Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 27 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 ноября 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, И.С. Чижикова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс",
апелляционное производство N 05АП-6504/2016
на решение от 06.07.2016
судьи А.А. Копыловой
по делу N А24-2255/2016 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (ИНН 4102009923, ОГРН 1094141003373, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.12.2009)
к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ИНН 4101102831, ОГРН 1054100065766, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.09.2005)
о признании недействительным предписания от 22.03.2016 N 467 ЛК/1-2ж,
- при участии: лица, участвующие в деле не явились, извещены судом надлежащим образом;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - заявитель, общество, ООО "Альянс") обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее - инспекция, жилищная инспекции, ГЖИ Камчатского края, административный орган) от 22.03.2016 N 467 ЛК/1-2ж.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 06.07.2016 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 06.07.2016. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Настаивая на незаконности оспариваемого предписания, общество обращает внимание суда на то обстоятельство, что выявленные в предписании замечания относятся к текущему ремонту, который должен осуществляться в плановом порядке на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, также ссылается на задолженность собственников и нанимателей перед ООО "Альянс" в размере 751 485, 50 руб. Отмечает что, на данный момент государственная жилищная инспекция обязывает провести дополнительные работы по дому, которые не входят в план текущего ремонта и выполняться должны будут за счет средств управляющей компании, что по мнению подателя жалобы противоречит условиям договора и действующего законодательства.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания государственная жилищная инспекции Камчатского края и общество с ограниченной ответственностью "Альянс" явку своих представителей в суд не обеспечили. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
В представленном в материалы дела письменном отзыве инспекция на доводы апелляционной жалобы возразила. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
30.03.2015 между ООО "Альянс" (по договору - управляющая организация) собственниками помещений многоквартирного дома (по договору - заказчик) заключен договор N 7, предметом которого является оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
22.03.2016 на основании приказа ГЖИ Камчатского края от 17.03.2016 N 467 ЛК проведена проверка соблюдения ООО "Альянс" требований жилищного законодательства. Основанием для проведения проверки послужило поступившее обращение гражданки Коньковой (Гаевой) Е.А., проживающей в доме N 9 по улице Кронштадтской в городе Вилючинске.
В ходе проведенной проверки должностным лицом инспекции установлено следующее:
- - на лестничной площадке четвертого этажа на поверхности потолка наблюдается разрушение отделочных материалов, следы протечек в виде потеков;
- - в тамбуре лестничной клетки подъезда N 4 на поверхности стен и потолка наблюдается копоть. В месте примыкания козырька подъезда к фасаду наблюдается разрушение штукатурного слоя;
- - на бетонной площадке крыльца входа в подъезд N 4 наблюдаются выбоины;
- - отсутствует облицовка откосов двери входа в лестничную клетку подъезда N 4, в местах отсутствия облицовки наблюдается монтажная пена. В подъезде N 4 наблюдается отсутствие облицовки оконных откосов, монтажная пена.
- - на межэтажной лестничной площадке 2-го этажа оконное заполнение закрыто металлическим листом;
- - в лестничной клетке подъезда N 4 на поверхностях стен и потолков наблюдается разрушение окрасочных слоев, отделочных материалов. На лестничных маршах наблюдается разрушение окрасочных слоев. На лестничных площадках наблюдается разрушение отделочных материалов (плитка). На ступенях лестничных маршей наблюдаются сколы. На поручнях ограждений лестничных маршей наблюдаются сколы.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 22.03.2016 N 67ЛК.
По результатам проверки 22.03.2016 инспекцией выдано предписание N 467 ЛК/1-2ж, возлагающее на ООО "Альянс" обязанность в срок до 04.07.2016 выполнить следующие работы: ремонт кровельного покрытия над лестничной клеткой подъезда N 4; ремонт штукатурного слоя в месте примыкания козырька над входом в подъезд N 4 к фасаду жилого дома; ремонт бетонной площадки крыльца входа в подъезд N 4; работы по отделке откосов двери входа в лестничную клетку подъезда N 4, оконных откосов в лестничной клетке подъезда; работы по остеклению оконного блока межэтажной площадки второго этажа лестничной клетки подъезда N 4; в срок до 14.10.2016 выполнить ремонт поручней ограждений лестничных маршей, полов лестничных площадок, ступеней лестничных маршей, отделочных покрытий в лестничной клетке подъезда N 4.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемое предписание инспекции не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку возложение обязанности по приведению соответствующих работ соотносится как с положениями Правил содержания общего имущества, так и с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
По смыслу статьи 13 ГК РФ, статей 198, 200 АПК РФ в их взаимосвязи с разъяснениями пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия арбитражным судом решения о признании недействительным ненормативных правовых актов публичных органов власти, является их несоответствие закону или иному правовому акту и одновременно с этим нарушение указанным актами прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Статьей 20 ЖК РФ, определяющей предмет, порядок и условия осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и общественного жилищного контроля, установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в том числе: к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Данная деятельность осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (часть 1).
