Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.04.2016 N 11АП-18642/2015 ПО ДЕЛУ N А55-17153/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2016 г. по делу N А55-17153/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 01 апреля 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Кувшинова В.Е., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,
с участием:
от заявителя - Жемчуев Я.И. (доверенность от 11.01.2016),
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "УК N 2 ЖКХ" на решение Арбитражного суда Самарской области от 27.11.2015 года по делу N А55-17153/2015 (судья Черномырдина Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК N 2 ЖКХ",
к Государственной жилищной инспекции Самарской области,
о признании недействительным предписания,

установил:

ООО "УК N 2 ЖКХ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания от 20.03.2015 N ТАвз-208994, выданного Государственной жилищной инспекцией Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.11.2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ООО "УК N 2 ЖКХ" просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 27.11.2015 года по делу N А55-17153/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель подателя жалобы ее доводы поддержал, просил апелляционную жалобу удовлетворить.
Государственная жилищная инспекция Самарской области о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Самарской области на основании распоряжения N ТАвз-208994 от 18.02.2015 и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области Ерофеевой С.П. по обращению гражданина N 3063-ц от 18.02.2015, проведена внеплановая документарная проверка с целью осуществления государственного надзора по вопросу правомерности начисления платы за коммунальные услуги в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Тольятти, бульвар Приморский, д. 36, находящегося в управлении и обслуживаемого ООО "УК N 2 ЖКХ".
В ходе проверки заинтересованным лицом установлено, что расчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды потребителям проживающим по адресу: г. Тольятти, бульвар Приморский, д. 36 осуществляется управляющей компанией без учета требований Приказа N 197 от 27.08.2012 Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населения Самарской области", что и послужило основанием для выдачи оспариваемого заявителем предписания.
Указанным предписанием заявителю предписано производить начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды потребителям в многоквартирном доме по адресу: г. Тольятти, бульвар Приморский, д. 36 в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и потребителям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а также с учетом ограничений, установленных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" от 27.08.2012 N 197.
Не согласившись с предписанием от 20.03.2015 N ТАвз-208994, заявитель обратился в арбитражный суд.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Согласно п. 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Как следует из отзыва заинтересованного лица, в том случае, если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с п. 44 Правил N 354 определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован этим прибором и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае начисление платы за общедомовое потребление по "двухставочному" тарифу Правилами N 354 не предусмотрено, так как начисление платы за общедомовое потребление по "двухставочному" тарифу возможно исключительно при наличии "двухставочного" общедомового прибора учета электроэнергии, а также при условии оборудования всех жилых и нежилых помещений в доме "двухставочными" приборами учета.
ООО "УК N 2 ЖКХ" рассчитывает и выставляет к оплате объемы электроэнергии согласно показаний "двухставочных" общедомовых приборов учета электроэнергии по "двухставочному" тарифу (день+ночь).
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Согласно пункту 46 Правил предоставления коммунальных услуг плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, потребителям не начисляется, если при расчете объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма определенных в соответствии с пунктами 42, 43 Правил предоставления коммунальных услуг объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях, и определенных в соответствии с пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг объемов соответствующего вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за этот расчетный период при самостоятельном производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
В соответствии с пунктом 47 Правил предоставления коммунальных услуг в случае, указанном в пункте 46 Правил предоставления коммунальных услуг, объем коммунального ресурса в размере образовавшейся разницы исполнитель обязан распределить между всеми жилыми помещениями (квартирами) пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения (квартиры) - в отношении отопления и газоснабжения для нужд отопления либо пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) - в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения для приготовления пищи и (или) подогрева воды; уменьшить на объем коммунального ресурса, отнесенный в ходе распределения на жилое помещение (квартиру), объем аналогичного коммунального ресурса, определенный для потребителя в жилом помещении за этот расчетный период в соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг, вплоть до нуля и использовать полученный в результате такого уменьшения объем коммунального ресурса при расчете размера платы потребителя за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в жилое помещение (квартиру) за этот расчетный период. В случае если объем коммунального ресурса, приходящийся на какого-либо потребителя в результате распределения в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, превышает объем коммунального ресурса, определенный для потребителя в соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг, излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается.
В силу пункта 48 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, которая содержит такой показатель как норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определенный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306.
В рассматриваемом случае, дом, расположенный по вышеуказанному адресу, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии, водоснабжения и электроэнергии, все помещения дома (жилые и нежилые) оборудованы индивидуальными приборами учета горячего и холодного водоснабжения и электроэнергии. Доказательств обратного суду первой инстанции не представлено.
Согласно представленной ООО "УК N 2 ЖКХ" информации по порядку начисления платы за коммунальные услуги и платежным документам на оплату жилищно-коммунальных услуг за январь - декабрь 2014 года и январь 2015 года, выставляемым потребителям, проживающим по адресу: г. Тольятти, бульвар Приморский, д. 36 (по кв. 115, 116, 117, 118, 120, 121) порядок расчета за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды в части определения состава общего имущества МКД не соответствует пункту 17 раздела 3 Приложения 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 в части определения состава общего имущества МКД, так как при определении объема электроэнергии на ОДН и подготовки платежных документов использовалось значение площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД с учетом техподполья (878 кв. м), которое не соответствует площади, указанной в техническом паспорте дойного дома: (площадь лестничных клеток 357,3 кв. м + коридоры общего пользования 197,5 кв. м = 554,8 кв. м.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что информация по общей площади помещений входящих в состав общего имущества, применяемая при расчетах и начислении платы за жилищно-коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме, является недостоверной.
