Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора ООО "УК N 1 ЖКХ" М. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 99 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области - мирового судьи судебного участка N 93 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 17.03.2017 г. и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.05.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 99 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области - мирового судьи судебного участка N 93 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 17.03.2017 г. юридическое лицо - ООО "УК N 1 ЖКХ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 125000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.05.2017 г. постановление мирового суда от 17.03.2017 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе генеральный директор ООО "УК N 1 ЖКХ" М. просит принятые по делу судебные решения отменить с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, указывая на недоказанность обстоятельств, поскольку отслойка обоев и плесень в квартире N, расположенной по адресу: <адрес> образовалась по вине собственника жилого помещения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения надзорной жалобы не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
согласно ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются:
- - регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
- - наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
- - отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- - отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
- - отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
- - соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ;
- - иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Кроме этого, Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлено, что до 01 мая 2015 г. юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно п. 11(1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с целью проверки сведений, изложенных в обращении жителя <адрес> от 17.11.2016 г. N по факту предоставления коммунальных услуг ООО "УК N 1 ЖКХ" ненадлежащего качества, главным специалистом технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти ФИО1 в ходе проведенной 30.11.2016 г. внеплановой выездной проверки, на основании распоряжения N от 22.11.2016 г. заместителя мэра городского округа Тольятти ФИО2 выявлены нарушения ООО "УК N 1 ЖКХ" абз. 1 п. 3 ч. 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения", выразившиеся во влагопроницаемости наружных стен, а именно наличие влаги, отслоение обоев по наружной стене в жилой комнате (торцевой), а также наличие темных пятен.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 30.11.2016 г. и послужили основанием для составления 16.12.2016 г. государственным жилищным инспектором Самарской области ФИО3 в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В подтверждение, что ООО "УК N 1 ЖКХ" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении N от 16.12.2016 г. (л.д. 3 - 4); уведомление-вызов N от 15.12.2016 г. о составлении протокола об административном правонарушении, направленное Государственным жилищным инспектором Самарской области руководителю ООО "УК N 1 ЖКХ" М. (л.д. 6); письмо руководителя департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти адресованное заместителю руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области о результатах внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ" (л.д. 7); письмо руководителя департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти адресованное ФИО4 N от 01.12.2016 г., из которого следует, что в результате внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ" выявлены нарушения, а именно: влагопроницаемость наружной торцевой стены в квартире по адресу: <адрес>, на основании чего было выдано предписание (л.д. 8); предписание N от 30.11.2016 г. об устранении ООО "УК N 1 ЖКХ" выявленных нарушений обязательных требований (л.д. 9); акт проверки N от 30.11.2016 г. (л.д. 10 - 11); распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти N от 22.11.2016 г. о проведении внеплановой выездной проверки ООО "УК N 1 ЖКХ" (л.д. 14 - 15), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесено ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО "УК N 1 ЖКХ" в совершении административного правонарушения.
В судебных решениях и в решениях должностных лиц вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Объектами правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.
Субъектами административного правонарушения являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно материалам дела об административном правонарушении ООО "УК N 1 ЖКХ" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом N по <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом и имеет лицензию от 22.04.2015 г. N.
