Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.03.2016 N 12АП-359/2016 ПО ДЕЛУ N А57-19434/2015

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2016 г. по делу N А57-19434/2015


Резолютивная часть постановления объявлена "03" марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "09" марта 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Камериловой В.А.,
судей - Клочковой Н.А., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крищук Я.Г.
при участии в судебном заседании:
от Комитета по финансам Администрации МО "г. Саратов" - Татаринцев В.Ю.-представитель по доверенности от 16.10.2015 N 04-02/1641,
иные лица, участвующие в деле - не явились, извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений (приобщены к материалам дела),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по финансам Администрации МО "Город Саратов"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 11 декабря 2015 года по делу N А57-19434/2015 (судья Павлова Н.В.)
по иску ТСЖ "Энергия-1" (ОГРН 1026402484349, ИНН 6451128727), г. Саратов
к МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации МО "Город Саратов" (ОГРН 1026402205246, ИНН 645001001); КУИ (ОГРН 1026402195511, ИНН 6450003860) г. Саратов,
третьи лица: Администрация МО "Город Саратов", КУИ г. Саратова
о взыскании задолженности по оплате содержания общей долевой собственности на жилой дом N 20 по ул. 4-я Нагорная в г. Саратове,

установил:

товарищество собственников жилья "Энергия-1" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к комитету по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - ответчик) о взыскании задолженности по оплате содержания общей долевой собственности на жилой дом N 20 по ул. 4-я Нагорная в г. Саратове в сумме 31764,10 руб.; за ремонт общей долевой собственности пропорционально доле в праве в сумме 11231,06 руб.; платы за пользование тепловой энергией на нужды отопления в сумме 65067,24 руб. за период с 01.10.2012 по 30.04.2015, пени за просрочку оплаты за период с 11.09.2012 по 31.07.2015 содержания общего имущества в сумме 4931,51 руб., ремонта общего имущества в сумме 1696,05 руб.; за невнесение оплаты за отопление в сумме 8805,65 руб., а всего 123495,64 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 4705 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 23 июля 2015 года исковые требования удовлетворены, с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны Муниципального образования "Город Саратов" в пользу ТСЖ "Энергия-1" взыскана задолженность за период с 01.08.2012 по 31.07.2015 по оплате содержания общей долевой собственности на жилой дом на жилой дом N 20 по ул. 4-я Нагорная в г. Саратове пропорционально доле в праве в сумме 31764,10 руб.; за ремонт общей долевой собственности пропорционально доле в праве в сумме 11231,06 руб.; плата за пользование тепловой энергией на нужды отопления в сумме 65067,24 руб. за период с 01.10.2012 по 30.04.2015, пени за просрочку оплаты за период с 11.09.2012 по 31.07.2015 содержания общего имущества в сумме 4931,51 руб., ремонта общего имущества в сумме 1696,05 руб.; за невнесение оплаты за отопление в сумме 8805,65 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4705 руб.
Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заявитель полагает решение подлежащим отмене, как вынесенное с нарушениями норм материального и процессуального права: комитет по финансам является ненадлежащим ответчиком, поскольку не наделен полномочиями по управлению, распоряжению муниципальным имуществом и содержанию муниципального имущества, надлежащим ответчиком является комитет по управлению имуществом.
Представитель Комитета по финансам Администрации МО "г. Саратов" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о судебном заседании на сайте арбитражного суда, не обеспечили явку представителей в заседание суда апелляционной инстанции и суд, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", рассмотрел дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, товарищество собственников жилья "Энергия-1" было создано и зарегистрировано в качестве юридического лица 29.08.2001 и является организацией по обслуживанию жилищного фонда на территории Заводского района г. Саратова.
В зоне обслуживания Истца, находится многоквартирный жилой дом по адресу: г. Саратов, ул. 4-ая Нагорная, д. 20.
Поскольку жилой дом N 20 по ул. 4-я Нагорная в г. Саратове относится к домам, в которых отсутствует лифт и мусоропровод, протоколами общего собрания членов ТСЖ "Энергия-1" от 28 мая 2012 года, от 22 апреля 2014 года (листы дела 47-53) установлены следующие тарифы для многоквартирного дома N 20 по ул. 4-я Нагорная в г. Саратове:
- За период с 01.07.2012 по 30.04.2014 за содержание жилья - 10,22 руб., за ремонт жилья 3,43 руб.;
- За период с 01.05.2014 по настоящее время за содержание жилья - 11,34 руб., за ремонт жилья 4,36 руб.;
- В соответствии с пунктом 5.1.10; 5 2.3. Устава ТСЖ "Энергия-1", утвержденного общим собранием членов товарищества, установлено, что Собственник помещения обязан, расположенного в доме, обслуживаемом ТСЖ "Энергия-1" обязан производить через расчетный счет Товарищества оплату коммунальных услуг и установленных законом налогов на недвижимое имущество; принимать участие в расходах и обеспечивать уплату взносов, необходимых для покрытия затрат, связанных с содержанием, текущим и капитальным ремонтом общего имущества, пропорционально размеру общей площади помещений, находящихся в его собственности, своевременно вносить целевые и специальные сборы в размере, установленном общим собранием членов ТСЖ. Обязательство уплаты взносов возникает у собственников с момента приобретения им права собственности на помещение.
