Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Трефиловой Е.М., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Останиной М.П.
при участии:
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Верона" (ОГРН 1146671029350, ИНН 6671469137): Кашина Н.В., предъявлен паспорт, доверенность от 02.02.2017;
- от заинтересованного лица Администрация городского округа Дегтярск (ОГРН 1026601643419, ИНН 6627003996): представители не явились;
- от третьих лиц: 1) от Прокуратуры города Ревда: (до перерыва в судебном заседании) Белина Е.Г., предъявлено служебное удостоверение;
2) от Общественной палаты Свердловской области (ОГРН 1106600003036, ИНН 6671329965): не явились;
3) от общества с ограниченной ответственностью проектно-конструкторская фирма "Оранта" (ОГРН 1046604809129, ИНН 6673117765): не явились;
4) от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области: Жеребцов А.П. предъявлен паспорт, доверенность от 27.06.2016;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Верона"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 06 марта 2017 года по делу N А60-45486/2016,
принятое судьей Гаврюшиным О.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Верона"
к Администрации городского округа Дегтярск
третьи лица: Прокуратура города Ревда, Общественная палата Свердловской области, общество с ограниченной ответственностью проектно-конструкторская фирма "Оранта", Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области
об оспаривании ненормативного правового акта органа местного самоуправления,
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Верона" (далее - заявитель, ООО "СК "Верона") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным постановления Администрации городского округа Дегтярск (далее - заинтересованное лицо) от 09.09.2016 N В35-ПА об отмене разрешения на строительство от 20.07.2016 N RU66340100-032-2016.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.03.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "СК "Верона" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе ссылается на то, что постановление Администрации городского округа Дегтярск об отмене выданного ООО "СК "Верона" разрешения на строительство не соответствует положениям ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ООО "СК "Верона" в Администрацию городского округа Дегтярск были представлены все необходимые документы для получения разрешения на строительство.
Заинтересованное лицо Администрация городского округа Дегтярск и третье лицо Прокуратура города Ревда с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласны по основаниям, указанным в отзывах на апелляционную жалобу; просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области с доводами апелляционной жалобы согласен, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования ООО "СК "Верона" - удовлетворить.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2017 апелляционная жалоба ООО "СК "Верона" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.03.2017 принята к производству суда апелляционной инстанции, судебное заседание назначено на 30.05.2017.
Присутствовавшие в судебном заседание суда апелляционной инстанции 30.05.2017 представители заинтересованного лица Администрации городского округа Дегтярск и третьего лица Прокуратуры города Ревда, поддержали позицию, содержащуюся в отзывах на апелляционную жалобу.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции, состоявшееся 30.05.2017, ООО "СК "Верона", Общественная палата Свердловской области, ООО проектно-конструкторская фирма "Оранта", Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области не явились, при этом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы были извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании суда апелляционной инстанции, состоявшемся 30.05.2017, в том числе в связи с необходимостью ознакомления представителей Администрации городского округа Дегтярск и Прокуратуры города Ревда с материалами дела, был объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. того же дня.
После перерыва судебное заседание продолжено 30.05.2017 в 15 час. 00 мин. в том же составе суда, при том же секретаре, с участием тех же представителей заинтересованного лица Администрации городского округа Дегтярск и третьего лица Прокуратуры города Ревда.
30.05.2017 в 14 час. 40 мин. в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд от заявителя ООО "СК "Верона" поступило ходатайство об отложении судебного заседания; в данном ходатайстве указано, что представитель заявителя не смог прибыть в судебное заседание суда апелляционной инстанции в связи с поломкой автомобиля на трассе.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2017 судебное заседание по настоящему делу отложено на 22.06.2017.
Администрация городского округа Дегтярск направила ходатайство об отложении судебного заседания, назначенного на 22.06.2017, в связи с невозможностью явки в судебное заседание. Данное ходатайство рассмотрено судом апелляционной инстанции рассмотрено и отклонено в связи с отсутствием оснований для повторного отложения судебного заседания.
