Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 11.05.2017 N 7-738/2017 ПО ДЕЛУ N 12-36/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде).

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2017 г. N 7-738/17


Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре З., рассмотрев 11 мая 2017 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на решение судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 17 января 2017 года в отношении
ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района", юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Олеко Дундича д. 34, ИНН <...>,
установил:

Постановлением начальника территориального отдела - главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах N Ю 78-01-05/1785 от 13 октября 2016 года, ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановлением вина ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" установлена в том, что <дата> в 14 час. 00 мин. в Территориальном отделе Роспотребнадзора по адресу: <адрес>, в ходе проведения внеплановой документарной проверки согласно распоряжения N 78-01-05-26/971-16 от 26.08.2016 года, по обращению <...> Т.Б. о предоставлении жилищно-коммунальных услуг неудовлетворительного качества, а именно по вопросу некачественного водоснабжения жилого многоквартирного дома установлено, что ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно, в нарушение требований Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 года, СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" не представлена программа производственного контроля и результаты регулярных лабораторных исследований холодной питьевой воды и горячей воды в распределительной водопроводной сети (на границе эксплуатационной ответственности) жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, подтверждающих качество поставляемой потребителям холодной и горячей водопроводной воды, что является нарушением ст. ст. 11, 19, 32 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 года.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" - генеральный директор Р. обратился с жалобой во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга, решением которого от 17 января 2017 года постановление по делу об административном правонарушении было оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" - генеральный директор Р. направил в Санкт-Петербургский городской суд жалобу об отмене принятых по делу решений, ссылаясь на следующие основания к отмене. Многоквартирный <адрес> имеет форму управления - товарищество собственников жилья. Согласно п. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и устанавливаемых Правительством РФ правил содержания общего имущества. Указанные товарищества могут оказывать услуги или выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, указанное ТСЖ или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору. Между ТСЖ "<...>" и обществом заключен договор N... от <дата> Разделом 1 договора определены предмет и цели договора а также перечень работ и услуг по содержанию и ремонты общего имущества многоквартирного дома. В свою очередь ТСЖ "<...>5" заключены прямые договора по холодному, горячему водоснабжению с ресурсоснабжающими организациями. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 дано понятие Исполнителя коммунальных услуг, под которым понимается юридическое лицо, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. В рассматриваемом случае именно ТСЖ предоставляет конечному потребителю коммунальные услуги. Общество не может быть субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, поскольку не осуществляет эксплуатацию централизованных систем водоснабжения многоквартирного <адрес>. Общество не обязано иметь программу производственного контроля и результаты лабораторных исследования качества холодной и горячей воды в распределительной сети, данная обязанность не предусмотрена заключенным договором между ТСЖ и обществом. Более того, как следует из оспариваемого постановления, проверка проводилась по заявлению гражданки о предоставлении некачественного водоснабжения. Качество воды должно обеспечиваться ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей эксплуатацию внутридомовых сетей.
Законный представитель ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" - генеральный директор Р. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Защитник Мосеева О.М. в Санкт-Петербургский городской суд явилась, доводы жалобы поддержала.
Допрошенная в качестве свидетеля главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском и Колпинском районах <...> Ю.И. пояснила, что внеплановая документарная проверка ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" была проведена на основании заявления жильца <адрес> <...> Т.Б., жаловавшейся на некачественную воду. На запрос Роспотребнадзора юридическим лицом не была предоставлена программа производственного контроля и результаты лабораторных исследований горячей и холодной воды, наличие которых обязательно согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 п. п. 2.2, 4.5, 4.6 в границах ответственности ООО "Жилкомсервиса".
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника, считаю жалобу законного представителя ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
- Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;
- Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы законного представителя ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" судьей Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ были проверены законность и обоснованность вынесенного по делу постановления, исследованы доводы жалобы, заслушаны доводы защитника, допрошено должностное лицо Территориального отдела Роспотребнадзора в Московском, Фрунзенском, пушкинском и Колпинском районах, исследованы доказательства по делу, которые оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, нарушений требований КоАП РФ в ходе рассмотрения дела судом допущено не было.
Действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы не являются основанием к отмене принятых по делу решений, поскольку на основании договора N... от <дата>, заключенного между ТСЖ "<...>" и ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" передало лицу, привлеченному к административной ответственности полномочия по управлению многоквартирным домом <адрес>, по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений. В состав общего имущества, согласно приложению 1 к договору, входят системы инженерного оборудования - горячее и холодное водоснабжение, которые приняты по акту ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" в удовлетворительном состоянии. В Приложении N 2 к договору управления указаны перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, где п. 2 предусмотрено содержание и текущий ремонт инженерных систем и оборудования, включая аварийное и диспетчерское обслуживание, технические осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, в том числе систем холодного и горячего водоснабжения. В Приложении N 3 к договору управления перечислены требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг, где одним из условий является постоянное соответствие состава и свойств горячей и холодной воды санитарным нормам и правилам. Согласно п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" в соответствии с требованиями п. п. 2.2, 2.4, 4.2, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01, Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 года, как организация, осуществляющая эксплуатацию систем горячего и холодного водоснабжения, обязано было разработать рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с требованиями правил, постоянно контролировать качество воды в местах водоразбора внутренней водопроводной сети, путем проведения лабораторных исследований. Роспотребнадзор не вышел за пределы проводимой проверки, поскольку при проведении документарной внеплановой проверки по обращению гражданки о некачественных услугах, были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, чрезмерно суровым не является.
С учетом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:

Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 17 января 2017 года по жалобе ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО "Жилкомсервис N 2 Фрунзенского района" - генерального директора Р. - без удовлетворения.
Судья
И.Е.КАЛИНИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)