Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18.07.2017
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Павлюк Т.В.,
Судей Сбитнева А.Ю.
Скачковой О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С.
при участии в заседании:
- от заявителя: Ягунов А.А., представитель по доверенности от 10.03.2017, паспорт;
- от иных лиц: без участия (извещены);
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
акционерного общества "Транснефть-Западная Сибирь" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 03 мая 2017 года по делу N А45-26543/2016 (07АП-5008/17)
по заявлению акционерного общества "Транснефть-Западная Сибирь" (644033, город Омск, улица Красный путь, дом 111, корпус 1, ИНН 5502020634, ОГРН 1025500514489)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской
области (630011, город Новосибирск, улица Кирова, дом 3, ИНН 5405116098, ОГРН 1035401913568)
третье лицо: Администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области (632551, Новосибирская область, город Чулым, улица Трудовая, дом 1, ОГРН 1025405826709, ИНН 5442101043)
о признании незаконным постановления N 02-13-84-2016 от 08.12.2016 о назначении административного наказания,
Акционерное общество "Транснефть-Западная Сибирь" (далее - заявитель, общество, АО "Транснефть-Западная Сибирь") обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, г. Новосибирска (далее - заинтересованное лицо, УФАС по НСО, Новосибирское УФАС России) с требованием признать незаконным постановление N 02-13-84-2016 от 08.12.2016 о назначении административного наказания.
В порядке ст. 51 АПК РФ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области.
Решением суда от 03.05.2017 (резолютивная часть объявлена судом 02.05.2017) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт о признании незаконным оспариваемого постановления.
Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Заинтересованное лицо, в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы апелляционной жалобы отклонило, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От третьего лица отзыв на апелляционную жалобу в соответствии со статьей 262 АПК РФ не поступил.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, письмом от 26.08.2015 N 33 ТСЖ "Нефтяник" обратилось с заявлением в АО "Транснефть-Западная Сибирь" о выдаче технических условий по установке приборов учета тепловой энергии на многоквартирные жилые дома NN 1, 3, 5, 8, 12, по ул. Островского города Чулым Новосибирской области.
В ответ на заявку ТСЖ "Нефтяник" АО "Транснефть-Западная Сибирь" письмами от 28.08.2015, 16.09.2015 сообщило о том, что для получения ТУ на установку приборов учета на каждый жилой дом по ул. Островского следует обратиться к владельцу тепловых сетей, по которым производится доставка тепловой энергии до потребителей.
При этом, на не предоставление заявителем каких-либо документов, необходимых для заключения договора на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, АО "Транснефть-Западная Сибирь" ТСЖ "Нефтяник" в ответе на заявку не указало.
Администрация г. Чулыма Чулымского района НСО письмом от 20.07.2016 сообщила жителю дома по адресу: г, Чулым, ул. Островского, 5, что ТУ на установку общедомовых приборов учета выдает энергоснабжающая организация, подающая тепло в жилые дома.
В полномочия администрации не входит выдача технических характеристик источника теплоснабжения АО "Транснефть-Западная Сибирь". Кроме того, в письме вх. N 10028 от 08.11.2016 администрация г. Чулыма сообщила, что иные организации (помимо АО "Транснефть-Западная Сибирь"), уполномоченные на заключение договора на установку ОДПУ в г. Чулыме Чулымского района НСО отсутствуют.
На основании вышеизложенного, в Новосибирское УФАС России из Государственной жилищной инспекции НСО поступило заявление правления ТСЖ "Нефтяник" в составе старших по дому, проживающих по адресам: НСО, г. Чулым, ул. Островского, 1, 2, 3, 4, 5, 8, 12, на действия АО "Транснефть-Западная Сибирь" по поводу отказа в выдаче технических условий по установке приборов учета тепловой энергии.
08.12.2016 Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, рассмотрев протокол N 02-13-84-2016 от 24.11.2016 и материалы дела об административном правонарушении предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, вынесло постановление N 02-13-84-2016 от 08.12.2016 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
Считая Постановление N 02-13-84-2016 от 08.12.2016 незаконным по основаниям, изложенным в заявлении, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт наличия в действия АО "Транснефть-Западная Сибирь" состава административного правонарушения.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения являются организации, обязанные осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности урегулированы положениями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ до 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно части 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение Закона N 261-ФЗ Министерством энергетики Российской Федерации издан приказ от 07.04.2010 N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов".
