Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец, являясь инвалидом второй группы, ссылается на необоснованное прекращение выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в отношении квартиры, находящейся в собственности истца, зарегистрированного по иному адресу.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Гребенькова Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Медведкиной В.А.
судей Мелешко Н.В., Грибиненко Н.Н.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-6336/2015 по апелляционной жалобе Д. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 19 августа 2015 года по иску Д. к Администрации Выборгского района, Администрации Курортного района, Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Городской информационно-расчетный центр" о признании недействительным действий, о признании недействительными распоряжений, обязании произвести выплаты, внести сведения.
Заслушав доклад судьи Медведкиной В.А., объяснения Д., поддержавшей доводы жалобы, представителей Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга П., Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга М. и СПб ГУ "Городской информационно-расчетный центр" Г., полагавших решение суда законным и обоснованным,
судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
Д. обратилась в суд с иском к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, Администрации Курортного района Санкт-Петербурга, в котором просила признать недействительным, незаконным прекращение денежных выплат - предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект, <адрес>, с ноября 2014 года; признать недействительным распоряжение заместителя Главы Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 20.10.2014 N <...> о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг полностью или в части прекращения денежных выплат с 01.10.2014 Д., проживающей по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект, <адрес>; признать выданные выписки от 08.12.2014 недействительными и не имеющими юридической силы; признать недействительным распоряжение Администрации Курортного района от 03.07.2014 N <...> и решение начальника отдела социальной защиты населения Курортного района от 30.06.2014 N <...> в части приостановления Д. денежных выплат с 01.07.2014 по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: Санкт-Петербург, поселок Песочный, улица <адрес>; восстановить положение, существовавшее до нарушения прав и законных интересов: обязать СПб ПСУ "Городской информационно-расчетный центр" перечислить Д. начисленные ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" денежные выплаты - меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуг, начисленные по адресу: Лесной проспект, <адрес>, за ноябрь 2014 года в размере 1651 рубля 54 копеек; обязать СПб ГКУ "Городской информационно-расчетный центр" внести необходимые сведения и изменения в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения" и в файл обмена информацией с ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" и выплатить денежные средства за декабрь 2014 года, январь, февраль 2015 года в размере 4954 рубля 62 копейки.
В обоснование заявленных требований истец указала, что в результате совместных незаконных действий (бездействия) должностных лиц ответчиков, а также в результате недействительных решений и не соответствующих действующему законодательству распоряжений, принятых ответчиками в отношении истца без установленных законами и нормативными правовыми актами оснований, прекращены выплаты с 01.11.2014, не перечислены денежные выплаты, начисленные ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" за ноябрь 2014 года; с 19 декабря 2014 года не начисляются и не выплачиваются выплаты за декабрь 2014 года, за январь - февраль 2015 года, чем причинены убытки на общую сумму 4954 рубля 62 копейки.
Истица указала, что основание прекращения денежных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не указано в приложении к распоряжению заместителя Главы Администрации Выборгского района от 20.10.14 года N <...>. В нарушение пунктов 2.7 - 2 и 2.9.2 Положения N <...> решение должно было быть направлено в пятидневный и семидневный срок с указанием причины приостановления, обстоятельства прекращения денежных выплат и порядка обжалования, чего сделано не было. Администрация Курортного района и начальник отдела социальной защиты населения не имели полномочий принимать решения о приостановлении денежных выплат по оплате жилого помещения, которые истица получала по фактическому месту проживания в Выборгском районе. Также истица указала, что заместитель главы администрации не наделен полномочиями по принятию решений об отказе в предоставлении государственной услуги и о прекращении денежных выплат - мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 19 августа 2015 Д. отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе истец просит решение отменить, ссылаясь на неправильное установление судом обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора, и нарушение норм материального права.
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направила, о причинах неявки не сообщила, не просила об отложении рассмотрения дела. При указанных обстоятельствах в силу положений части 1 статьи 327, части 3 статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия не усматривает препятствий для рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено, что согласно справке серии МСЭ-2004 N <...> Д., <...> года рождения, является инвалидом второй группы с 10.03.2005 по общему заболеванию бессрочно (л.д. 8).
Д. была зарегистрирована по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект, <адрес>, в период с 28.03.1972 по 20.02.1996, выписана в адрес: Санкт-Петербург, поселок Песочное, <адрес> (л.д. 74).
Истец является сособственником <адрес>, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект, <адрес>, на основании договора передачи квартиры в собственность от 30.06.1994.
