Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Серегиной О.Г.
при участии:
от истца (заявителя): Катрин А.С. по протоколу N 1/015 от 13.05.2015
от ответчика (должника): Подгорный Н.К. по доверенности 1) от 29.01.2016, 2) от 13.01.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31835/2015) Жилищно-строительного кооператива N 1078 на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.11.2015 по делу N А56-58222/2015 (судья Тетерин А.М.), принятое
по заявлению Жилищно-строительного кооператива N 1078
к Отделу надзорной деятельности Приморского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу
об оспаривании предписания
установил:
Жилищно-строительный кооператив N 1078 (далее - Кооператив, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительным предписания Отдела надзорной деятельности Приморского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (далее - ОНД Приморского района, заинтересованное лицо) N 2-22-335/1/1 от 05.06.2015 в части пункта 1 относительно обеспечения выходов из лестничных клеток на технический этаж противопожарными дверями с нормируемым пределом огнестойкости.
Решением от 05.11.2015 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь, на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, с целью контроля ранее выданного предписания N 2-22-1035/1/1 от 09.12.2014 Отделом надзорной деятельности Приморского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу проведена внеплановая проверка объекта защиты - многоквартирного жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 4, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности,
По результатам проверки Кооперативу выдано предписание N 2-22-335/1/1 от 05.06.2015 об устранении выявленных нарушений.
Согласно пункту 1 предписания в подъездах N N 13, 14, 15, 16, 17 выходы из лестничных клеток на технический этаж не обеспечены через противопожарные двери с нормируемым пределом огнестойкости, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 7.6 Свода правил СП 4.13130.2013.
Не согласившись с предписанием, Кооператив обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого заявителю отказано.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 05.11.2015 и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя в связи со следующим.
Исходя из положений части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ).
Статьей 37 Закона N 69-ФЗ установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно статье 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Как установлено административным органом и судом и не оспаривается заявителем, Жилищно-строительный кооператив N 1078 осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 4, литера А (подъезды 13-17).
Таким образом, в силу положений статьи 38 Закона N 69-ФЗ, статей 161 (части 1, 1.1, 2.2) и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006) Кооператив (как управляющая компания) является лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества указанного многоквартирного дома, в том числе, в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Согласно статье 1 Закона N 69-ФЗ требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Статьей 20 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
При этом в силу части 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР), которые определяют требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с подпунктом 33 ППР при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Свод правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" относится к нормативным документам по пожарной безопасности (содержит требования пожарной безопасности), применение которых обеспечивает соблюдение требований Закона N 123-ФЗ (часть 1 статьи 6).
В соответствии с пунктом 7.6 СП 4.13130.2013 выходы с лестничных клеток на кровлю или чердак предусматриваются по лестничным маршам с площадками перед выходом через противопожарные двери 2-го типа размером не менее 0,75 x 1,5 метра. Указанные марши и площадки должны выполняться из негорючих материалов и иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0,9 метра (аналогичные требования были установлены в пункте 8.4* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений").
Факт нарушения вышеуказанных требований пунктов 33 ППР, пункта 7.6 СП 4.13130.2013 установлен административным органом и судом, подтверждается материалами дела и заявителем не опровергнут.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Всем доводам Кооператива суд дал надлежащую оценку.
То обстоятельство, что спорный жилой дом был построен в 1982 году до введения в действие Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правил противопожарного режима в Российской Федерации, СП 4.13130.2013 не освобождает заявителя от обязанности по соблюдению действующих требований пожарной безопасности и принятия мер, направленных на приведение здания в соответствии с установленными требованиями пожарной безопасности, учитывая, что требования пожарной безопасности, нарушение которых вменено заявителю оспариваемым предписанием, не являются вновь установленными (аналогичные требования были установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", действовавших на момент строительства жилого дома). Кроме того, перечисленные в предписании нарушения не носят капитального характера, т.е. для их устранения не требуется капитального ремонта здания, в то время как несоблюдение перечисленных в предписании требований пожарной безопасности (в том числе, требований к эвакуационным путям и выходам) создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей вследствие возможного возникновения пожара.
Доводы подателя жалобы не свидетельствуют о незаконности оспариваемого предписания и его неисполнимости.
Предписание N 2-22-1035/1/1 от 09.12.2014 вынесено уполномоченным должностным лицом ОНД Приморского района в соответствии с положениями статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое заявителем предписание N 2-22-1035/1/1 от 09.12.2014 в оспариваемой части является законным, не возлагает на заявителя дополнительных (помимо установленных законом) обязанностей, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных Кооперативом требований.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 05.11.2015 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.11.2015 по делу N А56-58222/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.А.СОМОВА
Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
В.М.ТОЛКУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.02.2016 N 13АП-31835/2015 ПО ДЕЛУ N А56-58222/2015
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2016 г. по делу N А56-58222/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Серегиной О.Г.