Присутствовавший в судебном заседании 22.06.2017 представитель третьего лица Прокуратуры города Ревда заявил ходатайство о приобщении к материалам дела письменных пояснений, копии письма от 07.06.2017 N 8/2-10-2017 с приложением справки на 3-х листах, которое рассмотрено судом апелляционной инстанции и удовлетворено на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ.
22.06.2017 в 11 час. 46 мин. в Семнадцатый арбитражный суд от заявителя ООО "СК "Верона" поступило ходатайство об отложении судебного заседания на более позднее время 22.06.2017, в связи с поломкой автомобиля на трассе.
В связи с чем в соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании суда апелляционной инстанции был объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 22.06.2017.
После перерыва судебное заседание продолжено 22.06.2017 в 15 час. 01 мин. в том же составе суда, при том же секретаре, с участием представителя заявителя ООО "СК "Верона" и представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области, которые поддержали доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "СК "Верона" 06.04.2016 обратилось в адрес Администрации городского округа Дегтярск с заявлением (т. 4 л.д. 32, 33 оборот) о выдаче разрешения на строительство трехэтажного жилого дома в г. Дегтярске Свердловской области по ул. Почтовая на земельном участке по адресу: г. Дегтярск, в границах ул. Почтовая, Клубная с приложением пояснительной записки; генерального плана (план благоустройства, план организации рельефа, план земляных масс, сводный план сетей, проект организации строительства, разбивочный план); архитектурные решения; проект организации строительства; копия договора аренды земельного участка N 28-14 от 10.06.2014 для комплексного освоения в целях жилищного строительства; копия градостроительного плана земельного участка; реквизиты; устав.
Администрация городского округа Дегтярск письмом от 25.04.2016 отказала в выдаче разрешения на строительство, поскольку в представленном проекте не учтена санитарная защитная зона (50 метров) здания хлебозавода, расположенного по адресу: г. Дегтярск, ул. Клубная, 1.
13.05.2016 ООО "СК "Верона" (т. 4 л.д. 142, 143 оборот) вновь обратилось с заявлением о выдаче разрешения на строительство комплекса жилых домов по адресу: Свердловская область, г. Дегтярск в границах ул. Почтовая, Клубная, жилой дом 1.3, 1.4 с приложением следующих документов:
- - пояснительная записка (015.16-ПЗ);
- - генеральный план (пояснительная записка, план благоустройства, сводный план сетей, план организации рельефа, детали покрытий, узлы примыканий покрытий) (015.16-ГП);
- - архитектурные решения (015.16-АР);
- - проект организации строительства;
- - копия договора аренды земельного участка N 28-14 от 10.06.2014 для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- - копия градостроительного плана земельного участка;
- - реквизиты;
- - устав.
23.05.2016 Администрация городского округа Дегтярск направила в адрес ООО "СК "Верона" письмо (т. 6 л.д. 81), в котором рекомендовала разработать проект присоединения к вновь построенным сетям теплоснабжения.
ООО "СК "Верона" письмом от 18.07.2016 N 58 (т. 6 л.д. 82) в ответ на письмо Администрации городского округа Дегтярск от 23.05.2016 сообщило о внесении изменений в проектную документацию, в части уточнения источника теплоснабжения жилых домов по ул. Почтовая-Клубная; просило рассмотреть проектную документацию и выдать разрешение на строительство.
20.07.2016 Администрацией городского округа Дегтярск на основании представленных документов ООО "СК "Верона" выдано разрешение на строительство N RU66340100-032-2016 на объект капитального строительства в соответствии с проектной документацией "комплекс жилых домов. Жилой дом 1.3, 1.4" со сроком действия до 20.01.2018.
В соответствии с заданием Прокуратуры Свердловской области от 03.08.2016 N 7/4-08-2016 Прокуратурой города Ревда проведена проверка соблюдения федерального законодательства при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также юридическими лицами, органами государственной власти, которым передано муниципальное имущество за период 2015 год - истекший 2016 год, в том числе в отношении Администрации городского округа Дегтярск.