МО "Город Саратов" является собственником нежилого помещения площадью 93,6 кв. м, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. 4-я Нагорная, дом N 20.
Данный факт подтверждается письмами КУИ г. Саратова (листы дела 60-65).
Письмом N 09-12/17012 от 02.07.2015 КУИ г. Саратова очередной раз сообщило ТСЖ "Энергия-1", что между ООО "Роса" и КУИ г. Саратова заключен договор аренды N 514/2 от 07.05.2005 объекта муниципального нежилого фонда и в настоящее время договор является действующим. Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 14.08.2015 ООО "Роса" ИНН 6451407671 прекратило деятельность юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ с 23.03.2011.
Таким образом, в спорный период единственным законным владельцем нежилого помещения площадью 93,6 кв. м, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. 4-я Нагорная, дом N 20 было МО "Город Саратов".
В связи с не оплатой за содержание и ремонт, нежилого помещения, в указанном выше многоквартирном доме, истец обратился в арбитражный суд с иском к ответчику.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений, владеющие, пользующиеся и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжающиеся общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственника помещения в многоквартирном доме, наряду с положением пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Из содержания вышеприведенных положений статей Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицом, несущим обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, является собственник помещения.
Статьи 152, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (статья 16 Правила содержания общего имущества).
Из приведенных норм права следует, что обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обеспечивается собственником помещения.
В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 03.04.98 г. N 10-П, определение необходимых расходов, связанных с управлением, содержанием и эксплуатацией общего имущества многоквартирного дома, должно производится в порядке достижения общего согласия всех домовладельцев, а споры по данным вопросам - разрешаться в судебном порядке. Несмотря на то, что ответчик не является членом ТСЖ, указанные выше решения общего собрания являются для него обязательными.
Из указанных правовых норм следует, что собственники помещений, не являющиеся членами ТСЖ, обязаны оплачивать расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; установление размера таких платежей относится к компетенции органов управления ТСЖ; отказ части собственников помещений от вступления в члены ТСЖ либо от заключения договора с ТСЖ не освобождает их от участия в несении расходов на содержание общего имущества.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 135 ЖК РФ, Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленном законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Из приведенной нормы следует вывод, что ТСЖ осуществляет свои функции в интересах собственников жилья, а потому даже те жильцы, которые не являются членами ТСЖ, должны нести расходы, установленные общим собранием членов ТСЖ.
В силу ст. 137 ЖК РФ Товарищество собственников жилья вправе: 1) заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры; 6) передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим для товарищества работы и предоставляющим товариществу услуги. В случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязанностей по участию в общих расходах ТСЖ в судебном в порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных и взносов.
Согласно положения ст. 138 ЖК РФ Товарищество собственников жилья обязано: обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью; принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому; представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.
Таким образом, установление размеров платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме относится к компетенции ТСЖ и не связывается с членством в ТСЖ (ч. 1 п. 3 ст. 137 ЖК РФ). Расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, являются обязательными платежами (п. 2 ст. 39 ЖК РФ). Решения, принятые общим собранием ТСЖ являются легитимными и никем не оспорены.
В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести соразмерно его доле расходы по содержанию общего имущества в многоквартирных жилых домах, так как владеет жилыми помещениями в этих домах на праве собственности.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения определяется по правилам, установленным в пункте 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Часть 6 ст. 155 ЖК РФ устанавливает, что не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации). Данная норма дает кредитору право требовать исполнения договора по установленной в указанном порядке цене, но только в том случае, если соответствующий правовой акт о ее установлении не признан судом противоречащим закону. Иное истолкование этой нормы означало бы, что кредитор вправе получать незаконно установленную цену.
Истец в обоснование своих требований представил суду протоколы общего собрания членов ТСЖ "Энергия-1" от 28 мая 2012 года, от 22 апреля 2014 года (листы дела 47-53), в которых установлены следующие тарифа для многоквартирного дома N 20 по ул. 4-1 Нагорной:
- - за период с 01.07.2012 по 30.04.2014 за содержание жилья - 10,22 руб., за ремонт жилья 3,43 руб.;
- - за период с 01.05.2014 по настоящее время за содержание жилья - 11,34 руб., за ремонт жилья 4,36 руб. Судом апелляционной инстанции расчет проверен и признан верным.
В соответствии с п. п. 1.1. Договора снабжения тепловой энергии в горячей воде N 52553 от "01" января 2006 года (представлен в материалы дела) Открытое акционерное общество "Волжская территориальная генерирующая компания отпускает тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель в соответствии с условиями Договора.
