Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Мировой судья: Саморуков Ю.А.
Председатель Новосибирского областного суда Шатовкина Р.В., рассмотрев жалобу МУП ЖКХ г. Барабинска на постановление мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 04.02.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МУП ЖКХ г. Барабинска,
установил:
Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 04.02.2016 г. МУП ЖКХ г. Барабинска было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в силу ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере <данные изъяты> рублей.
Заявитель просит отменить постановление мирового судьи как незаконное. В обоснование жалобы указывает, что при рассмотрении дела были нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела. Утверждает, что между МУП ЖКХ г. Барабинск и МУП "Водоотведение" заключен договор N 1 на поставку коммунального ресурса, сточные воды, на основании которого МУП "Водоотведение" несет ответственность за нарушение параметров качества, перерывов, перебоев, устойчивости предоставления услуг. Считает, что у МУП ЖКХ не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность. 29.10.2015 г. был заключен муниципальный контракт на выполнение работ на реконструкцию 288 метров участка самотечного канализационного трубопровода по ул. Октябрьская г. Барабинска, что не решило вопроса с приемом канализационных стоков. Неоднократно составляются комиссионные акты осмотра колодцев канализационной сети. Коллектор системы водоотведения неисправен и принимает канализационные стоки не в полном объеме, что является причиной подтопления подвальных помещений многоквартирных жилых домов, обслуживаемых коллектором. В настоящее время МУП ЖКХ в адрес министра ЖКХ Новосибирской области направлено письмо с просьбой оказания содействия для решения данного вопроса.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Согласно части 24 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
21.10.2015 г. главным государственным инспектором отдела технического надзора и лицензионного контроля в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области ГЖИ НСО было вынесено предписание N, в соответствии с которым МУП ЖКХ г. Барабинска надлежало до 20.11.2015 г.:
1. Выполнить мероприятия и работы по содержанию подвального помещения <адрес> в г. Барабинске Новосибирской области в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, не допустить подтопление канализационными стоками и осушить подвальное помещение (п. 10 а, б, д, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, пп. 3.4.1, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170).
2. Выполнить мероприятия и работы по дезинфекции, дезинсекции и дератизации подвального помещения дома с привлечением специализированной организации и оформлением соответствующих актов (п. 10 а, б, д, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, пп. 3.4.8 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170).
3. Устранить протечки кровельного покрытия дома и замачивание чердачного перекрытия, а также электрооборудования, расположенного в электрических щитках на лестничных клетках четвертого и пятого этажей второго подъезда (п. 10 а, б, д, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, пп. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.28 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170).
Указанное предписание было вручено представителю МУП ЖКХ г. Барабинска 26.10.2015 г., в установленном законом порядке не обжаловалось.
Требования предписания в срок не были исполнены, что подтверждается актом проверки органом государственного контроля юридического лица N от 16.12.2015 г.
Мировой судья исключил из состава бездействий, вменяемых МУП ЖКХ г. Барабинска неисполнение пункта 3 предписания, т.к. данное нарушение было выявлено 21.10.2015 г. при контроле исполнения предписания от 24.08.2015 г.
Неисполнение пунктов 1 и 2 предписания N послужили основанием для привлечения МУП ЖКХ г. Барабинска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность МУП ЖКХ г. Барабинска подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2 - 3); предписанием N от 21.10.2015 г. (л.д. 9); приказом о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 09.12.2015 г.; актом проверки органом государственного контроля юридического лица N от 16.12.2015 г.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Также судом установлено, что предписание по основаниям невозможности его исполнения в установленном законом порядке не обжаловалось, представитель МУП ЖКХ г. Барабинска с ходатайством о переносе срока выполнения предписания не обращался.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ссылка заявителя на заключение договора с МУП "Водоотведение" не свидетельствует об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, поскольку в соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Доказательства, свидетельствующие о том, что МУП ЖКХ г. Барабинска приняло все необходимые меры по исполнению требований предписания в материалах дела отсутствуют и заявителем не предоставлены.
Иная оценка лицом, привлеченным к административной ответственности, обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда.
Таким образом, МУП ЖКХ г. Барабинска обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда, содержащиеся в оспариваемом судебном постановлении, сводятся к переоценке исследованных доказательств и установленных обстоятельств.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 04.02.2016 г. не усматривается, а жалоба МУП ЖКХ г. Барабинска подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 04.02.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МУП ЖКХ г. Барабинска, оставить без изменения, а жалобу МУП ЖКХ г. Барабинска - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 16.08.2016 ПО ДЕЛУ N 4А-628/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2016 г. по делу N 4а-628-2016
Мировой судья: Саморуков Ю.А.
