Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обстоятельства: В ходе проведенной проверки на предмет обоснованности предоставления и целевого использования бюджетных субсидий, выделенных на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, был составлен соответствующий акт.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 20 января 2016 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Л.А. Тутубалиной,
судей: А.И. Стрельникова, И.В. Чалбышевой,
при участии в заседании:
от истца - Бирюков Г.А., дов. от 06.03.2015,
от ответчика - Полегенько И.В., дов. от 24.12.2015, Горст Е.В., дов. от 24.12.2015, Мельников И.А., дов. от 24.12.2015,
от третьего лица - Шутова С.А., дов. от 07.12.2015,
рассмотрев 14 января 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства САО"
на решение от 10 июля 2015 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Сорокиным В.П.,
на постановление от 07 октября 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Лящевским И.С., Алексеевой Е.Б., Семикиной О.Н.,
по иску ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства САО" (127434, г. Москва, Дмитровское ш., д. 5, 1)
к Товариществу собственников жилья "Усиевича 27" (125315, Г. Москва, ул. Усиевича, д. 27, 1)
третье лицо: Главное контрольное управление города Москвы
о взыскании денежных средств,
установил:
Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее - ГКУ г. Москвы "ДЕЗ ЖКХиБ САО", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья "Усиевича 27" (далее - ТСЖ "Усиевича 27", ответчик) о возврате избыточно полученных и не подтвержденных фактических расходов в сумме 582 559,36 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное контрольное управление города Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.07.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015, исковые требования удовлетворены частично в сумме 37 267,28 руб.
Не согласившись с принятыми решением и постановлением, истец подал кассационную жалобу, просит их отменить, принять новый судебный акт об обязании ответчика возместить избыточно полученные денежные средства в размере 100 000 руб.
По мнению заявителя, выводы судов об отсутствии доказательств представления ответчиком платежных поручений дважды, является несостоятельным, поскольку платеж в размере 100 000 руб. уже был учтен контрольным органом.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель ответчика возражал против удовлетворения кассационной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие третьих лиц.
Заслушав стороны, рассмотрев доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между Государственным учреждением города Москвы "Инженерная служба Северного административного округа города Москвы (далее - ГКУ г. Москвы "ДЕЗ ЖКХ и Б САО", уполномоченная организация), Товариществом собственников жилья "Усиевича 27" (далее - ТСЖ "Усиевича 27", управляющий) и Государственным казенным учреждением города Москвы "Инженерная служба района Аэропорт" был заключен договор от 05.12.2012 N 163/131/12-СУ на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предметом которого является предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, находящегося в управлении управляющего, в порядке и на условиях, определенных настоящим договором и правовыми актами Правительства Москвы.
Согласно статье 4 договора размер бюджетных субсидий по названному договору определен на основании расчета и составляет 476 610,24 руб.
Стороны определили, что условием перечисления бюджетных субсидий является соблюдение управляющим обязанностей, определенных пунктом 3.2 договора.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов должны производиться и документально подтверждаться в полном объеме в соответствии со сметой затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества.
Согласно пункту 5.1 договора управляющий в случае выявления уполномоченной организацией или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, неточностей и информационных искажений в расчетах, повлекших необоснованное увеличение бюджетных субсидий и нецелевое их использование, возвращает излишне полученные суммы в бюджет города Москвы.
В силу раздела 3 Приложения 1 "Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме" к Постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" фактически состоявшиеся расходы подтверждаются копиями актов выполненных работ, иных первичных документов, нашедших отражение в бухгалтерской отчетности управляющей организации. В случае перечисления на расчетный счет управляющей организации плановой бюджетной субсидии она обязана вернуть сумму, не подтвержденную фактическими расходами по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на лицевой счет ГКУ Дирекция ЖКХиБ САО.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в ходе проверки, проведенной Главным контрольным управлением города Москвы, на предмет обоснованности предоставления и целевого использования бюджетных субсидий, выделенных на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, был составлен акт проверки от 04.04.2014 N 60/03, что послужило основанием для обращения истца с иском к ответчику о взыскании неиспользованной субсидии в размере 147 710,28 руб. за 2012 и 2013 годы.