С 01 января 2010 года истцу предоставлялась компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту собственности по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект, <адрес>, в виде денежных выплат в размере, определенном Законом Санкт-Петербурга N <...> "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге".
Согласно решению отдела социальной защиты населения Администрации Курортного района Санкт-Петербурга N <...> от 30.06.2014, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат гражданам, имеющим задолженность по оплате жилого помещения и услуг, с 01.07.2014 приостановлено (л.д. 12).
Распоряжением Администрации Курортного района от 03.07.2014 N <...>-р на основании решения отдела социальной защиты населения администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N <...> предоставление денежной выплаты гражданам, имеющим задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе и Д. приостановлено с 01.07.2014 (л.д. 11).
Распоряжением Администрации Курортного района от 02.10.2014 N <...>-р на основании решения отдела социальной защиты населения администрации Курортного района от 30.09.2014 N <...> предоставление денежной выплаты гражданам, в отношении которых в сентябре 2014 года поступили сведения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по списку согласно приложению к распоряжению, в том числе, Д. с 01.07.2014. возобновлено (л.д. 14 - 15)
Из сводной справки о размере мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат усматривается, что Д. произведены выплаты за июнь 2014 года в сумме 1055 рублей 15 копеек, за июль в сумме 1081 рубль 38 копеек, за август в сумме 1081 рубль 38 копеек, за сентябрь в сумме 1081 рубль 38 копеек, за октябрь в сумме 1616 рублей 21 копейка (л.д. 16 - 17).
Из справки Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" N <...> от 28.01.2015 усматривается, что денежные выплаты за период с 01.07.2014 по 31.10.2014 в сумме 4860 рублей 35 копеек перечислены истице в ноябре 2014 года (л.д. 22).
Д. 01.10.2014 обратилась в Администрацию Выборгского района с заявлением о выплате и (или) возобновлении выплат за ЖКУ по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект, <адрес>, предоставив в качестве приложения справки бухгалтерии ООО "ЖКС N 1 Выборгского района" N <...> и N <...>, чек-ордер от 19.09.2015 оплаты ЖКУ за сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года, указав, что ранее ей предоставлялись меры социальной поддержки по указанному адресу.
Распоряжением заместителя главы Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга N <...> от 20.10.2014 прекращено предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Выборгского района, в том числе, Д. (л.д. 9 - 10).
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с указанным выводом суда первой инстанции, а довод апелляционной жалобы в указанной части подлежащим отклонению исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13 и частью 2 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации вопросы об определении порядка предоставления установленных законодательством мер социальной поддержки на территории города Санкт-Петербурга относятся к компетенции органов государственной власти указанного субъекта Российской Федерации.
Согласно закону Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" от 21 мая 2009 года N 228-45 определена мера предоставления социальной поддержки в форме денежной выплаты.
Согласно пункту 1.3 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N <...>, принятым в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.05.2009 N <...> "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге", денежные выплаты предоставляются гражданину на одно жилое помещение (жилой дом (часть жилого дома), квартиру (часть квартиры, в том числе, несколько комнат), комнату) по месту его жительства, за исключением случаев, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
Согласно пункту 2.1 вышеуказанного Положения, в целях предоставления денежных выплат гражданин или его представитель представляет в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства заявление о предоставлении денежной выплаты по форме, утверждаемой Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и документы для принятия решения о предоставлении гражданину денежных выплат и расчета размера денежных выплат в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга. Денежные выплаты в силу требований пункта 2.2 данного Положения предоставляются гражданину с месяца подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
Как усматривается из представленных материалов дела, Д. зарегистрирована по адресу: Санкт-Петербург, поселок Песочный, <адрес>. Регистрации по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект, <адрес>, истец не имеет.
По результатам рассмотрения заявления истца о предоставлении меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга вынесено распоряжение о прекращении выплат, поскольку истец имеет регистрацию по месту жительства в Курортном районе Санкт-Петербурга, при этом, свидетельства о регистрации по месту пребывания в Выборгском районе Санкт-Петербурга, выданное органами регистрационного учета, истцом не представлено.
Кроме того, судебная коллегия считает необходимым отметить тот факт, что распоряжением Комитета по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2009 года N <...>-р (ред. от 27.09.2010) "Об организации работы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат"), утвержден перечень документов, представляемых гражданами для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, согласно которому место жительства в Санкт-Петербурге подтверждается: паспортом гражданина РФ (гражданина СССР) с отметкой о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге (п. 3.1), справкой о регистрации (форма 9) (п. 3.2), свидетельством о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге, выданным органами регистрационного учета (форма 3) на 6 или более месяцев, или несколькими свидетельствами о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев) при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации (п. 3.3), свидетельством о праве собственности на жилое помещение (при отсутствии регистрации по месту жительства в жилом помещении) (п. 3.4) и т.д.
