по делу N А13-17227/2015 (судья Парфенюк А.В.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЖК "Гагаринская" (место нахождения: 162610, Вологодская область, город Череповец, улица Ломоносова, дом 36; ИНН 3528198555, ОГРН 1133528001386; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609, ИНН 3525131538; место нахождения: 160000, город Вологда, улица Предтеченская, дом 19; далее - инспекция) об оспаривании постановления от 10.11.2015 N 293 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (ОГРН 1023501251883, ИНН 3528012507; место нахождения: 162608, Вологодская область, город Череповец, проспект Строителей, дом 4а; далее - департамент), мэрия города Череповца (место нахождения: Вологодская область, город Череповец, проспект Строителей, дом 2; далее - мэрия).
Решением суда от 20 мая 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Инспекция и мэрия в отзывах на жалобу с изложенными в ней доводами не согласились, просят решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От департамента отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Заявитель, инспекция и департамент надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя мэрии, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, с целью проверки фактов, изложенных в обращении департамента по вопросу содержания общедомового имущества (от 09.09.2015 вх. N Д-860/01-13-17), должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля Контрольно-правового управления мэрии города Череповца на основании распоряжения от 02.10.2015 N 586-р в период с 05.10.2015 по 30.10.2015 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом требований жилищного законодательства при управлении многоквартирными домами (далее - МКД), расположенными в городе Череповце по следующим адресам: ул. Ломоносова, дома N 41, 45, 57; ул. Ленина, дома N 114, 120; ул. Мира, дом N 13; ул. Гагарина, дом N 33, 35, 37; ул. Маяковского, дом N 8, 10, 12, 14, 16; ул. Металлургов, дома N 20, 29, 30, 31, 32, 35.
В ходе проверки установлено, что общество при осуществлении управления указанными МКД не соблюдаются пункты 3.2.1, 3.2.2, 3.2.8, 4.3.1, 4.3.2, 4.4.1, 4.4.13, 4.5.1, 4.5.3, 4.6.1.1, 4.6.1.28, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.1, 4.8.4, 4.8.6, 4.8.10, 5.2.21 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Результаты проверки, а также выявленные нарушения отражены в акте от 28.10.2015 N 280-586-р-2015/А.
По факту выявленных нарушений главным специалистом отдела муниципального жилищного контроля Контрольно-правового управления мэрии города Череповца 18.11.2015 составлен протокол об административном правонарушении N 13-280/2015.
Заместитель начальника инспекции, рассмотрев протокол об административном правонарушении, установил наличие в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и 10.11.2015 вынес постановление N 293 о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 40 500 рублей.
Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировку жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Организация содержания и ремонта жилищного фонда осуществляется с соблюдением требований жилищного и гражданского законодательства.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении ответственным лицом правил содержания и ремонта жилых домов.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация).
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме несет собственник жилого помещения и на нем лежит обязанность по соблюдению правил содержания общего имущества.
Частью 3 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), определено, что в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, его текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (пункт 11 названных Правил).
В силу пункта 12 Правил N 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Факт нарушения требований Правил N 170 установлен в ходе проверки, подтверждается материалами дела (в том числе актом проверки от 28.10.2015 N 280-586-р-2015/А, протоколом об административном правонарушении от 28.10.2015 N 10-280/2015, а также иными материалами административного дела в совокупности) и по существу обществом не оспаривается.
В апелляционной жалобе общество указывает, что для установления факта нарушения им Правил N 170 необходимо установить факт несоблюдения заявителем требований указанного документа после 01.04.2015 (даты начала исполнения обществом обязанностей по управлению указанными МКД). Не оспаривая наличие выявленных нарушений, общество ссылается на то, что они устраняются в рамках действующих договоров управления многоквартирными домами, принятие решений о проведении текущих ремонтов общего имущества в многоквартирных домах отнесено к компетенции общего собрания собственников, а в определенных случаях - к компетенции совета дома.
Суд апелляционной инстанции отклоняет приведенные доводы общества в связи со следующим.
С учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной в постановлении от 29.09.2010 N 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
В данном случае, поскольку общество приняло на себя исполнение обязательств по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества МКД, то оно обязано производить весь комплекс работ для поддержания имущества в исправном состоянии вне зависимости от того, имеется ли по какому-либо вопросу решение общего собрания собственников МКД.
Доказательств того, что выявленные в ходе проведения проверки нарушения не относятся к текущим работам, обществом в нарушение положений статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Податель жалобы не оспаривает тот факт, что является организацией, принявшей на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами указанного жилого дома.
Следовательно, заявитель принял на себя обязательства соблюдать положения законодательства Российской Федерации, вытекающие из приобретенного им статуса.