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством РФ (часть 2).
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4).
В соответствии с пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", и устанавливавшего требования к организации и проведению государственного жилищного надзора, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
Постановлением правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 418-П утверждено Положение о государственной жилищной инспекции Камчатского края пунктом 1.1 которого установлено, что ГЖИ Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда Камчатского края, соответствием жилых помещений жилищного фонда Камчатского края установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и иные правоприменительные функции в установленной сфере деятельности.
В силу положений подпункта 10 пункта 2.2 названного Положения инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Как установлено апелляционной коллегией из материалов дела, оспариваемое предписание выдано инспекцией как органом, уполномоченным в сфере государственного жилищного надзора, по результатам проверки жилого дома N 9 ул. Кронштадтская г. Вилючинск.
Согласно акту проверки от 22.03.2016 N 467ЛК уполномоченным органом были выявлены нарушения обязательных требований, выразившиеся в описанных инспекцией фактах:
- - на лестничной площадке четвертого этажа на поверхности потолка наблюдается разрушение отделочных материалов, следы протечек в виде потеков;
- - в тамбуре лестничной клетки подъезда N 4 на поверхности стен и потолка наблюдается копоть. В месте примыкания козырька подъезда к фасаду наблюдается разрушение штукатурного слоя;
- - на бетонной площадке крыльца входа в подъезд N 4 наблюдаются выбоины;
- - отсутствует облицовка откосов двери входа в лестничную клетку подъезда N 4, в местах отсутствия облицовки наблюдается монтажная пена. В подъезде N 4 наблюдается отсутствие облицовки оконных откосов, монтажная пена.
- - на межэтажной лестничной площадке 2-го этажа оконное заполнение закрыто металлическим листом;
- - в лестничной клетке подъезда N 4 на поверхностях стен и потолков наблюдается разрушение окрасочных слоев, отделочных материалов. На лестничных маршах наблюдается разрушение окрасочных слоев. На лестничных площадках наблюдается разрушение отделочных материалов (плитка). На ступенях лестничных маршей наблюдаются сколы. На поручнях ограждений лестничных маршей наблюдаются сколы.
Жилищная инспекция, установив в ходе проверки указанные нарушения в многоквартирном доме по ул. Кронштадтская, д. 9 г. Вилючинск, сочла возможным вынести предписание в адрес управляющей компании, обслуживающий указанный дом, обязав общество в срок до 04.07.2016, а также в срок до 14.10.2016 устранить допущенные нарушения, изложенные в обжалуемом предписании.
Коллегия апелляционного суда, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, считает, что у инспекции имелись правовые основания для выдачи оспариваемого предписания обществу ввиду следующего.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в числе прочего, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно подпункту "а" пункта 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией или путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом).
Пунктом 42 Правил N 491 содержания общего имущества установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Требования к эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены в Правилах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила N 170).
Согласно пункту 1.1 Правил N 170 указанный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, запятых обслуживанием жилищного фонда.
Данные правила разработаны в соответствии с жилищным законодательством, определяют порядок эксплуатации, обеспечения сохранности, содержания и ремонта жилищного фонда лицами, на которых возложены эти обязанности, в целях обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности. Данные правила являются не рекомендательными, а обязательными.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.
Из материалов дела усматривается что собственниками помещений в многоквартирном доме N 9 по ул. Кронштадтская, г. Велючинск в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, на общем собрании, проведенном в форме заочного голосования, выбран способ управления - управляющей организацией, а управляющей организацией определено ООО "Альянс", что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома от 30.03.2015.
30.03.2015 между ООО "Альянс" (по договору - управляющая организация) собственниками помещений многоквартирного дома (по договору - заказчик) заключен договор N 7.
Согласно пункту 1.1. которого управляющая организация по заданию собственника за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 9 по ул. Кронштадская в г. Вилючинске, предоставлять коммунальные услуги после заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями, от которых зависит предоставление коммунальных услуг.
