Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.05.2016 ПО ДЕЛУ N А60-5978/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2016 г. по делу N А60-5978/2016


Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2016 года
Полный текст решения изготовлен 16 мая 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Мальцевой, после перерыва в судебном заседании - помощником судьи М.С. Ильиных, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района (ИНН 6671151256, ОГРН 1046603999420)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
о признании недействительным предписания
при участии в судебном заседании
- от заявителя: Банных А.А., представитель по доверенности от 08.12.2015, Толстопят А.В., представитель по доверенности от 16.10.2014 (после перерыва в судебном заседании 11.05.2015);
- от заинтересованного лица: Хитрина Ю.С., представитель по доверенности от 08.02.2016 N 29-05-36-65, Протасова И.А., представитель по доверенности от 25.04.2016 N 29-05-36-95 (в судебном заседании 04.05.2015).
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент) от 28.10.2015 N 29-11-06-77 об устранении выявленных нарушений, которым обществу предложено в срок до 15.01.2016 провести корректировку размера платы за 2013 и 2014 годы по многоквартирному дому по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машинистов, д. 2, в соответствии с подп. "б" пункта 21, подпунктом 3 пункта 2 Приложения N 2 (по формуле 8) Правил N 307, исходя из фактических объемов потребления тепловой энергии на нужды отопления в соответствующих годах.
По мнению заявителя, основания для вынесения данного предписания по результатам внеплановой проверки выполнения предписания Департамента от 09.07.2015 N 29-11-06-30, отсутствовали, поскольку предыдущее предписание, содержащее те же самые требования о проведении корректировки размера платы по многоквартирному дому N 2 по ул. Машинистов в г. Екатеринбурге, обществом было полностью исполнено, произведена корректировка платы за услугу "отопление" за 2013 и 2014 год в соответствии с Правилами N 307, о чем Департамент был проинформирован.
Департамент доводы заявителя не признает, пояснив, что при проведении корректировки по предписанию от 09.07.2015 N 29-11-06-30 управляющей компанией применены объемы потребления тепловой энергии на нужды отопления отличные от фактических объемов потребления и значительно их превышающие, кроме того, при корректировке применены площади помещений, не соответствующие данным технического паспорта многоквартирного жилого дома, т.е. предписание управляющей компанией не выполнено, в связи с чем в ее адрес направлено новое предписание о проведении корректировки платы за услугу отопление в полном соответствии с Правилами N 307.
Возражая против доводов Департамента, заявитель ссылается на неправомерность приведенного Департаментом сумм перерасчета, указывая на объективность данных о фактических площадях помещений, сведения о которых используются в расчетах за оказанные услуги, и информация о которых размещена на официальном сайте при раскрытии управляющей компанией необходимой информации, а также достоверность информации об объеме тепловой энергии, определенном исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент, признавая возможность наличия погрешности в произведенных расчетах, указывает на то, что возникшие разногласия по поводу сумм перерасчета могут быть урегулированы с управляющей компанией при представлении последней необходимых подтверждающих документов, однако эти обстоятельства, по мнению заинтересованного лица, не свидетельствуют о незаконности самого предписания.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области на основании приказа от 03.06.2015 N 29-11-04-31 проведена внеплановая документарная проверка ЗАО" Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" по вопросам соблюдения порядка предоставления потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машинистов, д. 2, по результатам которой составлен акт от 09.07.2015 и выдано предписание от 09.07.2017 N 29-11-06-30 об устранении нарушений.
Согласно предписанию от 09.07.2017 N 29-11-06-30 управляющей компании надлежало в срок до 01.11.2015 устранить выявленные нарушения, а именно, нарушение требований подпункта "б" пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), подпункта 3 пункта 2 Приложения к Правилам N 307 в части проведения обязательной корректировки размера платы за услугу "отопление", и провести корректировку размера платы за услугу "отопление" за 2013 год и 2014 год по многоквартирному дому по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машинистов, д. 2, в соответствии с требованием Правил N 307.
Управляющая компания письмом от 07.09.2015 N 4586 проинформировала Департамент о принятии мер, направленных на исполнение предписания, представив копию распоряжения о корректировке с соответствующим расчетом, согласно которому рассчитана корректировка за 2013 год: "плюс" 214014,69 руб. (оплата жителям доначислена), за 2014 год: "минус" 230448,22 руб. (снижение размера платы).
