Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.03.2016 N 13АП-956/2016 ПО ДЕЛУ N А56-61286/2015

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2016 г. по делу N А56-61286/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Горбик В.М., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.
при участии:
от истца (заявителя): Курмаевой М.В. по доверенности от 13.12.2012,
от ответчика (должника): не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-956/2016) Товарищества собственников жилья "Кронверк-8" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2015 по делу N А56-61286/2015 (судья Константинова Е.В.), принятое
по заявлению Товарищества собственников жилья "Кронверк-8"
заинтересованное лицо: Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга
о признании недействительным распоряжения

установил:

Товарищество собственников жилья "Кронверк-8" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заинтересованное лицо, Комитет) с требованием о признании недействительным распоряжения от 21.08.2014 N 8364-р в части включения дома, расположенного по адресу: город Санкт-Петербург, ул. Кронверкская, д. 8, в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Петроградского района, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включены указанные многоквартирные дома.
Решением суда от 30.11.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ТСЖ "Кронверк-8" обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить. Как считает ТСЖ, основания для включения дома в Перечень отсутствовали, поскольку на момент внесения изменений в Распоряжение, ТСЖ был открыт специальный счет для формирования фонда капитального ремонта.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.
Обращаясь с настоящим иском в суд, ТСЖ указывает на то, что 14.03.2014 собственники помещений в многоквартирном доме по адресу город Санкт-Петербург, ул. Кронверкская, д. 8 приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.
Письмом N 5 от 11.06.2014 ТСЖ "Кронверк-8" направило Региональному оператору протокол N 2 от 14.03.2014 общего собрания собственников многоквартирного дома. Письмо получено адресатом 18.07.2014.
Уведомлением от 25.09.2015 ТСЖ информировало Государственную жилищную инспекцию о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.
Распоряжением Администрации N 8364-р от 21.08.2015 многоквартирный дом по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кронверкская, д. 8а был включен в список домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
По мнению ТСЖ, под реализацией решения о способе формирования фонда капитального ремонта следует понимать направление в адрес регионального оператора протокола общего собрания.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Согласно части 1 статьи 170 Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
В силу пункта 3 статьи 170 Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Согласно части 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 названной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 названной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
На основании указанных норм решение относительно выбора способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято не позднее 6 месяцев с момента опубликования утвержденной в установленном порядке региональной программы капитального ремонта.
Как установлено судом, Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге была утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 84 и опубликована 21.02.2014.
Таким образом, решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений многоквартирного дома до 21.08.2014.
Итоговый протокол общего собрания собственников помещений в спорном доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта составлен 14.03.2014, специализированный счет был открыт ТСЖ в 22.09.2014.
Оценив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что собственники помещений спорного многоквартирного дома в установленный срок не реализовали свое право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта и не открыли специальный банковский счет для перечислений средств на капитальный ремонт, в связи с чем на основании части 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации Распоряжением от 21.08.2014 N 8364-р Администрацией Петроградского района правомерно принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Поскольку Товарищество в срок до 21.08.2014 сведения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в Администрацию не представило, основания для признания распоряжения Администрации от 21.08.2014 N 8364-р незаконным отсутствуют.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.11.2015 по делу N А56-61286/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
Т.А.КАШИНА

Судьи
В.М.ГОРБИК
Н.С.ПОЛУБЕХИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)