Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Жилищная инспекция обязала общество произвести опиловку сухих деревьев на придомовой территории и выполнить ремонт отмостки, обеспечив надлежащий наклон.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 26 сентября 2017.
в полном объеме постановление изготовлено 29 сентября 2017.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Бессоновой Е.В.
судей Смирнова В.И., Смолко С.И.
при участии в заседании представителей:
от ООО "Жилищное эксплуатационное управление N 21" (302042, г. Орел, ул. Машкарина, д. 3а): не явились, извещены надлежаще,
от Управления государственной жилищной инспекции Орловской области (302006, г. Орел, ул. Московская, д. 159): не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 21" на решение Арбитражного суда Орловской области от 13.02.2017 (судья Володин А.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2017 (судьи Миронцева Н.Д., Семенюта Е.А., Протасов А.И.) по делу N А48-6987/2016,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 21" (далее также - заявитель, ООО "ЖЭУ N 21", Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственной жилищной инспекции Орловской области (далее - ответчик, Управление) от 16.08.2016 N 775.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 13.02.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2017 решение суда области оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Общество обратилось в арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
До судебного заседания от Управления поступил письменный мотивированный отзыв, которым просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, явку полномочных представителей не обеспечили. Кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения арбитражными судами двух инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении и постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебная коллегия считает, что судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как установлено судами, ООО "ЖЭУ N 21" имеет лицензию N 057-000100 от 16.10.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО "ЖЭУ N 21" является управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: г. Орел, ул. Комсомольская, д. 350.
В связи с поступившим обращением гражданки Семеновой А.К. о несоблюдении жилищного законодательства со стороны управляющей организации ООО "ЖЭУ N 21" в части ремонта подъезда, отсутствия отмостки у дома N 350 по ул. Комсомольская и спиливании сухих деревьев на придомовой территории, 12.08.2016 Управлением вынесен приказ N 1767 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества, который получен последним 15.08.2016.
В адрес заявителя было направлено уведомление от 12.08.2016 N 90жф о проведении проверки. По результатам обследования в присутствии представителей общества, составлен акт от 15.08.2016.
По результатам проверки Управлением составлен акт проверки от 16.08.2016 N 1958. Установлено, что по вопросу ремонта подъезда N 2 ранее выдавалось предписание. При визуальном осмотре дворовой территории (придомовой) выявлено наличие сухих деревьев в количестве трех штук напротив подъезда N 4, а также наличие сухих деревьев со стороны заднего фасада (напротив детского сада) - за подъездом N 1 в количестве трех штук. Со стороны заднего фасада местами выявлены прогибы отмостки. Отмостка имеет обратный уклон (к цоколю дома).
Представитель Общества с актом проверки ознакомлен и копию акта получил, о чем имеется соответствующая отметка.
Управлением вынесено предписание об устранении нарушений лицензионных требований от 16.08.2016 N 775, согласно которому Обществу предписано: 1) произвести опиловку, обеспечить безопасность людей - срок исполнения 10.09.2016; 2) выполнить ремонт отмостки, обеспечить надлежащий уклон - срок исполнения 23.09.2016.
Не согласившись с указанным предписанием, ООО "ЖЭУ N 21" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, руководствуясь положениями ст. ст. 198, 200 АПК РФ, верно отказали в удовлетворении заявленных требований, учитывая следующее.
Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Часть 1 статьи 193 ЖК РФ, помимо прочих содержит иные лицензионные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено "Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", в соответствии с пунктом 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу пункта 2 данного Положения лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.
Статьей 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, перечень лицензионных требований в статье 193 ЖК РФ не является исчерпывающим, поэтому при проведении проверки соблюдения лицензионных требований следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, иными нормативными актами и техническими регламентами.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил N 491 в состав общего имущества включается в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Пунктом 42 Правил N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Суды, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, установили, что в отношении земельного участка по адресу: г. Орел, ул. Комсомольская, д. 350 произведен государственный кадастровый учет, площадь (3 954 кв. м) и границы земельного участка определены, присвоен кадастровый номер (57:25:0021104:25).