В обязанности управляющей компании согласно пункту 2.2.2. договора входит предоставление услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем работ и услуг, указанных в приложении N 1 к настоящему договору самостоятельно или с привлечением других лиц.
Согласно приложению N 1 к договору в перечень работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества включены такие работы как: замена разбитых стекол окон мест общего пользования (пункт 3.2); устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундамента (раздел 1); герметизация стыков, ремонт фасадов (раздел 2); заделка швов и трещин в перекрытиях, укрепление и окраска (раздел 3); устранение неисправностей кровель (раздел 4); смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений окон (раздел 5); восстановления или замена отдельных участков и элементов лестниц, балконов, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы (раздел 7); замена, восстановление отдельных участков пола (раздел 8); восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях (раздел 9).
Следовательно ООО "Альянс", приняв на себя обязанности управляющей организации по содержанию и ремонту указанного жилого дома, должно принять все меры по соблюдению требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ходе проведенной ГЖИ Камчатского края проверки установлен факт нарушения ООО "Альянс" правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений, выразившиеся в нарушении требований, установленных пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.28., 4.2.4.2., 4.3.2.1., 4.2.3.2., 4.8.10., 4.8.11., 3.2.8., 3.2.9., 4.7.1., 4.7.2., 4.8.14., 4.8.1., 4.8.3., 4.8.4., 4.8.5., 4.8.6., 4.8.7., 4.8.9., 4.1.1., 4.4.14., 4.4.15 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, что подтверждается актом проведения планового мероприятия по лицензионному контролю от 22.03.2016 N 467 ЛК, договором на управление многоквартирным домом от 30.03.2015 N 7, фотоматериалами и иными материалами дела.
При этом общество не оспаривало факт наличия выявленных в жилом многоквартирном доме указанных нарушений требований Правил эксплуатации.
Согласно уставу общество с ограниченной ответственностью "Альянс" является коммерческой организацией.
Пунктом 2.1 устава установлено, что целями общества является извлечение прибыли за счет осуществления предпринимательской деятельности, что соответствует целям деятельности коммерческих организаций, указанных в статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Приняв на себя обязательства по договору с собственниками жилых помещений и являясь коммерческой организацией ООО "Альянс", несет риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, и не может ссылаться на отсутствие средств для осуществления такой деятельности либо иные обстоятельства, приведшие к неисполнению им своих обязанностей перед жильцами.
Ссылка управляющей компании на ненадлежащее исполнение жильцами дома обязанностей по оплате жилья и коммунальных услуг, не является основанием для невыполнения работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома.
Отсутствие либо недостаточность денежных средств в необходимом размере не является обстоятельством, исключающим ответственность хозяйствующего субъекта за невыполнение установленных норм и правил, так как ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Правила, ни нормы технической эксплуатации жилищного фонда не ставят исполнение заявителем своих обязанностей по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме в зависимость от наличия денежных средств на эти цели.
В пункте 9 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" указаны работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, а именно:
- - выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков;
- - контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.);
- - выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках;
- - контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами:
- контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы):
- при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В соответствии с п. 4.2.3.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы. общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраниться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Из анализа указанных правовых норм следует, что выявленные в ходе проверки нарушения должны устраняться управляющей компанией по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Довод заявителя о том, что выявленные в предписании замечания относятся к текущему ремонту, который должен осуществляться в плановом порядке на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подлежит также отклонению, поскольку обязанности управляющей компании по проведению ремонта общего имущества предусмотрена договором от 30.03.2015 N 7 и действующим законодательством.