Учитывая, что в акте проверки от 09.07.2015 были приведены расчеты корректировки, которую, по мнению Департамента, должны произвести управляющая компания - за 2013 год: минус 103308,92 руб. (снижение размера платы); за 2014 год: "минус" 416026,43 руб. (снижение размера платы), всего снижение платы на сумму 519335,35 руб., Департаментом принято решение о проведение внеплановой проверки исполнения предписания от 09.07.2017 N 29-11-06-30 (приказ от 22.09.2015 N 29-11-04-93).
По результатам проверки Департаментом был сделан вывод о том, что ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" не выполнило требование предписания от 09.07.2015 N 29-11-06-30, а именно, порядок корректировки не соответствует обязательным требованиям подпункта "б" пункта 21 Правил N 307, подпункта 3 пункта 2 Приложения к Правилам N 307, поскольку управляющая компания не обеспечила соответствие объемов тепловой энергии на нужды отопления, исходя из которых произвела корректировку размера платы за 2013 год и за 2014 год, фактическим объемам потребления тепловой энергии на нужды отопления, а также порядок проведения корректировки размера платы собственникам жилых помещений отличен от установленного подпунктом 3 пункта 2 Приложения к Правилам N 307 (формула 8), что указывает на наличие признаков неосновательного обогащения на сумму 572210,63 руб. (акт проверки от 28.10.2015 N 29-11-05-95).
В связи с этим в адрес общества выдано новое предписание от 28.10.2015 N 29-11-06-77, содержащее то же самое требование, что и предписание от 09.07.2017 N 29-11-06-30, а именно - провести корректировку размера платы за 2013 и 2014 годы по многоквартирному дому по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машинистов, д. 2, в соответствии с подп. "б" пункта 21, подпунктом 3 пункта 2 Приложения N 2 (по формуле 8) Правил N 307, исходя из фактических объемов потребления тепловой энергии на нужды отопления в соответствующих годах.
Настаивая на правомерности проведенного перерасчета (корректировки) размера платы, управляющая компания обратилась в суд с заявлением об оспаривании предписания Департамента.
Настоящий спор возник в связи с осуществлением Департаментом государственного жилищного надзора.
Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Департамент в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП, является государственным органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
На основании пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок.
Статьей 17 Закона N 294-ФЗ установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в том числе, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Как указано выше, в ходе внеплановой проверки Департаментом было установлено, что обществом в течение 2013 и 2014 годов плата за отопление по отдельным узлам учета начислялась исходя из норматива потребления, утвержденного постановлением Главы города Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях в городе Екатеринбурге", а также исходя из объемов, отличных от определенных в соответствии с нормативом, кроме того, площади многоквартирного дома, указанные управляющей компанией и использованные в расчета, не соответствовали данным технического паспорта на дом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машинистов, д. 2, что послужило основанием для выдачи обществу предписание от 09.07.2017 N 29-11-06-30 об устранении указанных нарушений путем проведения корректировки платы в соответствии с подпунктом "б" пункта 21 Правил N 307, подпунктом 3 пункта 2 Приложения к Правилам N 307.
При этом Департамент исходил из того, что у общества имелись все необходимые сведения для проведения корректировки, в том числе, сведения об объемах потребления, а также площадях многоквартирного дома, и корректировка платы должна быть произведена с целью устранения расхождений между расчетным объемом (по нормативу) и фактически потребленным объемом (по показателям приборов учета).
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Утвержденный норматив потребления тепловой энергии за услугу "отопление" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" составляет 0.033 Гкал / кв. метр (при месячном отопительном периоде).
Согласно пункту 6 преамбулы Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Правила N 307) признано утратившим силу, за исключением пунктов 15 - 28 Правил (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 января 2016 года.
Следовательно, расчет платы за потребленную коммунальную услугу "отопление" должен рассчитываться в порядке, установленном Правилами N 307.
Пунктом 22 Правил N 307 предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
В соответствии с пунктом 21 Правил N 307 размер платы за отопление корректируется исполнителем с учетом размера платы за тепловую энергию, определенного исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме; общей площади помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома; общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома; общего размера платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год.
Как следует из материалов дела, общество во исполнение предписания от 09.07.2017 N 29-11-06-30 произвело корректировку платы за услугу отопления за 2013 и 2014 годы в соответствии с положениями подпунктов "б" пункта 21 Правил N 307, подпункта 3 пункта 2 Приложения к Правилам N 307, используя указанную в этих пунктах методику расчетов.
