Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 03.02.2016 N 33А-1265/2016 ПО ДЕЛУ N 2-3932/2015

Требование: О признании недействительным предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности в многоквартирном доме.

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 февраля 2016 г. N 33а-1265/2016


Судья: Литвиненко Е.В.

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Чуфистова И.В.
судей Бутковой Н.А., Белоногого А.В.
при секретаре З.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело N 2-3932/2015 по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 19 августа 2015 года по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" об оспаривании предписания Отдела надзорной деятельности Красногвардейского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В., выслушав объяснения представителя ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" Ч. (по доверенности), возражения представителя ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу С. (по доверенности), судебная коллегия
установила:

общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" (далее - ООО "ЖКС N 2 Адмиралтейского района") обратилось в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением об оспаривании предписания Отдела надзорной деятельности Красногвардейского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (далее - ОНД Красногвардейского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу) от <дата> N ..., которым названному обществу с ограниченной ответственностью указывалось на необходимость принятия мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности в многоквартирном доме <адрес>.
По мнению представителя ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района", предписание ОНД Красногвардейского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу нарушает нормы жилищного законодательства, поскольку перечень работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе с указанием используемых материалов должен утверждаться на общем собрании собственников помещений, что сделано не было.
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 19 августа 2015 года в удовлетворении заявления ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" отказано.
В апелляционной жалобе представитель ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам.
Судебная коллегия, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Судом при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" является управляющей организацией дома <адрес>
<дата> ОНД Красногвардейского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу вынесено предписание N ... по устранению нарушений требований пожарной безопасности, согласно которому на ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" возложена обязанность в срок до <дата> устранить выявленные в ходе проверки следующие нарушения: для отделки стен путей эвакуации применен материал, не имеющий документации (сертификатов), отражающей показатели пожарной опасности, подтверждающей возможность его применения (стены лестничной клетки окрашены масляной краской) - л.д. <...>.
Как следует из протокола N ... общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> от <дата> информация о необходимости проведения работ по текущему ремонту дома для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме на 2015 - 2016 год принята к сведению, минимально необходимый перечень работ по текущему ремонту, в том числе ремонту лестниц, не утвержден (л.д. <...>).
Отказывая в удовлетворении заявленных ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствие принятого собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома решения о проведении ремонта и выделения на него дополнительных денежных средств не является основанием для неисполнения управляющей организацией обязанности соблюдения требований пожарной безопасности и проведения необходимых для этого работ.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся, в том числе, организация и проведение федерального государственного пожарного надзора.
Согласно статье 6 названного Федерального закона, должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Статьей 37 этого же Федерального закона определены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности. На руководителей организаций возложена обязанность, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1, частью 6 статьи 134 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, строительные материалы применяются в зданиях и сооружениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности; область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 4.3.2 СП 1.13.130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса СЗ, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2, РП2, ДЗ, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать (часть 1.1).
В соответствии с частью 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, в состав общего имущества включаются лестницы, лифтовые и иные шахты, внутридомовая система электроснабжения, состоящая из систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (пункт 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Факт применения масляной краски при окрашивании стен лестничных клеток на путях эвакуации граждан из расположенных в доме квартир представителем ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" не оспаривается. Как указывает представитель, требования пожарной безопасности не выполнены управляющей организацией, в связи с отсутствием принятого на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения об утверждении перечня необходимых работ.
Между тем, из приведенных выше норм права следует, что меры по соблюдению требований пожарной безопасности включены в понятие содержания общего имущества в многоквартирном доме, и должны осуществляться управляющими организациями вне зависимости от наличия принятого на общем собрании собственников решения об утверждении перечня работ по текущему ремонту в многоквартирном доме.
ООО "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" как организация, принявшая на себя обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, должна соблюдать требования пожарной безопасности и обеспечивать их соблюдение в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан, проживающих в доме, а также нести предусмотренную законодательством ответственность за нарушение таких требований.
С учетом изложенного, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание вынесено в пределах полномочий ОНД Красногвардейского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу ОНД Красногвардейского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, содержание оспариваемого предписания соответствует требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые были исследованы в полном объеме судом первой инстанции, и не опровергают правильность выводов суда первой инстанции в постановленном по делу решении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:

решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 19 августа 2015 года по делу N 2-3932/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района" - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)