Указанный довод заинтересованного лица суд первой инстанции правомерно признал обоснованным.
Как было указано выше, в нарушение требований действующего законодательства, в январе 2015 года и декабре 2014 года распределение между потребителями объемов коммунальной услуги электроснабжение на общедомовые нужды осуществлялось управляющей организацией без учета ограничений, установленных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 N 197.
Материалами дела подтверждается, что в январе 2015 года и декабре 2014 года ООО "Управляющая компания N 2 ЖКХ" выставило для оплаты потребителям многоквартирного дома по адресу: г. Тольятти, бульвар Приморский, д. 36 объем коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды в размере 4926,44 кВт.ч (январь 2015 г.) и 8128,03 кВт.ч (декабрь 2014 г).
Вместе с тем, ООО "Управляющая компания N 2 ЖКХ" не представлено суду первой инстанции решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу распределения объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые, нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения управляющей компанией - не представлено.
В этой связи суд первой инстанции обоснованно посчитал, что выявленные заинтересованным лицом в ходе проверки нарушения в части порядка расчета за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды с превышением ограничений, установленных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 197 от 27.08.2012, а также в части использования при указанных расчетах недостоверной информации по определению общей площади помещений входящих в состав общего имущества, применяемой при начислении платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме, выявленные в ходе проведения проверки, подтверждены материалами дела.
Согласно п. 36 Правил N 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Суд первой инстанции правомерно признал обоснованным довод заинтересованного лица о том, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 35 значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, следует определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Указанное положение разъяснено в Письме Минрегиона России от 22.11.2012 N 29433-ВК/19.
При этом, как указано в Письме Минрегиона России от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 "О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды", в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (), необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях (пункты 3 и 18 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила установления и определения нормативов)), нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (пункты 4 и 21 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях (пункт 5 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды (пункты 7 и 27 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (пункты 9 и 37 приложения к Правилам установления и определения нормативов), так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, с использованием нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (пункт 17 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг). В этой связи для обеспечения исполнителей коммунальных услуг, в том числе ресурсоснабжающих организаций, информацией об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации утверждать нормативы потребления коммунальных услуг, в акте об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг следует отражать состав помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (например, площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, может быть определена в составе площадей тамбуров, коридоров, лестничных клеток, колясочных помещений, электрощитовых и помещений обслуживающего персонала).
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306).
В пункте 27 приложения к Правилам N 306 приведен перечень помещений, не являющийся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в техническом паспорте МКД), который включает площади межквартирных лестничных площадок, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащие отдельным собственникам.
Суд первой инстанции правомерно признал не обоснованной ссылку заявителя на то, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 состав общего имущества МКД (перечисленный в ст. 36 ЖК РФ) включается в себя чердаки и подвальные помещения.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 регулируются услуги и выполнение работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды должны применяться положения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306.
В пункте 27 приложения к Правилам N 306 приведен перечень помещений, не являющихся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме, который включает площади колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом МКД, не принадлежащие отдельным собственникам.
Правильным является утверждение заявителя о том, что конкретизация понятия общего имущества, приведенная в пункте 27 приложения к Правилам N 306, исключает возможность изменять состав общей площади всех жилых и нежилых помещений и обеспечивает определенность указанных показателей и формулы расчета.
В этой связи доводы заявителя об отсутствии в Приказе Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области N 197 от 27.08.2012 указания на состав помещений, являющихся общим имуществом в доме, площади, которых учтены при установлении нормативов, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что не могут являться основанием для признания оспариваемого предписания недействительным.
Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 161 Правил N 354).
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Материалами дела подтверждается, что при проведении проверки заинтересованное лицо действовало в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2013 N 150 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в случае обнаружения в ходе проверки каких-либо нарушений со стороны юридического лица предписание по результатам проверки выдается в обязательном порядке.
Указанные выводы согласуются с правовым подходом, изложенным в Постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 24.02.2015 N Ф06-20380/2013 по делу N А55-17191/2014, от 01.09.2015 N Ф06-26262/2015 по делу N А55-23446/2014.
Заявитель не представил суду доказательств нарушения оспариваемым предписанием прав общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах, суд первой сделал правильный вывод о том, что оспариваемое заявителем предписание от 20.03.2015 N ТАвз-208994, выданное Государственной жилищной инспекцией Самарской области соответствует положениям Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Порядку определения размера платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Постановлению Правительства Самарской области от 10.04.2013 N 150 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области".
На основании изложенного, в удовлетворении требования заявителя судом первой инстанции было обоснованно отказано.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы - заявителя по делу.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 27.11.2015 года по делу N А55-17153/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
А.Б.КОРНИЛОВ

Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)