По результатам проверки Прокуратурой города Ревда, установлено что Администрация городского округа Дегтярск выдала разрешение на строительство на основании письма директора ООО "СК "Верона" от 18.07.2016; пояснительной записки 015.16-ПЗ; генерального плана 015.16-ГП; архитектурных решений 015.16-АР; проекта организации строительства 015.16-ПОС; договора аренды земельного участка от 10.06.2014 N 28-14. При изучении вышеперечисленных документов выявлено, что на письме ООО "СК "Верона" от 18.07.2016 о выдаче разрешения на строительство отсутствует регистрационный номер Администрации городского округа Дегтярск и дата регистрации; из содержания письма не ясно, на какой объект просят разрешение на строительство и какие документы приложены к письму; в пояснительной записке (015.16-ПЗ) на л. 7 отсутствует подпись главного инженера проекта, в представленном рабочем проекте (015.16-АР) отсутствует графическая часть проекта. Кроме того, в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) отсутствуют следующие документы:
- - Градостроительный план земельного участка; в части генерального плана проекта (015.16-ГП) отсутствует графическая часть, в связи с чем, не представляется возможным проверить на соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка;
- - Материалы, содержащиеся в проектной документации:
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутом, объектов археологического наследия;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов;
- - Разрешение органа местного самоуправления на разработку проекта планировки территории, постановление об утверждении проекта планировки территории, заключение о результатах публичных слушаний, где и когда опубликованы, протокол публичных слушаний и сам проект планировки (утверждаемая часть);
- - Согласование цветового решения фасадов, либо пояснения, каким образом исполняется требование п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части утверждения требований к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений.
По итогам проверки Прокуратурой города Ревда в адрес Администрации городского округа Дегтярск вынесено представление от 26.08.2016 N 02-01-16 (т. 5 л.д. 6, 7).
По результатам рассмотрения представления Администрацией городского округа Дегтярск принято решение об отмене разрешения на строительство от 20.07.2016 N RU66340100-032-2016, о чем прокурору сообщено в письме от 13.09.2016 N 01-01-13/3168 (т. 5 л.д. 8).
Администрацией городского округа Дегтярск издано постановление от 09.09.2016 N В35-ПА об отмене разрешения на строительство от 20.07.2016 N RU66340100-032-2016, выданного ООО "СК "Верона" (т. 1 л.д. 12).
Также Администрацией городского округа Дегтярск в адрес ООО "СК "Верона" направлено уведомление от 09.09.2016 N 01-01-13/3144 (т. 1 л.д. 126-127) об отмене ранее выданного разрешения на строительство с приложением постановления Администрации городского округа Дегтярск от 09.09.2016 N В35-ПА (т. 1 л.д. 118). В качестве оснований для отмены разрешения на строительство указано следующее: В ходе изучения проектной документации для строительства комплекса жилых домов 1.3, 1.4, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Дегтярск, ул. Почтовая, Клубная, были установлены следующие нарушения:
- - в пояснительной записке (015.16-ПЗ) на л. 7 отсутствует подпись главного инженера проекта;
- - отсутствует схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутом, объектов археологического наследия;
- - отсутствуют сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- - отсутствует перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов;
- - отсутствует согласование цветового решения фасадов.
Не согласившись с данным решением Администрации городского округа Дегтярск об отмене разрешения на строительство, ООО "СК "Верона" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого ненормативного акта недействительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Для получения разрешения на строительство необходимы документы, перечисленные в ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимо представить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок.
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 настоящего Кодекса;
4.1) заключение, предусмотренное ч. 3.5 ст. 49 настоящего Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в п. 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Согласно ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного ч. 11.1 настоящей статьи:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Судом установлено, что в рассматриваемом случае разрешение на строительство от 20.07.2016 N RU66340100-032-2016 выдано ООО "СК "Верона" в отсутствие предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в частности: - схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутом, объектов археологического наследия; - сведений об инженерном оборудовании; - перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов.
Доводы ООО "СК "Верона" о предоставлении в Администрацию городского округа Дегтярск с заявлением от 13.05.2016 полного пакета документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, судом отклоняются как не подтвержденные имеющимися в материалах дела доказательствами.
