Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 сентября 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Корнилова А.Б., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания Плехановой А.А., с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 26-го квартала" - представителя Малютиной Т.В. (доверенность от 20.06.2017),
от администрации городского округа Тольятти в лице управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства - представителя Папаниной Е.А. (доверенность от 06.04.2017),
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 сентября 2017 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 26-го квартала"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 июля 2017 года по делу N А55-9293/2017 (судья Лихачев А.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 26-го квартала" (ОГРН 1086320031390, ИНН 6323113073), Самарская область, г. Тольятти, к администрации городского округа Тольятти в лице управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства, Самарская область, г. Тольятти,
о признании незаконным и отмене предписания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 26-го квартала" (далее - ООО "ЖЭУ 26-го квартала", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания администрации городского округа Тольятти в лице управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства (далее - администрация, заинтересованное лицо) N 8700-р/4 от 02.02.2017.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07 июля 2017 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ООО "ЖЭУ 26-го квартала" просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что проверка проводилась не в отношении общего имущества; объектом проверки явилась не система горячего водоснабжения, как это указывает заинтересованное лицо в отзыве, а именно: квартира 49. От собственников остальных квартир в доме в адрес заявителя жалоб на температуру воды не поступало, нарушения в системе горячего водоснабжения МКД отсутствуют, общее имущество содержится в соответствии с требованиями законодательства. Заинтересованным лицом не проведена проверка температуры горячей воды на вводе в дом. Заявителем же был приложен тепловой отчет, где видна температура на вводе. Доказательств того, что температура не соответствует нормативам, установленным законодательством, другой стороной не представлена. Причиной пониженной температуры в квартире 49 может являться засор в трубах в квартире, неисправность смесителя (подмешивание холодной воды), фильтра и т.д.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебном заседании представитель ООО "ЖЭУ 26-го квартала" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Представитель администрации возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 8700-р/4 от 30.12.2016 заместителя мэра г.о. Тольятти проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "ЖЭУ 26-го квартала". В ходе внеплановой выездной проверки было выявлено нарушение пункта 5 приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, (далее - Правила N 354, Правила предоставления коммунальных услуг), а именно: в квартире 49 по ул. Победы, 9 г. Тольятти допущено нарушение температурного режима горячего водоснабжения в точке водоразбора температура составила + 50° С.
Указанное нарушение отражено в акте проверки N 8700-р/4 от 02.02.2017 и послужило основанием для вынесения в отношения ООО "ЖЭУ 26-го квартала" предписания N 8700-р/4 от 02.02.2017 (л.д. 13).
В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг они регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пунктом 4 Правил N 354 установлено, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 149 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность в том числе за нарушение качества предоставления коммунальных услуг.
Подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В пункте 1.1, 1.2, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09) указано, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой системой централизованного горячего водоснабжения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1). Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2). Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (пункт 2.4).
В силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3).
Согласно статье 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Исходя из п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, (далее - Минимальный перечень) к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода), незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
Согласно реестру муниципальной собственности г.о. Тольятти в многоквартирном доме N 9 по ул. Победы имеется жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности (л.д. 60), в связи с чем администрация вправе осуществить муниципальный контроль в части содержания общего имущества в данном доме, в том числе соблюдения температурного режима горячего водоснабжения.
Доводы заявителя об отсутствии у администрации полномочий по вынесению оспариваемого предписания, суд первой инстанции отклонил как необоснованные.
Также установлено, что ранее в отношении заявителя было выдано аналогичное предписание N 5769-р/4 от 26.09.2016 (л.д. 56). Постановлением мирового судьи судебного участка N 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 13.04.2017 ООО "ЖЭУ 26-го квартала" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 57) за его неисполнение.
Оценив обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспоренное предписание N 8700-р/4 от 02.02.2017 не противоречит закону и отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы о проведении проверки не в отношении общего имущества, отклоняются. В данном случае администрацией измерялась температура воды в системе горячего водоснабжения, а именно: в точке водоразбора в квартире 49. Само по себе измерение температуры воды в точке водоразбора в квартире, а не на входе в дом, не свидетельствует о недостоверности проведенного измерения температуры, поскольку стояк, по которому осуществляется горячее водоснабжение, является общим имуществом, и он также проходит через помещения дома, в том числе указанную квартиру.
Ссылка заявителя на то, что от собственников остальных квартир в доме в адрес заявителя жалоб на температуру воды не поступало, не исключает сам факт нарушения, которое было выявлено администрацией в ходе осуществления муниципального контроля и подтверждено соответствующими доказательствами.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нарушений в системе горячего водоснабжения МКД, содержании общего имущества в соответствии с требованиями законодательства опровергаются доказательствами, представленными заинтересованным лицом в материалы дела.
Доводы заявителя о том, что причиной пониженной температуры в квартире 49 может являться засор в трубах в квартире, неисправность смесителя (подмешивание холодной воды), фильтра и т.д., носят предположительный характер, соответствующими доказательствами не подтверждены. При этом заявитель не оспаривает наличие у него обязанности по поддержанию надлежащей температуры в системе горячего водоснабжения в указанном многоквартирном жилом доме.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, который дал им правильную оценку. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения им норм материального и процессуального права.