Также судебная коллегия поддерживает вывод судов, что предписание содержит информацию о расположении деревьев в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников многоквартирного жилого дома N 350 по ул. Комсомольской г. Орла, с учетом отсутствия замечаний и возражений на акт обследования со стороны представителя Общества.
Кроме того, пункт 1 оспариваемого предписания Обществом исполнен.
Согласно п. 2 Предписания Общество обязано выполнить ремонт отмостки, восстановив ее надлежащий уклон.
Согласно п. "а", "б", "г" п. 10 раздела 2 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Суды двух инстанций на основании статьи 36 Федерального закона РФ от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и пункта 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 290, а также фотоматериалов проверки, верно заключили, что состояние отмостки на момент проведения проверки не соответствовало необходимым требованиям.
Также суд округа находит справедливым вывод судов, что включение спорного дома в перечень домов, в которых в 2015 - 2019 году запланировано проведение капитального ремонта, не исключает обязанность Общества соблюсти требования Правил N 170, выполнив восстановление отмостки в ходе текущего ремонта.
На основании изложенного суды обоснованно отказали в удовлетворении требований ООО "ЖЭУ N 21" о признании недействительным предписания Управления государственной жилищной инспекции Орловской области об устранении нарушений лицензионных требований от 16.08.2016 N 775.
Приведенные в кассационной жалобе доводы фактически повторяют ранее изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судами двух инстанций и нашли свое отражение в судебных актах.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов судов, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 АПК РФ являющихся безусловным основанием отмены судебных актов, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Орловской области от 13.02.2017 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2017 по делу N А48-6987/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 29.09.2017 N Ф10-3784/2017 ПО ДЕЛУ N А48-6987/2016
Требование: О признании недействительным предписания жилищной инспекции.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Жилищная инспекция обязала общество произвести опиловку сухих деревьев на придомовой территории и выполнить ремонт отмостки, обеспечив надлежащий наклон.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2017 г. по делу N А48-6987/2016
Резолютивная часть постановления оглашена 26 сентября 2017.
в полном объеме постановление изготовлено 29 сентября 2017.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Бессоновой Е.В.
судей Смирнова В.И., Смолко С.И.
при участии в заседании представителей:
от ООО "Жилищное эксплуатационное управление N 21" (302042, г. Орел, ул. Машкарина, д. 3а): не явились, извещены надлежаще,
от Управления государственной жилищной инспекции Орловской области (302006, г. Орел, ул. Московская, д. 159): не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 21" на решение Арбитражного суда Орловской области от 13.02.2017 (судья Володин А.В.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2017 (судьи Миронцева Н.Д., Семенюта Е.А., Протасов А.И.) по делу N А48-6987/2016,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищное эксплуатационное управление N 21" (далее также - заявитель, ООО "ЖЭУ N 21", Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственной жилищной инспекции Орловской области (далее - ответчик, Управление) от 16.08.2016 N 775.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 13.02.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2017 решение суда области оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Общество обратилось в арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
До судебного заседания от Управления поступил письменный мотивированный отзыв, которым просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, явку полномочных представителей не обеспечили. Кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения арбитражными судами двух инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении и постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебная коллегия считает, что судебные акты отмене или изменению не подлежат в связи со следующим.
Как установлено судами, ООО "ЖЭУ N 21" имеет лицензию N 057-000100 от 16.10.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО "ЖЭУ N 21" является управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: г. Орел, ул. Комсомольская, д. 350.
В связи с поступившим обращением гражданки Семеновой А.К. о несоблюдении жилищного законодательства со стороны управляющей организации ООО "ЖЭУ N 21" в части ремонта подъезда, отсутствия отмостки у дома N 350 по ул. Комсомольская и спиливании сухих деревьев на придомовой территории, 12.08.2016 Управлением вынесен приказ N 1767 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества, который получен последним 15.08.2016.
