Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 14.07.2015 ПО ДЕЛУ N А71-5862/2015

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2015 г. по делу N А71-5862/2015


Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Е.В. Калинина, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания КЕДР", г. Ижевск к Административной комиссии при Администрации города Ижевска г. Ижевск об отмене постановления о назначении административного наказания, в отсутствие сторон, извещенных о начавшемся судебном процессе надлежащим образом,
установил:

ООО "УК КЕДР" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 29.04.2015 N 146/2015, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Судом приобщены к материалам дела дополнительные документы, представленные ответчиком в суд 16.06.2015.
В соответствии со ст.ст. 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Из представленных по делу доказательств следует, что 19.04.2015 в 10 ч. 55 мин., 20.04.2015 в 14 ч. 00 мин. и 21.04.2015 в 12 ч. 00 мин. членом Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска, при осмотре придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Ленинградская, д. 7 выявлен факт загрязнения и засорения территории многоквартирного жилого дома, повлекшее ее загрязнение и засорение, так как не производятся работы по очистке от мусора, что является нарушением пунктов 3.1.2, 3.1.3, 4.4.1, 4.4.8, 4.4.9, 10.3.2 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила благоустройства).
Выявленные нарушения отражены в актах осмотра территории (объекта) от 19.04.2015, от 20.04.2015, от 21.04.2015, к которым приложены фототаблицы, схемы.
21.04.2015 заявителю вручено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении, о чем имеется соответствующая отметка.
24.04.2015 по факту нарушения пунктов 3.1.2, 3.1.3, 4.4.1, 4.4.8, 4.4.9, 10.3.2 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила благоустройства N 308), административной комиссией в присутствии представителя заявителя Дмитриева Д.Ю. по доверенности от 05.03.2015, N 7, составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица N 79.
Протокол N 79 от 24.04.2015, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен представителем заявителя 24.04.2015, о чем имеется отметка о получении.
При рассмотрении материалов административного дела 29.04.2015 представителем заявителя были даны объяснения, из которых следует, что он вину признает, 19.04.2015 было воскресным днем, кроме того погодные условия еще не позволяли, лежал снег, как оттаял снег все убрали, представил фотографии от 25.04.2015.
29 апреля 2015 г. административной комиссией в присутствии представителя заявителя Дмитриева Д.Ю. по доверенности вынесено постановление N 146/2015, согласно которому ООО "УК КЕДР" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон N 57-РЗ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 16 000 рублей.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
В обоснование заявления заявитель указал, что 19.04.2015 - воскресенье, было выходным днем и дворники ООО "УК КЕДР" не работали. До вынесения постановления о назначении административного наказания нарушение устранено, территория была убрана. Территория, на которой имелся мусор в проверяемый период, расположена с северной стороны дома, с 19.04.2015 по 23.04.2015 лежал снег, что препятствовало на тот момент уборке данной территории.
Административный орган в отзыве указал на законность и обоснованность привлечения к ответственности. Факт нарушения и вина заявителя в совершении вменяемого правонарушения установлены надлежащим образом и подтверждаются материалами дела.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Ленинградская, 7 находится в управлении ООО "УК КЕДР". Указанный факт заявителем не оспаривается. Заявитель является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и обслуживание данного жилого дома и на него распространяется действие Правил благоустройства N 308.
Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска. Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
Согласно пункта 3.1.2 Правил благоустройства в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства; обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений (п. 3.1.3 Правил благоустройства).
В целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства (пункт 3.2.1 Правил благоустройства).
Подп. 2 пункта 4.4.1 Правил благоустройства установлено, что мероприятия по содержанию объектов благоустройства производятся с целью ликвидации загрязненности и запыленности посредством проведения работ, в том числе, включающих в себя в том числе сбор и уборку мусора.
Согласно п. 4.6.1 Правил благоустройства организация, осуществляющая управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обязаны обеспечить благоустройство и содержание территории многоквартирного дома в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а также настоящими Правилами, в том числе:
1) осуществлять уборку территории многоквартирного дома;
2) осуществлять озеленение, сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями на территории земельного участка многоквартирного дома;
3) исключить самовольное проведение работ, влекущих нарушение благоустройства территории многоквартирного дома.
Нарушение Правил благоустройства влечет ответственность в соответствии с Законом Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Судом установлено, что согласно реестру многоквартирных домов, расположенных на территории г. Ижевска и размещенному на официальном сайте г. Ижевска www.izh.ru, а также информации с сайта ООО "УК КЕДР" кедр-ук.рф, многоквартирный дом N 7 по ул. Ленинградская г. Ижевска находится под управлением ООО "УК КЕДР".
Таким образом, ООО "УК КЕДР" является лицом, ответственным за проведение работ по содержанию и уборке территории указанного жилого дома и на него распространяется действие Правил благоустройства N 308.
Актами осмотра территории (объекта) от 19.04.2015, от 20.04.2015, от 21.04.2015, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 24.04.2015 N 79, подтверждается, что ООО "УК КЕДР" нарушены предусмотренные муниципальными правовыми актами установленные сроки и порядок проведения работ по содержанию и уборке территории и объекта благоустройства.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено. Событие административного правонарушения в действиях заявителя административным органом доказано.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в необеспечении надлежащего содержания территории установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела. Заявителем не представлено доказательств, принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований нормативных правовых актов в области требований по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства относительно жилых и административных строений, зданий, объектов социальной сферы на территории муниципального образования "Город Ижевск", а также объективной невозможности соблюдения указанных требований. В деле отсутствуют доказательства того, что заявителем предпринимались действия, которые препятствовали бы совершению административного правонарушения, а также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "УК КЕДР" соблюдения указанных требований.
С учетом изложенного, суд считает, что в действиях ООО "УК КЕДР" содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ, следовательно, привлечение ООО "УК КЕДР" к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона N 57-РЗ является правомерным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, обществу была обеспечена возможность реализовать предоставленные законом права и гарантии.
Административная комиссия действовала в соответствии с полномочиями, определенными Законом Удмуртской Республики от 17.09.2007 N 53-РЗ "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике". Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное наказание соответствует размеру санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона УР N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Довод заявителя о том, что ввиду климатических условий невозможно было убрать мусор судом отклоняется, поскольку из фотоматериалов, изготовленных административным органом 19 - 21 апреля 2015 г. снега не усматривается и ничего не мешает уборке территории.
Между тем, из фотоматериалов, представленных ООО "УК КЕДР", видно, что мусор убран 25.04.2015 до рассмотрения материалов административного дела. Суд полагает, что в данной части правонарушение является малозначительным, применение санкции в виде штрафа 16 000 руб. будет являться несоразмерным характеру совершенного правонарушения.
В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая изложенное, оспариваемое постановление следует признать незаконным и отменить. Требование заявителя подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:

Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 29.04.2015 N 146/2015 о назначении административного наказания, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "УК КЕДР", г. Ижевск.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.В.КАЛИНИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)