Указанный перечень позволяет сделать вывод о том, что у Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга имелись все основания для прекращения выплат Д., поскольку льготы по месту нахождения собственности истец могла получить лишь при отсутствии регистрации по месту жительства, тогда как она зарегистрирована по адресу: Санкт-Петербург, пос. Песочное, улица <адрес>
Перечень оснований для прекращения предоставления социальных льгот установлен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N <...> "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге".
Между тем, действия администрации Выборгского района Санкт-Петербурга и, соответственно, распоряжение о прекращении выплат нельзя признать недействительными и незаконным, поскольку льготы по месту нахождения собственности Д. были предоставлены необоснованно.
Доводы жалобы в части несогласия с данными выводами суда повторяют правовую позицию истца, нашедшую отражение в оспариваемом судебном акте.
Отношения, связанные с реализацией полномочий Санкт-Петербурга в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга, а также иные связанные с ними отношения, регулируются Законом Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 года N 728-132 Социальный кодекс Санкт-Петербурга", вступившим в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Согласно статье 2 Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" гражданином признается гражданин Российской Федерации, имеющий место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, гражданин без определенного места жительства в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 4 Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" место жительства и место пребывания гражданина или иного лица, имеющего право на социальную поддержку в Санкт-Петербурге, устанавливаются на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
Таким образом, данным положением Социального кодекса прямо предусмотрено предоставление указанной меры социальной поддержки только в случае, если гражданин имеет место жительства в Санкт-Петербурге.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.04.2009 N 529-О-О, отношения, связанные с предоставлением гражданам дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми могут быть определены основания, условия, порядок их предоставления, а также их размеры.
В данном случае законодатель субъекта Российской Федерации, реализуя свои полномочия в данной области за счет средств своего бюджета, осуществляя самостоятельное правовое регулирование соответствующих отношений, определил в названном Законе круг лиц, которым предоставляется такое обеспечение, установил основания и условия назначения.
Решения суда об установлении факта проживания по месту нахождения собственности Д. в А.В. района не представила.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу об отсутствии права на предоставление указанной меры социальной поддержки по месту нахождения собственности истца.
Д. не лишена права на обращение за предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту ее жительства, то есть в Курортном районе Санкт-Петербурга.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части оспаривания распоряжения Администрации Курортного района Санкт-Петербурга о приостановлении денежной выплаты, суд первой инстанции, исходил из Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг в форме денежных выплат, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N <...> от 11.11.2009, и пришел к выводу о правомерном вынесении распоряжения о приостановления выплат, поскольку у Д. имелась задолженность по оплате коммунальных услуг.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с указанным выводом суда первой инстанции, а довод апелляционной жалобы в указанной части подлежащим отклонению исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Во исполнение данных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, пунктом 6 которых также предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Согласно пункту 2.7.1 Положения о порядке мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, предоставление денежных выплат гражданам, в отношении которых поступили сведения о наличии задолженности по оплате жилого помещения или коммунальных услуг или несоблюдении соглашения по ее погашению, приостанавливается с 1 числа месяца, в котором поступили указанные сведения.
Как правильно указал суд первой инстанции, в Администрацию Курортного района Санкт-Петербурга из ГУП ВЦКП ЖХ в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг в форме денежных выплат, поступили сведения о наличии у Д., зарегистрированной по адресу: поселок Песочный, <адрес>, получающей меры социальной поддержки в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Распоряжением Администрации Курортного района от 03.07.2014 N <...>-р на основании решения отдела социальной защиты населения администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N <...>, Д. предоставление денежной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект,, <адрес>, приостановлено с 01.07.2014, поскольку последняя имеет задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (л.д. 11).
Истцом доказательств отсутствия у нее задолженности по оплате коммунальных услуг и жилого помещения в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
Предоставление денежных выплат возобновляется при погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданином соглашения по ее погашению с даты приостановления денежной выплаты.
Пунктом 2.7-2 Положения установлено, что решение о приостановлении (возобновлении) предоставления денежных выплат оформляется распоряжением администрации района Санкт-Петербурга в течение 14 рабочих дней со дня установления обстоятельств, указанных в пунктах 6, 7 и 7-1 настоящего Положения, и направляется в Горцентр. О принятом решении информируются граждане в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Решение о приостановлении предоставления денежных выплат направляется гражданину с указанием причины приостановления и порядка его обжалования.
