Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Лутай В.В.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8524/2016) ТСЖ "Шевцовой 22-36" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.02.2016 по делу N А21-6652/2015 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению ТСЖ "Шевцовой 22-36"
к ГЖИ (служба) Калининградской области
об оспаривании постановления
Товарищество собственников жилья "Шевцовой 22-36" (ОГРН 1143926026540, место нахождения: 236039, г. Калининград, ул. Багратиона, 82; далее - ТСЖ "Шевцовой 22-36", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области (адрес: 236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4; далее - ГЖИ, Инспекция, административный орган) от 06.08.2015 N 169/15 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 02.02.2016 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, ТСЖ "Шевцовой 22-36" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное исследование судом первой инстанции обстоятельств дела, указывая на недоказанность материалами дела вменяемого Товариществу правонарушения, просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ТСЖ "Шевцовой 22-36" указывает, что на момент выявления ГЖИ административного правонарушения, инкриминируемая Товариществу статья утратила силу.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, на основании обращения гражданки Г., проживающей в доме по бульвару Л.Шевцовой, 22-36 г. Калининграде о нарушении ТСЖ "Шевцовой 22-36" прав собственников в части не передачи технической документации на многоквартирный дом избранной управляющей компании ООО УК "Мастер" 25 июня 2015 года ГЖИ в отношении Товарищества проведена проверка.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что в период со 02 по 15 апреля 2015 года собственниками многоквартирного дома N 22-36 по бульвару Л.Шевцовой г. Калининграда проведено общее собрание в форме заочного голосования по вопросам выбора в качестве способа управления - управление управляющей организацией, и выбора в качестве управляющей организации - ООО "Мастер". Решение о выборе управляющей организации ООО УК "Мастер" оформлено протоколом от 15.04.2015.
21 апреля 2015 ООО УК "Мастер" направило в адрес ТСЖ "Шевцовой 22-36" уведомление о принятом решении собственников с приложением копии данного решения, содержащее требование к ТСЖ "Шевцовой 22-36" о назначении времени и места передачи технической и иной документации на многоквартирный дом.
05.05.2015 ТСЖ "Шевцовой 22-36" направило в адрес ООО УК "Мастер" письмо, в соответствии с которым выразило сомнение в подлинности направленных ООО УК "Мастер" документов, а также просило предоставить дополнительные документы: реестр собственников, ведомость оповещения, листы голосования, протокол счетной комиссии. В данном письме Товарищество не указало в соответствии с требованиями пунктов 19 - 22 Правил "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденными Постановлением Правительства РФ N 416 от 15.05.2013 (далее - Правила), части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) время и место передачи технической документации и иных связанных с управлением МКД документов.
На момент проведения Инспекцией проверки акт приема-передачи технической документации вновь избранной управляющей организации ООО "УК "Мастер" заявителем не представлен.
На основании изложенного, Инспекцией в отношении Товарищества 17.07.2015 составлен протокол N 187 по части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ, в котором указано на нарушение пункта 19 Правил.
Постановлением ГЖИ от 06.08.2015 Товарищество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Постановление ГЖИ от 06.08.2015 обжаловано Товариществом в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности и законности обжалуемого постановления ГЖИ, в связи с чем, в удовлетворении заявления Товарищества отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда ввиду следующего.
Согласно пункту 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Согласно пункту 19 Правил организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса.
Таким образом, обязанность по передаче технической и иной документации должна быть исполнена в течение 30-ти дней с даты получения уведомления о смене управляющей организации.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.
В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 данных Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 данных Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
В соответствии с пунктом 24 названных Правил сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, а в соответствии с пунктом 27 данных Правил ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
21 апреля 2015 года ООО УК "Мастер" направило в адрес ТСЖ "Шевцовой 22-36" уведомление о принятом решении собственников с приложением протокола общего собрания собственников МКД N 22-36 по бульвару Л.Шевцовой от 15 апреля 2015 года, с требованием о назначении места и времени передачи технической документации на МКД, которое получено Товариществом 29.04.2015 года.
