Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.11.2017 N 19АП-7459/2017 ПО ДЕЛУ N А36-5337/2017

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2017 г. по делу N А36-5337/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 23 ноября 2017 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Ушаковой И.В., Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синюгиной Ю.А.,
при участии:
- от публичного акционерного общества "Квадра - Генерирующая компания" в лице филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация": Мартынова Е.Ю., представитель по доверенности от 01.01.2017;
- от Государственной жилищной инспекции Липецкой области: Кулагина Э.Н., представитель по доверенности от 27.07.2017, Новичкова Л.Н., представитель по доверенности от 09.01.2017;
- от общества с ограниченной ответственностью "Гарант-Сервис": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Квадра - Генерирующая компания" в лице филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 30.08.2017 по делу N А36-5337/2017 (судья Серокурова У.В.) по заявлению публичного акционерного общества "Квадра - Генерирующая компания" в лице филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) к Государственной жилищной инспекции Липецкой области о признании недействительным предписания N 1253 от 04.04.2017 г.,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Гарант-Сервис",

установил:

Публичное акционерное общество "Квадра - Генерирующая компания" (далее - ПАО "Квадра", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Липецкой области (далее - Жилищная инспекция, Госжилинспекция, административный орган) о признании недействительным предписания N 1253 от 04.04.2017.
Дело рассматривалось с участием третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Гарант-Сервис".
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 30.08.2017, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ПАО "Квадра" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель считает, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, а также при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Указывает, что общедомовой прибор учета показывает общее количество тепловой энергии, которое потребил многоквартирный дом. Расчет размера платы за горячее водоснабжение ПАО "Квадра" производит по установленному нагреву 0,0469 Гкал на 1 куб. м.
Обращает внимание, что ПАО "Квадра" производило размер платы за спорный период следующим образом: суммируется количество тепловой энергии за отопление и ГСВ, ГСВ рассчитывается по нормативу нагрева, а разница идет на отопление.
Представитель общества в судебном заседании просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает необоснованными. Полагает, что общество неправомерно суммирует расчет платы, что приводит к необоснованному завышению платы за отопление.
Представитель ПАО "Квадра" в судебном заседании суда апелляционной инстанции просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Общество с ограниченной ответственностью "Гарант-Сервис" явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Жилищную инспекцию поступили обращения председателя постоянной комиссии Совета депутатов города Ельца пятого созыва по бюджету, экономике и муниципальной собственности по вопросу правомерности начисления размера платы за отопление для жителей МКД N 139 и МКД N 143А по ул. Коммунаров г. Ельца за период с октября 2016 года по январь 2017 года.
В целях проверки поступивших обращений руководителем Жилищной инспекции было издано распоряжение (приказ) N 3258 от 14.03.2017 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ПАО "Квадра".
По результатам проведенной проверки Жилищной инспекцией был составлен акт проверки N 3938 от 04.04.2017, в котором зафиксировано, что ПАО "Квадра" осуществляет поставку тепловой энергии в многоквартирные дома по адресам: г. Елец, ул. Коммунаров, дом N 139, г. Елец, ул. Коммунаров, дом N 143А. Многоквартирные дома оборудованы общедомовым прибором учета тепловой энергии и теплоносителя (далее - ОДПУ). В домах закрытая система горячего водоснабжения.
ОДПУ, установленный в тепловом узле по адресу: г. Елец, ул. Коммунаров, д. 139, марки ТСРВ-024 и расходомеры ЭРСВ проверены 14.10.2013, не имеют видимых повреждений, дефектов пломб, исправны и приняты к коммерческому учету, что подтверждено актом периодической проверки узла коммерческого учета тепловой энергии у потребителя от 01.10.2016.
В указанном доме существует 4-х трубная система теплоснабжения.
ОДПУ, установленные в тепловых узлах по адресу: г. Елец, ул. Коммунаров, д. 143А, марки ТСК-7 и расходомеры АС проверены 28.10.2013, не имеют видимых повреждений, дефектов пломб, исправны и приняты к коммерческому учету, что подтверждено актом периодической проверки узла коммерческого учета тепловой энергии у потребителя от 01.10.2016.
В указанном доме существует 4-х трубная система теплоснабжения.
Общедомовые приборы учета тепловой энергии установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения. В домах реализована закрытая система горячего водоснабжения.
Размер платы за отопление в период с октября по декабрь 2016 года, с января по февраль 2017 года ПАО "Квадра" производится по общему объему (количеству) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, и определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.
Посчитав, что указанный расчет произведен в нарушение п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила) Жилищной инспекцией было выдано предписание N 1253 от 04.04.2017, согласно которому ПАО "Квадра" обязано выполнить перерасчет платы за отопление за период с октября 2016 по декабрь 2016 года и с января 2017 года по февраль 2017, исходя из показаний ОДПУ тепловой энергии в системе отопления без учета показаний ОДПУ, установленных в системе горячего водоснабжения. Срок исполнения предписания до 15.05.2017.
Полагая, что указанное предписание не соответствует требованиям действующего законодательства, ПАО "Квадра" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого предписания административного органа.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно части 5 статьи 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Исходя из содержания п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Госжилинспекция Липецкой области вправе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи (далее - Закон N 294-ФЗ).
Подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ (в редакции, действующей на момент начала проверки) предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что основания для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