Общество, выступая в рассматриваемых отношениях управляющей компанией, является ответственным за содержание и ремонт указанных выше МКД и в силу этого обязано исполнять требования Правил N 170, проводить ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) общего имущества в многоквартирном доме и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям.
В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление N 10), в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 16.1 названного постановления при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц названный Кодекс формы вины не выделяет (статья 2.2 названного Кодекса).
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.
Доказательств того, что заявитель был лишен возможности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, своевременно устранить выявленные нарушения и им приняты для этого все возможные меры, в материалы дела не представлено. В ходе производства по делу об административном правонарушении и судебного разбирательства такие обстоятельства также не установлены.
Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества также отсутствуют.
Учитывая приведенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
Довод подателя апелляционной жалобы об отсутствии у отдела муниципального жилищного контроля полномочий на проведение проверки соблюдения обществом законодательства по содержанию и эксплуатации жилищного фонда ввиду отсутствия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда судом апелляционной инстанции отклоняется в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 ЖК РФ и пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление муниципального жилищного контроля.
Частью 2.1 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Согласно части 1.1 статьи 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Из анализа указанных норм права следует, что объектом муниципального контроля является жилищный фонд. При этом органы муниципального жилищного контроля осуществляют контроль за использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, техническим состоянием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соблюдением требований к содержанию такого общего имущества, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1.4 Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области, утвержденного решением Череповецкой городской Думы от 26.03.2013 N 44 (далее - Порядок N 44), при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном Законом Вологодской области от 28.09.2012 N 2837-ОЗ "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области" (далее - Закон N 2837-ОЗ).
Согласно пункту 1.6 указанного Порядка муниципальный жилищный контроль на территории города Череповца осуществляется мэрией города через отдел муниципального жилищного контроля Контрольно-правового управления мэрии города Череповца.
К полномочиям органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц относятся организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда; составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с Законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области".
В силу пунктам 4.7 Порядка N 44 основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
В рассматриваемом случае мэрией в материалы дела представлены сопроводительное письмо от 31.08.2016 N 01-13-21/502, а также выписки, согласно которым в реестр муниципального имущества включены следующие жилые и нежилые помещения:
- - город Череповец, улица Маяковского, дома N 8 (квартиры <...>), 10 (квартиры <...>), 12 (квартиры <...>), 14 (квартиры <...>), 16 (квартиры <...>);
- - город Череповец, улица Металлургов, дома N 20 (квартиры <...>), 29 (квартиры <...>), 30 (квартиры <...>), 31 (квартиры <...>), 32 (квартиры <...>), 35 (квартира 57);
- - город Череповец, улица Мира, дом N 13 (квартиры <...>);
- - город Череповец, улица Ломоносова, дома N 41 (квартиры <...>), 45 (квартиры <...>), 57 (квартиры <...>);
- - город Череповец, улица Ленина, дома N 114 (квартира <...>), 118 (квартира <...>), 120 (квартиры <...>);
- - город Череповец, улица Гагарина, дома N 33 (квартиры <...>), 35 (квартиры <...>), 37 (квартиры <...>).
Следовательно, отдел имеет право осуществлять муниципальный контроль в установленном порядке, в том числе по соблюдению обществом Правил N 170 при оказании им услуг управляющей организации в отношении названных выше в постановлении МКД.
В соответствии со статьей 9.2 Закона Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" в случаях, предусмотренных настоящей статьей, должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований области составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля.
Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований области, указанные в части 3 настоящей статьи, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, при осуществлении органами местного самоуправления муниципального жилищного контроля - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ.
Следовательно, в случае установления отделом при проведении муниципального контроля нарушений управляющей организацией Правил N 170 он вправе составить протокол об административном правонарушении по статье 7.22 КоАП РФ.
На основании пункта 3 статьи 1 Закона N 2837-ОЗ, подпункта 2 пункта 3.7.5 Административного регламента исполнения муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Череповца, утвержденного постановлением мэрии от 25.06.2013, мэрия направила в инспекцию для рассмотрения и принятия решения материалы административного дела.
Согласно статье 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 настоящего Кодекса.
Следовательно, в данном случае проверка, в результате которой выявлены факты нарушений Правил N 170, проводилась органом муниципального жилищного контроля в рамках предоставленных ему полномочий, протокол об административном правонарушении также составлен органом муниципального жилищного контроля в рамках предоставленных полномочий. Постановление о привлечении к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ вынесено инспекцией на основании протокола об административном правонарушении, составленном данным органом муниципального жилищного контроля, в рамках определенного нормативными актами взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органов государственного надзора.
Наказание назначено обществу в пределах срока привлечения к административной ответственности с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции статьи 7.22 КоАП РФ.
С учетом изложенного основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 20 мая 2016 года по делу N А13-17227/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖК "Гагаринская" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Н.ОСОКИНА
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
В.И.СМИРНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)