Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.11.2016 N 18АП-13666/2016 ПО ДЕЛУ N А47-677/2016

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2016 г. N 18АП-13666/2016

Дело N А47-677/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2016 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Костина В.Ю., Арямова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Северо-Восточная-1" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07 сентября 2016 года по делу N А47-677/2016 (судья Сердюк Т.В.).

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Северо-Восточная-1" (далее - истец, ООО "УК "Северо-Восточная-1", общество) обратилось в Арбитражный иск Оренбургской области к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - ответчик, УЖКХ администрации г. Оренбурга, управление) с исковым заявлением: о признании недействительным протокола от 27.01.2016 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 091215/3324284/02 на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Высотная, д. 2, в части признания победителем конкурса общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Солди"; об обязании Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем признания ООО "УК "Северо-Восточная-1" победителем открытого конкурса по извещению N 091215/3324284/02 на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Высотная, д. 2.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Солди" (далее - третье лицо, ООО "УК "Солди").
Решением арбитражного суда первой инстанции от 07.09.2016 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Северо-Восточная-1" отказано.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Северо-Восточная-1" просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на имеющее по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции при принятии решения, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов арбитражного суда первой инстанции фактическим обстоятельствам, а также на неправильное применение норм материального права. В частности, податель апелляционной жалобы указывает на то, что поскольку ООО "УК "Северо-Восточная-1" представило на конкурс предложение наибольшей по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а, срок выполнения соответствующих работ, указанный ООО "УК "Северо-Восточная-1", является более ранним, нежели срок, указанный ООО "УК "Солди", - истец фактически является победителем конкурса, и правовых оснований для отказа в удовлетворении исковых требований в данном случае не имелось.
Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, уполномоченных представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не прибывших в судебное заседание участников процесса.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, 09.12.2015 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru управлением было опубликовано извещение N 091215/3324284/02 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Высотная, 2.
Конкурсной комиссией 27.01.2016 были рассмотрены заявки на участие в конкурсе и проведен конкурс. Протоколом от 27.01.2016 оценки и сопоставления заявок участие в открытом конкурсе по извещению N 091215/3324284/02 (далее - протокол) победителем конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Высотная, 2 было признано ООО "УК "Солди".
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов.
Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (статья 449 ГК РФ).
Под существенными нарушениями правил организации и проведения торгов (конкурса, аукциона) понимается необоснованное исключение лиц, подавших заявку на участие в торгах (конкурсе, аукционе), из числа участников конкурса (аукциона), а также такие нарушения порядка проведения конкурса (аукциона), которые могли привести к неправильному определению победителя торгов.
Согласно части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет").
Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд.
Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении (ч. 4.1 ст. 161 ЖК РФ).
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75).
Пунктом 76 Правил N 75 установлено, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4 (1)) пункта 41 настоящих Правил.
В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Согласно пункту 78 Правил N 75, в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
В силу пп. 4 п. 41 Правил N 75, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.
В силу пп. 4 (1)) п. 41 Правил N 75, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом (п. 80 Правил N 75).
Конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме согласно приложению N 8, который подписывается в день проведения конкурса. Указанный протокол составляется в 3 экземплярах, один экземпляр остается у организатора конкурса (п. 82 Правил N 75).
Пунктом 83 Правил N 75 установлено, что организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом.
При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
Пунктом 75 Правил N 75 предусмотрено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно п. 76 Правил N 75, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4 (1) пункта 41 настоящих Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
В соответствии с п. 77 Правил N 75 указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.
В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (п. 78 Правил N 75).
Пунктом 2 Правил N 75 определено, что в их целях используемое понятие "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения" означает следующее: плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Исходя из условий абз. 2 п. 83 Правил N 75, стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
Согласно п. 76 Правил N 75, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4 (1) пункта 41 настоящих Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
В силу п. 77 Правил N 75,. указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.
В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (п. 78 Правил N 75).
В этой связи арбитражный суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что анализ указанных выше норм позволяет свидетельствует о том, что дополнительные работы и услуги участник конкурса обязуется выполнять в счет той же платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации. Иными словами победитель должен предложить максимум дополнительных работ и услуг за плату, установленную в извещении и подлежащую уплате за общий объем работ и услуг (обязательные и дополнительные).
При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и указанных в договорах управления многоквартирным домом, должна быть пересчитана, исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна равняться плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