Однако в предписании от 28.10.2015 N 29-11-06-77 содержится требование, аналогичное требованию предписание от 09.07.2017 N 29-11-06-30, а именно - провести корректировку размера платы за 2013 и 2014 годы по многоквартирному дому по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машинистов, д. 2, в соответствии с подп. "б" пункта 21, подпунктом 3 пункта 2 Приложения N 2 (по формуле 8) Правил N 307, без учета этого обстоятельства.
Кроме того, при наличии проведенной обществом корректировки платы за услугу "отопление" выдача в его адрес предписания аналогичного содержания влечет некорректность и неисполнимость повторного предписания.
По смыслу статьи 17 Закона N 294-ФЗ предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях).
Следовательно, предписание должно содержать конкретные выявленные нарушения с указанием сроков их устранения и (или) о проведении конкретных мероприятий по предотвращению выявленных нарушений, то есть требования предписания должны быть определенными, исполнимыми и конкретным; оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
Как пояснил в судебном заседании представитель Департамента, общество при проведении корректировки размера платы за услугу "отопление" за 2013 и 2014 годы по предписанию 09.07.2017 N 29-11-06-30 применены объемы потребления тепловой энергии на нужды отопления отличные от фактических объемов потребления и значительно их превышающие.
Так, в соответствии с представленной ресурсоснабжающей организацией информацией об объемах потребления тепловой энергии многоквартирным домом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машинистов, д. 2, объем потребления тепловой энергии на нужды отопления составил в 2013 году 1978,83 Гкал на сумму 2539759,91 руб., в 2014 году - 1844,07 Гкал на сумму 2654719,82 руб., тогда как обществом учтен объем энергии в 2013 году - 2284,84 Гкал на 2924793,84 руб., в 2014 году - 1980,12 Гкал на 2855657,39 руб.
Кроме того, в соответствии с техническим паспортом многоквартирного дома его площадь составляет 8287,0 кв. м, в том числе, жилая площадь - 7810,70 кв. м, тогда как обществом в расчетах использована площадь 8410,30 кв. м, в том числе, жилая площадь - 7824,10 кв. м.
Однако, в акте проверки от 09.07.2015, по результатам которой обществу выдано предписание от 09.07.2015, Департаментом был определен иной объем потребления тепловой энергии - на основании объемов тепловой энергии, указанных в расчетных ведомостях управляющей компании с выявлением объемов потребления тепловой энергии на нужды отопления исходя из установленных нормативов.
В связи с этим, произведенные Департаментом расчеты размера платы за услугу отопления по этому многоквартирному дому за 2013 и 2014 годы Департамента по актам от 09.07.2015 и от 28.10.2015 отличаются друг от друга и составляют соответственно, 519335,35 руб. и 575210,63 руб.
Учитывая, что акт проверки является документом, в котором должны быть лишь зафиксированы установленные факты нарушений при начислении платы за "отопление", а сумму корректировки общество должно определить самостоятельно путем проведения соответствующих расчетов в соответствии с Правилами N 307 - по данным показаний прибора учета и счетов, выставляемых ресурсоснабжающей организацией за фактически потребленную тепловую энергию, расчет суммы корректировки может отличаться от расчетов Департамента при условии использования корректных данных об объеме потребления и размерах (площадях) многоквартирного дома.
Проверяя достоверность произведенных управляющей компанией расчетов при корректировке размера платы за отопление по предписанию об устранении нарушений, Департамент, не принимая произведенный расчет в качестве доказательства корректировки, обязан доказать, что такой расчет не соответствует требованиям подпунктов "б" пункта 21 Правил N 307, подпункта 3 пункта 2 Приложения к Правилам N 307.
Вместе с тем, такие доказательства в материалах дела отсутствуют.
Так, указывая на неправомерность использования управляющей компанией в расчете корректировки размера площадей многоквартирного жилого дома, Департамент исходил из того, что более достоверной является не та информация о размере площадей, которой обладает управляющая компания и которая используется для определения размера платы за оказанные коммунальные услуги собственникам многоквартирного дома, а та, которая содержится в техническом паспорте многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машинистов, д. 2.
При этом, в обоснование своего довода, Департамент ссылается на разъяснения, содержащиеся в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19, в соответствии с которыми используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Однако данные разъяснения не носят какого-либо обязательного характера, кроме того, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" разъяснения по применению этих Правил, содержащих порядок определения площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Несмотря на то, что подпунктом "а" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства от 15.05.2013 N 416 определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением таких стандартов, как прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости), Департаментом не установлено и не доказано то, что сведения о размерах площадей многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Машинистов, д. 2, который используются управляющей компанией для определения размера платы за оказанные коммунальные услуги, и которые раскрыты на официальном сайте управляющей компании, являются недостоверными и что более точными являются данные технического паспорта, составленного по состоянию на даты строительства этого многоквартирного дома - 1981 - 1984 годы.