Председатель Новосибирского областного суда Шатовкина Р.В., рассмотрев жалобу МУП ЖКХ г. Барабинска на постановление мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 04.02.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МУП ЖКХ г. Барабинска,
установил:
Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 04.02.2016 г. МУП ЖКХ г. Барабинска было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в силу ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере <данные изъяты> рублей.
Заявитель просит отменить постановление мирового судьи как незаконное. В обоснование жалобы указывает, что при рассмотрении дела были нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела. Утверждает, что между МУП ЖКХ г. Барабинск и МУП "Водоотведение" заключен договор N 1 на поставку коммунального ресурса, сточные воды, на основании которого МУП "Водоотведение" несет ответственность за нарушение параметров качества, перерывов, перебоев, устойчивости предоставления услуг. Считает, что у МУП ЖКХ не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность. 29.10.2015 г. был заключен муниципальный контракт на выполнение работ на реконструкцию 288 метров участка самотечного канализационного трубопровода по ул. Октябрьская г. Барабинска, что не решило вопроса с приемом канализационных стоков. Неоднократно составляются комиссионные акты осмотра колодцев канализационной сети. Коллектор системы водоотведения неисправен и принимает канализационные стоки не в полном объеме, что является причиной подтопления подвальных помещений многоквартирных жилых домов, обслуживаемых коллектором. В настоящее время МУП ЖКХ в адрес министра ЖКХ Новосибирской области направлено письмо с просьбой оказания содействия для решения данного вопроса.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Согласно части 24 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
21.10.2015 г. главным государственным инспектором отдела технического надзора и лицензионного контроля в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области ГЖИ НСО было вынесено предписание N, в соответствии с которым МУП ЖКХ г. Барабинска надлежало до 20.11.2015 г.:
1. Выполнить мероприятия и работы по содержанию подвального помещения <адрес> в г. Барабинске Новосибирской области в соответствии с требованиями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, не допустить подтопление канализационными стоками и осушить подвальное помещение (п. 10 а, б, д, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, пп. 3.4.1, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170).
2. Выполнить мероприятия и работы по дезинфекции, дезинсекции и дератизации подвального помещения дома с привлечением специализированной организации и оформлением соответствующих актов (п. 10 а, б, д, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, пп. 3.4.8 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170).
3. Устранить протечки кровельного покрытия дома и замачивание чердачного перекрытия, а также электрооборудования, расположенного в электрических щитках на лестничных клетках четвертого и пятого этажей второго подъезда (п. 10 а, б, д, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, пп. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.28 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170).
Указанное предписание было вручено представителю МУП ЖКХ г. Барабинска 26.10.2015 г., в установленном законом порядке не обжаловалось.
Требования предписания в срок не были исполнены, что подтверждается актом проверки органом государственного контроля юридического лица N от 16.12.2015 г.
Мировой судья исключил из состава бездействий, вменяемых МУП ЖКХ г. Барабинска неисполнение пункта 3 предписания, т.к. данное нарушение было выявлено 21.10.2015 г. при контроле исполнения предписания от 24.08.2015 г.
Неисполнение пунктов 1 и 2 предписания N послужили основанием для привлечения МУП ЖКХ г. Барабинска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность МУП ЖКХ г. Барабинска подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2 - 3); предписанием N от 21.10.2015 г. (л.д. 9); приказом о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 09.12.2015 г.; актом проверки органом государственного контроля юридического лица N от 16.12.2015 г.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Также судом установлено, что предписание по основаниям невозможности его исполнения в установленном законом порядке не обжаловалось, представитель МУП ЖКХ г. Барабинска с ходатайством о переносе срока выполнения предписания не обращался.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ссылка заявителя на заключение договора с МУП "Водоотведение" не свидетельствует об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, поскольку в соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Доказательства, свидетельствующие о том, что МУП ЖКХ г. Барабинска приняло все необходимые меры по исполнению требований предписания в материалах дела отсутствуют и заявителем не предоставлены.
Иная оценка лицом, привлеченным к административной ответственности, обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда.
Таким образом, МУП ЖКХ г. Барабинска обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности соблюден.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда, содержащиеся в оспариваемом судебном постановлении, сводятся к переоценке исследованных доказательств и установленных обстоятельств.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 04.02.2016 г. не усматривается, а жалоба МУП ЖКХ г. Барабинска подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи 3-го судебного участка Барабинского судебного района Новосибирской области от 04.02.2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МУП ЖКХ г. Барабинска, оставить без изменения, а жалобу МУП ЖКХ г. Барабинска - без удовлетворения.
Председатель
Новосибирского областного суда
Р.В.ШАТОВКИНА
Новосибирского областного суда
Р.В.ШАТОВКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)