С учетом изложенного, выданное обществу предписание N 467 ЛК/1-2ж от 22.03.2016 является законным и обоснованным. Нарушения прав и законных интересов общества данным предписанием суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают и не содержат указания на обстоятельства, свидетельствующие об их ошибочности, в связи с чем подлежат отклонению.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку административным органом представлены надлежащие доказательства наличия оснований для выдачи оспариваемого предписания и его соответствия закону, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах коллегия не находит в рассматриваемом деле совокупности обстоятельств, необходимых и достаточных в соответствии со статьями 198 и 200 АПК РФ для удовлетворения заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 06.07.2016 по делу N А24-2255/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.11.2016 N 05АП-6504/2016 ПО ДЕЛУ N А24-2255/2016
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2016 г. по делу N А24-2255/2016
Резолютивная часть постановления оглашена 27 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 ноября 2016 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, И.С. Чижикова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.Н. Витко,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс",
апелляционное производство N 05АП-6504/2016
на решение от 06.07.2016
судьи А.А. Копыловой
по делу N А24-2255/2016 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (ИНН 4102009923, ОГРН 1094141003373, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.12.2009)
к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ИНН 4101102831, ОГРН 1054100065766, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.09.2005)
о признании недействительным предписания от 22.03.2016 N 467 ЛК/1-2ж,
- при участии: лица, участвующие в деле не явились, извещены судом надлежащим образом;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - заявитель, общество, ООО "Альянс") обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее - инспекция, жилищная инспекции, ГЖИ Камчатского края, административный орган) от 22.03.2016 N 467 ЛК/1-2ж.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 06.07.2016 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 06.07.2016. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Настаивая на незаконности оспариваемого предписания, общество обращает внимание суда на то обстоятельство, что выявленные в предписании замечания относятся к текущему ремонту, который должен осуществляться в плановом порядке на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, также ссылается на задолженность собственников и нанимателей перед ООО "Альянс" в размере 751 485, 50 руб. Отмечает что, на данный момент государственная жилищная инспекция обязывает провести дополнительные работы по дому, которые не входят в план текущего ремонта и выполняться должны будут за счет средств управляющей компании, что по мнению подателя жалобы противоречит условиям договора и действующего законодательства.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания государственная жилищная инспекции Камчатского края и общество с ограниченной ответственностью "Альянс" явку своих представителей в суд не обеспечили. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
В представленном в материалы дела письменном отзыве инспекция на доводы апелляционной жалобы возразила. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
30.03.2015 между ООО "Альянс" (по договору - управляющая организация) собственниками помещений многоквартирного дома (по договору - заказчик) заключен договор N 7, предметом которого является оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
22.03.2016 на основании приказа ГЖИ Камчатского края от 17.03.2016 N 467 ЛК проведена проверка соблюдения ООО "Альянс" требований жилищного законодательства. Основанием для проведения проверки послужило поступившее обращение гражданки Коньковой (Гаевой) Е.А., проживающей в доме N 9 по улице Кронштадтской в городе Вилючинске.
В ходе проведенной проверки должностным лицом инспекции установлено следующее:
- - на лестничной площадке четвертого этажа на поверхности потолка наблюдается разрушение отделочных материалов, следы протечек в виде потеков;
- - в тамбуре лестничной клетки подъезда N 4 на поверхности стен и потолка наблюдается копоть. В месте примыкания козырька подъезда к фасаду наблюдается разрушение штукатурного слоя;
- - на бетонной площадке крыльца входа в подъезд N 4 наблюдаются выбоины;
- - отсутствует облицовка откосов двери входа в лестничную клетку подъезда N 4, в местах отсутствия облицовки наблюдается монтажная пена. В подъезде N 4 наблюдается отсутствие облицовки оконных откосов, монтажная пена.
- - на межэтажной лестничной площадке 2-го этажа оконное заполнение закрыто металлическим листом;
- - в лестничной клетке подъезда N 4 на поверхностях стен и потолков наблюдается разрушение окрасочных слоев, отделочных материалов. На лестничных маршах наблюдается разрушение окрасочных слоев. На лестничных площадках наблюдается разрушение отделочных материалов (плитка). На ступенях лестничных маршей наблюдаются сколы. На поручнях ограждений лестничных маршей наблюдаются сколы.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 22.03.2016 N 67ЛК.
По результатам проверки 22.03.2016 инспекцией выдано предписание N 467 ЛК/1-2ж, возлагающее на ООО "Альянс" обязанность в срок до 04.07.2016 выполнить следующие работы: ремонт кровельного покрытия над лестничной клеткой подъезда N 4; ремонт штукатурного слоя в месте примыкания козырька над входом в подъезд N 4 к фасаду жилого дома; ремонт бетонной площадки крыльца входа в подъезд N 4; работы по отделке откосов двери входа в лестничную клетку подъезда N 4, оконных откосов в лестничной клетке подъезда; работы по остеклению оконного блока межэтажной площадки второго этажа лестничной клетки подъезда N 4; в срок до 14.10.2016 выполнить ремонт поручней ограждений лестничных маршей, полов лестничных площадок, ступеней лестничных маршей, отделочных покрытий в лестничной клетке подъезда N 4.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемое предписание инспекции не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку возложение обязанности по приведению соответствующих работ соотносится как с положениями Правил содержания общего имущества, так и с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
По смыслу статьи 13 ГК РФ, статей 198, 200 АПК РФ в их взаимосвязи с разъяснениями пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия арбитражным судом решения о признании недействительным ненормативных правовых актов публичных органов власти, является их несоответствие закону или иному правовому акту и одновременно с этим нарушение указанным актами прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Статьей 20 ЖК РФ, определяющей предмет, порядок и условия осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и общественного жилищного контроля, установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в том числе: к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Данная деятельность осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (часть 1).