Таким образом, обязанность по передаче технической документации (иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом) у ТСЖ возникла 29.04.2015. и должна была быть исполнена до 29.05.2015.
Вместе с тем, в письмо Товарищества от 05.05.2015 в нарушение Правил отсутствует уведомление ООО УК "Мастер" о дате, времени и месте передачи технической документации и иных связанных с управлением спорным домом документов.
Учитывая изложенное, ГЖИ пришло к выводу о нарушении обществом требований статьи 7.23.1 КоАП РФ. Датой совершения правонарушения в рассматриваемом случае является 29.05.2015.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" с 01.05.2015 статья 7.23.1 КоАП РФ утратила силу.
Вместе с тем, объективная сторона правонарушения, ранее предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, с той же даты предусмотрена частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ. Однако для юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, административная ответственность нормой части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ установлена в виде штрафа в размере 30 000 руб.
С учетом положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Принимая во внимание положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ суд апелляционной инстанции учитывает то обстоятельство, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Таким образом, на дату привлечения Товарищества к административной ответственности инкриминируемая статья утратила силу, в связи с чем Товарищество привлечено к ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ неправомерно.
На дату выявления правонарушения, составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления действовала иная норма КоАП РФ (часть 1 статьи 13.19.2), по которой могло быть квалифицировано деяние товарищества.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Таким образом, постановление ГЖИ от 06.08.2015 N 169/15 подлежит признанию незаконным и отмене. Принимая во внимание изложенное, обжалуемое решение суда подлежит отмене.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Калининградской области от 02 февраля 2016 года по делу N А21-6652/2015 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области от 06.08.2015 N 169/15 о привлечении товарищества собственников жилья "Шевцовой 22-36" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.06.2016 N 13АП-8524/2016 ПО ДЕЛУ N А21-6652/2015
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2016 г. N 13АП-8524/2016
Дело N А21-6652/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июня 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Лутай В.В.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8524/2016) ТСЖ "Шевцовой 22-36" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.02.2016 по делу N А21-6652/2015 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению ТСЖ "Шевцовой 22-36"
к ГЖИ (служба) Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
Товарищество собственников жилья "Шевцовой 22-36" (ОГРН 1143926026540, место нахождения: 236039, г. Калининград, ул. Багратиона, 82; далее - ТСЖ "Шевцовой 22-36", Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области (адрес: 236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4; далее - ГЖИ, Инспекция, административный орган) от 06.08.2015 N 169/15 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 02.02.2016 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, ТСЖ "Шевцовой 22-36" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное исследование судом первой инстанции обстоятельств дела, указывая на недоказанность материалами дела вменяемого Товариществу правонарушения, просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ТСЖ "Шевцовой 22-36" указывает, что на момент выявления ГЖИ административного правонарушения, инкриминируемая Товариществу статья утратила силу.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, на основании обращения гражданки Г., проживающей в доме по бульвару Л.Шевцовой, 22-36 г. Калининграде о нарушении ТСЖ "Шевцовой 22-36" прав собственников в части не передачи технической документации на многоквартирный дом избранной управляющей компании ООО УК "Мастер" 25 июня 2015 года ГЖИ в отношении Товарищества проведена проверка.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что в период со 02 по 15 апреля 2015 года собственниками многоквартирного дома N 22-36 по бульвару Л.Шевцовой г. Калининграда проведено общее собрание в форме заочного голосования по вопросам выбора в качестве способа управления - управление управляющей организацией, и выбора в качестве управляющей организации - ООО "Мастер". Решение о выборе управляющей организации ООО УК "Мастер" оформлено протоколом от 15.04.2015.
