Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на отсутствие оснований для представления документов на граждан, не являющихся членами семьи лица, претендующего на получение субсидии.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Панова А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Петровой Ю.Ю.,
судей Ничковой С.С., Подгорной Е.П.
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 сентября 2016 года апелляционную жалобу Ш. на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июня 2016 года по делу N 2-3458/2016 по иску Ш. к Жилищному комитету Санкт-Петербурга о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии, обязании предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, взыскании судебных расходов.
Заслушав доклад судьи Петровой Ю.Ю., объяснения Ш., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Жилищного комитета Санкт-Петербурга Ф., возражавшей против отмены обжалуемого решения, судебная коллегия
Ш. обратилась в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Жилищному комитету Санкт-Петербурга о признании незаконным решения от 30 марта 2015 года об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных платежей, обязании ответчика предоставить указанную субсидию, взыскании расходов на уплату госпошлины в размере <...> рублей, ссылаясь в обоснование требований на то обстоятельство, что 19 марта 2015 года обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в предоставлении названной субсидии ответчиком было отказано по причине предоставления неполных и недостоверных сведений. Указанное решение ответчика, по мнению истицы, является незаконным, поскольку при обращении с заявлением истица представила полные и достоверные сведения с учетом постоянно проживающих с нею членов семьи, обязательное предоставление сведений по лицам, зарегистрированным по месту пребывания, нормами законодательства не предусмотрено.
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июня 2016 года в удовлетворении исковых требований Ш. отказано.
В апелляционной жалобе Ш. просит решение суда первой инстанции от 27 июня 2016 года отменить, как постановленное с нарушением норм материального права.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Ш. является собственником квартиры <адрес> (л.д. N...).
19 марта 2016 года Ш. обратилась с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с приложением следующих документов: справки по форме 9, квитанции по оплате ЖКУ, пенсионных удостоверений на себя и Ш.С.Г., документа о собственности, заявления о принятии документов без учета зарегистрированных по месту пребывания, копии паспорта сына Ш.Р.С., справки ЖСК N 1268, свидетельства о расторжении брака, справки об инвалидности Ш.С.Г., выписки из протокола собрания ЖСК N 1268 от 22 февраля 1992 года, копии СНИЛС на себя и бывшего супруга Ш.С.Г., заявления от сына Ш.Р.С. о размере вносимой им платы за жилищные и коммунальные услуги (л.д. N...).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от <дата> N...-р истице было отказано в предоставлении субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в связи с предоставлением заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, вносимой гражданами, зарегистрированными совместно с Ш. по месту ее постоянного жительства, но не указанными в заявлении (п.п. "б" п. 8 Правил) (л.д. N...).
Разрешая спор, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности и законности решения Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 30 марта 2015 года об отказе истице в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Данный вывод суда следует признать правильным по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, установлено, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно ст. 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Согласно подпункту "б" пункта 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
В силу пункта 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Аналогичные положения содержатся и в Административном регламенте по предоставлению государственной услуги, утвержденном распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 07 сентября 2012 года N 799-р.
В перечень документов, подлежащих представлению заявителем согласно пп. "е" п. 2.6.1 указанного Административного регламента входят документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц (за исключением случаев, когда расчет указанной платы, формирование и печать платежных документов осуществляет ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство").
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги:
- - платежные документы об оплате каждым из сособственников своей доли платежа;
- - квитанции о почтовых переводах денежных средств одному из сособственников (собственнику, нанимателю) для последующей оплаты единого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- - расписка в получении одним из сособственников (собственником, нанимателем) от другого собственника (от несобственника) денежных средств в размере приходящейся на него доли платежа;
- - заявление с указанием размера вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги лицом, проживающим в жилом помещении, но не внесенным в члены семьи заявителя.
Как следует из справки о регистрации по форме 9 на момент обращения истицы с заявлением о предоставлении субсидии в жилом помещении по адресу: <адрес> были зарегистрированы Ш., Ш.Р.С., Ш.Л.В., Ш.С.Г., также в квартире были зарегистрированы по месту пребывания С.В.В. на период с 04 октября 2014 года по 29 сентября 2015 года, А.И.М. - на период с 03 декабря 2014 года по 27 ноября 2015 года, А.Д.И. - на период с 13 февраля 2015 года по 11 февраля 2016 года (л.д. N...).
В качестве лиц, претендующих на получение субсидии, в заявлении о предоставлении субсидии истицей были указаны Ш. и Ш.С.Г. (бывший супруг), представлены документы, подтверждающие размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, вносимой Ш.Р.С. и Ш.Л.В.
Документы, подтверждающие размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, вносимой С.В.В., А.И.М. и А.Д.И., истицей при обращении с заявлением о получении субсидии представлены не были.
