Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.09.2017 N 11АП-7807/2017 ПО ДЕЛУ N А65-3827/2017

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2017 г. по делу N А65-3827/2017


Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Туркина К.К.,
рассмотрев, без вызова сторон, апелляционную жалобу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 мая 2017 года по делу N А65-3827/2017, принятое в порядке упрощенного производства (судья Хасанов А.Р.),
по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы (ОГРН 1157700003230, ИНН 7701090559) к ПАО "Татнефть" имени В.Д. Шашина", г. Елабуга (ОГРН 1021601623702, ИНН 1644003838) о взыскании 41 418 руб.,
установил:

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы, (ОГРН 1157700003230, ИНН 7701090559), обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к ПАО "Татнефть" имени В.Д. Шашина", г. Елабуга (ОГРН 1021601623702, ИНН 1644003838) о взыскании 41 418.00 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции от 18.05.2017 г., по делу N А65-3827/2017 в удовлетворении ходатайства истца о рассмотрении дела по общим правилам искового производства отказано.
В удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы, обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.05.2017 г., и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на незаконность обжалуемого решения, принятого при неполном выяснении обстоятельств по делу.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Ссылаясь на отсутствие со стороны ответчика оплаты сумм начисленных взносов за период с июля 2015 года по июнь 2016 года в размере 41 418 руб., истец обратился с иском в суд к ПАО "Татнефть" имени В.Д. Шашина", г. Елабуга (ОГРН 1021601623702, ИНН 1644003838) о взыскании 41 418.00 руб.
Доводы заявителя жалобы не принимаются ввиду следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт, взносов на капитальный ремонт.
Также согласно п. 3 ст. 158 ЖК РФ, обязанности по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Таким образом, собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества.
В соответствии с п. 1 ст. 169 ЖК РФ собственник помещений в многоквартирном доме обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта.
Согласно п. 3.1 ст. 75 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" вышеуказанный дом включен в региональную программу капитального ремонта.
В силу п. п. 1 п. 2 ст. 168 ЖК РФ Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику).
Таким образом, обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт возникает у собственников с 1 июля 2015 года.
В соответствии с п. 3 ст. 170 ЖК РФ установлены два способа формирования фонда капитального ремонта:
- - перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
- - перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 834-1111 учрежден Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Истец) (далее - ФКР Москвы), являющийся региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.
Поскольку в установленные законом сроки собственник не выбрал способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома по указанному адресу, формирование фонда капитального ремонта производится на счете регионального оператора.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 833-1111 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" размер взносов составляет 15 рублей на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.
В силу изложенного на собственнике принадлежащего ему имущества лежит обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Однако, как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов дела, требование истца основано на выписке из ЕГРП, согласно которому ответчик является собственником квартиры в нежилом фонде N 6 по адресу: г. Москва, Тверской бульвар, д. 17 стр. 1, площадью 230.1 кв. м, кадастровый номер 77:01:000107:1834.
Согласно отзыву ответчика помещение (квартира N 6) с площадью 230.10 кв. м внесено в реестр собственности на территории г. Москвы под реестровым номером субъекта 11-9543 и выдано свидетельство Серия Б N 008912 от 12 мая 1998, реестровый номер объекта 32466. Квартира N 6 по адресу: Москва, Тверской бульвар, дом 17, стр. 1 после ремонта превращено в нежилое помещение с площадью 224.8 кв. м, ответчиком представлено свидетельство о государственной регистрации права, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве 77-АР 161234, кадастровый (или условный) номер 32466. Основанием выдачи данного свидетельства является: Свидетельство Комитета по управлению имуществом Москвы о внесении в реестр собственности на территории Москвы от 12.05.1998 Серия Б N-008912.
Также ответчик ссылается на Свидетельство о государственной регистрации права, выданное Московским городским комитетом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 16.10.2001 Серия 77-НН N 057458, условный номер 32466. Основанием для государственной регистрации является Свидетельство Комитета по управлению имуществом Москвы о внесении в реестр собственности на территории Москвы от 12.05.1998 Серия Б N 008912, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации N 77-01/01-013/2001-7348.
Таким образом, в настоящее время в собственности ПАО "Татнефть" им. В.Д. Шашина имеется нежилое помещение в многоквартирном доме по адресу: Москва. Тверской бульвар, дом 17, стр. 1 площадью 224,8 кв. м.
Кроме того, определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.04.2017 по делу N А65-3830/2017 производство по заявлению Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы, г. Москва (ОГРН 1157700003230, ИНН 7701090559) к Публичному акционерному обществу "Татнефть" имени В.Д. Шашина", г. Елабуга (ОГРН 1021601623702, ИНН 1644003838) о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт с площади 224.8 кв. м в размере 40 464 руб. прекращено в связи с отказом от иска.
Поскольку спорное помещение (квартира N 6) площадью 230.1 кв. м переведено в нежилое помещение с площадью 224.8 кв. м, что истцом не опровергнуто, учитывая, что Фонду оплачены денежные средства в размере 60 696 руб. платежным поручением N 43808 от 10.02.2017 года, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку. При этом отсутствуют нарушения или неправильное применения норм материального права, нарушения или неправильное применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта.
В соответствии с ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьей 110, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 мая 2017 года по делу N А65-3827/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
К.К.ТУРКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)