Согласно пункту 5.3 Положения ГУП ВЦКП ЖХ ежемесячно обеспечивает передачу в электронном виде в Горцентр реестров граждан - получателей денежных выплат в текущем месяце с указанием сведений о наличии задолженности по оплате жилого помещения или коммунальных услуг или несоблюдении соглашения по ее погашению.
Распоряжением Администрации Курортного района от 02.10.2014 N <...>-р на основании решения отдела социальной защиты населения администрации Курортного района от 30.09.2014 N <...> предоставление денежной выплаты гражданам, в отношении которых в сентябре 2014 года поступили сведения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по списку согласно приложению к распоряжению, в том числе, Д. с 01.07.12014 возобновлено (л.д. 14 - 15).
При этом Д. за период приостановления с 01.07.2014 по 01.11.2014 были произведены выплаты денежных средств.
Судом первой инстанции, исходя из характера рассматриваемых правоотношений по делу, были правильно применены нормы материального права, дана правильная оценка относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, что в полной мере соответствует положениям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что принятие решения о приостановлении и возобновлении выплат не находилось в компетенции Администрации Курортного района Санкт-Петербурга, являются ошибочными, противоречащими положениям постановления Правительства Санкт-Петербурга N <...> от 11.11.2009 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" и административных регламентов администраций районов Санкт-Петербурга по предоставлению государственных услуг, утвержденных распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 15.04.2011 N <...>-р, в соответствии с которыми решения о приостановлении и возобновлении выплат принимают соответствующие администрации районов.
Решения и распоряжения были приняты соответствующими должностными лицами в рамках предоставленных им полномочий.
Доводы жалобы о нарушении судом норм процессуального права в связи с рассмотрением дела в отсутствие истца и представителя Администрации Курортного района Санкт-Петербурга подлежат отклонению, поскольку Д. и Администрация Курортного района Санкт-Петербурга о времени и месте судебного разбирательства, назначенного на 19 августа 2015 года, были извещены надлежащим образом, что позволило суду рассмотреть дело на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Также не может быть принят во внимание довод жалобы о незаконном рассмотрении дела в предварительном судебном заседании. Как следует из протокола судебного заседания от 12 августа 2016 года (л.д. 217 т. 1), судом было вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству на 19 августа 2015 года в 15 часов 00 минут.
Отказ суда первой инстанции в обеспечении доказательств являлся законным и обоснованным, не повлекшим принятие неправосудного судебного акта.
Доводы о том, что вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части решения не соответствуют заявленным истцом требованиям, не могут быть приняты во внимание ввиду их ошибочности, поскольку в решении суда требования изложены в точном соответствии с просительной частью искового заявления, рассмотрены без нарушений гражданского процессуального законодательства и в полном объеме.
Ссылка на отсутствие в материалах дела надлежащим образом заверенных копий оспариваемых распоряжений также являются ошибочными.
Отсутствие в социальном деле Д. подлинников распоряжений ее права не нарушает, поскольку оспариваемые акты были приняты не только в отношении истца, соответственно, социальное дело содержит лишь выписки из распоряжений.
Нарушений норм процессуального права, которые могут повлечь отмену обжалуемого решения, судебной коллегией не установлено.
Ссылки в апелляционной жалобе на правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.1998 N <...>-П не может быть принята во внимание, поскольку не затрагивает спорные правоотношения в области предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан, предоставляемым в соответствии с нормативными актами субъекта Федерации.
При этом следует отметить правовую позицию, изложенную в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.2009 N <...>-О-О, в соответствии с которой отношения, связанные с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, при этом законодатель субъекта, осуществляя самостоятельное правовое регулирование соответствующих отношений, определяет круг лиц, которым предоставляется такое обеспечение, устанавливает основания и условия его назначения и вправе определять круг лиц, на которых оно распространяется, с учетом избранных им критериев.
Решение суда следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены правильно и в необходимом объеме, к возникшим правоотношениям правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании истцом норм материального права, фактически представляют собой субъективную оценку обстоятельств дела, и сводятся к выражению несогласия с выводами суда первой инстанции, а потому в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не могут повлечь отмену обжалуемого судебного решения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 19 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 20.07.2016 N 33-7841/2016 ПО ДЕЛУ N 2-6336/2015
Требование: О признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец, являясь инвалидом второй группы, ссылается на необоснованное прекращение выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в отношении квартиры, находящейся в собственности истца, зарегистрированного по иному адресу.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июля 2016 г. N 33-7841
Судья Гребенькова Л.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Медведкиной В.А.