На основании изложенного решение суда от 07 июля 2017 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя. Вместе с тем надлежит возвратить ООО "ЖЭУ 26-го квартала" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 14 июля 2017 года N 566 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 июля 2017 года по делу N А55-9293/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 26-го квартала" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 14 июля 2017 года N 566 государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.09.2017 N 11АП-11143/2017 ПО ДЕЛУ N А55-9293/2017
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2017 г. по делу N А55-9293/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 сентября 2017 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Корнилова А.Б., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания Плехановой А.А., с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 26-го квартала" - представителя Малютиной Т.В. (доверенность от 20.06.2017),
от администрации городского округа Тольятти в лице управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства - представителя Папаниной Е.А. (доверенность от 06.04.2017),
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 сентября 2017 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 26-го квартала"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 июля 2017 года по делу N А55-9293/2017 (судья Лихачев А.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 26-го квартала" (ОГРН 1086320031390, ИНН 6323113073), Самарская область, г. Тольятти, к администрации городского округа Тольятти в лице управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства, Самарская область, г. Тольятти,
о признании незаконным и отмене предписания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 26-го квартала" (далее - ООО "ЖЭУ 26-го квартала", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания администрации городского округа Тольятти в лице управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства (далее - администрация, заинтересованное лицо) N 8700-р/4 от 02.02.2017.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07 июля 2017 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ООО "ЖЭУ 26-го квартала" просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что проверка проводилась не в отношении общего имущества; объектом проверки явилась не система горячего водоснабжения, как это указывает заинтересованное лицо в отзыве, а именно: квартира 49. От собственников остальных квартир в доме в адрес заявителя жалоб на температуру воды не поступало, нарушения в системе горячего водоснабжения МКД отсутствуют, общее имущество содержится в соответствии с требованиями законодательства. Заинтересованным лицом не проведена проверка температуры горячей воды на вводе в дом. Заявителем же был приложен тепловой отчет, где видна температура на вводе. Доказательств того, что температура не соответствует нормативам, установленным законодательством, другой стороной не представлена. Причиной пониженной температуры в квартире 49 может являться засор в трубах в квартире, неисправность смесителя (подмешивание холодной воды), фильтра и т.д.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебном заседании представитель ООО "ЖЭУ 26-го квартала" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Представитель администрации возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 8700-р/4 от 30.12.2016 заместителя мэра г.о. Тольятти проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "ЖЭУ 26-го квартала". В ходе внеплановой выездной проверки было выявлено нарушение пункта 5 приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, (далее - Правила N 354, Правила предоставления коммунальных услуг), а именно: в квартире 49 по ул. Победы, 9 г. Тольятти допущено нарушение температурного режима горячего водоснабжения в точке водоразбора температура составила + 50° С.
Указанное нарушение отражено в акте проверки N 8700-р/4 от 02.02.2017 и послужило основанием для вынесения в отношения ООО "ЖЭУ 26-го квартала" предписания N 8700-р/4 от 02.02.2017 (л.д. 13).
В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг они регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пунктом 4 Правил N 354 установлено, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 149 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность в том числе за нарушение качества предоставления коммунальных услуг.
Подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В пункте 1.1, 1.2, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09) указано, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой системой централизованного горячего водоснабжения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1). Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2). Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (пункт 2.4).
В силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3).
Согласно статье 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Исходя из п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, (далее - Минимальный перечень) к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода), незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.
Согласно реестру муниципальной собственности г.о. Тольятти в многоквартирном доме N 9 по ул. Победы имеется жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности (л.д. 60), в связи с чем администрация вправе осуществить муниципальный контроль в части содержания общего имущества в данном доме, в том числе соблюдения температурного режима горячего водоснабжения.
Доводы заявителя об отсутствии у администрации полномочий по вынесению оспариваемого предписания, суд первой инстанции отклонил как необоснованные.
Также установлено, что ранее в отношении заявителя было выдано аналогичное предписание N 5769-р/4 от 26.09.2016 (л.д. 56). Постановлением мирового судьи судебного участка N 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 13.04.2017 ООО "ЖЭУ 26-го квартала" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 57) за его неисполнение.
Оценив обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспоренное предписание N 8700-р/4 от 02.02.2017 не противоречит закону и отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы о проведении проверки не в отношении общего имущества, отклоняются. В данном случае администрацией измерялась температура воды в системе горячего водоснабжения, а именно: в точке водоразбора в квартире 49. Само по себе измерение температуры воды в точке водоразбора в квартире, а не на входе в дом, не свидетельствует о недостоверности проведенного измерения температуры, поскольку стояк, по которому осуществляется горячее водоснабжение, является общим имуществом, и он также проходит через помещения дома, в том числе указанную квартиру.
Ссылка заявителя на то, что от собственников остальных квартир в доме в адрес заявителя жалоб на температуру воды не поступало, не исключает сам факт нарушения, которое было выявлено администрацией в ходе осуществления муниципального контроля и подтверждено соответствующими доказательствами.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии нарушений в системе горячего водоснабжения МКД, содержании общего имущества в соответствии с требованиями законодательства опровергаются доказательствами, представленными заинтересованным лицом в материалы дела.
Доводы заявителя о том, что причиной пониженной температуры в квартире 49 может являться засор в трубах в квартире, неисправность смесителя (подмешивание холодной воды), фильтра и т.д., носят предположительный характер, соответствующими доказательствами не подтверждены. При этом заявитель не оспаривает наличие у него обязанности по поддержанию надлежащей температуры в системе горячего водоснабжения в указанном многоквартирном жилом доме.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, который дал им правильную оценку. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения им норм материального и процессуального права.
На основании изложенного решение суда от 07 июля 2017 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя. Вместе с тем надлежит возвратить ООО "ЖЭУ 26-го квартала" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 14 июля 2017 года N 566 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 июля 2017 года по делу N А55-9293/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 26-го квартала" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 14 июля 2017 года N 566 государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
А.Б.КОРНИЛОВ
Т.С.ЗАСЫПКИНА
Е.Г.ФИЛИППОВА
Судьи
А.Б.КОРНИЛОВ
Т.С.ЗАСЫПКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)