Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Великоредчанина О.Б., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гущиной В.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.08.2017 по делу N А29-3554/2016, принятое судом в составе судьи Вахричева Е.Н.
по иску общества с ограниченной ответственностью "Ухтинская управляющая компания"
к муниципальному образованию "Ухта" в лице
Администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
о взыскании денежной суммы,
третье лицо: муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского образования "Ухта"
(ИНН: 1102046630, ОГРН: 1041100607460),
общество с ограниченной ответственностью "Ухтинская управляющая компания" (далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному образованию "Ухта" в лице Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Администрация), Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - ответчик, Комитет) о взыскании 11 799 рублей 48 копеек пени за период с 26.12.2014 по 27.12.2016.
К участию в деле в качестве третьего лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского образования "Ухта" (далее - третье лицо, Учреждение).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.08.2017 исковые требования удовлетворены частично: с муниципального образования городского округа "Ухта" в лице Комитета за счет казны муниципального образования городского округа "Ухта" в пользу Общества взыскано 5 978 рублей 88 копеек пени.
Комитет с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Ответчик указывает, что в случае, если счета-фактуры на оплату услуг в адрес Комитета не поступали, обязательства по их оплате не возникают, кроме того, оплата кредиторской задолженности за прошлый период производится при наличии акта сверки взаимных расчетов.
Общество, Администрация, Учреждение отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Комитет представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Частично удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался частью 1 статьи 4, частью 2 статьи 9, частью 1 статьи 65, частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 210, пунктами 1, 2 статьи 125, пунктами 1, 3 статьи 215, статьей 249, 330, пунктом 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), частью 1 статьи 36, частью 1 статьи 37, статьей 39, частями 1, 3 статьи 153, частью 2 статьи 154, частями 7, 11, 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктом 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", Уставом муниципального образования городского округа "Ухта", принятым Советом муниципального образования городского округа "Ухта" 27.12.2005, Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта", принятым решением Совета муниципального образования городского округа "Ухта" от 26.06.2007 N 44, Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Ухта", утвержденным решением Совета муниципального образования городского округа "Ухта" от 06.03.2008 N 152, Положением о взаимодействии структурных подразделений администрации муниципального образования городского округа "Ухта" при оплате расходов на содержание муниципальных помещений, расположенных в многоквартирных домах, и ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома, утвержденным постановлением администрации муниципального образования городского округа "Ухта" от 17.04.2012 N 771.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 и 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
На основании части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
В части 14 статьи 155 ЖК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2016) предусмотрено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
В части 14 статьи 155 ЖК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2016) предусмотрено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Тиманская, д. 1 (далее - многоквартирный дом), оформленного протоколом от 23.11.2013, Общество осуществляло управление многоквартирным домом.
В указанном многоквартирном доме расположено жилое помещение площадью 76,2 кв. м, которое находится в собственности муниципального образования городского округа "Ухта".
Согласно пункту 2 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта", утвержденного решением Совета муниципального образования от 16.11.2010 N 464, Комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования, входящим в структуру администрации городского округа, уполномоченным на осуществление функций по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности МО ГО "Ухта".
Собственником жилого помещения в лице Комитета плата за жилое помещение и коммунальные услуги внесена с нарушением установленного срока (акт сверки, лист дела 37 том 2).
Истец начислил ответчику пени за период с 26.12.2014 по 27.12.2016 в размере 11 799 рублей 48 копеек на сумму долга, возникшего в период с октября 2014 года по февраль 2015 года, применив ставку рефинансирования ЦБ РФ 9,75% (лист дела 36 том 2).
Расчет пени проверен судом первой инстанции и признан правильным частично в сумме 5 978 рублей 88 копеек за период с 25.01.2015 по 27.12.2016, исходя из суммы долга 17 902 рублей 88 копеек, возникшего за период с 22.11.2014 по 28.02.2015, поскольку в период с 22.03.2013 по 21.11.2014 жилое помещение было заселено. Данная сумма пени рассчитана судом, исходя из ставки, действующей на день рассмотрения дела судом - 9%.
Указанный расчет пени соответствует положениям закона, установленным по делу обстоятельствам, и не нарушает права ответчика.
Доводы Комитета об отсутствии у него счетов-фактур, выставленных Обществом на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, подлежат отклонению, поскольку указанные обстоятельства не освобождают собственника помещения от обязанности по своевременной оплате оказанных услуг.
Кроме того, из представленной материалы дела переписки сторон, усматривается, что Общество направляло Комитету счета, акты и квитанции (листы дела 145-148 том 1).
Остальные доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку о правомерности позиции Комитета не свидетельствуют.
Досудебный порядок урегулирования спора истцом соблюден.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Комитета - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.08.2017 по делу N А29-3554/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.11.2017 N 02АП-8077/2017 ПО ДЕЛУ N А29-3554/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2017 г. по делу N А29-3554/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Великоредчанина О.Б., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гущиной В.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.08.2017 по делу N А29-3554/2016, принятое судом в составе судьи Вахричева Е.Н.