судей Мелешко Н.В., Грибиненко Н.Н.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-6336/2015 по апелляционной жалобе Д. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 19 августа 2015 года по иску Д. к Администрации Выборгского района, Администрации Курортного района, Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Городской информационно-расчетный центр" о признании недействительным действий, о признании недействительными распоряжений, обязании произвести выплаты, внести сведения.
Заслушав доклад судьи Медведкиной В.А., объяснения Д., поддержавшей доводы жалобы, представителей Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга П., Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга М. и СПб ГУ "Городской информационно-расчетный центр" Г., полагавших решение суда законным и обоснованным,
судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Д. обратилась в суд с иском к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, Администрации Курортного района Санкт-Петербурга, в котором просила признать недействительным, незаконным прекращение денежных выплат - предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект, <адрес>, с ноября 2014 года; признать недействительным распоряжение заместителя Главы Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 20.10.2014 N <...> о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг полностью или в части прекращения денежных выплат с 01.10.2014 Д., проживающей по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект, <адрес>; признать выданные выписки от 08.12.2014 недействительными и не имеющими юридической силы; признать недействительным распоряжение Администрации Курортного района от 03.07.2014 N <...> и решение начальника отдела социальной защиты населения Курортного района от 30.06.2014 N <...> в части приостановления Д. денежных выплат с 01.07.2014 по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: Санкт-Петербург, поселок Песочный, улица <адрес>; восстановить положение, существовавшее до нарушения прав и законных интересов: обязать СПб ПСУ "Городской информационно-расчетный центр" перечислить Д. начисленные ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" денежные выплаты - меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуг, начисленные по адресу: Лесной проспект, <адрес>, за ноябрь 2014 года в размере 1651 рубля 54 копеек; обязать СПб ГКУ "Городской информационно-расчетный центр" внести необходимые сведения и изменения в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения" и в файл обмена информацией с ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" и выплатить денежные средства за декабрь 2014 года, январь, февраль 2015 года в размере 4954 рубля 62 копейки.
В обоснование заявленных требований истец указала, что в результате совместных незаконных действий (бездействия) должностных лиц ответчиков, а также в результате недействительных решений и не соответствующих действующему законодательству распоряжений, принятых ответчиками в отношении истца без установленных законами и нормативными правовыми актами оснований, прекращены выплаты с 01.11.2014, не перечислены денежные выплаты, начисленные ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" за ноябрь 2014 года; с 19 декабря 2014 года не начисляются и не выплачиваются выплаты за декабрь 2014 года, за январь - февраль 2015 года, чем причинены убытки на общую сумму 4954 рубля 62 копейки.
Истица указала, что основание прекращения денежных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не указано в приложении к распоряжению заместителя Главы Администрации Выборгского района от 20.10.14 года N <...>. В нарушение пунктов 2.7 - 2 и 2.9.2 Положения N <...> решение должно было быть направлено в пятидневный и семидневный срок с указанием причины приостановления, обстоятельства прекращения денежных выплат и порядка обжалования, чего сделано не было. Администрация Курортного района и начальник отдела социальной защиты населения не имели полномочий принимать решения о приостановлении денежных выплат по оплате жилого помещения, которые истица получала по фактическому месту проживания в Выборгском районе. Также истица указала, что заместитель главы администрации не наделен полномочиями по принятию решений об отказе в предоставлении государственной услуги и о прекращении денежных выплат - мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 19 августа 2015 Д. отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе истец просит решение отменить, ссылаясь на неправильное установление судом обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора, и нарушение норм материального права.
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направила, о причинах неявки не сообщила, не просила об отложении рассмотрения дела. При указанных обстоятельствах в силу положений части 1 статьи 327, части 3 статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия не усматривает препятствий для рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено, что согласно справке серии МСЭ-2004 N <...> Д., <...> года рождения, является инвалидом второй группы с 10.03.2005 по общему заболеванию бессрочно (л.д. 8).
Д. была зарегистрирована по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект, <адрес>, в период с 28.03.1972 по 20.02.1996, выписана в адрес: Санкт-Петербург, поселок Песочное, <адрес> (л.д. 74).
Истец является сособственником <адрес>, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект, <адрес>, на основании договора передачи квартиры в собственность от 30.06.1994.
