Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Филимонова С.А.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Бубновой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видео-конференц-связи помощником судьи Замятиной Н.И.,
при участии представителей присутствующих в Арбитражном суде Саратовской области:
ответчика - Полянского Г.Ю. по доверенности от 15.11.2016 N 01-04/16,
третьего лица - Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" - Пасечного С.С. по доверенности от 22.12.2016 N 04-02/1842,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета правового обеспечения
на определение Арбитражного суда Саратовской области от 13.03.2017 (судья Волкова М.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2017 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Землянникова В.В., Комнатная Ю.А.)
по делу N А57-21404/2013
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района" (ОГРН 1156451031175, ИНН6453144330) к администрации муниципального образования "Город Саратов" об обязании администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств бюджета произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, поселок Дачный, ул. Мелиораторов, дом 21, в объеме определенном в акте первичного осмотра жилого дома от 07.10.2012; третьи лица: Муниципальное учреждение "Дирекция единого заказчика (ДЕЗ) по Ленинскому району города Саратова", Комитет по управлению имуществом города Саратова администрации муниципального образования "Город Саратов", Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", Товарищество собственников жилья "Дачник", Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов", Волжский РОСП, УФССП по Саратовской области; заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "У.К. Ленинского района",
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района" (далее - ООО "УК Ленинского района", истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация, заявитель) об обязании за счет средств бюджета произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, поселок Дачный, ул. Мелиораторов, дом 21, в объеме, определенном в акте первичного осмотра жилого дома от 07.10.2012.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 29.08.2014 (вступило в законную силу 08.12.2014) суд обязал администрацию за счет средств муниципального бюджета произвести ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу, в остальной части производство по делу было прекращено. 21.12.2014 был выдан исполнительный лист серии АС N 005727112 на принудительное исполнение решения суда от 29.08.2014.
Администрация обратилась с заявлением от 09.08.2016 о предоставлении отсрочки исполнения решения от 29.08.2014 до 30.09.2017 в связи с дефицитом бюджета МО "Город Саратов" и длительностью процедуры изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявитель уточнил просительную часть и просил о предоставлении отсрочки исполнения решения от 29.08.2014 до 31.12.2017.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 13.03.2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2017, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе администрация муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета правового обеспечения просит принятые по делу судебные акты об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и нарушение норм материального и процессуального права.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы своего доверителя, обозначенные в кассационной жалобе.
Представитель Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" в судебном заседании также просил принятые по делу судебные акты об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
Иные лица отзывы на кассационную жалобу суду не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) неявка извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 153.1 АПК РФ судебное заседание проведено с использованием систем видео-конференц-связи, организованной Арбитражным судом Саратовской области.
Проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Отказывая в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения от 29.08.2014, суды обеих инстанций обоснованно пришли к выводу об отсутствии возможности отсрочить исполнение указанного решения.
В соответствии со статьей Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно статье 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава - исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения. При этом в качестве гарантии соблюдения интересов взыскателя возможно принятие различных мер по обеспечению исполнения судебного акта - тем самым достигается необходимый баланс между интересами участников спорных правоотношений.
Следовательно, разрешая вопрос о наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, суд самостоятельно устанавливает наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта в зависимости от конкретных обстоятельств дела и с учетом соблюдения баланса интересов как должника, так и взыскателя.
При оценке обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, учитывается, что отсрочка (рассрочка) исполнения судебных актов предоставляется должнику в исключительных случаях с учетом фактических обстоятельств, и если он представит суду доказательства наличия обстоятельств, затрудняющих, препятствующих исполнению решения (определения) суда.
В данном случае заявление администрации мотивировано невозможностью в установленный срок внести соответствующие изменения в бюджет муниципального образования "Город Саратов", которые требуют дополнительного времени.
Предложение администрации, направленное в Саратовскую городскую Думу о выделении денежных средств в виде субсидий в сумме 627,8 тыс. рублей, а также предложение: в случае выделения субсидий предусмотреть случай следующего содержания "Финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по решениям судов" - отклонено последним в связи с дефицитом бюджета муниципального образования "Город Саратов" на 2016 год.
В силу статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) проект бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение в сроки, установленные нормативно-правовыми актами муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
По мнению администрации, в настоящее время не имеется возможности исполнить решение суда от 29.08.2014 по независящим от него причинам.
Поскольку отбор подрядной организации для выполнения работ для муниципальных нужд потребует продолжительного времени, поскольку будет производиться в рамках размещения заказа в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии вышеуказанным Федеральным законом продолжительность процедур размещения заказа при проведении аукциона может составить около 50 дней.
Также потребуется время, которое необходимо подрядчикам для разработки проектной документации и выполнения на ее основе строительно-монтажных работ, с момента внесения изменений в бюджет (сентябрь - октябрь 2015), будет проведен конкурс по выбору проектной организации на разработку документации (50 дней), в декабре предполагается заключение договора с проектной организацией на изготовление проектно-сметной документации, затем последует проведение независимой экспертизы проекта, после чего Комитет по ЖКХ Администрации МО "Г. Саратов" направит запрос на получение суммы, указанной в документации на проведение вышеуказанных работ.