Так, из представленной в материалы дела копии заявления ООО "СК "Верона" от 13.05.2016 о выдаче разрешения на строительство следует, что в качестве приложения к данному заявлению указаны: - пояснительная записка (015.16-ПЗ); - генеральный план (пояснительная записка, план благоустройства, сводный план сетей, план организации рельефа, детали покрытий, узлы примыканий покрытий) (015.16-ГП); - архитектурные решения (015.16-АР); - проект организации строительства; - копия договора аренды земельного участка N 28-14 от 10.06.2014 для комплексного освоения в целях жилищного строительства; - копия градостроительного плана земельного участка; - реквизиты; - устав.
В письме от 18.07.2016 N 58 ООО "СК "Верона" сообщило о внесении изменений в проектную документацию, в части уточнения источника теплоснабжения жилых домов по ул. Почтовая-Клубная.
Таким образом, из данных документов не следует, что ООО "СК "Верона" при получении разрешения на строительство от 20.07.2016 были представлены - схема планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутом, объектов археологического наследия; - сведения об инженерном оборудовании; - перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов.
Ссылки представителя ООО "СК "Верона" на представление данных документов в составе иных документов, перечисленных в приложении к заявлению от 13.05.2016 о выдаче разрешения на строительство, судом апелляционной инстанции исследованы в судебном заседании и отклоняются как не подтвержденные документально и опровергаемые содержанием заявления от 13.05.2016 о выдаче разрешения на строительство, в котором перечислен ряд документов, но отсутствует указание на наличие схемы планировочной организации земельного участка; на наличие сведений об инженерном оборудовании; на наличие перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения.
Кроме того, факт отсутствия данных документов подтверждается, материалами проверки, проведенной Прокуратурой города Ревда, и пакетом документов исследованных в ходе проверки.
Суд апелляционной инстанции полагает, что представление ООО "СК "Верона" данных документов при рассмотрении дела в суде первой инстанции не свидетельствуют об их наличии и представлении их в Администрацию городского округа Дегтярск при выдаче разрешения на строительство, поскольку на данных документах нет каких-либо отметок, позволяющих сделать вывод о том, что они были представлены в Администрацию городского округа Дегтярск с заявлением от 13.05.2016 о выдаче разрешения на строительство. Кроме того, из материалов дела видно, что после отмены разрешения на строительство ООО "СК "Верона" вновь обращалось в Администрацию городского округа Дегтярск с заявлением от 19.09.2016 с приложением нового пакета документов (т. 4 л.д. 147), в котором в качестве приложения указана, в частности, схема планировочной организации.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что представленные заявителем для получения разрешения на строительство документы не соответствовали требованиям градостроительного законодательства; следовательно, изначально разрешение на строительство было выдано незаконно. В связи с чем оснований для признания недействительным оспариваемого ненормативного правового акта органа местного самоуправления об отмене такого разрешения на строительство не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлено.
В суд апелляционной инстанции заявителем ООО "СК "Верона" представлено платежное поручение от 30.03.2017 N 42, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3000 рублей. Вместе с тем согласно подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина составляет 1500 рублей. Следовательно, заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 марта 2017 года по делу N А60-45486/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Верона" (ОГРН 1146671029350, ИНН 6671469137) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 30.03.2017 N 42.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.06.2017 N 17АП-15620/2016-АК ПО ДЕЛУ N А60-45486/2016
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2017 г. N 17АП-15620/2016-АК
Дело N А60-45486/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июня 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Трефиловой Е.М., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Останиной М.П.