С 01 января 2010 года истцу предоставлялась компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту собственности по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект, <адрес>, в виде денежных выплат в размере, определенном Законом Санкт-Петербурга N <...> "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге".
Согласно решению отдела социальной защиты населения Администрации Курортного района Санкт-Петербурга N <...> от 30.06.2014, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат гражданам, имеющим задолженность по оплате жилого помещения и услуг, с 01.07.2014 приостановлено (л.д. 12).
Распоряжением Администрации Курортного района от 03.07.2014 N <...>-р на основании решения отдела социальной защиты населения администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N <...> предоставление денежной выплаты гражданам, имеющим задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе и Д. приостановлено с 01.07.2014 (л.д. 11).
Распоряжением Администрации Курортного района от 02.10.2014 N <...>-р на основании решения отдела социальной защиты населения администрации Курортного района от 30.09.2014 N <...> предоставление денежной выплаты гражданам, в отношении которых в сентябре 2014 года поступили сведения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по списку согласно приложению к распоряжению, в том числе, Д. с 01.07.2014. возобновлено (л.д. 14 - 15)
Из сводной справки о размере мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат усматривается, что Д. произведены выплаты за июнь 2014 года в сумме 1055 рублей 15 копеек, за июль в сумме 1081 рубль 38 копеек, за август в сумме 1081 рубль 38 копеек, за сентябрь в сумме 1081 рубль 38 копеек, за октябрь в сумме 1616 рублей 21 копейка (л.д. 16 - 17).
Из справки Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" N <...> от 28.01.2015 усматривается, что денежные выплаты за период с 01.07.2014 по 31.10.2014 в сумме 4860 рублей 35 копеек перечислены истице в ноябре 2014 года (л.д. 22).
Д. 01.10.2014 обратилась в Администрацию Выборгского района с заявлением о выплате и (или) возобновлении выплат за ЖКУ по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект, <адрес>, предоставив в качестве приложения справки бухгалтерии ООО "ЖКС N 1 Выборгского района" N <...> и N <...>, чек-ордер от 19.09.2015 оплаты ЖКУ за сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года, указав, что ранее ей предоставлялись меры социальной поддержки по указанному адресу.
Распоряжением заместителя главы Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга N <...> от 20.10.2014 прекращено предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Выборгского района, в том числе, Д. (л.д. 9 - 10).
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с указанным выводом суда первой инстанции, а довод апелляционной жалобы в указанной части подлежащим отклонению исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13 и частью 2 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации вопросы об определении порядка предоставления установленных законодательством мер социальной поддержки на территории города Санкт-Петербурга относятся к компетенции органов государственной власти указанного субъекта Российской Федерации.
Согласно закону Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" от 21 мая 2009 года N 228-45 определена мера предоставления социальной поддержки в форме денежной выплаты.
Согласно пункту 1.3 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N <...>, принятым в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.05.2009 N <...> "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге", денежные выплаты предоставляются гражданину на одно жилое помещение (жилой дом (часть жилого дома), квартиру (часть квартиры, в том числе, несколько комнат), комнату) по месту его жительства, за исключением случаев, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
Согласно пункту 2.1 вышеуказанного Положения, в целях предоставления денежных выплат гражданин или его представитель представляет в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства заявление о предоставлении денежной выплаты по форме, утверждаемой Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, и документы для принятия решения о предоставлении гражданину денежных выплат и расчета размера денежных выплат в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга. Денежные выплаты в силу требований пункта 2.2 данного Положения предоставляются гражданину с месяца подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
Как усматривается из представленных материалов дела, Д. зарегистрирована по адресу: Санкт-Петербург, поселок Песочный, <адрес>. Регистрации по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект, <адрес>, истец не имеет.
По результатам рассмотрения заявления истца о предоставлении меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга вынесено распоряжение о прекращении выплат, поскольку истец имеет регистрацию по месту жительства в Курортном районе Санкт-Петербурга, при этом, свидетельства о регистрации по месту пребывания в Выборгском районе Санкт-Петербурга, выданное органами регистрационного учета, истцом не представлено.
Кроме того, судебная коллегия считает необходимым отметить тот факт, что распоряжением Комитета по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга от 01.12.2009 года N <...>-р (ред. от 27.09.2010) "Об организации работы по предоставлению гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат"), утвержден перечень документов, представляемых гражданами для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, согласно которому место жительства в Санкт-Петербурге подтверждается: паспортом гражданина РФ (гражданина СССР) с отметкой о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге (п. 3.1), справкой о регистрации (форма 9) (п. 3.2), свидетельством о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге, выданным органами регистрационного учета (форма 3) на 6 или более месяцев, или несколькими свидетельствами о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев) при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации (п. 3.3), свидетельством о праве собственности на жилое помещение (при отсутствии регистрации по месту жительства в жилом помещении) (п. 3.4) и т.д.