Согласно пункту 2 Порядка N 149 настоящий порядок распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы.
В силу пункта 3 Порядка N 149 договор является публичным и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя (далее - объект заказчика), в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения.
Письмом от 26.08.2015 N 33 ТСЖ "Нефтяник" обратилось с заявлением в АО "Транснефть-Западная Сибирь" о выдаче технических условий по установке приборов учета тепловой энергии на многоквартирные жилые дома NN 1, 3, 5, 8, 12, по ул. Островского города Чулым Новосибирской области.
Согласно пп. 5, 6 Порядка N 149 для заключения договора заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать: 1) сведения о предмете договора; 2) полное и сокращенное наименование заказчика - юридического лица, фамилию, имя, отчество заказчика - индивидуального предпринимателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес, а также при наличии телефоны, факс, адрес электронной почты; 3) сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета (для договора на эксплуатацию и (или) замену прибора учета - сведения о местонахождении прибора учета, его технических характеристиках); 4) основные требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
К заявке заказчика - юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагаются: 1) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета; 2) копии учредительных документов; 3) копия свидетельства о государственной регистрации; 4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации; 5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Нефтяник" не приложило к направленной заявке копии всех необходимых документов, указанных в пункте 6 Порядка N 149.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 149, при отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика.
В ответ на заявку ТСЖ "Нефтяник" АО "Транснефть-Западная Сибирь" письмами от 28.08.2015 г., 16.09.2015 г. сообщило о том, что для получения ТУ на установку приборов учета на каждый жилой дом по ул. Островского следует обратиться к владельцу тепловых сетей, по которым производится доставка тепловой энергии до потребителей.
Таким образом, на не предоставление заявителем каких-либо документов, необходимых для заключения договора на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, АО "Транснефть-Западная Сибирь" ТСЖ "Нефтяник" в ответе на заявку не указало.
Администрация г. Чулыма Чулымского района НСО письмом от 20.07.2016 г. сообщила жителю дома по адресу: г. Чулым, ул. Островского, 5, что ТУ на установку общедомовых приборов учета выдает энергоснабжающая организация, подающая тепло в жилые дома. В полномочия администрации не входит выдача технических характеристик источника теплоснабжения АО "Транснефть-Западная Сибирь".
В ответе на запрос антимонопольного органа вх. N 10028 от 08.11.2016 Администрация г. Чулыма также пояснила, что отказ АО "Транснефть-Западная Сибирь" в выдаче технических условий по установке приборов учета тепловой энергии является необоснованным и в соответствии с Федеральным законом 190-ФЗ "О теплоснабжении" это является обязанностью ресурсоснабжающей организации. Согласно договору на поставку тепловой энергии N 34922 от 12.10.2015 АО "Транснефть-Западная Сибирь" не исключает установку прибора учета и прописывает порядок расчета. Кроме того, собственники МКД планируют установить ОДПУ по теплу на своем общем имуществе собственников МКД (в подъездах и техподполье).
Следовательно, иные организации (помимо АО "Транснефть-Западная Сибирь"), уполномоченные на заключение договора на установку ОДПУ в г. Чулыме Чулымского района НСО отсутствуют.
В связи с этим, уклонение АО "Транснефть-Западная Сибирь" от заключения договора по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в домах, расположенных по адресам: НСО, г. Чулым, ул. Островского, 1, 2, 3, 4, 5, 8,12, с ТСЖ "Нефтяник" нарушает права собственников на расчеты за поставленную тепловую энергию по приборам учета.
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 24.11.2015 N 310-ТЭ для АО "Транснефть-Западная Сибирь" в лице филиала "Новосибирское районное нефтепроводное управление" (Чулымская нефтеперекачивающая станция) установлен тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям на территории Чулымского района Новосибирской области, на долгосрочный период регулирования.
