Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2016 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
при участии Сапрыкиной Нины Николаевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ассоциации собственников жилья Ленинского района города Саратова, ОГРН 1036405320456, ИНН 6453074026 (г. Саратов)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 17 февраля 2016 года по делу N А57-17932/2015 (судья Лескина Т.А.)
по заявлению ассоциации собственников жилья Ленинского района города Саратова, ОГРН 1036405320456, ИНН 6453074026 (г. Саратов)
заинтересованные лица: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", ОГРН 1026402204950, ИНН 6450049166 (г. Саратов),
Сапрыкина Нина Николаевна (г. Саратов),
Соловьева Ирина Александровна (г. Саратов),
товарищество собственников жилья "Молодежный-1" (г. Саратов),
заместитель председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" Халов Андрей Геннадьевич (г. Саратов)
об оспаривании действий по проведению проверки, о признании недействительным предписания,
Ассоциация товариществ собственников жилья Ленинского района (далее - Ассоциация ТСЖ Ленинского района) обратилась с заявлением о признании незаконными действий комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов") по проведению проверки многоквартирного жилого дома N 9 по ул. Батавина в г. Саратове на основании распоряжения N 265-р от 01 июля 2015 года; о признании недействительным предписания Комитета по ЖКХ N 97 от 13 июля 2015 года.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Сапрыкина Нина Николаевна, Соловьева Ирина Александровна, заместитель председателя Комитета по ЖКХ Халов Андрей Геннадьевич, товарищество собственников жилья "Молодежный-1" (далее - ТСЖ "Молодежный-1").
Решением арбитражного суда Саратовской области от 17 февраля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Ассоциация ТСЖ Ленинского района не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" представил отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании Сапрыкина Н.Н. возражала против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представители Ассоциации ТСЖ Ленинского района, Комитета по ЖКХ, Соловьевой И.А., заместителя председателя Комитета по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" Халова А.Г, ТСЖ "Молодежный-1" не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями N N 78382, 78383, 78386-78179 о вручении почтовых отправлений адресатам 03 и 04 марта 2016 года, почтовым конвертом N 78380 с отметкой "истек срок хранения".
Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 26 февраля 2016 года размещена на сайте суда в сети Интернет 27 февраля 2016 года, что подтверждается отчетом о публикации судебных актов.
Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Заслушав пояснения Сапрыкиной Н.Н., обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением от 24 июня 2015 года N 02-56/78с, поступившего в Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" из ГЖИ Саратовской области, на основании распоряжения Комитета по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" N 265-р от 01 июля 2015 года в отношении Ассоциации ТСЖ Ленинского района по месту фактического осуществления деятельности: г. Саратов, ул. Батавина, д. 9, 03 июля 2015 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения управляющей организацией Ассоциацией ТСЖ Ленинского района обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома N 9 по ул. Батавина г. Саратова, результаты которой отражены в акте проверки от 03 июля 2015 года N 210.
В ходе проверки установлено, что Ассоциацией ТСЖ Ленинского района в нарушение пп. 3.2., 4.3.1., 4.3.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, допущены повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков лестничных клеток шестого подъезда многоквартирного жилого дома N 9, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Батавина.
По результатам проверки, Комитетом по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" в адрес Ассоциации ТСЖ Ленинского района вынесено предписание от 13 июля 2015 года N 97 об устранении нарушений обязательных требований, установленных в отношении многоквартирного жилого дома N 9 по ул. Батавина г. Саратова. Так, административный орган обязал Ассоциацию ТСЖ Ленинского района в срок до 13 октября 2015 года выполнить мероприятия по восстановлению штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков лестничных клеток в подъезде N 6.
Заявитель, полагая, что Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" незаконно провел проверку многоквартирного жилого дома N 9 по ул. Батавина в г. Саратове на основании распоряжения N 265-р от 01 июля 2015 года и выдал предписание N 97 от 13 июля 2015 года, обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Заявитель полагал, что оспариваемые в рамках настоящего дела действия Комитета по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" по проведению проверки и предписание являются незаконными и нарушают права Ассоциации ТСЖ Ленинского района, поскольку в силу Закона Саратовской области от 25.09.2012 N 145-ЗСО Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" не вправе в рамках муниципального жилищного контроля проводить проверки ТСЖ и ЖСК. При этом заявитель ссылался на то, что Ассоциация ТСЖ Ленинского района осуществляет свою деятельность по правилам "товарищества собственников жилья" и не является по отношению к проверяемому жилому дому управляющей организацией.
