Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.07.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-257/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2017 г. по делу N 4А-257/2017


Председатель Ульяновского областного суда Максимов А.И., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Парк" П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 23 декабря 2016 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 21 марта 2017 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Парк" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 23 декабря 2016 года общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Парк" (далее ООО "УК "Парк") привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Решением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 21 марта 2017 года постановление мирового судьи было оставлено без изменения.
В настоящей жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, директор ООО "УК "Парк" П. не соглашается с вынесенными по делу судебными постановлениями, просит их отменить.
Считает, что утвержденные приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 25 декабря 2015 года N 06-797 нормативы потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области, установлены в нарушение требований Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306.
Считает, что в действиях управляющей компании отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку объективная сторона данного правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и не может выражаться в несоблюдении законодательства в жилищно-коммунальной сфере в целом.
Ссылается на постановление Тверского областного суда от 29 сентября 2016 года по делу N 4-а-537/2016.
Обращает внимание суда на то обстоятельство, что при расчете платы за коммунальную услугу по "горячему водоснабжению" с применением формулы 23 и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды (0,057 Гкал/м.куб.), стоимость данной услуги по счетчикам оказывается выше стоимости коммунальной услуги, рассчитанной по нормативу.
Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.
В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В силу частей 1, 2 ст. 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с п. 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354.
Материалами дела установлено, что сотрудниками Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области 28 октября 2016 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО "УК "Парк" (лицензия N *** от 07 апреля 2015 года) выявлены нарушения при управлении многоквартирным домом 93 по улице Промышленной города Ульяновска.
Согласно акту проверки N И-161 от 28 октября 2016 года в нарушение требований п. п. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1100, п. 26 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, управляющая компания (ООО "УК "Парк") осуществляла расчет платы за коммунальную услугу за период с февраля 2016 года по сентябрь 2016 года по ГВС в отношении жителей <...> с нарушением формулы 23, предусмотренной п. 26 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, и без учета установленного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (л.д. 11-14).
По данному факту консультантом отдела надзора и лицензионного контроля за содержанием, использованием жилищного фонда Управления регионального государственного жилищного надзора Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области составлен протокол в отношении ООО "УК "Парк" об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 2-5).
Факт нарушения ООО "УК "Парк" лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом 93 по улице Промышленной города Ульяновска, наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, отвечающих требованиям об их достоверности, достаточности и допустимости.
Доводы жалобы директора ООО "УК "Парк" П. о том, что утвержденные приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 25 декабря 2015 года N 06-797 нормативы не подлежали применению при расчете стоимости горячего водоснабжения, в связи с тем, что они установлены в нарушение требований Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, основаны на неправильном понимании норм права.
Материалами дела подтверждается, что размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за спорный период рассчитан управляющей компанией с нарушением формулы 23, предусмотренной п. 26 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, и без применения норматива, утвержденного приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 25 декабря 2015 года N 06-797.
Поскольку ООО "УК "Парк" использовало непредусмотренный законом вариант расчета, следует прийти к выводу об установлении обществом неверного размера платы на коммунальную услугу по горячему водоснабжению, так как действующим законодательством не предусмотрено управляющей организацией самостоятельно устанавливать варианты расчета стоимости предоставленной коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года N 06-903 "Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющих расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области" установлены нормативы потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющие расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения на территории Ульяновской области, которые подлежали применению с 01 января 2015 года.
Приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 25 декабря 2015 года N 06-797 внесены изменения в приказ Министерства экономического развития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года N 06-903, установлены новые нормативы потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, подлежащие применению с 30 декабря 2015 года.
Приказ Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года N 06-903 утратил силу в связи с изданием приказа Минконкуренции Ульяновской области от 18 ноября 2016 N 06-224 лишь с 22 ноября 2016 года.
Таким образом, в спорный период с февраля по сентябрь 2016 года установленные приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 19 декабря 2014 года N 06-903, с учетом внесенных приказом Минэкономразвития Ульяновской области от 25 декабря 2015 года N 06-797 изменений, нормативы, подлежали применению на территории Ульяновской области.
Ссылка автора жалобы на постановление Тверского областного суда от 29 сентября 2016 года по делу N 4-а-537/2016 несостоятельна, поскольку содержащиеся в указанном судебном акте выводы преюдициального значения для рассмотрения данного дела не имеют, так как и.о. председателя Тверского областного суда рассматривались совсем другие требования и правоотношения, возникшие между иными лицами.
Каких-либо иных юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ООО "УК "Парк" в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.
С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 5 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 23 декабря 2016 года и решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 21 марта 2017 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Парк" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Парк" П. - без удовлетворения.
Председатель
Ульяновского областного суда
А.И.МАКСИМОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)