Таким образом, как правомерно указал суд, АО "Транснефть-Западная Сибирь", осуществляя продажу потребителям коммунальных ресурсов, является ресурсоснабжающей организацией.
Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях АО "Транснефть- Западная Сибирь" по уклонению от заключения договора по установке коллективных (общедомовых) приборов учета, путем направления ТСЖ к владельцу тепловых сетей (в администрацию города Чулым), а также не уведомления заявителя о необходимости предоставления в составе заявки всех сведений и документов, указанных в п. 5, 6 Порядка N 149, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
Доводы общества о том, что на заявителя не распространяется обязанность на установку приборов учета, используемых энергетических ресурсов, а также что место установки ОДПУ расположены за границей исполнения обязательств заявителя, подлежат отклонению как необоснованные, поскольку иные организации (помимо АО "Транснефть-Западная Сибирь"), уполномоченные на заключение договора на установку ОДПУ в г. Чулыме Чулымского района НСО отсутствуют, следовательно, уклонение единственной ресурсоснабжающей организации от заключения договора по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в домах, расположенных по адресам: НСО, г. Чулым, ул. Островского, 1, 2, 3, 4, 5, 8,12, с ТСЖ "Нефтяник" нарушает права собственников на расчеты за поставленную тепловую энергию по приборам учета.
Доводы общества о том, что жители домов, расположенных по адресам: НСО, г. Чулым, ул. Островского, 1, 2, 3, 4, 5, 8,12 не обращались к АО "Транснефть-Западная Сибирь" по поводу установки ОДПУ, отклоняются.
Письмом от 26.08.2015 N 33 ТСЖ "Нефтяник" обратилось к АО "Транснефть-Западная Сибирь", в котором сообщается, что ТСЖ "Нефтяник" были направлены письма от 11.06.2015 N 23 и от 21.06.2015 N 24 в адрес АО "Транснефть-Западная Сибирь" с просьбой о выдаче ТУ на установку приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения на МКД NN 1, 3, 5, 8, 12, по ул. Островского города Чулым Новосибирской области. До сегодняшнего дня ТСЖ не получило ответа на свою просьбу, а также не получило ТУ.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя в данной части не подтверждаются материалами дела.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вина общества в совершении правонарушения выразилась в непринятии необходимых и исчерпывающих мер для оснащения жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов.
Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении антимонопольным органом проведена полная и всесторонняя проверка материалов дела, на основе анализа представленных документов установлено, что именно общество является субъектом ответственности за совершение вмененного ему административного правонарушения. В материалах дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении заявителя имеются необходимые и достаточные доказательства, указывающие на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности в действиях АО "Транснефть-Западная Сибирь" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, а обществу предоставлена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Срок давности привлечения к административной ответственности по статьи 9.16 КоАП РФ, предусмотренный часть 1 статья 4.5 КоАП РФ (один год с момента обнаружения), соблюден. Размер штрафа определен в минимальном размере наказания, установленного для юридических лиц. Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, указывающих на признаки малозначительности совершенного административного правонарушения и позволяющих применить статью 2.9 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для признания допущенного обществом административного правонарушения малозначительным, не имеется. При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно признал законным и обоснованным оспариваемое постановление антимонопольного органа.
Поскольку факт нарушения и вина общества подтверждены материалами дела, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, то оснований для вывода о несоответствии оспариваемого постановления антимонопольного органа N 02-13-84-2016 от 08.12.2016 требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов у суда первой инстанции не имелось, нарушение оспариваемым постановлением прав и законных интересов заявителя не подтверждено. В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дел не облагаются государственной пошлиной также апелляционные и кассационные жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 03 мая 2017 года по делу N А45-26543/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Транснефть-Западная Сибирь" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., уплаченную по платежному поручению от 26.05.2017 N 41990.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.07.2017 N 07АП-5008/2017 ПО ДЕЛУ N А45-26543/2016
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2017 г. по делу N А45-26543/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 18.07.2017
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Павлюк Т.В.,
Судей Сбитнева А.Ю.
Скачковой О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С.