Дело арбитражным судом рассмотрено в порядке главы 24 АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие ненормативного правового акта закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом прав и законных интересов заявителя.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону (иному акту), наличия у органа и лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемый акт.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что у Комитета ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" имелись полномочия по проведению проверки в отношении Ассоциации ТСЖ Ленинского района, судом не установлено обстоятельств для признания предписания незаконным.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Частью 2.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Из анализа указанных норм права следует, что порядок осуществления муниципального жилищного контроля должен быть установлен муниципальным правовым актом либо законом субъекта Российской Федерации, при этом нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в указанной сфере не должны противоречить законам субъекта.
В соответствии с Законом Саратовской области от 25.09.2015 N 145-ЗСО "О муниципальном жилищном контроле" органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений области в целях организации муниципального жилищного контроля должны определить уполномоченные органы муниципального жилищного контроля муниципальных районов, городских округов, городских поселений области соответственно, а также утвердить перечень должностных лиц органов муниципального контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль.
Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2013 N 22-266 уполномоченным органом муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании "Город Саратов" определен Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов".
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 06.05.2013 N 847 утвержден перечень должностных лиц, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль.
Законом Саратовской области от 25.09.2015 N 143-ЗСО "О муниципальном жилищном контроле" определены функции и права органов муниципального жилищного контроля.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона Саратовской области от 25.09.2015 N 145-ЗСО "О муниципальном Жилищном контроле" органы муниципального контроля осуществляют муниципальный жилищный контроль, в том числе, путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Закона Саратовской области от 25.09.2015 N 145-ЗСО "О муниципальном Жилищном контроле" к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных ч. 4.1 и ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 4 Закона Саратовской области от 25.09.2015 N 145-ЗСО "О муниципальном жилищном контроле" были ограничены полномочия органов муниципального жилищного контроля, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации. Определено, что органы муниципального жилищного контроля имеют право проводить проверки соблюдения обязательных требований юридическими лицами, за исключением товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, должностные лица Комитета по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" имеют право проводить проверки соблюдения юридическими лицами, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами с наличием муниципального жилого фонда, обязательных требований, за исключением товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов.
В соответствии с п. 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации выбор способа управления относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
В силу ст. 142 Жилищного кодекса Российской Федерации для представления и защиты общих интересов при управлении многоквартирными домами два и более товарищества собственников жилья по договору между собой могут создать объединение (ассоциацию, союз) товариществ собственников жилья.
В соответствии с п. 1.1 устава АТСЖ Ленинского района г. Саратова, ассоциация является некоммерческой организацией, учрежденной Товариществами собственников жилья, для содействия ее членам в достижении целей, предусмотренных настоящим уставом.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом многоквартирный дом N 9 по ул. Батавина г. Саратова входит в состав ТСЖ "Молодежный-1".
В соответствии с п. 1 ст. 136 Жилищного кодекса Российской Федерации собственниками помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе заключить в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.
Согласно ст. 147 Жилищного кодекса Российской Федерации руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
В силу п. 4, п. 6 ст. 148 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочия по управлению многоквартирным домом или заключению договоров на управление им относятся к компетенции правления товарищества.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, положениями Жилищного кодекса Российской Федерации допускается заключение договора управления жилым домом правлением ТСЖ с управляющей организацией и при выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья.
ТСЖ "Молодежный-1" в лице председателя правления, что соответствует требованиям ст. 148 ЖК РФ, для управления и обеспечения эксплуатации общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, на основании договора от 11.01.2006 (пролонгированного на основании дополнительного соглашения от 26.11.2014 до 31.12.2015) передало данное имущество Ассоциации ТСЖ Ленинского района.
Согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом сторонам по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что по своему содержанию договор от 11.01.2006, заключенный между ТСЖ "Молодежный-1" и Ассоциацией ТСЖ Ленинского района, является договором на оказание услуг по управлению многоквартирным домом и включает в себя обслуживание, содержание, ремонт (текущий и капитальный) общего имущества в многоквартирном доме, который регулируется как нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, так и нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как верно указал суд, исходя из определения "товарищества собственников жилья", данного в Жилищном кодексе Российской Федерации, Ассоциация ТСЖ Ленинского района не является товариществом собственников жилья по отношению к многоквартирному дому N 9 по ул. Батавина г. Саратова. Таковым является ТСЖ "Молодежный-1".
Кроме того, согласно п. 1.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иными специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч. 3 ст. 20 настоящего Кодекса случая.
Как установлено материалами дела, в Реестр лицензий предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами внесены сведения о получении АТСЖ Ленинского района 30 апреля 2015 года лицензии N 064-000149 (официальный сайт Государственной Жилищной инспекции saratov.gov.ru). При этом указан перечень домов, в отношении которых АТСЖ Ленинского района осуществляет управление. В указанный перечень входит дом N 9 по ул. Батавина г. Саратова.
Суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку заявителя на решение арбитражного суда Саратовской области от 20 февраля 2015 года по делу N А57-6467/2014, поскольку оно не имеет преюдициального значения для настоящего дела. В указанном деле рассмотрены иные фактические обстоятельства и иные правоотношения.
В апелляционной жалобе Ассоциация ТСЖ Ленинского района также указывает ряд арбитражных дел, которые, по мнению заявителя, подтверждают, что Ассоциация ТСЖ Ленинского района не является управляющей организацией. Однако в рамках указанных заявителем дел также рассматривались иные фактические обстоятельства и иные правоотношения.
В целях муниципального контроля Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" имеет право проводить проверки соблюдения юридическими лицами, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами с наличием муниципального жилого фонда, обязательных требований, за исключением товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов.
Как указано выше, Ассоциация ТСЖ Ленинского района не является товариществом собственников жилья по отношению к многоквартирному дому N 9 по ул. Батавина г. Саратова, и на момент проверки на основании договора от 11.01.2006 осуществляло деятельность по управлению названным домом.
Следовательно, Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" правомерно провел проверку Ассоциации ТСЖ Ленинского района с целью проверки соблюдения управляющей организацией Ассоциацией ТСЖ Ленинского района обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома N 9 по ул. Батавина г. Саратова.
Материалами дела установлено, что Комитетом по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" 03 июля 2015 года Комитетом по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" в присутствии представителя Ассоциации ТСЖ Ленинского района в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения N 265-р от 01 июля 2015 года, было выявлено нарушение Ассоциацией ТСЖ Ленинского района пп. 3.2., 4.3.1., 4.3.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, выразившееся в допущении повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков лестничных клеток шестого подъезда многоквартирного жилого дома N 9, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Батавина.
По результатам проведенной проверки был составлен акт от 03 июля 2015 года N 210 и выдано предписание от 13 июля 2015 года N 97.
В соответствии с предписанием N 97 от 13 июля 2015 года Ассоциация ТСЖ Ленинского района должна была в срок до 13 октября 2015 года выполнить мероприятий по восстановлению штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков лестничных клеток в подъезде N 6 многоквартирного жилого дома N 9, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Батавина.
Согласно подп. 3 и 4 п. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 3 Закона Саратовской области от 25.09.2015 N 145-ЗСО "О муниципальном Жилищном контроле" должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющееся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, составлять протоколы административных правонарушений, связанных с нарушением обязательных требований.
По результатам вышеуказанной внеплановой выездной проверки 13 июля 2015 года Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" вынес в адрес Ассоциации ТСЖ Ленинского района предписание N 97 об устранении нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством области и муниципальными правовыми актами.
Суд первой инстанции, не установив нарушений норм действующего законодательства и прав заявителя, обоснованно в соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя. Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Апелляционная жалоба Ассоциации ТСЖ Ленинского района удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
Решение арбитражного суда Саратовской области от 17 февраля 2016 года по делу N А57-17932/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу ассоциации собственников жилья Ленинского района города Саратова (г. Саратов) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.03.2016 ПО ДЕЛУ N А57-17932/2015
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2016 г. по делу N А57-17932/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2016 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
при участии Сапрыкиной Нины Николаевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ассоциации собственников жилья Ленинского района города Саратова, ОГРН 1036405320456, ИНН 6453074026 (г. Саратов)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 17 февраля 2016 года по делу N А57-17932/2015 (судья Лескина Т.А.)