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством РФ (часть 2).
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4).
В соответствии с пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", и устанавливавшего требования к организации и проведению государственного жилищного надзора, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
Постановлением правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 418-П утверждено Положение о государственной жилищной инспекции Камчатского края пунктом 1.1 которого установлено, что ГЖИ Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному надзору, контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда Камчатского края, соответствием жилых помещений жилищного фонда Камчатского края установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и иные правоприменительные функции в установленной сфере деятельности.
В силу положений подпункта 10 пункта 2.2 названного Положения инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Как установлено апелляционной коллегией из материалов дела, оспариваемое предписание выдано инспекцией как органом, уполномоченным в сфере государственного жилищного надзора, по результатам проверки жилого дома N 9 ул. Кронштадтская г. Вилючинск.
Согласно акту проверки от 22.03.2016 N 467ЛК уполномоченным органом были выявлены нарушения обязательных требований, выразившиеся в описанных инспекцией фактах:
- - на лестничной площадке четвертого этажа на поверхности потолка наблюдается разрушение отделочных материалов, следы протечек в виде потеков;
- - в тамбуре лестничной клетки подъезда N 4 на поверхности стен и потолка наблюдается копоть. В месте примыкания козырька подъезда к фасаду наблюдается разрушение штукатурного слоя;
- - на бетонной площадке крыльца входа в подъезд N 4 наблюдаются выбоины;
- - отсутствует облицовка откосов двери входа в лестничную клетку подъезда N 4, в местах отсутствия облицовки наблюдается монтажная пена. В подъезде N 4 наблюдается отсутствие облицовки оконных откосов, монтажная пена.
- - на межэтажной лестничной площадке 2-го этажа оконное заполнение закрыто металлическим листом;
- - в лестничной клетке подъезда N 4 на поверхностях стен и потолков наблюдается разрушение окрасочных слоев, отделочных материалов. На лестничных маршах наблюдается разрушение окрасочных слоев. На лестничных площадках наблюдается разрушение отделочных материалов (плитка). На ступенях лестничных маршей наблюдаются сколы. На поручнях ограждений лестничных маршей наблюдаются сколы.
Жилищная инспекция, установив в ходе проверки указанные нарушения в многоквартирном доме по ул. Кронштадтская, д. 9 г. Вилючинск, сочла возможным вынести предписание в адрес управляющей компании, обслуживающий указанный дом, обязав общество в срок до 04.07.2016, а также в срок до 14.10.2016 устранить допущенные нарушения, изложенные в обжалуемом предписании.
Коллегия апелляционного суда, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, считает, что у инспекции имелись правовые основания для выдачи оспариваемого предписания обществу ввиду следующего.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в числе прочего, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно подпункту "а" пункта 16 Правил N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией или путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом).
Пунктом 42 Правил N 491 содержания общего имущества установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Требования к эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены в Правилах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170 (далее - Правила N 170).
Согласно пункту 1.1 Правил N 170 указанный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, запятых обслуживанием жилищного фонда.
Данные правила разработаны в соответствии с жилищным законодательством, определяют порядок эксплуатации, обеспечения сохранности, содержания и ремонта жилищного фонда лицами, на которых возложены эти обязанности, в целях обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности. Данные правила являются не рекомендательными, а обязательными.
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.
Из материалов дела усматривается что собственниками помещений в многоквартирном доме N 9 по ул. Кронштадтская, г. Велючинск в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, на общем собрании, проведенном в форме заочного голосования, выбран способ управления - управляющей организацией, а управляющей организацией определено ООО "Альянс", что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома от 30.03.2015.
30.03.2015 между ООО "Альянс" (по договору - управляющая организация) собственниками помещений многоквартирного дома (по договору - заказчик) заключен договор N 7.
Согласно пункту 1.1. которого управляющая организация по заданию собственника за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме N 9 по ул. Кронштадская в г. Вилючинске, предоставлять коммунальные услуги после заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями, от которых зависит предоставление коммунальных услуг.