при участии в заседании:
- от заявителя: Ягунов А.А., представитель по доверенности от 10.03.2017, паспорт;
- от иных лиц: без участия (извещены);
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
акционерного общества "Транснефть-Западная Сибирь" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 03 мая 2017 года по делу N А45-26543/2016 (07АП-5008/17)
по заявлению акционерного общества "Транснефть-Западная Сибирь" (644033, город Омск, улица Красный путь, дом 111, корпус 1, ИНН 5502020634, ОГРН 1025500514489)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской
области (630011, город Новосибирск, улица Кирова, дом 3, ИНН 5405116098, ОГРН 1035401913568)
третье лицо: Администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области (632551, Новосибирская область, город Чулым, улица Трудовая, дом 1, ОГРН 1025405826709, ИНН 5442101043)
о признании незаконным постановления N 02-13-84-2016 от 08.12.2016 о назначении административного наказания,
установил:
Акционерное общество "Транснефть-Западная Сибирь" (далее - заявитель, общество, АО "Транснефть-Западная Сибирь") обратилось в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, г. Новосибирска (далее - заинтересованное лицо, УФАС по НСО, Новосибирское УФАС России) с требованием признать незаконным постановление N 02-13-84-2016 от 08.12.2016 о назначении административного наказания.
В порядке ст. 51 АПК РФ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Чулыма Чулымского района Новосибирской области.
Решением суда от 03.05.2017 (резолютивная часть объявлена судом 02.05.2017) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт о признании незаконным оспариваемого постановления.
Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Заинтересованное лицо, в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы апелляционной жалобы отклонило, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От третьего лица отзыв на апелляционную жалобу в соответствии со статьей 262 АПК РФ не поступил.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, письмом от 26.08.2015 N 33 ТСЖ "Нефтяник" обратилось с заявлением в АО "Транснефть-Западная Сибирь" о выдаче технических условий по установке приборов учета тепловой энергии на многоквартирные жилые дома NN 1, 3, 5, 8, 12, по ул. Островского города Чулым Новосибирской области.
В ответ на заявку ТСЖ "Нефтяник" АО "Транснефть-Западная Сибирь" письмами от 28.08.2015, 16.09.2015 сообщило о том, что для получения ТУ на установку приборов учета на каждый жилой дом по ул. Островского следует обратиться к владельцу тепловых сетей, по которым производится доставка тепловой энергии до потребителей.
При этом, на не предоставление заявителем каких-либо документов, необходимых для заключения договора на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, АО "Транснефть-Западная Сибирь" ТСЖ "Нефтяник" в ответе на заявку не указало.
Администрация г. Чулыма Чулымского района НСО письмом от 20.07.2016 сообщила жителю дома по адресу: г, Чулым, ул. Островского, 5, что ТУ на установку общедомовых приборов учета выдает энергоснабжающая организация, подающая тепло в жилые дома.
В полномочия администрации не входит выдача технических характеристик источника теплоснабжения АО "Транснефть-Западная Сибирь". Кроме того, в письме вх. N 10028 от 08.11.2016 администрация г. Чулыма сообщила, что иные организации (помимо АО "Транснефть-Западная Сибирь"), уполномоченные на заключение договора на установку ОДПУ в г. Чулыме Чулымского района НСО отсутствуют.
На основании вышеизложенного, в Новосибирское УФАС России из Государственной жилищной инспекции НСО поступило заявление правления ТСЖ "Нефтяник" в составе старших по дому, проживающих по адресам: НСО, г. Чулым, ул. Островского, 1, 2, 3, 4, 5, 8, 12, на действия АО "Транснефть-Западная Сибирь" по поводу отказа в выдаче технических условий по установке приборов учета тепловой энергии.
08.12.2016 Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, рассмотрев протокол N 02-13-84-2016 от 24.11.2016 и материалы дела об административном правонарушении предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, вынесло постановление N 02-13-84-2016 от 08.12.2016 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
Считая Постановление N 02-13-84-2016 от 08.12.2016 незаконным по основаниям, изложенным в заявлении, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт наличия в действия АО "Транснефть-Западная Сибирь" состава административного правонарушения.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения являются организации, обязанные осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности урегулированы положениями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ до 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно части 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение Закона N 261-ФЗ Министерством энергетики Российской Федерации издан приказ от 07.04.2010 N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов".
