Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу защитника юридического лица ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" С. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 12 ноября 2015 года Закрытому акционерному обществу "Управляющая жилищная компания "УРАЛ-СТ" по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей за невыполнение в срок до 09 сентября 2015 года законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, выразившихся в непринятии конкретных мер по снятию ранее произведенных начислений за коммунальные услуги в период с октября 2014 года по июль 2015 года.
Решением судьи Свердловского областного суда от 19 января 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник юридического лица ставит вопрос об отмене судебных решений с прекращением производства по делу. В обоснование доводов ссылается на незаконность требований прокурора, поскольку в период с октября 2014 года по июль 2015 года управление многоквартирным домом N 14 по ул. Менделеева в г. Екатеринбурге осуществляло ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как усматривается из материалов дела, по обращению жителей дома N 14 по ул. Менделеева в г. Екатеринбурге прокуратурой Кировского района г. Екатеринбурга проведена проверка соблюдения ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" требований жилищного законодательства, в ходе которой выявлен факт незаконного выставления ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" жителям указанного дома квитанций по оплате коммунальных услуг, в том числе, за водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение в период с октября 2014 года по июль 2015 года, когда управление домом осуществлялось ТСЖ "Менделеева, 14", на основании заключенных с октября 2014 года договоров с ресурсоснабжающими организациями. При этом ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" не были заключены договоры с поставщиками коммунальных услуг и имел место спор с ТСЖ "Менделеева, 14" о праве осуществления функций управления указанным многоквартирным домом в указанный период.
В связи с выявленными нарушениями жилищного законодательства исполняющим обязанности прокурора Кировского района г. Екатеринбурга в адрес ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" 04 августа 2015 года внесено представление об устранении нарушений закона с требованием принять меры к снятию начислений за коммунальные услуги с октября 2014 года по июль 2015 года жителям указанного дома не позднее одного месяца со дня его вынесения (л. д. 7 - 11).
Однако юридическое лицо в установленный срок не исполнило требования представления, с заявлением о продлении срока его исполнения не обращалось.
Вопреки доводам жалобы представление прокурора являлось законным и подлежало обязательному исполнению.
Так, статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1), способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (ч. 3).
Согласно п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. Подобное регулирование, в частности, направлено на обеспечение стабильности оказания коммунальных услуг при смене по решению общего собрания собственников помещений одной управляющей организации на другую.
Наличие фактических договорных отношений ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" с ресурсоснабжающей организацией на момент исполнения представления материалами дела не подтверждено, счетов-фактур, документов об оплате коммунальных услуг не представлено. При этом председателем ТСЖ "Менделеева, 14" З., допрошенной в районном суде в качестве свидетеля, и помощником прокурора Носковой М.Ю., подтверждено, что фактически управление дома N 14 по ул. Менделеева в г. Екатеринбурге осуществляется ТСЖ "Менделеева, 14" на основании решения общего собрания собственников дома и заключенных с октября 2014 года договоров с ресурсоснабжающими организациями по которым ТСЖ "Менделеева, 14" производит расчеты за предоставленные услуги. Эти обстоятельства подтверждаются ресурсоснабжающими организациями (л. д. 13 - 17, 110).
Изложенное свидетельствует о незаконном выставлении ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" в этот период жителям указанного многоквартирного дома квитанций по оплате коммунальных услуг, которые ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" не предоставлялись.
При таких обстоятельствах, 30 сентября 2015 года в отношении ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" в соответствии с требованиями ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем прокурора обоснованно вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л. д. 2 - 4).
На основании установленных по делу обстоятельств и оценки представленных доказательств в совокупности, судья пришел к правильному выводу о виновности ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание юридическому лицу назначено справедливое в минимальных пределах санкции статьи.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания проверены судьей областного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену вынесенных судебных решений, при производстве по делу не допущено.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
постановил:
постановление судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 12 ноября 2015 года в отношении Закрытого акционерного общества "Управляющая жилищная компания "УРАЛ-СТ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесенное по жалобе решение судьи Свердловского областного суда от 19 января 2016 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.07.2016 N 4А-649/2016
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя...).Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 26 июля 2016 г. N 4а-649/2016
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу защитника юридического лица ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" С. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 12 ноября 2015 года Закрытому акционерному обществу "Управляющая жилищная компания "УРАЛ-СТ" по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей за невыполнение в срок до 09 сентября 2015 года законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, выразившихся в непринятии конкретных мер по снятию ранее произведенных начислений за коммунальные услуги в период с октября 2014 года по июль 2015 года.