Как указано выше, делая вывод о неправомерности проведенной обществом корректировки плату за отопление и о неисполнении управляющей компанией ранее выданного предписания, Департамент исходил из завышении обществом в расчетах объемов потребления тепловой энергии на нужды отопления.
Порядок определения объема коммунального ресурса, поставляемого в жилые дома для оказания коммунальных услуг, регулируется нормами жилищного законодательства (пункт 10 части 1 статьи 4, статья 8 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). При этом исполнители коммунальных услуг (в данном случае управляющая компания) в случае приобретения ими коммунального ресурса исключительно для оказания коммунальной услуги рассматриваются как субъекты, не имеющие собственного экономического интереса и оплачивающие ресурсоснабжающей организации объем, который потреблен конечными потребителями (жильцами).
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды, при этом в отсутствие прибора учета объем потребленной тепловой энергии определяется по нормативу потребления коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что многоквартирный жилой дом по адресу: город Екатеринбург, ул. Машинистов, д. 2, оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии, состоящими из 4-х узлов коммерческого учета тепловой энергии, и что размер платы за тепловую энергию, потребленную за 2013 и 2014 годы во всех помещениях многоквартирного дома, определен управляющей компанией исходя из показаний приборов учета и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом объем тепловой энергии, потребленной за указанные периоды во всех помещениях, определен обществом на основании данных журнала учета тепловой энергии, который ведется управляющей компанией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", что не оспаривается Департаментом.
По смыслу соответствующих положений Правил N 307, корректировка платы за отопление - это приведение размера платы за отопление, выставленного в адрес собственников помещений в многоквартирном доме по нормативу, в соответствие с размером платы, выставленной в адрес управляющей компании в соответствии с показаниями узла коммерческого учета тепловой энергии.
В свою очередь, Департаментом не приведено каких-либо доказательств обоснованности применения расчета корректировки исходя из объема тепловой энергии, потребленной на нужды отопления, расчетным методом - исходя из общего объема тепловой энергии по показаниям узлов коммерческого учета, уменьшенного на объем тепловой энергии, используемой на нужды горячего водоснабжения, и того, что объем тепловой энергии на нужды отопления, определенный обществом исходя из информации, содержащихся в карточках учета (журнале учета), является недостоверным.
Следовательно, при отсутствии допустимых и достоверных доказательств (статьи 65, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) того, что объем тепловой энергии, используемый на нужды отопления, был управляющей компанией завышен, вывод Департамента о неправомерности проведенной корректировки не может быть признан обоснованным.
Более того, как указано выше, в двух различных актах проверки правильности исчисления управляющей компанией платы за отопление Департаментом за одни и те же периоды приводятся различные расчета размера платы, кроме того, в акте от 09.07.2015 Департаментом сделан вывод о невозможности проведения корректировки за услугу отопления с учетом месяцев некорректной работы узлов учета (страницы 10, 13 акта), тогда как в акте от 28.10.2015 расчет корректировки произведен с учетом периодов некорректной работы общедомового прибора учета тепловой энергии - октябрь - декабрь 2013 года, январь 2014 года.
Следует также отметить, что в требованиях предписания от 09.07.2015 указана лишь обязанность провести корректировку платы за отопление за 2013, 2014 годы в установленный срок, иных требований пункты 1 и 2 предписания не содержат, в связи с чем наличие иных расчетов сумм корректировки само по себе не подтверждает невыполнение требований предписания.
Выдача обществу повторного предписания с требованием совершить те же самые действия, которые уже указывались в предыдущем предписании, при указанных обстоятельствах является недопустимым, поскольку влечет невозможность исполнения такого предписания
Таким образом, материалами дела не доказано наличие оснований для выдачи предписания от 28.10.2015 N 29-11-06-77 "Об устранении выявленных нарушений", в связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются со стороны.
Заявителем при подаче заявления в суд уплачена государственная пошлина в размере 3000 руб., в связи с чем данные судебные расходы подлежат взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействительным предписание Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 28.10.2015 N 29-11-06-77 "Об устранении выявленных нарушений".
3. Взыскать с Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в пользу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ОГРН 1046603999420 ИНН 6671151256) судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 3000 (три тысячи) руб.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
С.П.ВОРОНИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)