Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 30 декабря 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,
с участием:
от истца - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
от заинтересованных лиц:
публичного акционерного общества "Т Плюс" - не явился, извещен,
закрытого акционерного общества "Гулливер" - не явился, извещен,
общества с ограниченной ответственностью "Симбирский стоматологический центр" - не явился, извещен,
общества с ограниченной ответственностью "Ника" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Ленинского района" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 сентября 2015 года по делу N А72-6753/2015 (судья Семенова М.А.),
по заявлению открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Ленинского района, г. Ульяновск,
к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, г. Ульяновск,
заинтересованные лица:
публичное акционерное общество "Т Плюс",
- закрытое акционерное общество "Гулливер", г. Ульяновск;
- общество с ограниченной ответственностью "Симбирский стоматологический центр", г. Ульяновск;
- общество с ограниченной ответственностью "Ника", г. Ульяновск;
- о признании незаконными предписаний N М-201 от 24.03.2015, N Д-106 от 06.03.2015;
Открытое акционерное общество "Городская управляющая компания Ленинского района" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконными предписаний N М-201 от 24.03.2015 и N Д-106 от 06.03.2015, вынесенных Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 22 сентября 2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Городская управляющая компания Ленинского района" просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступил отзыв Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области на апелляционную жалобу, в котором она просит апелляционный суд оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В материалы дела поступил отзыв общества с ограниченной ответственностью "Ника" на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 сентября 2015 года отменить.
В судебное заседание представители лиц участвующих в деле не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 000846/М-201 от 23.03.2015 г. ответчиком была проведена внеплановая документарная проверка фактов нарушения Обществом прав потребителей по обращению Гнутовой О.А. от 05.02.2015 вх. N 459 по вопросу соблюдения обязательных норм жилищного законодательства в части начисления размера платы за коммунальную услугу "Отопление" в период с октября по декабрь 2014 для жителей квартир N 65, 66, 67, 68, 69, 71, 72, 74, 76, 81, 85, 87, 96 дома N 7 по ул. Минаева в г. Ульяновске.
- По результатам проведенной 24.03.2015 проверки ответчиком составлен акт проверки N М-201, выдано предписание М-201;
- На основании распоряжения N 000612/Д-106 от 04.03.2015 ответчиком была проведена внеплановая документарная проверка фактов нарушения Обществом прав потребителей по коллективному обращению от 05.02.2015 вх. N 460 по вопросу соблюдения обязательных норм жилищного законодательства в части порядка расчета размера платы за коммунальные услуги "Отопление", "Горячее водоснабжение" с января по апрель 2014 года, с октября 2014 года по февраль 2015 года жителям квартир N 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 44, 45, 48, 53, 57, 58, 59, 60, 61, 63, 64 дома N 7 по ул. Минаева в г. Ульяновске.
По результатам проведенной 06.03.2015 проверки ответчиком составлен акт проверки N Д-106, выдано предписание N Д-106.
Не согласившись с выданными ему предписаниями, Общество обжаловало их в судебном порядке.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В ходе проведения проверки установлено, что управляющая компания "ОАО "ГУК Ленинского района" (далее - УК) осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом N 7 по ул. Минаева г. Ульяновска на основании договора, заключенного с собственниками помещений 27.11.2014.
В соответствии с п. 2.1 указанного договора УК производит расчет и начисление платы за коммунальные услуги собственникам помещений многоквартирного дома.
Согласно информации, представленной УФ ОАО "Волжская ТГК", по многоквартирному дому N 7 по ул. Минаева в г. Ульяновске между УФ ОАО "Волжская ТГК" заключены договоры теплоснабжения и поставки горячей воды со следующими арендаторами (собственниками) нежилых помещений: ООО "Ника", ЗАО "Гулливер", ЗАО "Симбирский стоматологический центр", оборудованных индивидуальными приборами коммерческого учета, потребление которых учитывает общедомовой ПКУ.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил, определяется в соответствии с п. 3 ф. 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011.
Согласно информации, представленной Ульяновским областным государственным унитарным предприятием бюро технической инвентаризации ОГУП БТИ, в доме N 7 ул. Минаева г. Ульяновска площадь нежилых помещений составляет 3.480 кв. м, общая площадь квартир - 9.024, 7 кв. м. Общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома N 7 по ул. Минаева г. Ульяновска составляет 12.504, 7 кв. м.
ОАО "ГУК Ленинского района" при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению по адресу: г. Ульяновск, ул. Минаева, д. 7 использует только общую площадь жилых помещений многоквартирного дома в размере 8 991,09 кв. м и установленный расчетным методом объем (количество) потребленной тепловой энергии, пошедший на жилые помещения.
Согласно п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Указанные договоры заключаются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении.
В случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунальных ресурсов по указанным договорам такой собственник обязан вносить в порядке, установленном настоящими Правилами, плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также предоставлять исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.
Также согласно абз. 2 п. 40 Правил, потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Из вышеизложенного следует, что ОАО "ГУК Ленинского района" нарушило п. 18, п. 40 Правил, п. 3 (ф. 3) приложения 2 к Правилам...".
В графе предписаний "Мероприятия по устранению выявленных нарушений" Инспекция указала устранить нарушения жилищного законодательства в части расчета размера платы за коммунальную услугу "Отопления" жителям вышеназванных квартир многоквартирного дома N 7 по ул. Минаева г. Ульяновска.
Суд первой инстанции предлагал заявителю и ответчику на примере любой квартиры (фактически сторонами сделан расчет по квартире N 72) представить свой расчет платы за коммунальную услугу по отоплению:
1) из расчета, представленного Обществом, и содержащихся в нем разъяснений, усматривается следующее:
Жилой дом по адресу ул. Минаева, д. 7 оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и ГВС.
Начисления за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 г. по услуге "Теплоснабжение КПУ" были произведены по фактическому потреблению тепловой энергии, зафиксированной общедомовым прибором учета тепловой энергии.
Собственники нежилого помещения, находящиеся на 1 этаже данного жилого дома, заключили договора с теплоснабжающей организацией ПАО "Т+" напрямую, в связи с этим ПАО "Т+" вычитает объемы нежилых помещений из общих показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
В таблице N 1 приведены показания общедомового прибора учета на Ц/0, зафиксированных в акте и в счет-фактуре.
Таблица N 1
Объем Гкал на Ц/0,
Объем Гкал на Ц/0,
Октябрь 2014 г.: 2067,23 руб. = 134,148 Гкал х 87,100 кв. м: 8988,57 кв. м х 1590,29 руб. Ноябрь 2014 г.: 5270,79 руб. = 342,038 Гкал х 87,100 кв. м: 8988,61 кв. м х 1590,29 руб. Декабрь 2014 г.: 6299,75 руб. = 408,81 Гкал х 87,100 кв. м: 8988,61 кв. м х 1590,29 руб.
2) из расчета, представленного инспекцией, и содержащихся в нем разъяснений, усматривается следующее:
- с учетом общей площади жилых помещений (квартир) в спорном многоквартирном доме, указанных в платежных документах - 8 988,61 кв. м, нежилых помещений 3 480 кв. м, общая площадь жилых и нежилых помещений 12 468,61 кв. м.
Октябрь 2014 г.: 1772, 2 руб. = 159,33 Гкал х 87,100 кв. м: 12468,61 кв. м х 1590,29 руб. Ноябрь 2014 г.: 4239,99 руб. = 381,67 Гкал х 87,100 кв. м: 12468,61 кв. м х 1590,29 руб. Декабрь 2014 г.: 5248,35 руб. = 472,44 Гкал х 87,100 кв. м: 12468,61 кв. м х 1590,29 руб.
Суд первой инстанции обоснованно не принял ссылки общества и третьих лиц на Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", поскольку указанные Правила устанавливают обязательные требования при заключении, в том числе, управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида.
Суд первой инстанции правомерно отклонил и ссылки на определение ВАС РФ от 03.07.2009 N ВАС-7942/09, постановление АСПО от 16.12.2014 по делу N А55-25185/2013, постановление ФАСПО от 27.02.2013 по делу N А55-6424/2012, поскольку в них рассматривался вопрос обоснованности способа расчета платы за теплоснабжение для собственников нежилых помещений.
Оспариваемые же предписания выданы для устранения нарушений жилищного законодательства в части расчета размера платы за коммунальную услугу "Отопление" для жильцов квартир и такой расчет должен осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 по вышеуказанной формуле.
Однако общество исключает из нее показания счетчика и площадь нежилых помещений, что противоречит п. 18, п. 40 Правил, п. 3 (ф. 3) приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
При таком расчете, также, плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, возложена только на жильцов дома, на что ссылался в ходе рассмотрения дела ответчик.
Исходя из статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, ненормативный акт государственного органа может быть признан судом недействительным при наличии в совокупности следующих двух условий:
- несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту; нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемые предписания ответчика не противоречат вышеприведенным нормам, следовательно, отсутствует совокупность двух условий для признания оспариваемых предписаний недействительными.