при участии:
от истца (заявителя): Катрин А.С. по протоколу N 1/015 от 13.05.2015
от ответчика (должника): Подгорный Н.К. по доверенности 1) от 29.01.2016, 2) от 13.01.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31835/2015) Жилищно-строительного кооператива N 1078 на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.11.2015 по делу N А56-58222/2015 (судья Тетерин А.М.), принятое
по заявлению Жилищно-строительного кооператива N 1078
к Отделу надзорной деятельности Приморского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу
об оспаривании предписания
установил:
Жилищно-строительный кооператив N 1078 (далее - Кооператив, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании недействительным предписания Отдела надзорной деятельности Приморского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (далее - ОНД Приморского района, заинтересованное лицо) N 2-22-335/1/1 от 05.06.2015 в части пункта 1 относительно обеспечения выходов из лестничных клеток на технический этаж противопожарными дверями с нормируемым пределом огнестойкости.
Решением от 05.11.2015 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь, на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, с целью контроля ранее выданного предписания N 2-22-1035/1/1 от 09.12.2014 Отделом надзорной деятельности Приморского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу проведена внеплановая проверка объекта защиты - многоквартирного жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 4, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности,
По результатам проверки Кооперативу выдано предписание N 2-22-335/1/1 от 05.06.2015 об устранении выявленных нарушений.
Согласно пункту 1 предписания в подъездах N N 13, 14, 15, 16, 17 выходы из лестничных клеток на технический этаж не обеспечены через противопожарные двери с нормируемым пределом огнестойкости, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 7.6 Свода правил СП 4.13130.2013.
Не согласившись с предписанием, Кооператив обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого заявителю отказано.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 05.11.2015 и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя в связи со следующим.
Исходя из положений части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ).
Статьей 37 Закона N 69-ФЗ установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно статье 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Как установлено административным органом и судом и не оспаривается заявителем, Жилищно-строительный кооператив N 1078 осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Богатырский пр., д. 4, литера А (подъезды 13-17).
Таким образом, в силу положений статьи 38 Закона N 69-ФЗ, статей 161 (части 1, 1.1, 2.2) и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006) Кооператив (как управляющая компания) является лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества указанного многоквартирного дома, в том числе, в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Согласно статье 1 Закона N 69-ФЗ требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Статьей 20 Закона N 69-ФЗ предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
При этом в силу части 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР), которые определяют требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с подпунктом 33 ППР при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Свод правил СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" относится к нормативным документам по пожарной безопасности (содержит требования пожарной безопасности), применение которых обеспечивает соблюдение требований Закона N 123-ФЗ (часть 1 статьи 6).
В соответствии с пунктом 7.6 СП 4.13130.2013 выходы с лестничных клеток на кровлю или чердак предусматриваются по лестничным маршам с площадками перед выходом через противопожарные двери 2-го типа размером не менее 0,75 x 1,5 метра. Указанные марши и площадки должны выполняться из негорючих материалов и иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0,9 метра (аналогичные требования были установлены в пункте 8.4* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений").
Факт нарушения вышеуказанных требований пунктов 33 ППР, пункта 7.6 СП 4.13130.2013 установлен административным органом и судом, подтверждается материалами дела и заявителем не опровергнут.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Всем доводам Кооператива суд дал надлежащую оценку.
То обстоятельство, что спорный жилой дом был построен в 1982 году до введения в действие Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правил противопожарного режима в Российской Федерации, СП 4.13130.2013 не освобождает заявителя от обязанности по соблюдению действующих требований пожарной безопасности и принятия мер, направленных на приведение здания в соответствии с установленными требованиями пожарной безопасности, учитывая, что требования пожарной безопасности, нарушение которых вменено заявителю оспариваемым предписанием, не являются вновь установленными (аналогичные требования были установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", действовавших на момент строительства жилого дома). Кроме того, перечисленные в предписании нарушения не носят капитального характера, т.е. для их устранения не требуется капитального ремонта здания, в то время как несоблюдение перечисленных в предписании требований пожарной безопасности (в том числе, требований к эвакуационным путям и выходам) создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей вследствие возможного возникновения пожара.
Доводы подателя жалобы не свидетельствуют о незаконности оспариваемого предписания и его неисполнимости.
Предписание N 2-22-1035/1/1 от 09.12.2014 вынесено уполномоченным должностным лицом ОНД Приморского района в соответствии с положениями статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое заявителем предписание N 2-22-1035/1/1 от 09.12.2014 в оспариваемой части является законным, не возлагает на заявителя дополнительных (помимо установленных законом) обязанностей, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных Кооперативом требований.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда от 05.11.2015 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.11.2015 по делу N А56-58222/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Е.А.СОМОВА
Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
В.М.ТОЛКУНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)