Выполнение требований Постановления Правительства РФ N 290 от 03.04.2013 г. является обязательным при осуществлении управления многоквартирным домом, а ненадлежащее содержание общего имущества в доме является нарушением лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Аналогичные изложенным в надзорной жалобе генерального директора ООО "УК N 1 ЖКХ" М. доводы о том, что выявленные в результате внеплановой выездной проверки нарушения возникли по вине собственника квартиры, являются необоснованными, поскольку данные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем техническом обслуживании многоквартирного дома. Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 17.03.2017 г. постановления о привлечении ООО "УК N 1 ЖКХ" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в полном объеме проверены судьей районного суда в решении которого от 10.05.2017 г. дана надлежащая правовая оценка всем доводам жалобы на постановление мирового судьи, и указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 99 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области - мирового судьи судебного участка N 93 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 17.03.2017 г. и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.05.2017 г. в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а надзорную жалобу генерального директора ООО "УК N 1 ЖКХ" М. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.07.2017 N 4А-727/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2017 г. N 4а-727/2017
Заместитель председателя Самарского областного суда Кудинов В.В., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора ООО "УК N 1 ЖКХ" М. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 99 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области - мирового судьи судебного участка N 93 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 17.03.2017 г. и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.05.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 99 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области - мирового судьи судебного участка N 93 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 17.03.2017 г. юридическое лицо - ООО "УК N 1 ЖКХ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 125000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.05.2017 г. постановление мирового суда от 17.03.2017 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе генеральный директор ООО "УК N 1 ЖКХ" М. просит принятые по делу судебные решения отменить с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, указывая на недоказанность обстоятельств, поскольку отслойка обоев и плесень в квартире N, расположенной по адресу: <адрес> образовалась по вине собственника жилого помещения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения надзорной жалобы не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
согласно ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются:
- - регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
- - наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
- - отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- - отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
- - отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
- - соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ;
- - иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Кроме этого, Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлено, что до 01 мая 2015 г. юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно п. 11(1) Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с целью проверки сведений, изложенных в обращении жителя <адрес> от 17.11.2016 г. N по факту предоставления коммунальных услуг ООО "УК N 1 ЖКХ" ненадлежащего качества, главным специалистом технического контроля управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти ФИО1 в ходе проведенной 30.11.2016 г. внеплановой выездной проверки, на основании распоряжения N от 22.11.2016 г. заместителя мэра городского округа Тольятти ФИО2 выявлены нарушения ООО "УК N 1 ЖКХ" абз. 1 п. 3 ч. 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения", выразившиеся во влагопроницаемости наружных стен, а именно наличие влаги, отслоение обоев по наружной стене в жилой комнате (торцевой), а также наличие темных пятен.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 30.11.2016 г. и послужили основанием для составления 16.12.2016 г. государственным жилищным инспектором Самарской области ФИО3 в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В подтверждение, что ООО "УК N 1 ЖКХ" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении N от 16.12.2016 г. (л.д. 3 - 4); уведомление-вызов N от 15.12.2016 г. о составлении протокола об административном правонарушении, направленное Государственным жилищным инспектором Самарской области руководителю ООО "УК N 1 ЖКХ" М. (л.д. 6); письмо руководителя департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти адресованное заместителю руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области о результатах внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ" (л.д. 7); письмо руководителя департамента городского хозяйства Мэрии городского округа Тольятти адресованное ФИО4 N от 01.12.2016 г., из которого следует, что в результате внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ" выявлены нарушения, а именно: влагопроницаемость наружной торцевой стены в квартире по адресу: <адрес>, на основании чего было выдано предписание (л.д. 8); предписание N от 30.11.2016 г. об устранении ООО "УК N 1 ЖКХ" выявленных нарушений обязательных требований (л.д. 9); акт проверки N от 30.11.2016 г. (л.д. 10 - 11); распоряжение заместителя мэра городского округа Тольятти N от 22.11.2016 г. о проведении внеплановой выездной проверки ООО "УК N 1 ЖКХ" (л.д. 14 - 15), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесено ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО "УК N 1 ЖКХ" в совершении административного правонарушения.
В судебных решениях и в решениях должностных лиц вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Объектами правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.
Субъектами административного правонарушения являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно материалам дела об административном правонарушении ООО "УК N 1 ЖКХ" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом N по <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом и имеет лицензию от 22.04.2015 г. N.
Выполнение требований Постановления Правительства РФ N 290 от 03.04.2013 г. является обязательным при осуществлении управления многоквартирным домом, а ненадлежащее содержание общего имущества в доме является нарушением лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Аналогичные изложенным в надзорной жалобе генерального директора ООО "УК N 1 ЖКХ" М. доводы о том, что выявленные в результате внеплановой выездной проверки нарушения возникли по вине собственника квартиры, являются необоснованными, поскольку данные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем техническом обслуживании многоквартирного дома. Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 17.03.2017 г. постановления о привлечении ООО "УК N 1 ЖКХ" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в полном объеме проверены судьей районного суда в решении которого от 10.05.2017 г. дана надлежащая правовая оценка всем доводам жалобы на постановление мирового судьи, и указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 99 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области - мирового судьи судебного участка N 93 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области от 17.03.2017 г. и решение Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 10.05.2017 г. в отношении ООО "УК N 1 ЖКХ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а надзорную жалобу генерального директора ООО "УК N 1 ЖКХ" М. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда
В.В.КУДИНОВ
Самарского областного суда
В.В.КУДИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)