В обязанности управляющей компании согласно пункту 2.2.2. договора входит предоставление услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем работ и услуг, указанных в приложении N 1 к настоящему договору самостоятельно или с привлечением других лиц.
Согласно приложению N 1 к договору в перечень работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества включены такие работы как: замена разбитых стекол окон мест общего пользования (пункт 3.2); устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундамента (раздел 1); герметизация стыков, ремонт фасадов (раздел 2); заделка швов и трещин в перекрытиях, укрепление и окраска (раздел 3); устранение неисправностей кровель (раздел 4); смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений окон (раздел 5); восстановления или замена отдельных участков и элементов лестниц, балконов, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы (раздел 7); замена, восстановление отдельных участков пола (раздел 8); восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях (раздел 9).
Следовательно ООО "Альянс", приняв на себя обязанности управляющей организации по содержанию и ремонту указанного жилого дома, должно принять все меры по соблюдению требований, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ходе проведенной ГЖИ Камчатского края проверки установлен факт нарушения ООО "Альянс" правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений, выразившиеся в нарушении требований, установленных пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.28., 4.2.4.2., 4.3.2.1., 4.2.3.2., 4.8.10., 4.8.11., 3.2.8., 3.2.9., 4.7.1., 4.7.2., 4.8.14., 4.8.1., 4.8.3., 4.8.4., 4.8.5., 4.8.6., 4.8.7., 4.8.9., 4.1.1., 4.4.14., 4.4.15 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, что подтверждается актом проведения планового мероприятия по лицензионному контролю от 22.03.2016 N 467 ЛК, договором на управление многоквартирным домом от 30.03.2015 N 7, фотоматериалами и иными материалами дела.
При этом общество не оспаривало факт наличия выявленных в жилом многоквартирном доме указанных нарушений требований Правил эксплуатации.
Согласно уставу общество с ограниченной ответственностью "Альянс" является коммерческой организацией.
Пунктом 2.1 устава установлено, что целями общества является извлечение прибыли за счет осуществления предпринимательской деятельности, что соответствует целям деятельности коммерческих организаций, указанных в статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Приняв на себя обязательства по договору с собственниками жилых помещений и являясь коммерческой организацией ООО "Альянс", несет риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, и не может ссылаться на отсутствие средств для осуществления такой деятельности либо иные обстоятельства, приведшие к неисполнению им своих обязанностей перед жильцами.
Ссылка управляющей компании на ненадлежащее исполнение жильцами дома обязанностей по оплате жилья и коммунальных услуг, не является основанием для невыполнения работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома.
Отсутствие либо недостаточность денежных средств в необходимом размере не является обстоятельством, исключающим ответственность хозяйствующего субъекта за невыполнение установленных норм и правил, так как ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Правила, ни нормы технической эксплуатации жилищного фонда не ставят исполнение заявителем своих обязанностей по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме в зависимость от наличия денежных средств на эти цели.
В пункте 9 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" указаны работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, а именно:
- - выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков;
- - контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.);
- - выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках;
- - контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами:
- контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы):
- при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В соответствии с п. 4.2.3.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы. общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраниться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Из анализа указанных правовых норм следует, что выявленные в ходе проверки нарушения должны устраняться управляющей компанией по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Довод заявителя о том, что выявленные в предписании замечания относятся к текущему ремонту, который должен осуществляться в плановом порядке на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подлежит также отклонению, поскольку обязанности управляющей компании по проведению ремонта общего имущества предусмотрена договором от 30.03.2015 N 7 и действующим законодательством.
С учетом изложенного, выданное обществу предписание N 467 ЛК/1-2ж от 22.03.2016 является законным и обоснованным. Нарушения прав и законных интересов общества данным предписанием суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают и не содержат указания на обстоятельства, свидетельствующие об их ошибочности, в связи с чем подлежат отклонению.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку административным органом представлены надлежащие доказательства наличия оснований для выдачи оспариваемого предписания и его соответствия закону, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах коллегия не находит в рассматриваемом деле совокупности обстоятельств, необходимых и достаточных в соответствии со статьями 198 и 200 АПК РФ для удовлетворения заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 06.07.2016 по делу N А24-2255/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
Н.Н.АНИСИМОВА
И.С.ЧИЖИКОВ
О.Ю.ЕРЕМЕЕВА
Судьи
Н.Н.АНИСИМОВА
И.С.ЧИЖИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)