Согласно Постановлению Правительства Москвы N 299-ПП субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере разницы, возникающей между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами.
Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (вместе с "Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме"), пришли к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в части.
Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отклонили требования истца в части взыскания с ответчика суммы денежных средств в размере 100 000 руб.
Отказывая в удовлетворении иска в части, суды обоснованно исходили из того, что представленные в материалы дела платежные поручения N 88 от 12.04.2012, 58 от 05.03.2012 на общую сумму 100 000 руб., подтверждают оплату по договору от 17.11.2011 N 75, заключенному ответчиком с ЗАО "МЗТА Инжиниринг", за электромонтажные работы и учтены в пункте 5.14 статьи отчета.
Довод заявителя о том, что платежные поручения, подтверждающие расходы в сумме 100 000 руб., представлены ответчиком истцу дважды, правомерно отклонены судами первой и апелляционной инстанций.
Поскольку истцом не предоставлены доказательства неиспользования субсидий в сумме 100 000 руб., суды пришли к правильному выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению в части.
Выводы судов об этих обстоятельствах основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемых судебных актах и которым дана оценка в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального права, которые бы привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом не допущено.
Таким образом, по заявленным в кассационной жалобе основаниям судебные акты отмене не подлежат.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой и апелляционной инстанций не нарушены.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10 июля 2015 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 октября 2015 года по делу N А40-120947/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Л.А.ТУТУБАЛИНА
Судьи
А.И.СТРЕЛЬНИКОВ
И.В.ЧАЛБЫШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 20.01.2016 N Ф05-17301/2015 ПО ДЕЛУ N А40-120947/14
Требование: О возврате избыточно полученных и неподтвержденных фактических расходов.Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обстоятельства: В ходе проведенной проверки на предмет обоснованности предоставления и целевого использования бюджетных субсидий, выделенных на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, был составлен соответствующий акт.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2016 г. по делу N А40-120947/14
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 20 января 2016 года
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Л.А. Тутубалиной,
судей: А.И. Стрельникова, И.В. Чалбышевой,
при участии в заседании:
от истца - Бирюков Г.А., дов. от 06.03.2015,
от ответчика - Полегенько И.В., дов. от 24.12.2015, Горст Е.В., дов. от 24.12.2015, Мельников И.А., дов. от 24.12.2015,
от третьего лица - Шутова С.А., дов. от 07.12.2015,
рассмотрев 14 января 2016 года в судебном заседании кассационную жалобу ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства САО"
на решение от 10 июля 2015 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Сорокиным В.П.,
на постановление от 07 октября 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Лящевским И.С., Алексеевой Е.Б., Семикиной О.Н.,
по иску ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства САО" (127434, г. Москва, Дмитровское ш., д. 5, 1)
к Товариществу собственников жилья "Усиевича 27" (125315, Г. Москва, ул. Усиевича, д. 27, 1)
третье лицо: Главное контрольное управление города Москвы
о взыскании денежных средств,
установил:
Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее - ГКУ г. Москвы "ДЕЗ ЖКХиБ САО", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья "Усиевича 27" (далее - ТСЖ "Усиевича 27", ответчик) о возврате избыточно полученных и не подтвержденных фактических расходов в сумме 582 559,36 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное контрольное управление города Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.07.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015, исковые требования удовлетворены частично в сумме 37 267,28 руб.
Не согласившись с принятыми решением и постановлением, истец подал кассационную жалобу, просит их отменить, принять новый судебный акт об обязании ответчика возместить избыточно полученные денежные средства в размере 100 000 руб.