по иску общества с ограниченной ответственностью "Ухтинская управляющая компания"
к муниципальному образованию "Ухта" в лице
Администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта"
о взыскании денежной суммы,
третье лицо: муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского образования "Ухта"
(ИНН: 1102046630, ОГРН: 1041100607460),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Ухтинская управляющая компания" (далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному образованию "Ухта" в лице Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Администрация), Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - ответчик, Комитет) о взыскании 11 799 рублей 48 копеек пени за период с 26.12.2014 по 27.12.2016.
К участию в деле в качестве третьего лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского образования "Ухта" (далее - третье лицо, Учреждение).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.08.2017 исковые требования удовлетворены частично: с муниципального образования городского округа "Ухта" в лице Комитета за счет казны муниципального образования городского округа "Ухта" в пользу Общества взыскано 5 978 рублей 88 копеек пени.
Комитет с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Ответчик указывает, что в случае, если счета-фактуры на оплату услуг в адрес Комитета не поступали, обязательства по их оплате не возникают, кроме того, оплата кредиторской задолженности за прошлый период производится при наличии акта сверки взаимных расчетов.
Общество, Администрация, Учреждение отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Комитет представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Частично удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался частью 1 статьи 4, частью 2 статьи 9, частью 1 статьи 65, частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 210, пунктами 1, 2 статьи 125, пунктами 1, 3 статьи 215, статьей 249, 330, пунктом 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), частью 1 статьи 36, частью 1 статьи 37, статьей 39, частями 1, 3 статьи 153, частью 2 статьи 154, частями 7, 11, 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктом 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", Уставом муниципального образования городского округа "Ухта", принятым Советом муниципального образования городского округа "Ухта" 27.12.2005, Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта", принятым решением Совета муниципального образования городского округа "Ухта" от 26.06.2007 N 44, Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа "Ухта", утвержденным решением Совета муниципального образования городского округа "Ухта" от 06.03.2008 N 152, Положением о взаимодействии структурных подразделений администрации муниципального образования городского округа "Ухта" при оплате расходов на содержание муниципальных помещений, расположенных в многоквартирных домах, и ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома, утвержденным постановлением администрации муниципального образования городского округа "Ухта" от 17.04.2012 N 771.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 и 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
На основании части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
В части 14 статьи 155 ЖК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2016) предусмотрено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
В части 14 статьи 155 ЖК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2016) предусмотрено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Тиманская, д. 1 (далее - многоквартирный дом), оформленного протоколом от 23.11.2013, Общество осуществляло управление многоквартирным домом.
В указанном многоквартирном доме расположено жилое помещение площадью 76,2 кв. м, которое находится в собственности муниципального образования городского округа "Ухта".
Согласно пункту 2 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта", утвержденного решением Совета муниципального образования от 16.11.2010 N 464, Комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования, входящим в структуру администрации городского округа, уполномоченным на осуществление функций по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности МО ГО "Ухта".
Собственником жилого помещения в лице Комитета плата за жилое помещение и коммунальные услуги внесена с нарушением установленного срока (акт сверки, лист дела 37 том 2).
Истец начислил ответчику пени за период с 26.12.2014 по 27.12.2016 в размере 11 799 рублей 48 копеек на сумму долга, возникшего в период с октября 2014 года по февраль 2015 года, применив ставку рефинансирования ЦБ РФ 9,75% (лист дела 36 том 2).
Расчет пени проверен судом первой инстанции и признан правильным частично в сумме 5 978 рублей 88 копеек за период с 25.01.2015 по 27.12.2016, исходя из суммы долга 17 902 рублей 88 копеек, возникшего за период с 22.11.2014 по 28.02.2015, поскольку в период с 22.03.2013 по 21.11.2014 жилое помещение было заселено. Данная сумма пени рассчитана судом, исходя из ставки, действующей на день рассмотрения дела судом - 9%.
Указанный расчет пени соответствует положениям закона, установленным по делу обстоятельствам, и не нарушает права ответчика.
Доводы Комитета об отсутствии у него счетов-фактур, выставленных Обществом на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, подлежат отклонению, поскольку указанные обстоятельства не освобождают собственника помещения от обязанности по своевременной оплате оказанных услуг.
Кроме того, из представленной материалы дела переписки сторон, усматривается, что Общество направляло Комитету счета, акты и квитанции (листы дела 145-148 том 1).
Остальные доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку о правомерности позиции Комитета не свидетельствуют.
Досудебный порядок урегулирования спора истцом соблюден.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Комитета - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.08.2017 по делу N А29-3554/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Ухта" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий
Л.И.ЧЕРНЫХ
Л.И.ЧЕРНЫХ
Судьи
О.Б.ВЕЛИКОРЕДЧАНИН
Т.В.ХОРОВА
О.Б.ВЕЛИКОРЕДЧАНИН
Т.В.ХОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)