Таким образом, в нарушение "б" п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истица представила неполные сведения о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, вносимой гражданами, зарегистрированными совместно с истицей по месту ее постоянного жительства, но не указанными в заявлении, что в силу п. 14 Правил является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Ш., согласившись с законностью решения Жилищного комитета Санкт-Петербурга от <дата> N...-р.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии оснований для предоставления документов на граждан, не являющихся членами семьи лица, претендующего на получение субсидии, основан на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку положениями Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 07 сентября 2012 года N 799-р, предусмотрена обязанность лица, претендующего на получение соответствующей субсидии, представить документы, подтверждающие размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, именно в отношении граждан, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, которые не указаны заявителем в качестве членов своей семьи.
Довод апелляционной жалобы о регистрации С.В.В., А.И.М. и А.Д.И. в спорный период в квартире истицы по месту пребывания и отсутствии у указанных лиц постоянной регистрации по данному адресу также не свидетельствует о наличии оснований для отмены обжалуемого решения, поскольку вышеуказанными нормами законодательства не разграничена обязанность по предоставлению документов на лиц, имеющих постоянную и временную регистрацию, указано на необходимость предоставления соответствующих документов о размере вносимой платы на всех граждан, зарегистрированных и проживающих совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Из представленных по запросу судебной коллегии сведений от ЖСК N 1268, осуществляющего техническое управление многоквартирным домом <адрес>, следует, что коммунальные услуги в квартире истицы начисляются согласно показаниям индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, оплата содержания жилого помещения производится исходя из общей площади помещения.
Количество лиц, проживающих в квартире, в том числе, имеющих регистрацию по месту пребывания, влияет на показания индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, поскольку объем потребления коммунальных ресурсов пропорционален количеству пользователей и оплате подлежит пропорционально доле каждого проживающего, равно как и оплата за содержание жилого помещения производится всеми проживающими пропорционально долям в праве пользования.
Таким образом, истребование сведений о размере вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, в том числе, в отношении лиц, проживающих совместно с заявителем, но имеющим регистрацию по месту пребывания, является обоснованным, соответствует нормам действующего законодательства.
Довод апелляционной жалобы о предоставлении истице названной субсидии ранее ответчиком без истребования спорных документов не свидетельствует о незаконности оспариваемого в рамках настоящего дела решения, поскольку данное обстоятельство не лишало ответчика права при новом обращении истицы за получением субсидии оценить представленные документы на их достоверность, полноту и достаточность для предоставления субсидии.
Кроме того, на момент обращения за субсидией 01 октября 2014 года в квартире истицы отсутствовали лица, зарегистрированные по месту пребывания.
На основании изложенного, обжалуемое решение, постановленное в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 20.09.2016 N 33-18914/2016 ПО ДЕЛУ N 2-3458/2016
Требование: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных платежей, об обязании выделить бюджетные денежные средства, взыскании судебных расходов.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец ссылается на отсутствие оснований для представления документов на граждан, не являющихся членами семьи лица, претендующего на получение субсидии.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 сентября 2016 г. N 33-18914/2016
Судья: Панова А.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Петровой Ю.Ю.,
судей Ничковой С.С., Подгорной Е.П.
при секретаре Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 сентября 2016 года апелляционную жалобу Ш. на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июня 2016 года по делу N 2-3458/2016 по иску Ш. к Жилищному комитету Санкт-Петербурга о признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидии, обязании предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, взыскании судебных расходов.
Заслушав доклад судьи Петровой Ю.Ю., объяснения Ш., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Жилищного комитета Санкт-Петербурга Ф., возражавшей против отмены обжалуемого решения, судебная коллегия
установила:
Ш. обратилась в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Жилищному комитету Санкт-Петербурга о признании незаконным решения от 30 марта 2015 года об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных платежей, обязании ответчика предоставить указанную субсидию, взыскании расходов на уплату госпошлины в размере <...> рублей, ссылаясь в обоснование требований на то обстоятельство, что 19 марта 2015 года обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в предоставлении названной субсидии ответчиком было отказано по причине предоставления неполных и недостоверных сведений. Указанное решение ответчика, по мнению истицы, является незаконным, поскольку при обращении с заявлением истица представила полные и достоверные сведения с учетом постоянно проживающих с нею членов семьи, обязательное предоставление сведений по лицам, зарегистрированным по месту пребывания, нормами законодательства не предусмотрено.
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июня 2016 года в удовлетворении исковых требований Ш. отказано.
В апелляционной жалобе Ш. просит решение суда первой инстанции от 27 июня 2016 года отменить, как постановленное с нарушением норм материального права.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Ш. является собственником квартиры <адрес> (л.д. N...).
19 марта 2016 года Ш. обратилась с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с приложением следующих документов: справки по форме 9, квитанции по оплате ЖКУ, пенсионных удостоверений на себя и Ш.С.Г., документа о собственности, заявления о принятии документов без учета зарегистрированных по месту пребывания, копии паспорта сына Ш.Р.С., справки ЖСК N 1268, свидетельства о расторжении брака, справки об инвалидности Ш.С.Г., выписки из протокола собрания ЖСК N 1268 от 22 февраля 1992 года, копии СНИЛС на себя и бывшего супруга Ш.С.Г., заявления от сына Ш.Р.С. о размере вносимой им платы за жилищные и коммунальные услуги (л.д. N...).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от <дата> N...-р истице было отказано в предоставлении субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в связи с предоставлением заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, вносимой гражданами, зарегистрированными совместно с Ш. по месту ее постоянного жительства, но не указанными в заявлении (п.п. "б" п. 8 Правил) (л.д. N...).
