Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.02.2016 N 11АП-17712/2015 ПО ДЕЛУ N А55-19749/2015

Разделы:
Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2016 г. по делу N А55-19749/2015


Резолютивная часть постановления объявлена: 01 февраля 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 02 февраля 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
с участием:
от ТСЖ "Волгострой" в лице конкурсного управляющего Беспалова Алексея Павловича - представитель не явился, извещено,
от ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары - представителя Горшковой Н.Н. (доверенность от 19.08.2015 N 36),
от Товарищества собственников недвижимости "Лейтенанта Шмидта - представителя Фишмана А.Л. (доверенность от 15.10.2015),
от Администрации Октябрьского района городского округа Самара - представитель не явился, извещена,
от НП "Бизнес - Центр" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе ТСЖ "Волгострой" в лице конкурсного управляющего Беспалова Алексея Павловича
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 ноября 2015 года по делу N А55-19749/2015 (судья Медведев А.А.),
принятое по заявлению ТСЖ "Волгострой", г. Самара,
к ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, г. Самара,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
Товарищества собственников недвижимости "Лейтенанта Шмидта, г. Самара,
Администрации Октябрьского района городского округа Самара, г. Самара,
НП "Бизнес - Центр", г. Самара,
о признании недействительным решения,

установил:

Товарищество собственников жилья "Волгострой" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары (далее - ответчик), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Товарищества собственников недвижимости "Лейтенанта Шмидта, г. Самара, Администрации Октябрьского района городского округа Самара, г. Самара, НП "Бизнес - Центр", г. Самара, (далее - третьи лица), о признании недействительным решения ИФНС России по Красноглинскому района г. Самары о внесении в ЕГРЮЛ записи ОГРН 1156313010270 от 06.05.2015 о создании юридического лица Товарищества собственников недвижимости "Лейтенанта Шмидта, 1".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01 ноября 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, ТСЖ "Волгострой" в лице конкурсного управляющего Беспалова Алексея Павловича подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Вынести новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, неполное исследование обстоятельств дела.
В жалобе указывает на то, что ограничение на выход из участников должника направлено на защиту прав и законных интересов кредиторов должника, тогда как выход из членов ТСЖ и создание другого ТСЖ в одном доме является злоупотреблением правом на выбор способа управления и направлено на нарушение прав и законных интересов кредиторов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Податель жалобы считает, что регистрация ТСН "Лейтенанта ШМИДТА, 1" должна была быть осуществлена в специальном порядке, установленном ст. 10 ФЗ "О госрегистрации" и ЖК РФ, который не был соблюден ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары.
Кроме того указывает в жалобе на то, что выход собственников помещений дома N 1 из ТСЖ "Волгострой" привел к прекращению членства у всех являвшихся членами товарищества собственников, что привело к невозможности привлечения их к субсидиарной ответственности по долгам ТСЖ "Волгострой" как к лицам, доведшим товарищество до банкротства.
Представитель ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Товарищества собственников недвижимости "Лейтенанта Шмидта в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители ТСЖ "Волгострой", Администрации Октябрьского района городского округа Самара, НП "Бизнес - Центр" не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзывов, выступлений представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 08.09.2014 г. по делу N А55-4297/2012 ТСЖ "Волгострой" (юр. адрес: 443068, Самарская область, г. Самара, ул. Л. Шмидта 3, ОГРН 1026301154109, ИНН 6316077593) признано несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Самарской области от 08.10.2014 г. по делу N А55-4297/2012 конкурсным управляющим утвержден Беспалов Алексей Павлович.
03.06.2015 года в адрес ТСЖ "Волгострой" поступило заказное письмо с требованием о передаче технической документации ТСН "Лейтенанта Шмидта, 1" с приложением учредительных документов товарищества, в том числе протокола собрания собственников недвижимости, устава и т.д.
Из документов о создании ТСН "Лейтенанта Шмидта, 1" следует, что общим собранием собственников недвижимости принято решение о выходе из состава ТСЖ "Волгострой" и создании ТСН "Лейтенанта Шмидта, 1" для целей совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме по адресу г. Самара, ул. Лейтенанта Шмидта, 1 в порядке, установленном ЖК РФ и иным законодательством.
Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением, полагая, что создание новой организации ТСН "Лейтенанта Шмидта, 1" по тому же адресу противоречит п. 9 ст. 161 ЖК РФ, согласно которой многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией, п. 1 ст. 136 ЖК РФ, согласно которой собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья, п. 3 ст. 64 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которой органы управления должника не вправе принимать решения о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника, о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах, п. 5 ст. 136 ЖК РФ, согласно которой при государственной регистрации товарищества собственников жилья представляются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава, и устав товарищества, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, пп. а) п. 1 ст. 23 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в соответствии с которым непредставление заявителем определенных ФЗ необходимых для государственной регистрации документов влечет отказ в регистрации.
Считает, что принятие решения о государственной регистрации ТСН "Лейтенанта Шмидта, 1" в данном случае нарушает права и законные интересы ТСЖ "Волгострой", ограничивает в управлении и обеспечении эксплуатации комплекса движимого и недвижимого имущества по адресу г. Самара, ул. Лейтенанта Шмидта, 1, незаконно возлагает на ТСЖ обязанность по передаче технической документации ТСН "Лейтенанта Шмидта, 1", а также нарушает права конкурсных кредиторов, включенных в реестр, рассчитывающих на погашение своих требований за счет имущества, принадлежащего должнику - задолженности собственников по коммунальным услугам.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что записи вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных при государственной регистрации.
В соответствии со ст. 135 Жилищного Кодекса РФ Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.
Согласно ст. 136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
Товарищество собственников жилья может быть создано:
1) собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава, избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе собственника помещений в одном из данных домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме. Особенности принятия и оформления указанных решений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства;
2) собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, дачных домов приусадебными участками или без них, гаражами и другими объектами, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов. Решения об избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе одного из собственников жилых домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общем собрании собственников жилых домов большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников жилых домов.
Государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
На основании ст. 12 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения данных документов при направлении предусмотренных настоящей статье документов в регистрирующий орган;
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Судом установлено и следует из материалов дела, 27.04.2015 в Инспекцию ФНС России по Красноглинскому району г. Самары представлены документы на государственную регистрацию юридического лица - Товарищества собственников недвижимости "Лейтенанта Шмидта, 1" (вх. N 4746А) при создании: Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (по форме N Р11001), документ об уплате государственной пошлины, протокол общего собрания собственников недвижимости от 14.04.2015, Устав Юридического лица в 2 х экз.
Заявителем при данном виде государственной регистрации выступал учредитель Товарищества собственников недвижимости ТСН "Лейтенанта Шмидта, 1" Стреляева Тамара Алексеевна.
В заявлении заявитель подтверждает, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения. В представленном заявлении по форме Р11001, содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица: 443068, г. Самара, улица Лейтенанта Шмидта, дом 1.
По результатам рассмотрения заявления и представленных документов и при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары принято решение о государственной регистрации юридического лица при создании Товарищества собственников недвижимости ТСН "Лейтенанта Шмидта, 1", о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за регистрационным номером 1156313010270.
Судом установлено, что товарищество собственников жилья "Волгострой" ОГРН 1156313010270 зарегистрировано ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары 20.08.2002 г. по другому адресу: г. Самара, ул. Карла Либкнехта, 1.
09.02.2007 г. ТСЖ "Волгострой" внесло изменения в учредительные документы в связи с изменением адреса местонахождения на: г. Самара, ул. Лейтенанта Шмидта, 3, в связи с чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись и присвоен регистрационный номер 2076300007496.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 44 ЖК РФ выбор способа управления относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом может быть выбран и изменен в любое время по решению общего собрания собственников.
