Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.05.2016 ПО ДЕЛУ N А43-22834/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2016 г. по делу N А43-22834/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 26.04.2016.
Полный текст постановления изготовлен 05.05.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафроновой Д.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская Управляющая Компания" (ОГРН 1145249004010, ИНН 5249135132) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.01.2016 по делу N А43-22834/2015,
принятое судьей Леоновым А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская Управляющая Компания" о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 24.06.2015 N 515-06-513-1/2015.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

следующее.
Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (далее - Инспекция, административный орган) в период с 18.05.2015 по 11.06.2015 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Дзержинская Управляющая Компания" (далее - ООО "Дзержинская Управляющая Компания", Общество) требований жилищного законодательства.
В ходе проверки выявлен факт незаключения Обществом договоров на поставку коммунальных ресурсов в многоквартирный дом N 19 по улице Петрищева в городе Дзержинск Нижегородской области с ресурсоснабжающими организациями.
Указанное обстоятельство административный орган счел нарушением пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
По результатам проверки 11.06.2015 составлен акт N 515-06513/2015 и Обществу выдано предписание от 24.06.2015 N 515-06-513-1/2015 об устранении выявленных нарушений, согласно которому ООО "Дзержинская Управляющая Компания" необходимо в срок до 30.09.2015 принять меры по заключению договоров на поставку коммунальных ресурсов в многоквартирный дом N 19 по улице Петрищева в городе Дзержинск Нижегородской области с ресурсоснабжающими организациями.
Не согласившись с выданным предписанием, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 18.01.2016 суд отказал в удовлетворении заявленного требования.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает, что ввиду принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения, согласно которому плата за коммунальные услуги вносится собственниками непосредственно в ресурсоснабжающие организации, у ООО "Дзержинская Управляющая Компания" отсутствует обязанность по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Общество обращает внимание суда на то, что исполнителем коммунальных услуг может выступать как управляющая, так и ресурсоснабжающая организация.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Функции и полномочия Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, как органа исполнительной власти, определены Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 N 885 (далее - Положение N 885).
В соответствии с указанным нормативным правовым актом Инспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством.
Согласно пункту 3.5 Положения N 885 Инспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных Инспекцией предписаниях и представлениях.
Инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений (пункт 4.2.3 Положения N 885).
С учетом изложенного предписание от 24.06.2015 N 515-06-513-1/2015 выдано Инспекцией в пределах предоставленных ей законодательством полномочий.
В соответствии с подпунктами "а", "б", "е" пункта 4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), потребителю могут быть предоставлены такие виды коммунальных услуг как отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления; электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме; холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения; горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Как следует из пункта 8 данных Правил, исполнителем коммунальных услуг может быть управляющая организация.
Пунктом 13 Правил N 354 определено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил.
При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.
Согласно пункту 31 Правил N 354 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Как установлено судом первой инстанции по материалам дела, собственниками помещений многоквартирного дома N 19 по улице Петрищева в городе Дзержинск Нижегородской области на общем собрании был выбран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией и утверждена организация, на которую будут возложены функции по управлению многоквартирным домом, - ООО "Дзержинская Управляющая Компания".
В этой связи собственники помещений указанного дома заключили с Обществом договор управления многоквартирным домом от 31.12.2014 N 37/6.
Следовательно, заявитель жалобы, являясь управляющей компанией спорного дома N 19, был обязан заключить договоры на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями.
Между тем судом первой инстанции установлено, что Общество в нарушение пункта 31 Правил N 354 не выполнило указанную обязанность.
Следовательно, Инспекция правомерно выдала заявителю жалобы оспариваемое предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "Дзержинская Управляющая Компания" ссылается на принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения, согласно которому плата за коммунальные услуги вносится собственниками непосредственно в ресурсоснабжающие организации.
Между тем указанное решение не снимает с Общества, как исполнителя коммунальных услуг, обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения. На собрании собственников помещений указанного жилого дома принято соответствующее решение о наделении управляющей компании полномочиями по заключению от имени и за счет собственников помещений договоров на оказание жилищных и коммунальных услуг (вопрос 8 протокола от 30.12.2014 N 37/6).
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предписание от 24.06.2015 N 515-06-513-1/2015 соответствует требованиям закона и не нарушает права и законные интересы Общества.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по государственной пошлине в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на Общество. При этом уплаченная по платежному поручению от 15.02.2016 N 284 государственная пошлина в сумме 1500 руб. подлежит возврату ООО "Дзержинская Управляющая Компания" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 18.01.2016 по делу N А43-22834/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дзержинская Управляющая Компания" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Дзержинская Управляющая Компания" государственную пошлину в сумме 1500 рублей, уплаченную по платежному поручению от 15.02.2016 N 284.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
А.М.ГУЩИНА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)