Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть определения объявлена 22 августа 2016 года
Определение в полном объеме изготовлено 29 августа 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Холодной С.Т., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С.,
с участием:
- от Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара - извещен, не явился;
- от МП г.о. Самара "Универсалбыт" - Ситникова Е.Н. (доверенность от 01.02.2016 г. б/н);
- от Администрации городского округа Самара - извещен, не явился;
- от Департамента управления имуществом городского округа Самара - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 июня 2016 года по делу N А55-2869/2016 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению МП г.о. Самара "Универсалбыт", (ОГРН 1026301170620), г. Самара,
к Департаменту городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, г. Самара,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица:
Администрации городского округа Самара, г. Самара,
Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
о признании недействительным отказа, незаконными действий и обязании,
МП г.о. Самара "Универсалбыт" обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Департаменту городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара с заявлением, в котором, с учетом изменений требований, принятых в соответствии со ст. 49 АПК РФ, просило:
1. Признать недействительным отказ Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара от 15.01.2016 N 27-07/119 от заключения дополнительного соглашения к договору от 16.12.2015 N 37-СЖ/15 на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в соответствии с постановлением администрации городского округа Самара от 07.02.2012 N 80 в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек за период с 01.08.2015 года по 14.09.2015 года.
2. Признать незаконными действия Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара по отказу от заключения дополнительного соглашения к договору от 16.12.2015 N 37-СЖ/15 на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в соответствии с постановлением администрации городского округа Самара от 07.02.2012 N 80 в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек за период с 01.08.2015 года по 14.09.2015 года.
3. Обязать Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара рассмотреть вопрос о заключении с МП г.о. Самара "Универсалбыт" дополнительного соглашения к договору от 16.12.2015 N 37-СЖ/15 на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в соответствии с постановлением администрации городского округа Самара от 07.02.2012 N 80 в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек за период с 01.08.2015 года по 14.09.2015 года.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.06.2016 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
Податель жалобы считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, считает что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применил нормы материального права.
В судебное заседание явился представитель МП г.о. Самара "Универсалбыт", который считает решение суда законным и обоснованным.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, выслушав представителя МП г.о. Самара "Универсалбыт", оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между Департаментом городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара (далее - заинтересованное лицо) и МП г.о. Самара "Универсалбыт" (далее - заявитель) заключен договор на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек от 16.12.2015 N 37-СЖ/15 (т. 1 л.д. 110-124), в соответствии с которым заинтересованное лицо предоставляет МП г.о. Самара "Универсалбыт" субсидии на следующие виды жилищных услуг:
- - возмещение недополученных доходов в коммунальных квартирах, жилых домах, имеющих статус общежитий;
- - возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с установлением понижающих коэффициентов по 6 и 7 категории благоустроенности многоквартирных и жилых домов.
- - возмещение недополученных доходов за пользование дворовыми канализационными туалетами и дворовыми выгребными туалетами, возникающие в связи с оплатой гражданами за пользование услугой по стоимости, не обеспечивающей возмещение издержек;
- - возмещение недополученных доходов за пользование выгребными ямами, возникающие в связи с оплатой гражданами за пользование услугой по стоимости, не обеспечивающей возмещение издержек.
Согласно п. 6.1 указанного договора условия настоящего договора применяются к отношениям между сторонами договора, возникшим до заключения, а именно с 15.09.2015 года.
Не согласившись с периодом возмещения недополученных доходов, МП г.о. Самара "Универсалбыт" в дополнение к ранее представленным документам (письмо от 21.10.2015 N 390, от 07.12.2015 N 767, от 09.12.2015 N 804) (т. 1 л.д. 87-89) письмом от 18.12.2015 N 877 (т. 1 л.д. 90) направило пакет документов для заключения договора на предоставления субсидий на 2015 год с 01.08.2015.
Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара письмом от 15.01.2016 N 27-07/119 (т. 1 л.д. 91-93) было отказано в заключении дополнительного соглашения к договору от 16.12.2015 N 37- СЖ/15.
Заявитель, считая данный отказ и действия незаконными и нарушающими его законные права, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Оспариваемый отказ заинтересованное лицо мотивирует тем, что в соответствии с требованиями Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек", документами, подтверждающими нахождение жилого фонда в управлении организации, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара от 07.02.2012 N 80 (далее - Порядок), документами, подтверждающими нахождение жилого фонда в управлении организации являются: копия решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления и управляющей организации при выборе способа управления управляющей организацией или копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, или копия договора на эксплуатацию и содержание муниципального специализированного жилищного фонда. Документы, подтверждающие нахождение многоквартирных домов в управлении МП г.о. Самара "Универсалбыт" в период с 01.08.2015 по 14.09.2015, в соответствии с требованиями Порядка заявителем не представлены.
