Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2017 ПО ДЕЛУ N А60-21320/2017

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2017 г. по делу N А60-21320/2017


Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 31 июля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.В. Бушуевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания П.О. Миловановой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ИНН 6678082192, ОГРН 1176658045728)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
о признании недействительным предписания от 30.01.2017 N 29-09-08-321,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Т.А. Иванова, представитель по доверенности от 22.05.2017 N 28.
от заинтересованного лица: Ю.С. Хитрина, представитель по доверенности от 09.01.2017 N 29-05-36-14.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.
Ходатайств и заявлений не поступило.

Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Департамент) от 30.01.2017 N 29-09-08-321 об устранении выявленных нарушений.
Определением суда от 27.06.2017 произведена замена заявителя по делу N А60-21320/2017 с закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ИНН 6606032019, ОГРН 1096606002096) на его правопреемника - общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ИНН 6678082192, ОГРН 1176658045728) (далее - заявитель, ООО "УК "РЭМП Железнодорожного района").
Заинтересованное лицо возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Департаментом в период с 21.04.2016 по 18.05.2016 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района".
По результатам проверки составлен акт органа лицензионного контроля от 18.05.2016 N 29-09-05-89 и выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 18.05.2016 N 29-09-06-89.
Согласно предписанию от 18.05.2016 N 29-09-06-89 ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" надлежало в срок до 01.08.2016 устранить выявленные нарушения, а именно:
обеспечить указание в платежных документах, предъявляемых к оплате собственникам/нанимателям помещений многоквартирного дома N 62 по ул. Свердлова в г. Екатеринбурге информации о показаниях и/или объемах потребления тепловой энергии по коммунальной услуге "отопление" и показания общедомового прибора учета горячей воды (подп. "е" п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).
Сопроводительным письмом (исх. от 27.07.2016 N 29-01-82/15971) Департаментом был продлен срок исполнения предписания от 18.05.2016 N 29-09-06-89 до 10.10.2016 на основании письма управляющей организации (вх. от 19.07.2016 N 29875).
Департаментом 14.10.2016 организована внеплановая документарная проверка в отношении ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" по вопросу проверки исполнения предписания от 18.05.2016 N 29-09-06-89 (приказ органа государственного надзора о проведении внеплановой документарной проверки от 14.10.2016 N 29-09-04-261).
Сопроводительным письмом (вх. от 28.10.2016 N 45982) управляющая организация сообщила, что начисление платы за коммунальную услугу "отопление" управляющей организацией производится месяцем позже: в октябре за сентябрь, в ноябре за октябрь и т.д.
Отопление запущено в жилые помещения многоквартирного дома N 62 по ул. Свердлова в г. Екатеринбурге после 25 сентября 2016 года.
Следовательно, начисление платы за коммунальную услугу "отопление" за сентябрь - октябрь 2016 года будут проведены и отражены в платежных документах за ноябрь 2016 года. Таким образом, информация об объемах потребления тепловой энергии на нужды отопления будет указана в платежных документах за ноябрь 2016 года.
Департаментом принята во внимание информация управляющей организации о намерении исполнить предписание от 18.05.2016 N 29-09-06-89.
В связи с чем, Департаментом актом внеплановой документарной проверки от 29.11.2016 N 29-09-05-261 было принято решение о продлении срока исполнения предписания от 18.05.2016 N 29-09-06-89 до 06.12.2016.
На основании приказа от 12.12.2016 N 29-09-04-321 Департаментом проведена внеплановая документарная проверка по вопросу проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 18.05.2016 N 29-09-06-89.
По результатам проверки составлен акт от 30.01.2017 N 29-09-07-321 и вынесено предписание от 30.01.2017 N 29-09-08-321.
Предписанием от 30.01.2017 N 29-09-08-321 предписано в срок до 15.03.2017 обеспечить соблюдение прав собственников/нанимателей помещений многоквартирного дома N 62 по ул. Свердлова в г. Екатеринбурге на получение необходимой и достоверной информации в платежном документе на уплату жилищно-коммунальных услуг, а именно на предоставление обязательной информации в соответствии с подп. "е" п. 69 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
Основанием для выдачи предписания явился выявленный Департаментом факт отсутствия в платежном документе за ноябрь 2016 года сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды, что является нарушением ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. "е" п. 69 Правил N 354.
Полагая, что предписание от 30.01.2017 N 29-09-08-321 является незаконным и подлежащим отмене, ООО "УК "РЭМП Железнодорожного района" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проанализировав фактические обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания незаконным предписания является наличие одновременно двух условий: несоответствие законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение оспариваемыми пунктами прав и законных интересов заявителя.
Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Платежный документ является основанием для внесения потребителем платы за коммунальные услуги и в нем указываются сведения о размере платы за предоставленные коммунальные ресурсы, которые рассчитываются исходя из объема их фактического потребления, определяемого по показаниям приборов учета (коллективных (общедомовых), индивидуальных (квартирных), а в случае их отсутствия исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Данный платежный документ формируется исполнителем и направляется потребителям.
Согласно подп. "е" п. 69 Правил N 354 в платежном документе указываются, в частности, общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).




























































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)