Указанный перечень позволяет сделать вывод о том, что у Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга имелись все основания для прекращения выплат Д., поскольку льготы по месту нахождения собственности истец могла получить лишь при отсутствии регистрации по месту жительства, тогда как она зарегистрирована по адресу: Санкт-Петербург, пос. Песочное, улица <адрес>
Перечень оснований для прекращения предоставления социальных льгот установлен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N <...> "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге".
Между тем, действия администрации Выборгского района Санкт-Петербурга и, соответственно, распоряжение о прекращении выплат нельзя признать недействительными и незаконным, поскольку льготы по месту нахождения собственности Д. были предоставлены необоснованно.
Доводы жалобы в части несогласия с данными выводами суда повторяют правовую позицию истца, нашедшую отражение в оспариваемом судебном акте.
Отношения, связанные с реализацией полномочий Санкт-Петербурга в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга, а также иные связанные с ними отношения, регулируются Законом Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 года N 728-132 Социальный кодекс Санкт-Петербурга", вступившим в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Согласно статье 2 Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" гражданином признается гражданин Российской Федерации, имеющий место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, гражданин без определенного места жительства в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 4 Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" место жительства и место пребывания гражданина или иного лица, имеющего право на социальную поддержку в Санкт-Петербурге, устанавливаются на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
Таким образом, данным положением Социального кодекса прямо предусмотрено предоставление указанной меры социальной поддержки только в случае, если гражданин имеет место жительства в Санкт-Петербурге.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.04.2009 N 529-О-О, отношения, связанные с предоставлением гражданам дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми могут быть определены основания, условия, порядок их предоставления, а также их размеры.
В данном случае законодатель субъекта Российской Федерации, реализуя свои полномочия в данной области за счет средств своего бюджета, осуществляя самостоятельное правовое регулирование соответствующих отношений, определил в названном Законе круг лиц, которым предоставляется такое обеспечение, установил основания и условия назначения.
Решения суда об установлении факта проживания по месту нахождения собственности Д. в А.В. района не представила.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу об отсутствии права на предоставление указанной меры социальной поддержки по месту нахождения собственности истца.
Д. не лишена права на обращение за предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту ее жительства, то есть в Курортном районе Санкт-Петербурга.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части оспаривания распоряжения Администрации Курортного района Санкт-Петербурга о приостановлении денежной выплаты, суд первой инстанции, исходил из Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг в форме денежных выплат, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N <...> от 11.11.2009, и пришел к выводу о правомерном вынесении распоряжения о приостановления выплат, поскольку у Д. имелась задолженность по оплате коммунальных услуг.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с указанным выводом суда первой инстанции, а довод апелляционной жалобы в указанной части подлежащим отклонению исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Во исполнение данных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, пунктом 6 которых также предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Согласно пункту 2.7.1 Положения о порядке мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, предоставление денежных выплат гражданам, в отношении которых поступили сведения о наличии задолженности по оплате жилого помещения или коммунальных услуг или несоблюдении соглашения по ее погашению, приостанавливается с 1 числа месяца, в котором поступили указанные сведения.
Как правильно указал суд первой инстанции, в Администрацию Курортного района Санкт-Петербурга из ГУП ВЦКП ЖХ в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг в форме денежных выплат, поступили сведения о наличии у Д., зарегистрированной по адресу: поселок Песочный, <адрес>, получающей меры социальной поддержки в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Распоряжением Администрации Курортного района от 03.07.2014 N <...>-р на основании решения отдела социальной защиты населения администрации Курортного района Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N <...>, Д. предоставление денежной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг по адресу: Санкт-Петербург, Лесной проспект,, <адрес>, приостановлено с 01.07.2014, поскольку последняя имеет задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (л.д. 11).
Истцом доказательств отсутствия у нее задолженности по оплате коммунальных услуг и жилого помещения в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
Предоставление денежных выплат возобновляется при погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданином соглашения по ее погашению с даты приостановления денежной выплаты.