Решением судьи Свердловского областного суда от 19 января 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник юридического лица ставит вопрос об отмене судебных решений с прекращением производства по делу. В обоснование доводов ссылается на незаконность требований прокурора, поскольку в период с октября 2014 года по июль 2015 года управление многоквартирным домом N 14 по ул. Менделеева в г. Екатеринбурге осуществляло ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как усматривается из материалов дела, по обращению жителей дома N 14 по ул. Менделеева в г. Екатеринбурге прокуратурой Кировского района г. Екатеринбурга проведена проверка соблюдения ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" требований жилищного законодательства, в ходе которой выявлен факт незаконного выставления ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" жителям указанного дома квитанций по оплате коммунальных услуг, в том числе, за водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение в период с октября 2014 года по июль 2015 года, когда управление домом осуществлялось ТСЖ "Менделеева, 14", на основании заключенных с октября 2014 года договоров с ресурсоснабжающими организациями. При этом ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" не были заключены договоры с поставщиками коммунальных услуг и имел место спор с ТСЖ "Менделеева, 14" о праве осуществления функций управления указанным многоквартирным домом в указанный период.
В связи с выявленными нарушениями жилищного законодательства исполняющим обязанности прокурора Кировского района г. Екатеринбурга в адрес ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" 04 августа 2015 года внесено представление об устранении нарушений закона с требованием принять меры к снятию начислений за коммунальные услуги с октября 2014 года по июль 2015 года жителям указанного дома не позднее одного месяца со дня его вынесения (л. д. 7 - 11).
Однако юридическое лицо в установленный срок не исполнило требования представления, с заявлением о продлении срока его исполнения не обращалось.
Вопреки доводам жалобы представление прокурора являлось законным и подлежало обязательному исполнению.
Так, статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1), способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (ч. 3).
Согласно п. 14 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. Подобное регулирование, в частности, направлено на обеспечение стабильности оказания коммунальных услуг при смене по решению общего собрания собственников помещений одной управляющей организации на другую.
Наличие фактических договорных отношений ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" с ресурсоснабжающей организацией на момент исполнения представления материалами дела не подтверждено, счетов-фактур, документов об оплате коммунальных услуг не представлено. При этом председателем ТСЖ "Менделеева, 14" З., допрошенной в районном суде в качестве свидетеля, и помощником прокурора Носковой М.Ю., подтверждено, что фактически управление дома N 14 по ул. Менделеева в г. Екатеринбурге осуществляется ТСЖ "Менделеева, 14" на основании решения общего собрания собственников дома и заключенных с октября 2014 года договоров с ресурсоснабжающими организациями по которым ТСЖ "Менделеева, 14" производит расчеты за предоставленные услуги. Эти обстоятельства подтверждаются ресурсоснабжающими организациями (л. д. 13 - 17, 110).
Изложенное свидетельствует о незаконном выставлении ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" в этот период жителям указанного многоквартирного дома квитанций по оплате коммунальных услуг, которые ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" не предоставлялись.
При таких обстоятельствах, 30 сентября 2015 года в отношении ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" в соответствии с требованиями ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем прокурора обоснованно вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л. д. 2 - 4).
На основании установленных по делу обстоятельств и оценки представленных доказательств в совокупности, судья пришел к правильному выводу о виновности ЗАО "УЖК "УРАЛ-СТ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание юридическому лицу назначено справедливое в минимальных пределах санкции статьи.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания проверены судьей областного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь отмену вынесенных судебных решений, при производстве по делу не допущено.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
постановил:
постановление судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 12 ноября 2015 года в отношении Закрытого акционерного общества "Управляющая жилищная компания "УРАЛ-СТ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесенное по жалобе решение судьи Свердловского областного суда от 19 января 2016 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА
Т.П.БАЛАНДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)