Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 18.04.2016 ПО ДЕЛУ N 33-15067/2016

Требование: Об оспаривании бездействия государственного органа по проведению капитального ремонта жилого дома.

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что постановлением правительства Москвы от 04.12.2007 N 1032-ПП была утверждена программа капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств городского бюджета, однако до настоящего времени капитальный ремонт дома, в котором он проживает, как наниматель квартиры, не произведен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 апреля 2016 г. по делу N 33-15067


Судья: Иванов Д.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Гербекова Б.И.,
судей Артюховой Г.М. и Кнышевой Т.В.,
при секретаре М.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кнышевой Т.В.
дело по апелляционной жалобе К. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 15 июля 2015 г., которым постановлено:
в удовлетворении заявления К. об оспаривании (действий) бездействия Правительства Москвы по проведению капитального ремонта жилого дома отказать,

установила:

К. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие Правительства Москвы по проведению капитального ремонта дома по адресу: ..., ссылался на то, что постановлением Правительства Москвы N... от 04 декабря 2007 г. была утверждена программа капитального ремонта домов построенных до 1991 года за счет средств городского бюджета в период времени с 2008 г. по 2014 г., однако до настоящего времени капитальный ремонт вышеуказанного дома не произведен.
К. в судебном заседании доводы заявления поддержал, просил также обязать Правительство Москвы в месячный срок обеспечить реализацию вышеупомянутого постановления о проведении капитального ремонта через подведомственные органы власти.
Представитель Правительства Москвы в суд не явился, извещался надлежащим образом.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого как незаконного просит К. по доводам апелляционной жалобы, а именно по тем основаниям, судом нарушены нормы материального и процессуального права.
К. на заседание судебной коллегии явился, доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда как незаконное.
Представитель Правительства Москвы по доверенности М.М. на заседание судебной коллегии явилась, доводы апелляционной жалобы не признала, считала решение суда законным и просила оставить его без изменения.
Судебная коллегия, выслушав объяснения К., представителя Правительства Москвы по доверенности М.М., обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда, постановленного в соответствии с установленными обстоятельствами и требованием закона.
Рассматривая дело, суд проверил доводы заявителя, положенные в обоснование заявленных требований, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, и в соответствии с требованиями закона, регулирующего данные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявления К.
Этот вывод мотивирован и оснований для признания его неправильным судебная коллегия не находит.
Как следует из материалов дела и установлено судом, К. по договору социального найма проживает и зарегистрирован в квартире, расположенной по адресу: .... Многоквартирный жилой дом по указанному адресу построен в 1983 году.
В обоснование требований заявитель ссылался на п. п. 1.1, 7.15 постановления Правительства Москвы от 04 декабря 2007 г. N... "О Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008 - 2014 гг.".
Согласно упомянутого постановления Правительства Москвы в целях дальнейшего развития института собственников жилья в соответствии с основными положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N... "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. Правительством Москвы установлена очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе Москве за счет средств городского бюджета и привлеченных средств: с 2008 по 2014 гг. - в рамках городской целевой программы для многоквартирных домов, построенных и принятых в эксплуатацию до введения в действие Закона РФ от 4 июля 1991 г. N..., не определенных к сносу или реконструкции в течение последующих 10 лет, при соблюдении приоритетов очередности для указанных домов.
Порядок реализации программы определен п. 7 постановления, согласно которому программа реализуется на основе краткосрочных планов мероприятий по комплексному капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - краткосрочные планы) и действующих правовых актов Правительства Москвы за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год по статье "Городская целевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008 - 2014 гг.".
Краткосрочные планы формируются Департаментом капитального ремонта жилищного фонда города Москвы по предложениям префектур административных округов города Москвы на период не более трех лет и представляют собой адресные перечни многоквартирных домов (п. 1.1).
Адресные перечни многоквартирных домов формируются с учетом градостроительных планов развития территорий районов города Москвы и согласованности различных мероприятий Программы, и подлежат обязательному согласованию с Мосжилинспекцией.
Включают в первоочередном порядке многоквартирные дома (пп. 1.1.1, 1.1.2) наиболее ранних годов постройки, которые не признаны в установленном порядке аварийными и не вошли в градостроительную документацию. Формируются с учетом согласованности мероприятий Программы с градостроительной документацией, разработанной в рамках комплексной реконструкции территории сложившейся застройки.
Работы по выполнению мероприятий Программы начиная с 2009 года осуществляются только при наличии принятого в установленном порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении в нем капитального ремонта в рамках Программы, предусматривающего: - виды работ, определенных техническим заключением о состоянии конструкций дома (далее - ТЗК); - определение представителя, уполномоченного собственниками помещений, признать выполненными обязательства города по капитальному ремонту путем подписания акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, отремонтированного в объемах, определенных техническим заключением о состоянии конструкций дома и проектно-сметной документацией (ПСД).
Проведение работ капитального характера, не вошедших в краткосрочные планы, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в Программе на финансирование прочих работ, по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы (п. 7.9).
Пунктом 8 постановления утвержден краткосрочный план мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В приложении 2 к вышеуказанному постановлению Правительства Москвы определен перечень адресов домов, включенных в план мероприятий по капитальному ремонту.
Дом по адресу: ..., в указанный адресный перечень не входит, данных о включении дома в городскую целевую программу по капитальному ремонту на 2008 - 2014 годы в соответствии с установленным порядком не имеется.
В подтверждение нуждаемости дома в проведении капитального ремонта каких-либо доказательств не представлено.
Постановлением Правительства Москвы от 07 июля 2015 г. N... признано утратившим силу постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N... "О Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008 - 2014 гг.".
Учитывая изложенные обстоятельства и принимая во внимание, что постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2007 г. N... было признано утратившим силу, суд обоснованно не нашел оснований для признания незаконным бездействия Правительства Москвы по проведению капитального ремонта дома, в котором проживает заявитель, обязании обеспечить проведение капитального ремонта в соответствии с указанным постановлением Правительства Москвы.
Оснований для признания указанного вывода неправильным, о чем ставятся вопросы в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения или сведений, опровергающих выводы решения суда, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно, нарушение норм материального и процессуального права, повлекшее вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Тверского районного суда г. Москвы от 15 июля 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)