На основании п. п. 2.7. Договора Энергоснабжающая организация обязана до 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом, выставить ТСЖ счет-фактуру за отпущенную тепловую энергию.
В соответствии с п. 3.7. Договора ТСЖ обязано оплачивать принятую тепловую энергию и теплоноситель за расчетный период в сроки, указанные в договоре.
В счетах-фактурах и прилагаемых к ним расчетных ведомостях, выставляемых энергоснабжающей организацией истцу, указывается объем и стоимость потребляемой энергии по объектам в соответствии с балансовой принадлежностью.
Отношения по поставке энергоснабжения регулируются договором энергоснабжения, предусмотренным параграфом 6 главы 30 ГК РФ.
Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию.
В рассматриваемом деле пользование тепловой энергией осуществляет юридическое лицо для собственных нужд.
Согласно ст. 153 ГК РФ сделками признаются, в том числе действия лиц, направленные на установление гражданских прав и обязанностей. В указанном случае, таким действием является фактическое подключение абонента к присоединенной сети.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что МО "город Саратов" заключило договор на поставку тепла и теплоносителя с момента приобретения права собственности на нежилые помещения, расположенные в многоквартирном жилом доме N 20 по ул. 4-я Нагорная, находящегося на обслуживании ТСЖ "Энергия-1", в связи с тем, что с момента приобретения права собственности использовало тепловую энергию и теплоноситель для производственных нужд.
На основании статьи 544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактическое принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами и соглашением сторон.
Истцом за период с 01.10.2012 по 30 апреля 2015 года произведен расчет задолженности за пользование ответчиком тепловой энергии в горячей воде и теплоноситель по помещению площадью 93,6 кв. м, сумма которой составляет 65067,62 руб.
Истец просит взыскать с МО "Город Саратов" в лице уполномоченного органа пени за просрочку внесения платежей за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домом за просрочку оплаты за период с 11.09.2012 по 31.07.2015 содержания общего имущества в сумме 4931,51 руб., за просрочку оплаты за период с 11.09.2012 по 31.07.2015 ремонта общего имущества в сумме 1696,05 руб.; за невнесение оплаты за отопление за период с 11.11.2012 по 31.07.2015 в сумме 8805,65 руб.,
В соответствии с положениями п. 1 и п. 14 статьи 155 Жилищного Кодекса РФ плата за жилое помещение о и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Представленный истцом расчет начисления платы за содержание и ремонт общего имущества соразмерно доле помещений, принадлежащих муниципальному образованию "Город Саратов" сторонами не оспорен.
Определяя надлежащего ответчика по делу, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из положений статей 22, 33 устава города Саратова следует, что расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице администрации.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, правомерно применил нормы действующего законодательства, обоснованно сделав вывод о том, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества соразмерно доле муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов.
Заявленные ко взысканию денежные средства являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, по его расходным обязательствам.
В силу пункта 9.4 Положения о муниципальной казне - имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию "Город Саратов", подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета города, а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.
В соответствии с пунктом 3.2 Решения Саратовской городской Думы N 21-183 от 23.06.1998 года "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью", полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью и соответствующие права собственника по средствам городского бюджета осуществляет Городское финансовое управление, в настоящее время Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
В силу статьи 55 Устава города Саратова, принятого решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 г. N 67-649 финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации города Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19 июля 2007 года - Комитет по финансам: является финансовым органом администрации муниципального образования "Город Саратов", функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы (пункт 1.1).
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований о взыскании с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны МО "Город Саратов" в пользу Товарищества собственников жилья "Энергия-1", задолженности по содержанию общего имущества в многоквартирных жилых домах.
Указанные в апелляционной жалобе доводы судом не принимаются, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судом первой инстанции в процессе разрешения спора по результатам оценки доказательств, представленных в дело.
Иное толкование заявителями положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм процессуального и материального права.
Учитывая вышеизложенное, при принятии решения судом правильно применены нормы материального права, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Процессуальных оснований для отмены судебного акта не имеется. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 11 декабря 2015 года по делу N А57-19434/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
В.А.КАМЕРИЛОВА

Судьи
Н.А.КЛОЧКОВА
Т.Н.ТЕЛЕГИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)