по заявлению ассоциации собственников жилья Ленинского района города Саратова, ОГРН 1036405320456, ИНН 6453074026 (г. Саратов)
заинтересованные лица: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", ОГРН 1026402204950, ИНН 6450049166 (г. Саратов),
Сапрыкина Нина Николаевна (г. Саратов),
Соловьева Ирина Александровна (г. Саратов),
товарищество собственников жилья "Молодежный-1" (г. Саратов),
заместитель председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" Халов Андрей Геннадьевич (г. Саратов)
об оспаривании действий по проведению проверки, о признании недействительным предписания,
установил:
Ассоциация товариществ собственников жилья Ленинского района (далее - Ассоциация ТСЖ Ленинского района) обратилась с заявлением о признании незаконными действий комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов") по проведению проверки многоквартирного жилого дома N 9 по ул. Батавина в г. Саратове на основании распоряжения N 265-р от 01 июля 2015 года; о признании недействительным предписания Комитета по ЖКХ N 97 от 13 июля 2015 года.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Сапрыкина Нина Николаевна, Соловьева Ирина Александровна, заместитель председателя Комитета по ЖКХ Халов Андрей Геннадьевич, товарищество собственников жилья "Молодежный-1" (далее - ТСЖ "Молодежный-1").
Решением арбитражного суда Саратовской области от 17 февраля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Ассоциация ТСЖ Ленинского района не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" представил отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании Сапрыкина Н.Н. возражала против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представители Ассоциации ТСЖ Ленинского района, Комитета по ЖКХ, Соловьевой И.А., заместителя председателя Комитета по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" Халова А.Г, ТСЖ "Молодежный-1" не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями N N 78382, 78383, 78386-78179 о вручении почтовых отправлений адресатам 03 и 04 марта 2016 года, почтовым конвертом N 78380 с отметкой "истек срок хранения".
Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 26 февраля 2016 года размещена на сайте суда в сети Интернет 27 февраля 2016 года, что подтверждается отчетом о публикации судебных актов.
Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Заслушав пояснения Сапрыкиной Н.Н., обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением от 24 июня 2015 года N 02-56/78с, поступившего в Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" из ГЖИ Саратовской области, на основании распоряжения Комитета по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" N 265-р от 01 июля 2015 года в отношении Ассоциации ТСЖ Ленинского района по месту фактического осуществления деятельности: г. Саратов, ул. Батавина, д. 9, 03 июля 2015 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения управляющей организацией Ассоциацией ТСЖ Ленинского района обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома N 9 по ул. Батавина г. Саратова, результаты которой отражены в акте проверки от 03 июля 2015 года N 210.
В ходе проверки установлено, что Ассоциацией ТСЖ Ленинского района в нарушение пп. 3.2., 4.3.1., 4.3.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, допущены повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков лестничных клеток шестого подъезда многоквартирного жилого дома N 9, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Батавина.
По результатам проверки, Комитетом по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" в адрес Ассоциации ТСЖ Ленинского района вынесено предписание от 13 июля 2015 года N 97 об устранении нарушений обязательных требований, установленных в отношении многоквартирного жилого дома N 9 по ул. Батавина г. Саратова. Так, административный орган обязал Ассоциацию ТСЖ Ленинского района в срок до 13 октября 2015 года выполнить мероприятия по восстановлению штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков лестничных клеток в подъезде N 6.
Заявитель, полагая, что Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" незаконно провел проверку многоквартирного жилого дома N 9 по ул. Батавина в г. Саратове на основании распоряжения N 265-р от 01 июля 2015 года и выдал предписание N 97 от 13 июля 2015 года, обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Заявитель полагал, что оспариваемые в рамках настоящего дела действия Комитета по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" по проведению проверки и предписание являются незаконными и нарушают права Ассоциации ТСЖ Ленинского района, поскольку в силу Закона Саратовской области от 25.09.2012 N 145-ЗСО Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" не вправе в рамках муниципального жилищного контроля проводить проверки ТСЖ и ЖСК. При этом заявитель ссылался на то, что Ассоциация ТСЖ Ленинского района осуществляет свою деятельность по правилам "товарищества собственников жилья" и не является по отношению к проверяемому жилому дому управляющей организацией.