Как верно указал суд, решение собственников помещений в многоквартирном доме о выходе из состава ТСЖ и создании нового, отдельного товарищества - это реализация права на выбор способа управления многоквартирным домом.
При этом абз. 2 п. 3 ст. 64 ФЗ "О несостоятельности" относится к органам управления банкрота - ТСЖ "Волгострой", а не к собственникам помещений многоквартирного жилого дома, права которых на принятие решений о выборе способа управления МКД, предусмотренные ст. 161 ЖК РФ, не могут быть ограничены Законом "О несостоятельности".
Кроме того, протокол N 1 от 14.04.2015 г., не содержит решений о реорганизации, а, тем более, ликвидации заявителя-банкрота - ТСЖ "Волгострой".
Избрание способа управления многоквартирным домом является исключительным правом и обязанностью собственников на основании статей 209, 291 ГК РФ, пункта 2 статьи 161 ЖКРФ.
Следовательно, если собственники помещений одного дома приняли решение выйти из состава ТСЖ, объединяющего несколько жилых домов, и создать отдельное товарищество, согласие на это членов ТСЖ, проживающих в других домах, входящих в состав ТСЖ, не требуется.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о необоснованности довода заявителя об обязанности регистрирующего органа следить за соответствием представленных на регистрацию документов положениям п. 9 ст. 161 ЖК РФ, п. 1 и к ст. 136 ЖК РФ, п. 3. ст. 64 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
В соответствии с ч. 3 ст. 51 ГК РФ до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;
в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;
в.1) адрес электронной почты юридического лица (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);
г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
и.1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
л.1) сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей);
л.2) сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций);
м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;
н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;
о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;
п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:
- в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
- в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
т) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
у) сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала;
- В соответствии с п. 4 и 4.1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Следовательно, в полномочия регистрирующего органа, исходя из заявительного характера регистрационных действий, не входит проверка достоверности сведений, указываемых в представленных на регистрацию документах, регистрирующий орган не вправе проверять соответствие представленных на регистрацию документов положениям п. 9 ст. 161 ЖК РФ, п. 1 и к ст. 136 ЖК РФ, п. 3. ст. 64 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Суд верно указал, что фактически ТСЖ "Волгострой" адресовало регистрирующему органу свои претензии к третьему лицу - ТСН "Лейтенанта Шмидта, 1" по вопросам его создания, что свидетельствует о неправильно выбранном способе защиты своих интересов заявителем.
Ссылка заявителя на неправильное указание в протоколе общего собрания общей площади помещений собственников МКД, правомерно отклонена судом.
По мнению лица, ранее осуществляющего управление домом общая площадь помещений дома составляет 261 681 м2.
Однако, из копии акта государственной приемочной комиссии законченного строительством объекта по ул. Л. Шмидта, 1 от 05.12.2001 г. следует, что общая площадь квартир составляет 17 363,1 м2, а жилая - 8 308,6 м2.
При этом, проверка кворума в протоколе общего собрания также не входила в обязанности регистрирующего органа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона; несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.
Иные основания для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации Законом не предусмотрены.
Таким образом, поскольку для регистрации представлены все документы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", проверка содержания которых не входит в полномочия регистрирующего органа, судом сделан правильный вывод об отсутствии у регистрирующего органа оснований для отказа в государственной регистрации на момент принятия оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления о признании недействительным решения ИФНС России по Красноглинскому района г. Самары по внесению в ЕГРЮЛ записи ОГРН 1156313010270 от 06.05.2015 о создании юридического лица Товарищества собственников недвижимости "Лейтенанта Шмидта, 1".
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя и подлежат взысканию в доход федерального бюджета Российской Федерации, в связи с предоставлением ему отсрочки при подаче апелляционной жалобы в сумме 1500 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 01 ноября 2015 года по делу N А55-19749/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ТСЖ "Волгострой" в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1500 рублей.
Исполнительный лист выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА

Судьи
А.А.ЮДКИН
Е.Г.ФИЛИППОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)