Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.12.2015 по делу N А71-8133/2015, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2016 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.07.2016 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания" (далее - общество) о признании незаконными действий Лицензионной комиссии Удмуртской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия) по нерассмотрению мотивированного предложения о выдаче лицензии заявителю, переносу сроков рассмотрения, направлению запросов, не относящихся к предмету деятельности лицензионной комиссии; о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - жилищная инспекция) выразившегося в непредоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на право управления многоквартирными домами; об обязании жилищной инспекции выдать лицензию обществу на право управления многоквартирными домами.
Заявление принято к производству, возбуждено производство по делу N А71-8133/2015.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными действий лицензионной комиссии по не своевременному рассмотрению мотивированного предложения о выдаче лицензии заявителю, переносу сроков рассмотрения, направлению запросов не относящихся к предмету и полномочиям деятельности лицензионной комиссии принятому решению об отказе в выдаче лицензии, отраженными в протоколах: от 26.06.2015 N 15, от 07.07.2015 N 16, от 03.08.2015 N 17, от 09.10.2015 N 21, от 16.10.2015 N 22; о признании незаконным бездействия жилищной инспекции, выразившегося в несвоевременном предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на право управления многоквартирными домами; об обязании жилищной инспекции выдать лицензию обществу.
Заявление принято к производству, возбуждено производство по делу N А71-12339/2015.
Определением суда от 02.12.2015 дела N А71-8133/2015 и А71-12339/2015 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу N А71-8133/2015,
установил:
решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.12.2015, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2016 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 05.07.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, лицензионной комиссией в отношении общества 16.10.2015 принято решение об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс): требованиям к раскрытию информации, установленным частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса.
Полагая, что действия лицензионной комиссии, отраженные в указанных протоколах, бездействие жилищной инспекции, выразившееся в непредоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на право управления многоквартирными домами по заявлению соискателя лицензии от 07.05.2015, являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 161, 192, 193 Жилищного кодекса, Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, и исходили из того, что лицензионная комиссия для проверки доводов, содержащихся в мотивированном предложении жилищной инспекции от 19.06.2015 обоснованно перенесла дату рассмотрения в отношении общества; действия лицензионной комиссии по переносу сроков рассмотрения связаны с устранением сомнений в полноте проверки лицензирующим органом соискателя лицензии на соответствие всем лицензионным требованиям и направлением запросов в уполномоченные органы в целях последующего принятия мотивированного решения лицензирующего органа по выдаче (отказу в выдаче) лицензии; применительно к обстоятельствам настоящего дела запрос информации и запрос разъяснений имеют непосредственное отношение к предмету рассмотрения заинтересованным лицом заявления соискателя лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами о выдаче такой лицензии. Суд кассационной инстанции указал, что в нарушение части 1 статьи 194 Жилищного кодекса срок рассмотрения заявления общества заинтересованным лицом составил более 45 рабочих дней, однако это не привело к принятию неправильного решения, поскольку судами установлено и подтверждено материалами дела несоответствие соискателя лицензии одному из лицензионных требований, что исключает выдачу лицензии. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что оспариваемые действия и бездействие лицензионной комиссии и жилищной инспекции не нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ссылка заявителя на определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2016 N 301-КГ16-6591 не может быть принята во внимание, поскольку оно принималось по иным фактическим обстоятельствам.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и не подтверждают существенного нарушения норм материального и (или) процессуального права. В силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств и установленных обстоятельств спора в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 17.10.2016 N 309-КГ16-14585 ПО ДЕЛУ N А71-8133/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий.Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 октября 2016 г. N 309-КГ16-14585
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.12.2015 по делу N А71-8133/2015, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2016 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.07.2016 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания" (далее - общество) о признании незаконными действий Лицензионной комиссии Удмуртской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия) по нерассмотрению мотивированного предложения о выдаче лицензии заявителю, переносу сроков рассмотрения, направлению запросов, не относящихся к предмету деятельности лицензионной комиссии; о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - жилищная инспекция) выразившегося в непредоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на право управления многоквартирными домами; об обязании жилищной инспекции выдать лицензию обществу на право управления многоквартирными домами.
Заявление принято к производству, возбуждено производство по делу N А71-8133/2015.
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными действий лицензионной комиссии по не своевременному рассмотрению мотивированного предложения о выдаче лицензии заявителю, переносу сроков рассмотрения, направлению запросов не относящихся к предмету и полномочиям деятельности лицензионной комиссии принятому решению об отказе в выдаче лицензии, отраженными в протоколах: от 26.06.2015 N 15, от 07.07.2015 N 16, от 03.08.2015 N 17, от 09.10.2015 N 21, от 16.10.2015 N 22; о признании незаконным бездействия жилищной инспекции, выразившегося в несвоевременном предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на право управления многоквартирными домами; об обязании жилищной инспекции выдать лицензию обществу.
Заявление принято к производству, возбуждено производство по делу N А71-12339/2015.
Определением суда от 02.12.2015 дела N А71-8133/2015 и А71-12339/2015 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу N А71-8133/2015,
установил:
решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.12.2015, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2016 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 05.07.2016, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, лицензионной комиссией в отношении общества 16.10.2015 принято решение об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с несоответствием соискателя лицензии лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс): требованиям к раскрытию информации, установленным частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса.
Полагая, что действия лицензионной комиссии, отраженные в указанных протоколах, бездействие жилищной инспекции, выразившееся в непредоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на право управления многоквартирными домами по заявлению соискателя лицензии от 07.05.2015, являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 161, 192, 193 Жилищного кодекса, Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, и исходили из того, что лицензионная комиссия для проверки доводов, содержащихся в мотивированном предложении жилищной инспекции от 19.06.2015 обоснованно перенесла дату рассмотрения в отношении общества; действия лицензионной комиссии по переносу сроков рассмотрения связаны с устранением сомнений в полноте проверки лицензирующим органом соискателя лицензии на соответствие всем лицензионным требованиям и направлением запросов в уполномоченные органы в целях последующего принятия мотивированного решения лицензирующего органа по выдаче (отказу в выдаче) лицензии; применительно к обстоятельствам настоящего дела запрос информации и запрос разъяснений имеют непосредственное отношение к предмету рассмотрения заинтересованным лицом заявления соискателя лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами о выдаче такой лицензии. Суд кассационной инстанции указал, что в нарушение части 1 статьи 194 Жилищного кодекса срок рассмотрения заявления общества заинтересованным лицом составил более 45 рабочих дней, однако это не привело к принятию неправильного решения, поскольку судами установлено и подтверждено материалами дела несоответствие соискателя лицензии одному из лицензионных требований, что исключает выдачу лицензии. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что оспариваемые действия и бездействие лицензионной комиссии и жилищной инспекции не нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ссылка заявителя на определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2016 N 301-КГ16-6591 не может быть принята во внимание, поскольку оно принималось по иным фактическим обстоятельствам.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и не подтверждают существенного нарушения норм материального и (или) процессуального права. В силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств и установленных обстоятельств спора в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Единая Управляющая Компания" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)