при участии:
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Верона" (ОГРН 1146671029350, ИНН 6671469137): Кашина Н.В., предъявлен паспорт, доверенность от 02.02.2017;
- от заинтересованного лица Администрация городского округа Дегтярск (ОГРН 1026601643419, ИНН 6627003996): представители не явились;
- от третьих лиц: 1) от Прокуратуры города Ревда: (до перерыва в судебном заседании) Белина Е.Г., предъявлено служебное удостоверение;
2) от Общественной палаты Свердловской области (ОГРН 1106600003036, ИНН 6671329965): не явились;
3) от общества с ограниченной ответственностью проектно-конструкторская фирма "Оранта" (ОГРН 1046604809129, ИНН 6673117765): не явились;
4) от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области: Жеребцов А.П. предъявлен паспорт, доверенность от 27.06.2016;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Верона"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 06 марта 2017 года по делу N А60-45486/2016,
принятое судьей Гаврюшиным О.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Верона"
к Администрации городского округа Дегтярск
третьи лица: Прокуратура города Ревда, Общественная палата Свердловской области, общество с ограниченной ответственностью проектно-конструкторская фирма "Оранта", Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области
об оспаривании ненормативного правового акта органа местного самоуправления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Верона" (далее - заявитель, ООО "СК "Верона") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным постановления Администрации городского округа Дегтярск (далее - заинтересованное лицо) от 09.09.2016 N В35-ПА об отмене разрешения на строительство от 20.07.2016 N RU66340100-032-2016.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.03.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "СК "Верона" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе ссылается на то, что постановление Администрации городского округа Дегтярск об отмене выданного ООО "СК "Верона" разрешения на строительство не соответствует положениям ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; ООО "СК "Верона" в Администрацию городского округа Дегтярск были представлены все необходимые документы для получения разрешения на строительство.
Заинтересованное лицо Администрация городского округа Дегтярск и третье лицо Прокуратура города Ревда с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласны по основаниям, указанным в отзывах на апелляционную жалобу; просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области с доводами апелляционной жалобы согласен, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования ООО "СК "Верона" - удовлетворить.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2017 апелляционная жалоба ООО "СК "Верона" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06.03.2017 принята к производству суда апелляционной инстанции, судебное заседание назначено на 30.05.2017.
Присутствовавшие в судебном заседание суда апелляционной инстанции 30.05.2017 представители заинтересованного лица Администрации городского округа Дегтярск и третьего лица Прокуратуры города Ревда, поддержали позицию, содержащуюся в отзывах на апелляционную жалобу.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции, состоявшееся 30.05.2017, ООО "СК "Верона", Общественная палата Свердловской области, ООО проектно-конструкторская фирма "Оранта", Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области не явились, при этом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы были извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании суда апелляционной инстанции, состоявшемся 30.05.2017, в том числе в связи с необходимостью ознакомления представителей Администрации городского округа Дегтярск и Прокуратуры города Ревда с материалами дела, был объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. того же дня.
После перерыва судебное заседание продолжено 30.05.2017 в 15 час. 00 мин. в том же составе суда, при том же секретаре, с участием тех же представителей заинтересованного лица Администрации городского округа Дегтярск и третьего лица Прокуратуры города Ревда.
30.05.2017 в 14 час. 40 мин. в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд от заявителя ООО "СК "Верона" поступило ходатайство об отложении судебного заседания; в данном ходатайстве указано, что представитель заявителя не смог прибыть в судебное заседание суда апелляционной инстанции в связи с поломкой автомобиля на трассе.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2017 судебное заседание по настоящему делу отложено на 22.06.2017.
Администрация городского округа Дегтярск направила ходатайство об отложении судебного заседания, назначенного на 22.06.2017, в связи с невозможностью явки в судебное заседание. Данное ходатайство рассмотрено судом апелляционной инстанции рассмотрено и отклонено в связи с отсутствием оснований для повторного отложения судебного заседания.
Присутствовавший в судебном заседании 22.06.2017 представитель третьего лица Прокуратуры города Ревда заявил ходатайство о приобщении к материалам дела письменных пояснений, копии письма от 07.06.2017 N 8/2-10-2017 с приложением справки на 3-х листах, которое рассмотрено судом апелляционной инстанции и удовлетворено на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ.
22.06.2017 в 11 час. 46 мин. в Семнадцатый арбитражный суд от заявителя ООО "СК "Верона" поступило ходатайство об отложении судебного заседания на более позднее время 22.06.2017, в связи с поломкой автомобиля на трассе.
В связи с чем в соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании суда апелляционной инстанции был объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 22.06.2017.