По мнению заявителя, выводы судов об отсутствии доказательств представления ответчиком платежных поручений дважды, является несостоятельным, поскольку платеж в размере 100 000 руб. уже был учтен контрольным органом.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель истца поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель ответчика возражал против удовлетворения кассационной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие третьих лиц.
Заслушав стороны, рассмотрев доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между Государственным учреждением города Москвы "Инженерная служба Северного административного округа города Москвы (далее - ГКУ г. Москвы "ДЕЗ ЖКХ и Б САО", уполномоченная организация), Товариществом собственников жилья "Усиевича 27" (далее - ТСЖ "Усиевича 27", управляющий) и Государственным казенным учреждением города Москвы "Инженерная служба района Аэропорт" был заключен договор от 05.12.2012 N 163/131/12-СУ на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предметом которого является предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, находящегося в управлении управляющего, в порядке и на условиях, определенных настоящим договором и правовыми актами Правительства Москвы.
Согласно статье 4 договора размер бюджетных субсидий по названному договору определен на основании расчета и составляет 476 610,24 руб.
Стороны определили, что условием перечисления бюджетных субсидий является соблюдение управляющим обязанностей, определенных пунктом 3.2 договора.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов должны производиться и документально подтверждаться в полном объеме в соответствии со сметой затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества.
Согласно пункту 5.1 договора управляющий в случае выявления уполномоченной организацией или органом, уполномоченным проверять правильность расходования бюджетных средств, неточностей и информационных искажений в расчетах, повлекших необоснованное увеличение бюджетных субсидий и нецелевое их использование, возвращает излишне полученные суммы в бюджет города Москвы.
В силу раздела 3 Приложения 1 "Временный порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме" к Постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" фактически состоявшиеся расходы подтверждаются копиями актов выполненных работ, иных первичных документов, нашедших отражение в бухгалтерской отчетности управляющей организации. В случае перечисления на расчетный счет управляющей организации плановой бюджетной субсидии она обязана вернуть сумму, не подтвержденную фактическими расходами по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, на лицевой счет ГКУ Дирекция ЖКХиБ САО.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в ходе проверки, проведенной Главным контрольным управлением города Москвы, на предмет обоснованности предоставления и целевого использования бюджетных субсидий, выделенных на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, был составлен акт проверки от 04.04.2014 N 60/03, что послужило основанием для обращения истца с иском к ответчику о взыскании неиспользованной субсидии в размере 147 710,28 руб. за 2012 и 2013 годы.
Согласно Постановлению Правительства Москвы N 299-ПП субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере разницы, возникающей между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами.
Суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (вместе с "Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме"), пришли к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в части.
Суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отклонили требования истца в части взыскания с ответчика суммы денежных средств в размере 100 000 руб.
Отказывая в удовлетворении иска в части, суды обоснованно исходили из того, что представленные в материалы дела платежные поручения N 88 от 12.04.2012, 58 от 05.03.2012 на общую сумму 100 000 руб., подтверждают оплату по договору от 17.11.2011 N 75, заключенному ответчиком с ЗАО "МЗТА Инжиниринг", за электромонтажные работы и учтены в пункте 5.14 статьи отчета.
Довод заявителя о том, что платежные поручения, подтверждающие расходы в сумме 100 000 руб., представлены ответчиком истцу дважды, правомерно отклонены судами первой и апелляционной инстанций.
Поскольку истцом не предоставлены доказательства неиспользования субсидий в сумме 100 000 руб., суды пришли к правильному выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению в части.
Выводы судов об этих обстоятельствах основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемых судебных актах и которым дана оценка в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального права, которые бы привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом не допущено.
Таким образом, по заявленным в кассационной жалобе основаниям судебные акты отмене не подлежат.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой и апелляционной инстанций не нарушены.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10 июля 2015 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 октября 2015 года по делу N А40-120947/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Л.А.ТУТУБАЛИНА
Судьи
А.И.СТРЕЛЬНИКОВ
И.В.ЧАЛБЫШЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)