Однако отсутствие в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели не изменяет положений статьи 324 АПК РФ и обязанности суда по оценке обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта по настоящему делу.
Администрация не представила доказательства, что исполнение решения будет гарантированно обеспечено в указанный им срок.
Из представленных в материалы дела доказательств не следует, что исполнительный лист по настоящему делу будет реально исполнен 31.12.2017.
Должник по исполнительному производству не гарантирует, что ремонт спорного дома будет произведен в указанный срок.
Отсутствие денежных средств не является безусловным основанием для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, поскольку при предоставлении отсрочки или рассрочки суд должен исходить не только из интересов должника, но также и учитывать интересы взыскателя, соблюдая баланс между ними и рассматривать вопрос об отсрочке или рассрочке с учетом всех обстоятельств в совокупности.
При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 БК РФ - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 N 1312-О-О).
Исходя из изложенного, с момента вынесения судебного акта и вступления его в законную силу до даты предъявления исполнительного листа к исполнению у должника имелось достаточно времени для совершения действий по исполнению решения в 2015-2016 годах.
В данном случае должник не доказал, что предоставление отсрочки исполнения решения арбитражного суда от 29.08.2014 будет способствовать соблюдению баланса интересов сторон и надлежащему исполнению судебного акта.
Несогласие стороны спора с судебной оценкой доказательств, данной компетентными судами, не является основанием для изменения или отмены обжалуемых судебных актов.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводов судов, которые были предметом рассмотрения и отклонены с приведением мотивов их отклонения.
Переоценка доказательств в силу положений главы 35 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При вынесении судебных актов суды предыдущих инстанций всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные доказательства, дали им надлежащую оценку и правильно применили нормы материального права.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы привести к принятию незаконных судебных актов по делу, судом округа не установлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
определение Арбитражного суда Саратовской области от 13.03.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2017 по делу N А57-21404/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета правового обеспечения - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 09.08.2017 N Ф06-21506/2013 ПО ДЕЛУ N А57-21404/2013
Обстоятельства: Определением отказано в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения, поскольку ответчик не представил доказательства того, что исполнение решения будет гарантированно обеспечено в указанный им срок.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2017 г. N Ф06-21506/2013
Дело N А57-21404/2013
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Филимонова С.А.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Бубновой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видео-конференц-связи помощником судьи Замятиной Н.И.,
при участии представителей присутствующих в Арбитражном суде Саратовской области:
ответчика - Полянского Г.Ю. по доверенности от 15.11.2016 N 01-04/16,
третьего лица - Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" - Пасечного С.С. по доверенности от 22.12.2016 N 04-02/1842,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета правового обеспечения
на определение Арбитражного суда Саратовской области от 13.03.2017 (судья Волкова М.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2017 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Землянникова В.В., Комнатная Ю.А.)
по делу N А57-21404/2013
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района" (ОГРН 1156451031175, ИНН6453144330) к администрации муниципального образования "Город Саратов" об обязании администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств бюджета произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, поселок Дачный, ул. Мелиораторов, дом 21, в объеме определенном в акте первичного осмотра жилого дома от 07.10.2012; третьи лица: Муниципальное учреждение "Дирекция единого заказчика (ДЕЗ) по Ленинскому району города Саратова", Комитет по управлению имуществом города Саратова администрации муниципального образования "Город Саратов", Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", Товарищество собственников жилья "Дачник", Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования "Город Саратов", Волжский РОСП, УФССП по Саратовской области; заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "У.К. Ленинского района",
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ленинского района" (далее - ООО "УК Ленинского района", истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением к Администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация, заявитель) об обязании за счет средств бюджета произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, поселок Дачный, ул. Мелиораторов, дом 21, в объеме, определенном в акте первичного осмотра жилого дома от 07.10.2012.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 29.08.2014 (вступило в законную силу 08.12.2014) суд обязал администрацию за счет средств муниципального бюджета произвести ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу, в остальной части производство по делу было прекращено. 21.12.2014 был выдан исполнительный лист серии АС N 005727112 на принудительное исполнение решения суда от 29.08.2014.
Администрация обратилась с заявлением от 09.08.2016 о предоставлении отсрочки исполнения решения от 29.08.2014 до 30.09.2017 в связи с дефицитом бюджета МО "Город Саратов" и длительностью процедуры изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявитель уточнил просительную часть и просил о предоставлении отсрочки исполнения решения от 29.08.2014 до 31.12.2017.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 13.03.2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2017, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе администрация муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета правового обеспечения просит принятые по делу судебные акты об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и нарушение норм материального и процессуального права.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы своего доверителя, обозначенные в кассационной жалобе.
Представитель Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" в судебном заседании также просил принятые по делу судебные акты об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда отменить, кассационную жалобу удовлетворить.