После перерыва судебное заседание продолжено 22.06.2017 в 15 час. 01 мин. в том же составе суда, при том же секретаре, с участием представителя заявителя ООО "СК "Верона" и представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области, которые поддержали доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "СК "Верона" 06.04.2016 обратилось в адрес Администрации городского округа Дегтярск с заявлением (т. 4 л.д. 32, 33 оборот) о выдаче разрешения на строительство трехэтажного жилого дома в г. Дегтярске Свердловской области по ул. Почтовая на земельном участке по адресу: г. Дегтярск, в границах ул. Почтовая, Клубная с приложением пояснительной записки; генерального плана (план благоустройства, план организации рельефа, план земляных масс, сводный план сетей, проект организации строительства, разбивочный план); архитектурные решения; проект организации строительства; копия договора аренды земельного участка N 28-14 от 10.06.2014 для комплексного освоения в целях жилищного строительства; копия градостроительного плана земельного участка; реквизиты; устав.
Администрация городского округа Дегтярск письмом от 25.04.2016 отказала в выдаче разрешения на строительство, поскольку в представленном проекте не учтена санитарная защитная зона (50 метров) здания хлебозавода, расположенного по адресу: г. Дегтярск, ул. Клубная, 1.
13.05.2016 ООО "СК "Верона" (т. 4 л.д. 142, 143 оборот) вновь обратилось с заявлением о выдаче разрешения на строительство комплекса жилых домов по адресу: Свердловская область, г. Дегтярск в границах ул. Почтовая, Клубная, жилой дом 1.3, 1.4 с приложением следующих документов:
- - пояснительная записка (015.16-ПЗ);
- - генеральный план (пояснительная записка, план благоустройства, сводный план сетей, план организации рельефа, детали покрытий, узлы примыканий покрытий) (015.16-ГП);
- - архитектурные решения (015.16-АР);
- - проект организации строительства;
- - копия договора аренды земельного участка N 28-14 от 10.06.2014 для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- - копия градостроительного плана земельного участка;
- - реквизиты;
- - устав.
23.05.2016 Администрация городского округа Дегтярск направила в адрес ООО "СК "Верона" письмо (т. 6 л.д. 81), в котором рекомендовала разработать проект присоединения к вновь построенным сетям теплоснабжения.
ООО "СК "Верона" письмом от 18.07.2016 N 58 (т. 6 л.д. 82) в ответ на письмо Администрации городского округа Дегтярск от 23.05.2016 сообщило о внесении изменений в проектную документацию, в части уточнения источника теплоснабжения жилых домов по ул. Почтовая-Клубная; просило рассмотреть проектную документацию и выдать разрешение на строительство.
20.07.2016 Администрацией городского округа Дегтярск на основании представленных документов ООО "СК "Верона" выдано разрешение на строительство N RU66340100-032-2016 на объект капитального строительства в соответствии с проектной документацией "комплекс жилых домов. Жилой дом 1.3, 1.4" со сроком действия до 20.01.2018.
В соответствии с заданием Прокуратуры Свердловской области от 03.08.2016 N 7/4-08-2016 Прокуратурой города Ревда проведена проверка соблюдения федерального законодательства при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также юридическими лицами, органами государственной власти, которым передано муниципальное имущество за период 2015 год - истекший 2016 год, в том числе в отношении Администрации городского округа Дегтярск.
По результатам проверки Прокуратурой города Ревда, установлено что Администрация городского округа Дегтярск выдала разрешение на строительство на основании письма директора ООО "СК "Верона" от 18.07.2016; пояснительной записки 015.16-ПЗ; генерального плана 015.16-ГП; архитектурных решений 015.16-АР; проекта организации строительства 015.16-ПОС; договора аренды земельного участка от 10.06.2014 N 28-14. При изучении вышеперечисленных документов выявлено, что на письме ООО "СК "Верона" от 18.07.2016 о выдаче разрешения на строительство отсутствует регистрационный номер Администрации городского округа Дегтярск и дата регистрации; из содержания письма не ясно, на какой объект просят разрешение на строительство и какие документы приложены к письму; в пояснительной записке (015.16-ПЗ) на л. 7 отсутствует подпись главного инженера проекта, в представленном рабочем проекте (015.16-АР) отсутствует графическая часть проекта. Кроме того, в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) отсутствуют следующие документы:
- - Градостроительный план земельного участка; в части генерального плана проекта (015.16-ГП) отсутствует графическая часть, в связи с чем, не представляется возможным проверить на соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка;
- - Материалы, содержащиеся в проектной документации:
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутом, объектов археологического наследия;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов;
- - Разрешение органа местного самоуправления на разработку проекта планировки территории, постановление об утверждении проекта планировки территории, заключение о результатах публичных слушаний, где и когда опубликованы, протокол публичных слушаний и сам проект планировки (утверждаемая часть);
- - Согласование цветового решения фасадов, либо пояснения, каким образом исполняется требование п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части утверждения требований к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений.