В адрес заявителя было направлено уведомление от 12.08.2016 N 90жф о проведении проверки. По результатам обследования в присутствии представителей общества, составлен акт от 15.08.2016.
По результатам проверки Управлением составлен акт проверки от 16.08.2016 N 1958. Установлено, что по вопросу ремонта подъезда N 2 ранее выдавалось предписание. При визуальном осмотре дворовой территории (придомовой) выявлено наличие сухих деревьев в количестве трех штук напротив подъезда N 4, а также наличие сухих деревьев со стороны заднего фасада (напротив детского сада) - за подъездом N 1 в количестве трех штук. Со стороны заднего фасада местами выявлены прогибы отмостки. Отмостка имеет обратный уклон (к цоколю дома).
Представитель Общества с актом проверки ознакомлен и копию акта получил, о чем имеется соответствующая отметка.
Управлением вынесено предписание об устранении нарушений лицензионных требований от 16.08.2016 N 775, согласно которому Обществу предписано: 1) произвести опиловку, обеспечить безопасность людей - срок исполнения 10.09.2016; 2) выполнить ремонт отмостки, обеспечить надлежащий уклон - срок исполнения 23.09.2016.
Не согласившись с указанным предписанием, ООО "ЖЭУ N 21" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, руководствуясь положениями ст. ст. 198, 200 АПК РФ, верно отказали в удовлетворении заявленных требований, учитывая следующее.
Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Часть 1 статьи 193 ЖК РФ, помимо прочих содержит иные лицензионные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено "Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", в соответствии с пунктом 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 99-ФЗ, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу пункта 2 данного Положения лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.
Статьей 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, перечень лицензионных требований в статье 193 ЖК РФ не является исчерпывающим, поэтому при проведении проверки соблюдения лицензионных требований следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, иными нормативными актами и техническими регламентами.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил N 491 в состав общего имущества включается в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Пунктом 42 Правил N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Суды, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, установили, что в отношении земельного участка по адресу: г. Орел, ул. Комсомольская, д. 350 произведен государственный кадастровый учет, площадь (3 954 кв. м) и границы земельного участка определены, присвоен кадастровый номер (57:25:0021104:25).
Также судебная коллегия поддерживает вывод судов, что предписание содержит информацию о расположении деревьев в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников многоквартирного жилого дома N 350 по ул. Комсомольской г. Орла, с учетом отсутствия замечаний и возражений на акт обследования со стороны представителя Общества.
Кроме того, пункт 1 оспариваемого предписания Обществом исполнен.
Согласно п. 2 Предписания Общество обязано выполнить ремонт отмостки, восстановив ее надлежащий уклон.
Согласно п. "а", "б", "г" п. 10 раздела 2 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Суды двух инстанций на основании статьи 36 Федерального закона РФ от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и пункта 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 290, а также фотоматериалов проверки, верно заключили, что состояние отмостки на момент проведения проверки не соответствовало необходимым требованиям.
Также суд округа находит справедливым вывод судов, что включение спорного дома в перечень домов, в которых в 2015 - 2019 году запланировано проведение капитального ремонта, не исключает обязанность Общества соблюсти требования Правил N 170, выполнив восстановление отмостки в ходе текущего ремонта.
На основании изложенного суды обоснованно отказали в удовлетворении требований ООО "ЖЭУ N 21" о признании недействительным предписания Управления государственной жилищной инспекции Орловской области об устранении нарушений лицензионных требований от 16.08.2016 N 775.
Приведенные в кассационной жалобе доводы фактически повторяют ранее изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судами двух инстанций и нашли свое отражение в судебных актах.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов судов, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 АПК РФ являющихся безусловным основанием отмены судебных актов, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Орловской области от 13.02.2017 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2017 по делу N А48-6987/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.В.БЕССОНОВА
Судьи
В.И.СМИРНОВ
С.И.СМОЛКО
Е.В.БЕССОНОВА
Судьи
В.И.СМИРНОВ
С.И.СМОЛКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)