Дело арбитражным судом рассмотрено в порядке главы 24 АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие ненормативного правового акта закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом прав и законных интересов заявителя.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону (иному акту), наличия у органа и лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемый акт.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что у Комитета ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" имелись полномочия по проведению проверки в отношении Ассоциации ТСЖ Ленинского района, судом не установлено обстоятельств для признания предписания незаконным.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Частью 2.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Из анализа указанных норм права следует, что порядок осуществления муниципального жилищного контроля должен быть установлен муниципальным правовым актом либо законом субъекта Российской Федерации, при этом нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в указанной сфере не должны противоречить законам субъекта.
В соответствии с Законом Саратовской области от 25.09.2015 N 145-ЗСО "О муниципальном жилищном контроле" органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений области в целях организации муниципального жилищного контроля должны определить уполномоченные органы муниципального жилищного контроля муниципальных районов, городских округов, городских поселений области соответственно, а также утвердить перечень должностных лиц органов муниципального контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль.
Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2013 N 22-266 уполномоченным органом муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании "Город Саратов" определен Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов".
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 06.05.2013 N 847 утвержден перечень должностных лиц, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль.
Законом Саратовской области от 25.09.2015 N 143-ЗСО "О муниципальном жилищном контроле" определены функции и права органов муниципального жилищного контроля.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона Саратовской области от 25.09.2015 N 145-ЗСО "О муниципальном Жилищном контроле" органы муниципального контроля осуществляют муниципальный жилищный контроль, в том числе, путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Закона Саратовской области от 25.09.2015 N 145-ЗСО "О муниципальном Жилищном контроле" к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных ч. 4.1 и ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 4 Закона Саратовской области от 25.09.2015 N 145-ЗСО "О муниципальном жилищном контроле" были ограничены полномочия органов муниципального жилищного контроля, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации. Определено, что органы муниципального жилищного контроля имеют право проводить проверки соблюдения обязательных требований юридическими лицами, за исключением товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, должностные лица Комитета по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" имеют право проводить проверки соблюдения юридическими лицами, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами с наличием муниципального жилого фонда, обязательных требований, за исключением товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов.
В соответствии с п. 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации выбор способа управления относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
В силу ст. 142 Жилищного кодекса Российской Федерации для представления и защиты общих интересов при управлении многоквартирными домами два и более товарищества собственников жилья по договору между собой могут создать объединение (ассоциацию, союз) товариществ собственников жилья.
В соответствии с п. 1.1 устава АТСЖ Ленинского района г. Саратова, ассоциация является некоммерческой организацией, учрежденной Товариществами собственников жилья, для содействия ее членам в достижении целей, предусмотренных настоящим уставом.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом многоквартирный дом N 9 по ул. Батавина г. Саратова входит в состав ТСЖ "Молодежный-1".
В соответствии с п. 1 ст. 136 Жилищного кодекса Российской Федерации собственниками помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе заключить в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.
Согласно ст. 147 Жилищного кодекса Российской Федерации руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
В силу п. 4, п. 6 ст. 148 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочия по управлению многоквартирным домом или заключению договоров на управление им относятся к компетенции правления товарищества.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, положениями Жилищного кодекса Российской Федерации допускается заключение договора управления жилым домом правлением ТСЖ с управляющей организацией и при выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья.
ТСЖ "Молодежный-1" в лице председателя правления, что соответствует требованиям ст. 148 ЖК РФ, для управления и обеспечения эксплуатации общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома, на основании договора от 11.01.2006 (пролонгированного на основании дополнительного соглашения от 26.11.2014 до 31.12.2015) передало данное имущество Ассоциации ТСЖ Ленинского района.