Пунктом 2.7-2 Положения установлено, что решение о приостановлении (возобновлении) предоставления денежных выплат оформляется распоряжением администрации района Санкт-Петербурга в течение 14 рабочих дней со дня установления обстоятельств, указанных в пунктах 6, 7 и 7-1 настоящего Положения, и направляется в Горцентр. О принятом решении информируются граждане в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Решение о приостановлении предоставления денежных выплат направляется гражданину с указанием причины приостановления и порядка его обжалования.
Согласно пункту 5.3 Положения ГУП ВЦКП ЖХ ежемесячно обеспечивает передачу в электронном виде в Горцентр реестров граждан - получателей денежных выплат в текущем месяце с указанием сведений о наличии задолженности по оплате жилого помещения или коммунальных услуг или несоблюдении соглашения по ее погашению.
Распоряжением Администрации Курортного района от 02.10.2014 N <...>-р на основании решения отдела социальной защиты населения администрации Курортного района от 30.09.2014 N <...> предоставление денежной выплаты гражданам, в отношении которых в сентябре 2014 года поступили сведения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по списку согласно приложению к распоряжению, в том числе, Д. с 01.07.12014 возобновлено (л.д. 14 - 15).
При этом Д. за период приостановления с 01.07.2014 по 01.11.2014 были произведены выплаты денежных средств.
Судом первой инстанции, исходя из характера рассматриваемых правоотношений по делу, были правильно применены нормы материального права, дана правильная оценка относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, что в полной мере соответствует положениям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что принятие решения о приостановлении и возобновлении выплат не находилось в компетенции Администрации Курортного района Санкт-Петербурга, являются ошибочными, противоречащими положениям постановления Правительства Санкт-Петербурга N <...> от 11.11.2009 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" и административных регламентов администраций районов Санкт-Петербурга по предоставлению государственных услуг, утвержденных распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 15.04.2011 N <...>-р, в соответствии с которыми решения о приостановлении и возобновлении выплат принимают соответствующие администрации районов.
Решения и распоряжения были приняты соответствующими должностными лицами в рамках предоставленных им полномочий.
Доводы жалобы о нарушении судом норм процессуального права в связи с рассмотрением дела в отсутствие истца и представителя Администрации Курортного района Санкт-Петербурга подлежат отклонению, поскольку Д. и Администрация Курортного района Санкт-Петербурга о времени и месте судебного разбирательства, назначенного на 19 августа 2015 года, были извещены надлежащим образом, что позволило суду рассмотреть дело на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Также не может быть принят во внимание довод жалобы о незаконном рассмотрении дела в предварительном судебном заседании. Как следует из протокола судебного заседания от 12 августа 2016 года (л.д. 217 т. 1), судом было вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству на 19 августа 2015 года в 15 часов 00 минут.
Отказ суда первой инстанции в обеспечении доказательств являлся законным и обоснованным, не повлекшим принятие неправосудного судебного акта.
Доводы о том, что вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части решения не соответствуют заявленным истцом требованиям, не могут быть приняты во внимание ввиду их ошибочности, поскольку в решении суда требования изложены в точном соответствии с просительной частью искового заявления, рассмотрены без нарушений гражданского процессуального законодательства и в полном объеме.
Ссылка на отсутствие в материалах дела надлежащим образом заверенных копий оспариваемых распоряжений также являются ошибочными.
Отсутствие в социальном деле Д. подлинников распоряжений ее права не нарушает, поскольку оспариваемые акты были приняты не только в отношении истца, соответственно, социальное дело содержит лишь выписки из распоряжений.
Нарушений норм процессуального права, которые могут повлечь отмену обжалуемого решения, судебной коллегией не установлено.
Ссылки в апелляционной жалобе на правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.1998 N <...>-П не может быть принята во внимание, поскольку не затрагивает спорные правоотношения в области предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан, предоставляемым в соответствии с нормативными актами субъекта Федерации.
При этом следует отметить правовую позицию, изложенную в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.2009 N <...>-О-О, в соответствии с которой отношения, связанные с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, при этом законодатель субъекта, осуществляя самостоятельное правовое регулирование соответствующих отношений, определяет круг лиц, которым предоставляется такое обеспечение, устанавливает основания и условия его назначения и вправе определять круг лиц, на которых оно распространяется, с учетом избранных им критериев.
Решение суда следует признать законным и обоснованным, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены правильно и в необходимом объеме, к возникшим правоотношениям правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании истцом норм материального права, фактически представляют собой субъективную оценку обстоятельств дела, и сводятся к выражению несогласия с выводами суда первой инстанции, а потому в силу статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не могут повлечь отмену обжалуемого судебного решения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 19 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)