Как установлено судами, на территории городского округа Самара, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан за жилищные услуги, постановлением администрации городского округа Самара от 07.02.2012 N 80 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара.
Порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением населению услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, на 2012 год (далее - Порядок), разработанный в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и утвержденный постановлением администрации городского округа Самара от 17.02.2012 N 107, устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением населению услуг теплоснабжения и (или) водоснабжения, и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
В силу п. п. 1, 3, 4 Порядка настоящий порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов (далее - Субсидии), возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек.
Получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители работ, услуг, имеющие недополученные доходы, возникающие в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек.
Критериями отбора получателей субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются: оказание населению жилищных услуг; наличие недополученных доходов у получателей субсидий, определенных в соответствии с расчетами по приложениям согласно пункту 5 настоящего Порядка; наличие решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления и управляющей организации или протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, или договора на эксплуатацию и содержание муниципального специализированного жилищного фонда; при непосредственном способе управления - решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления и организации на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Судом первой инстанции верно установлено, что заявителем при обращении с заявлением о заключении договора о предоставлении субсидий заинтересованному лицу была представлена копия договора управления многоквартирными домами от 29.07.2015, заключенного с Департаментом управления имуществом городского округа Самара (т. 1 л.д. 8-35).
Данный договор заключен во исполнение Протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара от 28.07.2015 N 11, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов и действовал до вступления в силу договора управления многоквартирными домами, заключенного по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации.
Кроме того, с 01.09.2015 МП г.о. Самара "Универсалбыт" продолжило управление многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами от 28.08.2015 и 15.09.2015 (т. 1 л.д. 36-80).
Судом первой инстанции правильно указано на то, что согласно МП г.о. Самара "Универсалбыт" с 01.08.2015 исполняло обязательства по управлению многоквартирными домами, расположенными в Красноглинском районе городского округа Самара, и несло определенные затраты для исполнения данных обязательств.
Согласно п. 7.1 договора N 37-СЖ/15 от 16.12.2015 на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек любые изменения в настоящий договор вносятся только дополнительным соглашением сторон.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 июня 2016 года по делу N А55-2869/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.08.2016 N 11АП-10451/2016 ПО ДЕЛУ N А55-2869/2016
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2016 г. по делу N А55-2869/2016
Резолютивная часть определения объявлена 22 августа 2016 года
Определение в полном объеме изготовлено 29 августа 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Холодной С.Т., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С.,
с участием:
- от Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара - извещен, не явился;
- от МП г.о. Самара "Универсалбыт" - Ситникова Е.Н. (доверенность от 01.02.2016 г. б/н);
- от Администрации городского округа Самара - извещен, не явился;
- от Департамента управления имуществом городского округа Самара - извещен, не явился;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 июня 2016 года по делу N А55-2869/2016 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению МП г.о. Самара "Универсалбыт", (ОГРН 1026301170620), г. Самара,
к Департаменту городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, г. Самара,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица:
Администрации городского округа Самара, г. Самара,
Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
о признании недействительным отказа, незаконными действий и обязании,
установил:
МП г.о. Самара "Универсалбыт" обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Департаменту городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара с заявлением, в котором, с учетом изменений требований, принятых в соответствии со ст. 49 АПК РФ, просило:
1. Признать недействительным отказ Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара от 15.01.2016 N 27-07/119 от заключения дополнительного соглашения к договору от 16.12.2015 N 37-СЖ/15 на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в соответствии с постановлением администрации городского округа Самара от 07.02.2012 N 80 в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек за период с 01.08.2015 года по 14.09.2015 года.
2. Признать незаконными действия Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара по отказу от заключения дополнительного соглашения к договору от 16.12.2015 N 37-СЖ/15 на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в соответствии с постановлением администрации городского округа Самара от 07.02.2012 N 80 в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек за период с 01.08.2015 года по 14.09.2015 года.
3. Обязать Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара рассмотреть вопрос о заключении с МП г.о. Самара "Универсалбыт" дополнительного соглашения к договору от 16.12.2015 N 37-СЖ/15 на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в соответствии с постановлением администрации городского округа Самара от 07.02.2012 N 80 в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек за период с 01.08.2015 года по 14.09.2015 года.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.06.2016 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
Податель жалобы считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, считает что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применил нормы материального права.