Согласно ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом сторонам по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что по своему содержанию договор от 11.01.2006, заключенный между ТСЖ "Молодежный-1" и Ассоциацией ТСЖ Ленинского района, является договором на оказание услуг по управлению многоквартирным домом и включает в себя обслуживание, содержание, ремонт (текущий и капитальный) общего имущества в многоквартирном доме, который регулируется как нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, так и нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как верно указал суд, исходя из определения "товарищества собственников жилья", данного в Жилищном кодексе Российской Федерации, Ассоциация ТСЖ Ленинского района не является товариществом собственников жилья по отношению к многоквартирному дому N 9 по ул. Батавина г. Саратова. Таковым является ТСЖ "Молодежный-1".
Кроме того, согласно п. 1.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иными специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч. 3 ст. 20 настоящего Кодекса случая.
Как установлено материалами дела, в Реестр лицензий предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами внесены сведения о получении АТСЖ Ленинского района 30 апреля 2015 года лицензии N 064-000149 (официальный сайт Государственной Жилищной инспекции saratov.gov.ru). При этом указан перечень домов, в отношении которых АТСЖ Ленинского района осуществляет управление. В указанный перечень входит дом N 9 по ул. Батавина г. Саратова.
Суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку заявителя на решение арбитражного суда Саратовской области от 20 февраля 2015 года по делу N А57-6467/2014, поскольку оно не имеет преюдициального значения для настоящего дела. В указанном деле рассмотрены иные фактические обстоятельства и иные правоотношения.
В апелляционной жалобе Ассоциация ТСЖ Ленинского района также указывает ряд арбитражных дел, которые, по мнению заявителя, подтверждают, что Ассоциация ТСЖ Ленинского района не является управляющей организацией. Однако в рамках указанных заявителем дел также рассматривались иные фактические обстоятельства и иные правоотношения.
В целях муниципального контроля Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" имеет право проводить проверки соблюдения юридическими лицами, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами с наличием муниципального жилого фонда, обязательных требований, за исключением товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов.
Как указано выше, Ассоциация ТСЖ Ленинского района не является товариществом собственников жилья по отношению к многоквартирному дому N 9 по ул. Батавина г. Саратова, и на момент проверки на основании договора от 11.01.2006 осуществляло деятельность по управлению названным домом.
Следовательно, Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" правомерно провел проверку Ассоциации ТСЖ Ленинского района с целью проверки соблюдения управляющей организацией Ассоциацией ТСЖ Ленинского района обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома N 9 по ул. Батавина г. Саратова.
Материалами дела установлено, что Комитетом по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" 03 июля 2015 года Комитетом по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" в присутствии представителя Ассоциации ТСЖ Ленинского района в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения N 265-р от 01 июля 2015 года, было выявлено нарушение Ассоциацией ТСЖ Ленинского района пп. 3.2., 4.3.1., 4.3.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, выразившееся в допущении повреждения штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков лестничных клеток шестого подъезда многоквартирного жилого дома N 9, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Батавина.
По результатам проведенной проверки был составлен акт от 03 июля 2015 года N 210 и выдано предписание от 13 июля 2015 года N 97.
В соответствии с предписанием N 97 от 13 июля 2015 года Ассоциация ТСЖ Ленинского района должна была в срок до 13 октября 2015 года выполнить мероприятий по восстановлению штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков лестничных клеток в подъезде N 6 многоквартирного жилого дома N 9, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Батавина.
Согласно подп. 3 и 4 п. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 3 Закона Саратовской области от 25.09.2015 N 145-ЗСО "О муниципальном Жилищном контроле" должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющееся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, составлять протоколы административных правонарушений, связанных с нарушением обязательных требований.
По результатам вышеуказанной внеплановой выездной проверки 13 июля 2015 года Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов" вынес в адрес Ассоциации ТСЖ Ленинского района предписание N 97 об устранении нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством области и муниципальными правовыми актами.
Суд первой инстанции, не установив нарушений норм действующего законодательства и прав заявителя, обоснованно в соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом первой инстанции. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя. Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Апелляционная жалоба Ассоциации ТСЖ Ленинского района удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 17 февраля 2016 года по делу N А57-17932/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу ассоциации собственников жилья Ленинского района города Саратова (г. Саратов) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Судьи
М.А.АКИМОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
М.А.АКИМОВА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)