С учетом приведенных норм суд первой инстанции пришел к выводу, что административным органом соблюдены требования законодательства при организации и проведении внеплановой проверки в отношении Общества.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
На основании ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 4 ст. 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
В соответствии с п. 1 Правил N 354 настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.
Согласно абзацу третьему пункта 42 (1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3 (1) и 3 (2) приложения N 2 к названным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.
При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), в случае если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.
При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, в случае если при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме коллективные (общедомовые) приборы учета установлены раздельно в системе отопления и в системе горячего водоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта.
В соответствии с постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 26.08.2016 N 22/5 "Об установлении нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению для многоквартирных и жилых домов на территории Липецкой области", с 01.09.2016 на территории Липецкой области установлены нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению для многоквартирных и жилых домов с учетом технических параметров, конструктивных особенностей и климатических условий.
Административным органом установлено, что расчет стоимости 1 м3 горячей воды в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Елец, ул. Коммунаров, д. 139, и г. Елец, ул. Коммунаров, д. 143А в октябре - декабре 2016 года и январе - феврале 2017 года ПАО "Квадра" произведен в соответствии с требованиями постановления Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 26.08.2016 N 22/5: по климатическим условиям городского округа город Елец норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал на подогрев 1 куб. м холодной воды) в закрытой системе горячего водоснабжения составляет 0,0469 Гкал/куб. м.
Также установлено, что размер платы за отопление с октября по декабрь 2016 года с января по февраль 2017 года ПАО "Квадра" произведен по общему объему (количеству) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения и определялся как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.
В соответствии с положениями ст. 87.1 АПК РФ судом первой инстанции в качестве специалиста был опрошен начальник отдела тарифов и ЖКХ Управления энергетики и тарифов Липецкой области инженер-энергетик Чуносова Л.В., из пояснений которой следовало, что в рассматриваемых случаях установлен один прибора учета теплоэнергии в каждом доме, однако такой прибор отдельно определяет данные по отоплению и данные по горячему водоснабжению; предусматривает две системы измерений, разные единицы измерений соответственно - м. куб. и Гкал. Определить суммарно объем этих показателей невозможно потому, что они учитывают различные параметры и приведены в разных единицах измерения.
С учетом имеющихся в материалах дела доказательств, а также соглашаясь с мнением специалиста, суд первой инстанции обоснованно согласился с выводами административного органа, что в многоквартирных домах, расположенных по адресам ул. Коммунаров, д. 139, и г. Елец, ул. Коммунаров, д. 143А реализована закрытая система горячего водоснабжения (4-х трубная) и общедомовые приборы учета тепловой энергии предусматривают раздельный учет в системе отопления и в системе горячего водоснабжения, то расчет платы за отопление и горячее водоснабжение за спорный период должен быть произведен также раздельно.
Подтверждением того, что учет тепловой энергии в указанных выше многоквартирных домах для системы отопления и системы ГСВ являются представленные акты снятия показаний общедомовых приборов учета за период с октября 2016 по февраль 2017, из которых усматривается, что количество тепловой энергии, потребляемой на ГСВ и отопление указано раздельно, также указаны разные параметры прохода теплоносителя и различное время работы приборов учета по ГСВ и по отоплению.
При установленных обстоятельствах арбитражный суд области обоснованно посчитал правомерными выводы Жилищной инспекции о том, что ПАО "Квадра" в спорный период (с октября по декабрь 2016 г., январь, февраль 2017 г.) было обязано производить расчет размера платы за отопление и горячее водоснабжение в многоквартирных жилых домах по адресам г. Елец, ул. Коммунаров, д. 139, и г. Елец, ул. Коммунаров, д. 143А, используя раздельный учет соответствующих показателей, не суммируя показания прибора учета.
Неправомерное суммирование обществом при расчете такой платы приводит к необоснованному завышению платы за отопление и горячее водоснабжение для собственников помещений в данных многоквартирных домах.
Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки сделанных выводов, в связи с чем соглашается, что оспариваемое предписание N 1253 от 04.04.2017 является законным и не нарушает прав и законных интересов общества в предпринимательской деятельности.
Довод о том, что ПАО "Квадра" производило размер платы за спорный период в соответствии с абз. 5 п. 42(1) Правил N 354, отклоняется апелляционной коллегией, как основанный на неверном толковании норм действующего законодательства.
Установленный абз. 5 п. 42(1) Правил N 354 порядок расчета размера платы предусматривает способ оплаты коммунальной услуги по отоплению по закрытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирном доме.
Неправомерный порядок расчета размера платы приводит к необоснованному завышению платы за отопление для собственников помещений в многоквартирных жилых домах по адресам г. Елец, ул. Коммунаров, д. 139, и г. Елец, ул. Коммунаров, д. 143А.
Установленные в указанных домах приборы учета предназначены для раздельного учета тепловой энергии в двух независимых системах (отопление и ГСВ).
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, при установленных обстоятельствах не могут быть приняты во внимание, поскольку выражают несогласие с судебным актом, что не может являться основанием для отмены законно принятого решения.
Судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
С учетом изложенного апелляционная жалоба ПАО "Квадра" не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 30.08.2017 по делу N А36-5337/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Е.А.СЕМЕНЮТА

Судьи
И.В.УШАКОВА
А.И.ПРОТАСОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)