В судебное заседание явился представитель МП г.о. Самара "Универсалбыт", который считает решение суда законным и обоснованным.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, выслушав представителя МП г.о. Самара "Универсалбыт", оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между Департаментом городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара (далее - заинтересованное лицо) и МП г.о. Самара "Универсалбыт" (далее - заявитель) заключен договор на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек от 16.12.2015 N 37-СЖ/15 (т. 1 л.д. 110-124), в соответствии с которым заинтересованное лицо предоставляет МП г.о. Самара "Универсалбыт" субсидии на следующие виды жилищных услуг:
- - возмещение недополученных доходов в коммунальных квартирах, жилых домах, имеющих статус общежитий;
- - возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с установлением понижающих коэффициентов по 6 и 7 категории благоустроенности многоквартирных и жилых домов.
- - возмещение недополученных доходов за пользование дворовыми канализационными туалетами и дворовыми выгребными туалетами, возникающие в связи с оплатой гражданами за пользование услугой по стоимости, не обеспечивающей возмещение издержек;
- - возмещение недополученных доходов за пользование выгребными ямами, возникающие в связи с оплатой гражданами за пользование услугой по стоимости, не обеспечивающей возмещение издержек.
Согласно п. 6.1 указанного договора условия настоящего договора применяются к отношениям между сторонами договора, возникшим до заключения, а именно с 15.09.2015 года.
Не согласившись с периодом возмещения недополученных доходов, МП г.о. Самара "Универсалбыт" в дополнение к ранее представленным документам (письмо от 21.10.2015 N 390, от 07.12.2015 N 767, от 09.12.2015 N 804) (т. 1 л.д. 87-89) письмом от 18.12.2015 N 877 (т. 1 л.д. 90) направило пакет документов для заключения договора на предоставления субсидий на 2015 год с 01.08.2015.
Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара письмом от 15.01.2016 N 27-07/119 (т. 1 л.д. 91-93) было отказано в заключении дополнительного соглашения к договору от 16.12.2015 N 37- СЖ/15.
Заявитель, считая данный отказ и действия незаконными и нарушающими его законные права, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Оспариваемый отказ заинтересованное лицо мотивирует тем, что в соответствии с требованиями Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек", документами, подтверждающими нахождение жилого фонда в управлении организации, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара от 07.02.2012 N 80 (далее - Порядок), документами, подтверждающими нахождение жилого фонда в управлении организации являются: копия решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления и управляющей организации при выборе способа управления управляющей организацией или копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, или копия договора на эксплуатацию и содержание муниципального специализированного жилищного фонда. Документы, подтверждающие нахождение многоквартирных домов в управлении МП г.о. Самара "Универсалбыт" в период с 01.08.2015 по 14.09.2015, в соответствии с требованиями Порядка заявителем не представлены.
Как установлено судами, на территории городского округа Самара, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан за жилищные услуги, постановлением администрации городского округа Самара от 07.02.2012 N 80 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара.
Порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением населению услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, на 2012 год (далее - Порядок), разработанный в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и утвержденный постановлением администрации городского округа Самара от 17.02.2012 N 107, устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением населению услуг теплоснабжения и (или) водоснабжения, и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
В силу п. п. 1, 3, 4 Порядка настоящий порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов (далее - Субсидии), возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек.
Получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители работ, услуг, имеющие недополученные доходы, возникающие в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек.
Критериями отбора получателей субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются: оказание населению жилищных услуг; наличие недополученных доходов у получателей субсидий, определенных в соответствии с расчетами по приложениям согласно пункту 5 настоящего Порядка; наличие решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления и управляющей организации или протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, или договора на эксплуатацию и содержание муниципального специализированного жилищного фонда; при непосредственном способе управления - решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления и организации на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Судом первой инстанции верно установлено, что заявителем при обращении с заявлением о заключении договора о предоставлении субсидий заинтересованному лицу была представлена копия договора управления многоквартирными домами от 29.07.2015, заключенного с Департаментом управления имуществом городского округа Самара (т. 1 л.д. 8-35).
Данный договор заключен во исполнение Протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара от 28.07.2015 N 11, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов и действовал до вступления в силу договора управления многоквартирными домами, заключенного по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации.
Кроме того, с 01.09.2015 МП г.о. Самара "Универсалбыт" продолжило управление многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами от 28.08.2015 и 15.09.2015 (т. 1 л.д. 36-80).
Судом первой инстанции правильно указано на то, что согласно МП г.о. Самара "Универсалбыт" с 01.08.2015 исполняло обязательства по управлению многоквартирными домами, расположенными в Красноглинском районе городского округа Самара, и несло определенные затраты для исполнения данных обязательств.
Согласно п. 7.1 договора N 37-СЖ/15 от 16.12.2015 на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек любые изменения в настоящий договор вносятся только дополнительным соглашением сторон.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 июня 2016 года по делу N А55-2869/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
С.Т.ХОЛОДНАЯ
А.Б.КОРНИЛОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
А.Б.КОРНИЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)