Пунктом 1 постановления администрации города Оренбурга от 27.12.2013 N 3497-п "О проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами" (вместе с "Составом конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами", "Положением о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами") (далее - постановление администрации г. Оренбурга от 27.12.2013 N 3497-п) создана постоянно действующая конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в случаях, если: 1) все помещения находятся в муниципальной собственности города Оренбурга; 2) собственниками помещений не выбран способ управления этим домом или принятое собственниками помещений решение о выборе способа управления домом не реализовано; 3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или принятое решение о выборе способа управления им не было реализовано; 4) выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Пунктом 4 постановления администрации г. Оренбурга от 27.12.2013 N 3497-п установлено, что управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга: 1) выступает от имени администрации города Оренбурга организатором открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами; 2) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию; 3) определяет сроки проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами; 4) обеспечивает размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.torgi.gov.ru информации о проведении конкурса.
Таким образом, в данном случае конкурс проведен компетентным органом.
УЖКХ администрации г. Оренбурга, как организатором конкурса, при проведении спорного открытого конкурса был утвержден перечень дополнительных работ и услуг, в который входило пять работ (услуг, общая стоимость 265 673,00 руб., размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме 20,00 руб. с 1 кв. м общей площади в месяц: монтаж системы видеонаблюдения; устройство велопарковок; устройство парапетного освещения; посадка деревьев; посадка газонов.
Для участия в спорном открытом конкурсе было подано шесть заявок: 1) ООО "УК "Солди", дата и время подачи 21.12.2015 09:15; 2) ООО "УК Северо-Восточная-1", дата и время подачи 29.12.2015 12:08; 3) ООО "ЛистЖилСервис", дата и время подачи 18.01.2016 09:18; 4) ООО "Оренбургская управляющая компания", дата и время подачи 19.01.2016 10:15; 5) ООО "УКЖФ "Мой Дом", дата и время подачи 19.01.2016 14:31; 6) ООО "УК "Русь", дата и время подачи 19.01.2016 17:27.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 26.01.2016 конкурсной комиссией признаны участниками конкурса следующие претенденты: 1) ООО "УК "Солди", 2) ООО "УК "Северо-Восточная1"; 3) ООО "ЛистЖилСервис"; 4) ООО "УКЖФ "Мой Дом"; 5) ООО "УК "Русь".
В соответствии с п. 6.2 конкурсной документации победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия, а именно наибольший по стоимости объем дополнительных работ и услуг.
Согласно п. 6.3 конкурсной документации в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержаться одинаковые условия предложения по объему дополнительных работ и услуг, победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший минимальный срок выполнения дополнительных работ и услуг. В случае же, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержаться одинаковые условия предложения как по объему дополнительных работ и услуг, так и по срокам их выполнения, то победителем конкурса признается участник конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок, содержащих такие же предложения.
Положения п. 76 Правил N 75 приведены выше, в настоящем судебном акте, и данные не предоставляют участникам конкурса возможности самостоятельного установления расчетной стоимости дополнительных работ и услуг выше, чем установлена организатором торгов.
В рассматриваемой ситуации ООО "УК "Северо-Восточная-1" был представлен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Оренбург, ул. Высотная, 2, стоимостью 1 108 928,66 руб., срок исполнения: февраль - апрель 2016 года. Также заявителем на конкурс был представлен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по указанному, период январь - декабрь 2016, общей стоимостью 1 299 921,64 руб.
В этой связи арбитражный суд первой инстанции обоснованно указал, что в данном случае заявитель в нарушение положений пп. 4 (1) п. 41 Правил N 75, установил стоимость проведения дополнительных работ и услуг, превышающую расчетную стоимость, установленную организатором торгов.
ООО "УК "Солди" 21.12.2015 в 09:15. была подана заявка, включающая в себя весь объем дополнительных работ и услуг, указанный в конкурсной документации, а именно: монтаж системы видеонаблюдения; устройство велопарковок; устройство парапетного освещения; посадка деревьев; посадка газонов, общая стоимость работ и услуг - 265 673,00 руб., срок исполнения: 1 (один) день с момента заключения договора управления, с момента оттаивания грунта.
ООО "ЛистЖилСервис" были представлены следующие предложении по общей стоимости дополнительных работ и услуг: монтаж системы видеонаблюдения; устройство велопарковок; устройство парапетного освещения; посадка деревьев; посадка газонов, общая стоимость работ и услуг - 265 673,00 руб., срок исполнения: в течение пяти рабочих дней после подписания договора управления.
ООО "УКЖФ "Мой Дом" были представлены следующие предложении по общей стоимости дополнительных работ и услуг: монтаж системы видеонаблюдения; устройство велопарковок; устройство парапетного освещения; посадка деревьев; посадка газонов, общая стоимость работ и услуг - 265 673,00 руб., срок исполнения пять дней.
ООО "Русь" были представлены следующие предложении по общей стоимости дополнительных работ и услуг: монтаж системы видеонаблюдения; устройство велопарковок; устройство парапетного освещения; посадка деревьев; посадка газонов, общая стоимость работ и услуг - 265 673,00 руб., срок исполнения: один год.
Поскольку такой критерий, как "срок исполнения работ", не установлен Правилами N 75, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что участник, первым подавший заявку, и первым предложивший весь объем дополнительных работ и услуг, указанный в конкурсной документации, по стоимости, определенной организатором торгов, будет признан победителем, поскольку в данном случае иные участники, пусть даже и предложившие, такую же стоимость и тот же объем работ, не будут исполнять требования п. п. 76, 78, 81 Правил N 75, т. к. стоимость дополнительных работ и услуг не будет превышать по стоимости предложение первой заявки. Соответственно, участник, первым подавший заявку, будет считаться первым предложившим наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг. Следовательно, в случае, если все участники предложат максимальную стоимость объема дополнительных работ и услуг, то победителем конкурса будет признан участник, первым подавший заявку.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях отказал обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Северо-Восточная-1" в удовлетворении исковых требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Северо-Восточная-1" не была уплачена государственная пошлина, в силу условий ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в сумме 3000 рублей подлежит взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Северо-Восточная-1" в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07 сентября 2016 года по делу N А47-677/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Северо-Восточная-1".
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Северо-Восточная-1" в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
М.Б.МАЛЫШЕВ

Судьи
В.Ю.КОСТИН
А.А.АРЯМОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)