Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 26.10.2016 ПО ДЕЛУ N 33А-35845/2016

Требование: О признании незаконным отказа в приеме документов, необходимых для перевода нежилого помещения в жилое.

Разделы:
Перевод жилого помещения в нежилое; Жилищное право
Обстоятельства: Истица указала, что административному ответчику представлены все необходимые документы для рассмотрения заявления в соответствии с законом, однако уведомлением ответчик отказал в приеме документов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 октября 2016 г. по делу N 33а-35845/2016


Судья: Э.Д. Кирьянен

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В.,
судей Нестеренко Г.А., Михайловой Р.Б.,
при секретаре Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ставича В.В. административное дело по апелляционной жалобе административного истца К.М.Н. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 4 августа 2016 года, которым отказано в удовлетворении административного иска К.М.Н. к Департаменту городского имущества города Москвы о признании незаконным отказа в приеме документов, необходимых для перевода нежилого помещения в жилое,
установила:

К.М.Н. по праву собственности принадлежит нежилое помещение по адресу: .... и она обратилась в суд с административным иском к ДГИ г. Москвы о признании незаконным решения от 12 февраля 2016 года N.... об отказе в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги по переводу нежилого помещения в жилое помещение и возложении обязанности принять документы для рассмотрения.
Требования мотивированы тем, что административному ответчику предоставлены все необходимые документы для рассмотрения заявления в соответствии с законом, однако уведомлением от 12 февраля 2016 года N.... Департамент городского имущества г. Москвы отказал в приеме документов, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит административный истец К.М.Н. по доводам апелляционной жалобы.
В заседание судебной коллегии явилась представитель административного истца К.М.Н. по доверенности О., которая поддержала доводы апелляционной жалобы.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, К.М.Н. является собственником нежилого помещения по адресу: ...., кадастровый (условный) номер...., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
28 января 2016 года заявитель в соответствии с ст. 22 - 24 ЖК РФ обратилась в Департамент городского имущества города Москвы с заявлением о переводе указанного выше нежилого помещения в жилой фонд.
12 февраля 2016 года Департамент принял решение об отказе в предоставлении государственной услуги, ссылаясь на предоставление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.5.1.1. Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2015 г. N 692-ПП (далее - Регламент).
Свое решение Департамент городского имущества города Москвы мотивировал тем, что в соответствии с пунктом 4 статьи 22 ЖК РФ перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Рассматривая спор, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии совокупности необходимых для удовлетворения административного иска условий.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.
В рамках полномочий, возложенных постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы", Департамент осуществляет функции по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
Перевод упомянутых помещений осуществляется в соответствии с порядком, установленным статьями 22 - 24 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2015 г. N 692-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
Пунктом 2.5 Регламента утвержден список документов, предоставляемый заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с Едиными требованиями.
2.5.1.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя, указанного в пункте 2.4.2 настоящего Регламента.
2.5.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя, указанного в пункте 2.4.2 настоящего Регламента (для физических лиц - нотариально удостоверенная доверенность).
2.5.1.1.5. Решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, подтверждающее полномочия законного представителя (в случае, если собственником переводимого помещения является несовершеннолетний).
2.5.1.1.6. Свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), в случае, если собственником переводимого помещения является несовершеннолетний (представляется в отношении детей-сирот, а также если свидетельство или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), были получены не в городе Москве).
2.5.1.1.7. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение, права на которое зарегистрированы до 31 января 1998 г. (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
(В ред. постановления Правительства Москвы от 24.05.2016 N 274-ПП).
2.5.1.1.8. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения. Требования к составу проектной документации утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП.
2.5.1.1.9. Оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу передачи в пользование и/или присоединения к переводимому помещению части общего имущества при планировании производства работ, проведение которых связано с передачей в пользование и/или присоединением к переводимому помещению части общего имущества при переустройстве и (или) перепланировке.
2.5.1.1.10. Одновременно с протоколом представляются документы, подтверждающие результаты голосования собственников:
- - уведомления (сообщения) о проведении собрания;
- - документы, подтверждающие вручение уведомления (сообщения) каждому собственнику или направление каждому собственнику помещения заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не предусмотрен иной способ направления уведомления (сообщения) в письменной форме либо не определено помещение, доступное для всех собственников помещений в данном доме, предназначенное для размещения уведомления (сообщения) о проведении общего собрания. В этом случае представляется протокол (копия с предъявлением оригинала) общего собрания собственников помещений, содержащий решения по указанным вопросам;
- - лист регистрации участников собрания;
- - решения собственников по вопросам, поставленным на голосование, оформленные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- - списки собственников на дату голосования с указанием ФИО собственника или его наименования, номера помещения, принадлежащего на праве собственности, доли в праве на общее имущество;
- - доверенности, оформленные в соответствии с частью 2 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если в голосовании на общем собрании собственников в многоквартирном доме принимали участие представители собственников.
2.5.1.1.11. В случае проведения собрания в форме заочного голосования дополнительно представляются документы по собранию, прошедшему путем совместного присутствия, согласно пункту 2.5.1.1.10 настоящего Регламента.
2.5.1.1.12. При обращении по вопросу перевода нежилого помещения в жилое помещение представляются следующие заключения уполномоченных организаций о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47:
2.5.1.1.12.1. Заключение организации, аккредитованной на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 10, 11, 12, 17, 18, 20, 22, 23, 24 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
2.5.1.1.12.2. Заключение организации, аккредитованной на осуществление санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследования, обследования и иных видов оценок (при наличии на указанное заключение положительного заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве), о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 13, 14, 15, 21, 25, 26 - 32 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
2.5.1.1.12.3. Заключение организации, аккредитованной на право проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о соответствии переводимого нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным пунктами 16, 19 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
В нарушение пункта 2.5.1.1.12 Регламента указанные заключения К. не представлены.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы административного истца, поскольку представленные на рассмотрение проект переустройства нежилого помещения мансардного помещения для перевода в жилой фонд, акт санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной, предпроектной, нормативно-технической документации содержат рекомендации по возможностям дальнейшей перепланировки и переустройства указанного помещения, но в них отсутствуют заключения о соответствии переводимого в жилой фонд помещения требованиям, предусмотренным пунктами 10, 11, 12, 17, 18, 20, 22, 23, 24 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.
Представление административным истцом неправильно оформленных или неполного комплекта документов является причиной отказа в приеме документов заявителя.
В соответствии с вышеуказанным, Департаментом принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что административный истец не доказал, каким образом оспариваемое решение Департамента нарушает ее права, а также какие именно нарушения закона были допущены административным ответчиком.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 84 КАС РФ.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила:

решение Пресненского районного суда г. Москвы от 4 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)