Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 04.08.2016 ПО ДЕЛУ N А71-7110/2016

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2016 г. по делу N А71-7110/2016


Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Е.А. Бушуевой, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы", г. Ижевск об оспаривании постановления Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - ООО "УКС") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска от 18.05.2016 N 357/16 назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N 7-РЗ).
Ответчик заявленное требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Из материалов дела следует, что 25.04.2016 в период времени с 13 часов 00 минут до 13 часов 10 минут членом административной комиссии установлено и зафиксировано актом осмотра территории, что по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 154, на проезжей части и газоне придомовой территории многоквартирного дома N 136а по ул. Воровского г. Ижевска, где ранее проводились земляные работы, образовался провал (просадка) грунта.
Согласно разрешению на производство земляных работ N 2145 от 20.10.2015 ООО "УКС" разрешается произвести земляные работы по аварийному ремонту теплотрассы между тк5 и ж/д N 154, тк5 и ж/д N 156 по адресу: ул. Пушкинская, д. N N 154,156, с благоустройством территории в срок с 11.10.2015 по 02.11.2015.
26.04.2016 в ООО "УКС" было направлено по факсимильной связи письмо N 34-20/1053 ОМ о срочном принятии мер по устранению провала (просадки) грунта на месте производства земляных работ, выполненных "УКС". Указанные меры ООО "УКС" не приняты.
29.04.2016 в период времени с 15 часов 10 минут до 15 часов 20 минут был составлен акт осмотра территории (объекта), подтверждающий отсутствие принятия мер по устранению провала (просадки) грунта на месте производства земляных работ, что представляет угрозу безопасному передвижению пешеходов и проезду автотранспорта.
Извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении от 04.05.2016 направлено ООО "УКС" факсимильной связью 04.05.2016.
05.05.2016 по факту нарушения п. 7.3.15 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства N 308), должностным лицом административной комиссии составлен протокол об административном правонарушении N 18ПР1601005 в отсутствие законного представителя ООО "УКС", извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен ООО "УКС" 10.05.2016.
18.05.2016 административной комиссией вынесено постановление N 357/2016 о привлечении ООО "УКС" к административной ответственности, предусмотренной ст. 7 Закона N 57-РЗ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 14000 рублей.
Несогласие заявителя с указанным постановлением послужило основанием для его обращения с заявлением в арбитражный суд.
В обоснование заявленного требования ООО "УКС" указало, что административная комиссия неправильно квалифицировала действия по не восстановлению благоустройства по ч. 3 ст. 19 Закона N 57-РЗ, в то время как данное нарушение следовало квалифицировать по ч. 1 ст. 11.3 указанного закона.
Ответчик в отзыве указал, что в данном случае ООО "УКС" привлечено к административной ответственности не за нарушение сроков восстановления благоустройства, как ошибочно полагает заявитель, а за не устранение просадок (провалов), которые в соответствии с Правилами благоустройства N 308 должны быть устранены в течение 24 часов, с момента когда заявителю стало известно об этом.
Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 19 Закона N 57-РЗ неисполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или настоящим Законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей, на юридических лиц - от четырнадцати тысяч до двадцати четырех тысяч рублей.
В соответствии с п. 3.1 Правил благоустройства N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, в том числе, обязаны обеспечить удобные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ (п. 3.1.9 Правил).
Пунктом 7.3.15 Правил благоустройства N 308 предусмотрено, что если по причине несоответствия температуры наружного воздуха технологии производства работ восстановить в запланированный срок нарушенное в ходе земляных работ благоустройство не представляется возможным, восстановительные работы проводятся без асфальтирования проезжих частей и тротуаров, без планировки участка работ растительным грунтом и сдаются Комиссии, выдавшей разрешение (далее - Комиссия), по заявлению Заказчика. Комиссия принимает предварительно восстановленные объекты в незавершенном (осенне-зимнем) варианте по акту принятия предварительно восстановленного благоустройства объекта земляных работ. Благоустройство поддерживается Заказчиком до начала завершающего этапа работ. В случае образования просадок (провалов, деформаций) в местах восстановленного благоустройства Заказчик обязан в течение 24 часов с момента, когда Заказчику стало известно об этом, устранить просадки (провалы, деформации) в полном объеме. Окончательное благоустройство Заказчик обязан восстановить в срок до 25 мая.
Материалами дела подтверждается, что административной комиссией было направлено ООО "УКС" письмо от 26.04.2016 N 34-20/1053ОМ (получено в тот же день) о срочном принятии мер по устранению провала (просадки) грунта) на месте производства работ по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 154 на проезжей части и газоне.
ООО "УКС" обязано было принять меры по устранению провала в течение 24 часов, однако 29.04.2016 административной комиссией установлено и зафиксировано актом осмотра, что работы по устранению провала (усадки) грунта не проведены, провал не устранен.
Указанные обстоятельства образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19 Закона N 57-РЗ.
Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению Правил благоустройства N 308, а также отсутствия возможности для их соблюдения, материалы дела не содержат.
Таким образом, наличие состава вменяемого заявителю административного правонарушения материалами дела подтверждается.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности при рассмотрении дела не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения составления протокола. Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя заявителя при наличии доказательств извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела. Постановление принято ответчиком в пределах его полномочий и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Размер штрафа назначен в минимальном размере. Оснований для признания совершенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного не имеется.
Согласно ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения, если при рассмотрении дела установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.
Указанных в названной норме обстоятельств при рассмотрении дела судом не установлено, следовательно, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется.
Доводы заявителя, изложенным им в обоснование заявления, отклоняются, как основанные на неверном толковании норм Закона N 57-РЗ. Оспариваемым постановлением ООО "УКС" привлечено к административной ответственности не за нарушение сроков восстановления благоустройства (ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ), а за не устранение просадок (провалов), которое административной комиссией обоснованно квалифицировано по ч. 3 ст. 19 Закона N 57-РЗ.
Согласно ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:

Отказать в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска от 18.05.2016 N 357/16.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.А.БУШУЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)