На основании изложенного, в удовлетворении требования заявителя судом первой инстанции было обоснованно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы - заявителя по делу.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 сентября 2015 года по делу N А72-6753/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.12.2015 ПО ДЕЛУ N А72-6753/2015
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 г. по делу N А72-6753/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 30 декабря 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,
с участием:
от истца - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
от заинтересованных лиц:
публичного акционерного общества "Т Плюс" - не явился, извещен,
закрытого акционерного общества "Гулливер" - не явился, извещен,
общества с ограниченной ответственностью "Симбирский стоматологический центр" - не явился, извещен,
общества с ограниченной ответственностью "Ника" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Ленинского района" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 сентября 2015 года по делу N А72-6753/2015 (судья Семенова М.А.),
по заявлению открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Ленинского района, г. Ульяновск,
к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области, г. Ульяновск,
заинтересованные лица:
публичное акционерное общество "Т Плюс",
- закрытое акционерное общество "Гулливер", г. Ульяновск;
- общество с ограниченной ответственностью "Симбирский стоматологический центр", г. Ульяновск;
- общество с ограниченной ответственностью "Ника", г. Ульяновск;
- о признании незаконными предписаний N М-201 от 24.03.2015, N Д-106 от 06.03.2015;
- установил:
Открытое акционерное общество "Городская управляющая компания Ленинского района" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконными предписаний N М-201 от 24.03.2015 и N Д-106 от 06.03.2015, вынесенных Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 22 сентября 2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Городская управляющая компания Ленинского района" просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела поступил отзыв Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области на апелляционную жалобу, в котором она просит апелляционный суд оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В материалы дела поступил отзыв общества с ограниченной ответственностью "Ника" на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 сентября 2015 года отменить.
В судебное заседание представители лиц участвующих в деле не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 000846/М-201 от 23.03.2015 г. ответчиком была проведена внеплановая документарная проверка фактов нарушения Обществом прав потребителей по обращению Гнутовой О.А. от 05.02.2015 вх. N 459 по вопросу соблюдения обязательных норм жилищного законодательства в части начисления размера платы за коммунальную услугу "Отопление" в период с октября по декабрь 2014 для жителей квартир N 65, 66, 67, 68, 69, 71, 72, 74, 76, 81, 85, 87, 96 дома N 7 по ул. Минаева в г. Ульяновске.
- По результатам проведенной 24.03.2015 проверки ответчиком составлен акт проверки N М-201, выдано предписание М-201;
- На основании распоряжения N 000612/Д-106 от 04.03.2015 ответчиком была проведена внеплановая документарная проверка фактов нарушения Обществом прав потребителей по коллективному обращению от 05.02.2015 вх. N 460 по вопросу соблюдения обязательных норм жилищного законодательства в части порядка расчета размера платы за коммунальные услуги "Отопление", "Горячее водоснабжение" с января по апрель 2014 года, с октября 2014 года по февраль 2015 года жителям квартир N 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 44, 45, 48, 53, 57, 58, 59, 60, 61, 63, 64 дома N 7 по ул. Минаева в г. Ульяновске.
По результатам проведенной 06.03.2015 проверки ответчиком составлен акт проверки N Д-106, выдано предписание N Д-106.
Не согласившись с выданными ему предписаниями, Общество обжаловало их в судебном порядке.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В ходе проведения проверки установлено, что управляющая компания "ОАО "ГУК Ленинского района" (далее - УК) осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом N 7 по ул. Минаева г. Ульяновска на основании договора, заключенного с собственниками помещений 27.11.2014.
В соответствии с п. 2.1 указанного договора УК производит расчет и начисление платы за коммунальные услуги собственникам помещений многоквартирного дома.
Согласно информации, представленной УФ ОАО "Волжская ТГК", по многоквартирному дому N 7 по ул. Минаева в г. Ульяновске между УФ ОАО "Волжская ТГК" заключены договоры теплоснабжения и поставки горячей воды со следующими арендаторами (собственниками) нежилых помещений: ООО "Ника", ЗАО "Гулливер", ЗАО "Симбирский стоматологический центр", оборудованных индивидуальными приборами коммерческого учета, потребление которых учитывает общедомовой ПКУ.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42 (1) и 43 Правил, определяется в соответствии с п. 3 ф. 3 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011.
Согласно информации, представленной Ульяновским областным государственным унитарным предприятием бюро технической инвентаризации ОГУП БТИ, в доме N 7 ул. Минаева г. Ульяновска площадь нежилых помещений составляет 3.480 кв. м, общая площадь квартир - 9.024, 7 кв. м. Общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома N 7 по ул. Минаева г. Ульяновска составляет 12.504, 7 кв. м.
ОАО "ГУК Ленинского района" при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению по адресу: г. Ульяновск, ул. Минаева, д. 7 использует только общую площадь жилых помещений многоквартирного дома в размере 8 991,09 кв. м и установленный расчетным методом объем (количество) потребленной тепловой энергии, пошедший на жилые помещения.
Согласно п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Указанные договоры заключаются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении.
В случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунальных ресурсов по указанным договорам такой собственник обязан вносить в порядке, установленном настоящими Правилами, плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также предоставлять исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.
Также согласно абз. 2 п. 40 Правил, потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Из вышеизложенного следует, что ОАО "ГУК Ленинского района" нарушило п. 18, п. 40 Правил, п. 3 (ф. 3) приложения 2 к Правилам...".
В графе предписаний "Мероприятия по устранению выявленных нарушений" Инспекция указала устранить нарушения жилищного законодательства в части расчета размера платы за коммунальную услугу "Отопления" жителям вышеназванных квартир многоквартирного дома N 7 по ул. Минаева г. Ульяновска.
Суд первой инстанции предлагал заявителю и ответчику на примере любой квартиры (фактически сторонами сделан расчет по квартире N 72) представить свой расчет платы за коммунальную услугу по отоплению:
1) из расчета, представленного Обществом, и содержащихся в нем разъяснений, усматривается следующее:
Жилой дом по адресу ул. Минаева, д. 7 оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и ГВС.
Начисления за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 г. по услуге "Теплоснабжение КПУ" были произведены по фактическому потреблению тепловой энергии, зафиксированной общедомовым прибором учета тепловой энергии.
Собственники нежилого помещения, находящиеся на 1 этаже данного жилого дома, заключили договора с теплоснабжающей организацией ПАО "Т+" напрямую, в связи с этим ПАО "Т+" вычитает объемы нежилых помещений из общих показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
В таблице N 1 приведены показания общедомового прибора учета на Ц/0, зафиксированных в акте и в счет-фактуре.
Таблица N 1
Объем Гкал на Ц/0,
Объем Гкал на Ц/0,
Октябрь 2014 г.: 2067,23 руб. = 134,148 Гкал х 87,100 кв. м: 8988,57 кв. м х 1590,29 руб. Ноябрь 2014 г.: 5270,79 руб. = 342,038 Гкал х 87,100 кв. м: 8988,61 кв. м х 1590,29 руб. Декабрь 2014 г.: 6299,75 руб. = 408,81 Гкал х 87,100 кв. м: 8988,61 кв. м х 1590,29 руб.
2) из расчета, представленного инспекцией, и содержащихся в нем разъяснений, усматривается следующее:
- с учетом общей площади жилых помещений (квартир) в спорном многоквартирном доме, указанных в платежных документах - 8 988,61 кв. м, нежилых помещений 3 480 кв. м, общая площадь жилых и нежилых помещений 12 468,61 кв. м.
Октябрь 2014 г.: 1772, 2 руб. = 159,33 Гкал х 87,100 кв. м: 12468,61 кв. м х 1590,29 руб. Ноябрь 2014 г.: 4239,99 руб. = 381,67 Гкал х 87,100 кв. м: 12468,61 кв. м х 1590,29 руб. Декабрь 2014 г.: 5248,35 руб. = 472,44 Гкал х 87,100 кв. м: 12468,61 кв. м х 1590,29 руб.
Суд первой инстанции обоснованно не принял ссылки общества и третьих лиц на Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", поскольку указанные Правила устанавливают обязательные требования при заключении, в том числе, управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида.
Суд первой инстанции правомерно отклонил и ссылки на определение ВАС РФ от 03.07.2009 N ВАС-7942/09, постановление АСПО от 16.12.2014 по делу N А55-25185/2013, постановление ФАСПО от 27.02.2013 по делу N А55-6424/2012, поскольку в них рассматривался вопрос обоснованности способа расчета платы за теплоснабжение для собственников нежилых помещений.
Оспариваемые же предписания выданы для устранения нарушений жилищного законодательства в части расчета размера платы за коммунальную услугу "Отопление" для жильцов квартир и такой расчет должен осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 по вышеуказанной формуле.
Однако общество исключает из нее показания счетчика и площадь нежилых помещений, что противоречит п. 18, п. 40 Правил, п. 3 (ф. 3) приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
При таком расчете, также, плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, возложена только на жильцов дома, на что ссылался в ходе рассмотрения дела ответчик.
Исходя из статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, ненормативный акт государственного органа может быть признан судом недействительным при наличии в совокупности следующих двух условий:
- несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту; нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемые предписания ответчика не противоречат вышеприведенным нормам, следовательно, отсутствует совокупность двух условий для признания оспариваемых предписаний недействительными.
На основании изложенного, в удовлетворении требования заявителя судом первой инстанции было обоснованно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы - заявителя по делу.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 сентября 2015 года по делу N А72-6753/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
А.Б.КОРНИЛОВ
А.Б.КОРНИЛОВ
Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Е.М.РОГАЛЕВА
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)