Разрешая спор, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности и законности решения Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 30 марта 2015 года об отказе истице в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Данный вывод суда следует признать правильным по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, установлено, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно ст. 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, право на субсидии имеют пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Согласно подпункту "б" пункта 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
В силу пункта 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Аналогичные положения содержатся и в Административном регламенте по предоставлению государственной услуги, утвержденном распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 07 сентября 2012 года N 799-р.
В перечень документов, подлежащих представлению заявителем согласно пп. "е" п. 2.6.1 указанного Административного регламента входят документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц (за исключением случаев, когда расчет указанной платы, формирование и печать платежных документов осуществляет ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство").
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги:
- - платежные документы об оплате каждым из сособственников своей доли платежа;
- - квитанции о почтовых переводах денежных средств одному из сособственников (собственнику, нанимателю) для последующей оплаты единого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- - расписка в получении одним из сособственников (собственником, нанимателем) от другого собственника (от несобственника) денежных средств в размере приходящейся на него доли платежа;
- - заявление с указанием размера вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги лицом, проживающим в жилом помещении, но не внесенным в члены семьи заявителя.
Как следует из справки о регистрации по форме 9 на момент обращения истицы с заявлением о предоставлении субсидии в жилом помещении по адресу: <адрес> были зарегистрированы Ш., Ш.Р.С., Ш.Л.В., Ш.С.Г., также в квартире были зарегистрированы по месту пребывания С.В.В. на период с 04 октября 2014 года по 29 сентября 2015 года, А.И.М. - на период с 03 декабря 2014 года по 27 ноября 2015 года, А.Д.И. - на период с 13 февраля 2015 года по 11 февраля 2016 года (л.д. N...).
В качестве лиц, претендующих на получение субсидии, в заявлении о предоставлении субсидии истицей были указаны Ш. и Ш.С.Г. (бывший супруг), представлены документы, подтверждающие размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, вносимой Ш.Р.С. и Ш.Л.В.
Документы, подтверждающие размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, вносимой С.В.В., А.И.М. и А.Д.И., истицей при обращении с заявлением о получении субсидии представлены не были.
Таким образом, в нарушение "б" п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истица представила неполные сведения о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, вносимой гражданами, зарегистрированными совместно с истицей по месту ее постоянного жительства, но не указанными в заявлении, что в силу п. 14 Правил является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Ш., согласившись с законностью решения Жилищного комитета Санкт-Петербурга от <дата> N...-р.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии оснований для предоставления документов на граждан, не являющихся членами семьи лица, претендующего на получение субсидии, основан на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку положениями Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761, Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 07 сентября 2012 года N 799-р, предусмотрена обязанность лица, претендующего на получение соответствующей субсидии, представить документы, подтверждающие размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, именно в отношении граждан, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, которые не указаны заявителем в качестве членов своей семьи.
Довод апелляционной жалобы о регистрации С.В.В., А.И.М. и А.Д.И. в спорный период в квартире истицы по месту пребывания и отсутствии у указанных лиц постоянной регистрации по данному адресу также не свидетельствует о наличии оснований для отмены обжалуемого решения, поскольку вышеуказанными нормами законодательства не разграничена обязанность по предоставлению документов на лиц, имеющих постоянную и временную регистрацию, указано на необходимость предоставления соответствующих документов о размере вносимой платы на всех граждан, зарегистрированных и проживающих совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Из представленных по запросу судебной коллегии сведений от ЖСК N 1268, осуществляющего техническое управление многоквартирным домом <адрес>, следует, что коммунальные услуги в квартире истицы начисляются согласно показаниям индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, оплата содержания жилого помещения производится исходя из общей площади помещения.
Количество лиц, проживающих в квартире, в том числе, имеющих регистрацию по месту пребывания, влияет на показания индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, поскольку объем потребления коммунальных ресурсов пропорционален количеству пользователей и оплате подлежит пропорционально доле каждого проживающего, равно как и оплата за содержание жилого помещения производится всеми проживающими пропорционально долям в праве пользования.
Таким образом, истребование сведений о размере вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, в том числе, в отношении лиц, проживающих совместно с заявителем, но имеющим регистрацию по месту пребывания, является обоснованным, соответствует нормам действующего законодательства.
Довод апелляционной жалобы о предоставлении истице названной субсидии ранее ответчиком без истребования спорных документов не свидетельствует о незаконности оспариваемого в рамках настоящего дела решения, поскольку данное обстоятельство не лишало ответчика права при новом обращении истицы за получением субсидии оценить представленные документы на их достоверность, полноту и достаточность для предоставления субсидии.
Кроме того, на момент обращения за субсидией 01 октября 2014 года в квартире истицы отсутствовали лица, зарегистрированные по месту пребывания.
На основании изложенного, обжалуемое решение, постановленное в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)