Согласно пункту 2 Порядка N 149 настоящий порядок распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы.
В силу пункта 3 Порядка N 149 договор является публичным и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя (далее - объект заказчика), в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения.
Письмом от 26.08.2015 N 33 ТСЖ "Нефтяник" обратилось с заявлением в АО "Транснефть-Западная Сибирь" о выдаче технических условий по установке приборов учета тепловой энергии на многоквартирные жилые дома NN 1, 3, 5, 8, 12, по ул. Островского города Чулым Новосибирской области.
Согласно пп. 5, 6 Порядка N 149 для заключения договора заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет исполнителю письменную заявку, которая должна содержать: 1) сведения о предмете договора; 2) полное и сокращенное наименование заказчика - юридического лица, фамилию, имя, отчество заказчика - индивидуального предпринимателя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место нахождения (место жительства), почтовый адрес, а также при наличии телефоны, факс, адрес электронной почты; 3) сведения об объекте, подлежащем оснащению прибором учета (для договора на эксплуатацию и (или) замену прибора учета - сведения о местонахождении прибора учета, его технических характеристиках); 4) основные требования заказчика к прибору учета, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
К заявке заказчика - юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагаются: 1) копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению прибором учета; 2) копии учредительных документов; 3) копия свидетельства о государственной регистрации; 4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговых органах Российской Федерации; 5) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Нефтяник" не приложило к направленной заявке копии всех необходимых документов, указанных в пункте 6 Порядка N 149.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 149, при отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика.
В ответ на заявку ТСЖ "Нефтяник" АО "Транснефть-Западная Сибирь" письмами от 28.08.2015 г., 16.09.2015 г. сообщило о том, что для получения ТУ на установку приборов учета на каждый жилой дом по ул. Островского следует обратиться к владельцу тепловых сетей, по которым производится доставка тепловой энергии до потребителей.
Таким образом, на не предоставление заявителем каких-либо документов, необходимых для заключения договора на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, АО "Транснефть-Западная Сибирь" ТСЖ "Нефтяник" в ответе на заявку не указало.
Администрация г. Чулыма Чулымского района НСО письмом от 20.07.2016 г. сообщила жителю дома по адресу: г. Чулым, ул. Островского, 5, что ТУ на установку общедомовых приборов учета выдает энергоснабжающая организация, подающая тепло в жилые дома. В полномочия администрации не входит выдача технических характеристик источника теплоснабжения АО "Транснефть-Западная Сибирь".
В ответе на запрос антимонопольного органа вх. N 10028 от 08.11.2016 Администрация г. Чулыма также пояснила, что отказ АО "Транснефть-Западная Сибирь" в выдаче технических условий по установке приборов учета тепловой энергии является необоснованным и в соответствии с Федеральным законом 190-ФЗ "О теплоснабжении" это является обязанностью ресурсоснабжающей организации. Согласно договору на поставку тепловой энергии N 34922 от 12.10.2015 АО "Транснефть-Западная Сибирь" не исключает установку прибора учета и прописывает порядок расчета. Кроме того, собственники МКД планируют установить ОДПУ по теплу на своем общем имуществе собственников МКД (в подъездах и техподполье).
Следовательно, иные организации (помимо АО "Транснефть-Западная Сибирь"), уполномоченные на заключение договора на установку ОДПУ в г. Чулыме Чулымского района НСО отсутствуют.
В связи с этим, уклонение АО "Транснефть-Западная Сибирь" от заключения договора по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в домах, расположенных по адресам: НСО, г. Чулым, ул. Островского, 1, 2, 3, 4, 5, 8,12, с ТСЖ "Нефтяник" нарушает права собственников на расчеты за поставленную тепловую энергию по приборам учета.
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 24.11.2015 N 310-ТЭ для АО "Транснефть-Западная Сибирь" в лице филиала "Новосибирское районное нефтепроводное управление" (Чулымская нефтеперекачивающая станция) установлен тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям на территории Чулымского района Новосибирской области, на долгосрочный период регулирования.