Иные лица отзывы на кассационную жалобу суду не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) неявка извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 153.1 АПК РФ судебное заседание проведено с использованием систем видео-конференц-связи, организованной Арбитражным судом Саратовской области.
Проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Отказывая в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения от 29.08.2014, суды обеих инстанций обоснованно пришли к выводу об отсутствии возможности отсрочить исполнение указанного решения.
В соответствии со статьей Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно статье 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава - исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения. При этом в качестве гарантии соблюдения интересов взыскателя возможно принятие различных мер по обеспечению исполнения судебного акта - тем самым достигается необходимый баланс между интересами участников спорных правоотношений.
Следовательно, разрешая вопрос о наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, суд самостоятельно устанавливает наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта в зависимости от конкретных обстоятельств дела и с учетом соблюдения баланса интересов как должника, так и взыскателя.
При оценке обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, учитывается, что отсрочка (рассрочка) исполнения судебных актов предоставляется должнику в исключительных случаях с учетом фактических обстоятельств, и если он представит суду доказательства наличия обстоятельств, затрудняющих, препятствующих исполнению решения (определения) суда.
В данном случае заявление администрации мотивировано невозможностью в установленный срок внести соответствующие изменения в бюджет муниципального образования "Город Саратов", которые требуют дополнительного времени.
Предложение администрации, направленное в Саратовскую городскую Думу о выделении денежных средств в виде субсидий в сумме 627,8 тыс. рублей, а также предложение: в случае выделения субсидий предусмотреть случай следующего содержания "Финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по решениям судов" - отклонено последним в связи с дефицитом бюджета муниципального образования "Город Саратов" на 2016 год.
В силу статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) проект бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение в сроки, установленные нормативно-правовыми актами муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
По мнению администрации, в настоящее время не имеется возможности исполнить решение суда от 29.08.2014 по независящим от него причинам.
Поскольку отбор подрядной организации для выполнения работ для муниципальных нужд потребует продолжительного времени, поскольку будет производиться в рамках размещения заказа в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии вышеуказанным Федеральным законом продолжительность процедур размещения заказа при проведении аукциона может составить около 50 дней.
Также потребуется время, которое необходимо подрядчикам для разработки проектной документации и выполнения на ее основе строительно-монтажных работ, с момента внесения изменений в бюджет (сентябрь - октябрь 2015), будет проведен конкурс по выбору проектной организации на разработку документации (50 дней), в декабре предполагается заключение договора с проектной организацией на изготовление проектно-сметной документации, затем последует проведение независимой экспертизы проекта, после чего Комитет по ЖКХ Администрации МО "Г. Саратов" направит запрос на получение суммы, указанной в документации на проведение вышеуказанных работ.
Однако отсутствие в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели не изменяет положений статьи 324 АПК РФ и обязанности суда по оценке обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта по настоящему делу.
Администрация не представила доказательства, что исполнение решения будет гарантированно обеспечено в указанный им срок.
Из представленных в материалы дела доказательств не следует, что исполнительный лист по настоящему делу будет реально исполнен 31.12.2017.
Должник по исполнительному производству не гарантирует, что ремонт спорного дома будет произведен в указанный срок.
Отсутствие денежных средств не является безусловным основанием для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, поскольку при предоставлении отсрочки или рассрочки суд должен исходить не только из интересов должника, но также и учитывать интересы взыскателя, соблюдая баланс между ними и рассматривать вопрос об отсрочке или рассрочке с учетом всех обстоятельств в совокупности.
При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 БК РФ - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 N 1312-О-О).
Исходя из изложенного, с момента вынесения судебного акта и вступления его в законную силу до даты предъявления исполнительного листа к исполнению у должника имелось достаточно времени для совершения действий по исполнению решения в 2015-2016 годах.
В данном случае должник не доказал, что предоставление отсрочки исполнения решения арбитражного суда от 29.08.2014 будет способствовать соблюдению баланса интересов сторон и надлежащему исполнению судебного акта.
Несогласие стороны спора с судебной оценкой доказательств, данной компетентными судами, не является основанием для изменения или отмены обжалуемых судебных актов.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводов судов, которые были предметом рассмотрения и отклонены с приведением мотивов их отклонения.
Переоценка доказательств в силу положений главы 35 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При вынесении судебных актов суды предыдущих инстанций всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные доказательства, дали им надлежащую оценку и правильно применили нормы материального права.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы привести к принятию незаконных судебных актов по делу, судом округа не установлено.
С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
определение Арбитражного суда Саратовской области от 13.03.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2017 по делу N А57-21404/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета правового обеспечения - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
С.А.ФИЛИМОНОВ
Судьи
Э.Т.СИБГАТУЛЛИН
Е.Н.БУБНОВА
С.А.ФИЛИМОНОВ
Судьи
Э.Т.СИБГАТУЛЛИН
Е.Н.БУБНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)