21 апреля 2015 ООО УК "Мастер" направило в адрес ТСЖ "Шевцовой 22-36" уведомление о принятом решении собственников с приложением копии данного решения, содержащее требование к ТСЖ "Шевцовой 22-36" о назначении времени и места передачи технической и иной документации на многоквартирный дом.
05.05.2015 ТСЖ "Шевцовой 22-36" направило в адрес ООО УК "Мастер" письмо, в соответствии с которым выразило сомнение в подлинности направленных ООО УК "Мастер" документов, а также просило предоставить дополнительные документы: реестр собственников, ведомость оповещения, листы голосования, протокол счетной комиссии. В данном письме Товарищество не указало в соответствии с требованиями пунктов 19 - 22 Правил "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденными Постановлением Правительства РФ N 416 от 15.05.2013 (далее - Правила), части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) время и место передачи технической документации и иных связанных с управлением МКД документов.
На момент проведения Инспекцией проверки акт приема-передачи технической документации вновь избранной управляющей организации ООО "УК "Мастер" заявителем не представлен.
На основании изложенного, Инспекцией в отношении Товарищества 17.07.2015 составлен протокол N 187 по части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ, в котором указано на нарушение пункта 19 Правил.
Постановлением ГЖИ от 06.08.2015 Товарищество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Постановление ГЖИ от 06.08.2015 обжаловано Товариществом в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности и законности обжалуемого постановления ГЖИ, в связи с чем, в удовлетворении заявления Товарищества отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда ввиду следующего.
Согласно пункту 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Согласно пункту 19 Правил организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса.
Таким образом, обязанность по передаче технической и иной документации должна быть исполнена в течение 30-ти дней с даты получения уведомления о смене управляющей организации.
Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.
В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 данных Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 данных Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
В соответствии с пунктом 24 названных Правил сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, а в соответствии с пунктом 27 данных Правил ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
21 апреля 2015 года ООО УК "Мастер" направило в адрес ТСЖ "Шевцовой 22-36" уведомление о принятом решении собственников с приложением протокола общего собрания собственников МКД N 22-36 по бульвару Л.Шевцовой от 15 апреля 2015 года, с требованием о назначении места и времени передачи технической документации на МКД, которое получено Товариществом 29.04.2015 года.
Таким образом, обязанность по передаче технической документации (иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом) у ТСЖ возникла 29.04.2015. и должна была быть исполнена до 29.05.2015.
Вместе с тем, в письмо Товарищества от 05.05.2015 в нарушение Правил отсутствует уведомление ООО УК "Мастер" о дате, времени и месте передачи технической документации и иных связанных с управлением спорным домом документов.
Учитывая изложенное, ГЖИ пришло к выводу о нарушении обществом требований статьи 7.23.1 КоАП РФ. Датой совершения правонарушения в рассматриваемом случае является 29.05.2015.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" с 01.05.2015 статья 7.23.1 КоАП РФ утратила силу.
Вместе с тем, объективная сторона правонарушения, ранее предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, с той же даты предусмотрена частью 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ. Однако для юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, административная ответственность нормой части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ установлена в виде штрафа в размере 30 000 руб.
С учетом положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Принимая во внимание положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ суд апелляционной инстанции учитывает то обстоятельство, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Таким образом, на дату привлечения Товарищества к административной ответственности инкриминируемая статья утратила силу, в связи с чем Товарищество привлечено к ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ неправомерно.
На дату выявления правонарушения, составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления действовала иная норма КоАП РФ (часть 1 статьи 13.19.2), по которой могло быть квалифицировано деяние товарищества.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Таким образом, постановление ГЖИ от 06.08.2015 N 169/15 подлежит признанию незаконным и отмене. Принимая во внимание изложенное, обжалуемое решение суда подлежит отмене.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 02 февраля 2016 года по делу N А21-6652/2015 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области от 06.08.2015 N 169/15 о привлечении товарищества собственников жилья "Шевцовой 22-36" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
А.Б.СЕМЕНОВА
А.Б.СЕМЕНОВА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)