Таким образом, как правомерно указал суд, АО "Транснефть-Западная Сибирь", осуществляя продажу потребителям коммунальных ресурсов, является ресурсоснабжающей организацией.
Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях АО "Транснефть- Западная Сибирь" по уклонению от заключения договора по установке коллективных (общедомовых) приборов учета, путем направления ТСЖ к владельцу тепловых сетей (в администрацию города Чулым), а также не уведомления заявителя о необходимости предоставления в составе заявки всех сведений и документов, указанных в п. 5, 6 Порядка N 149, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
Доводы общества о том, что на заявителя не распространяется обязанность на установку приборов учета, используемых энергетических ресурсов, а также что место установки ОДПУ расположены за границей исполнения обязательств заявителя, подлежат отклонению как необоснованные, поскольку иные организации (помимо АО "Транснефть-Западная Сибирь"), уполномоченные на заключение договора на установку ОДПУ в г. Чулыме Чулымского района НСО отсутствуют, следовательно, уклонение единственной ресурсоснабжающей организации от заключения договора по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в домах, расположенных по адресам: НСО, г. Чулым, ул. Островского, 1, 2, 3, 4, 5, 8,12, с ТСЖ "Нефтяник" нарушает права собственников на расчеты за поставленную тепловую энергию по приборам учета.
Доводы общества о том, что жители домов, расположенных по адресам: НСО, г. Чулым, ул. Островского, 1, 2, 3, 4, 5, 8,12 не обращались к АО "Транснефть-Западная Сибирь" по поводу установки ОДПУ, отклоняются.
Письмом от 26.08.2015 N 33 ТСЖ "Нефтяник" обратилось к АО "Транснефть-Западная Сибирь", в котором сообщается, что ТСЖ "Нефтяник" были направлены письма от 11.06.2015 N 23 и от 21.06.2015 N 24 в адрес АО "Транснефть-Западная Сибирь" с просьбой о выдаче ТУ на установку приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения на МКД NN 1, 3, 5, 8, 12, по ул. Островского города Чулым Новосибирской области. До сегодняшнего дня ТСЖ не получило ответа на свою просьбу, а также не получило ТУ.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя в данной части не подтверждаются материалами дела.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вина общества в совершении правонарушения выразилась в непринятии необходимых и исчерпывающих мер для оснащения жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов.
Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении антимонопольным органом проведена полная и всесторонняя проверка материалов дела, на основе анализа представленных документов установлено, что именно общество является субъектом ответственности за совершение вмененного ему административного правонарушения. В материалах дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении заявителя имеются необходимые и достаточные доказательства, указывающие на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности в действиях АО "Транснефть-Западная Сибирь" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, а обществу предоставлена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Срок давности привлечения к административной ответственности по статьи 9.16 КоАП РФ, предусмотренный часть 1 статья 4.5 КоАП РФ (один год с момента обнаружения), соблюден. Размер штрафа определен в минимальном размере наказания, установленного для юридических лиц. Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, указывающих на признаки малозначительности совершенного административного правонарушения и позволяющих применить статью 2.9 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для признания допущенного обществом административного правонарушения малозначительным, не имеется. При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно признал законным и обоснованным оспариваемое постановление антимонопольного органа.
Поскольку факт нарушения и вина общества подтверждены материалами дела, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, то оснований для вывода о несоответствии оспариваемого постановления антимонопольного органа N 02-13-84-2016 от 08.12.2016 требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов у суда первой инстанции не имелось, нарушение оспариваемым постановлением прав и законных интересов заявителя не подтверждено. В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дел не облагаются государственной пошлиной также апелляционные и кассационные жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 03 мая 2017 года по делу N А45-26543/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Транснефть-Западная Сибирь" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., уплаченную по платежному поручению от 26.05.2017 N 41990.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Т.В.ПАВЛЮК
Т.В.ПАВЛЮК
Судьи
А.Ю.СБИТНЕВ
О.А.СКАЧКОВА
А.Ю.СБИТНЕВ
О.А.СКАЧКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)