По итогам проверки Прокуратурой города Ревда в адрес Администрации городского округа Дегтярск вынесено представление от 26.08.2016 N 02-01-16 (т. 5 л.д. 6, 7).
По результатам рассмотрения представления Администрацией городского округа Дегтярск принято решение об отмене разрешения на строительство от 20.07.2016 N RU66340100-032-2016, о чем прокурору сообщено в письме от 13.09.2016 N 01-01-13/3168 (т. 5 л.д. 8).
Администрацией городского округа Дегтярск издано постановление от 09.09.2016 N В35-ПА об отмене разрешения на строительство от 20.07.2016 N RU66340100-032-2016, выданного ООО "СК "Верона" (т. 1 л.д. 12).
Также Администрацией городского округа Дегтярск в адрес ООО "СК "Верона" направлено уведомление от 09.09.2016 N 01-01-13/3144 (т. 1 л.д. 126-127) об отмене ранее выданного разрешения на строительство с приложением постановления Администрации городского округа Дегтярск от 09.09.2016 N В35-ПА (т. 1 л.д. 118). В качестве оснований для отмены разрешения на строительство указано следующее: В ходе изучения проектной документации для строительства комплекса жилых домов 1.3, 1.4, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Дегтярск, ул. Почтовая, Клубная, были установлены следующие нарушения:
- - в пояснительной записке (015.16-ПЗ) на л. 7 отсутствует подпись главного инженера проекта;
- - отсутствует схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутом, объектов археологического наследия;
- - отсутствуют сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- - отсутствует перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов;
- - отсутствует согласование цветового решения фасадов.
Не согласившись с данным решением Администрации городского округа Дегтярск об отмене разрешения на строительство, ООО "СК "Верона" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого ненормативного акта недействительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Для получения разрешения на строительство необходимы документы, перечисленные в ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимо представить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок.
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 настоящего Кодекса;
4.1) заключение, предусмотренное ч. 3.5 ст. 49 настоящего Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в п. 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Согласно ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного ч. 11.1 настоящей статьи:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Судом установлено, что в рассматриваемом случае разрешение на строительство от 20.07.2016 N RU66340100-032-2016 выдано ООО "СК "Верона" в отсутствие предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в частности: - схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутом, объектов археологического наследия; - сведений об инженерном оборудовании; - перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов.
Доводы ООО "СК "Верона" о предоставлении в Администрацию городского округа Дегтярск с заявлением от 13.05.2016 полного пакета документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, судом отклоняются как не подтвержденные имеющимися в материалах дела доказательствами.
Так, из представленной в материалы дела копии заявления ООО "СК "Верона" от 13.05.2016 о выдаче разрешения на строительство следует, что в качестве приложения к данному заявлению указаны: - пояснительная записка (015.16-ПЗ); - генеральный план (пояснительная записка, план благоустройства, сводный план сетей, план организации рельефа, детали покрытий, узлы примыканий покрытий) (015.16-ГП); - архитектурные решения (015.16-АР); - проект организации строительства; - копия договора аренды земельного участка N 28-14 от 10.06.2014 для комплексного освоения в целях жилищного строительства; - копия градостроительного плана земельного участка; - реквизиты; - устав.
В письме от 18.07.2016 N 58 ООО "СК "Верона" сообщило о внесении изменений в проектную документацию, в части уточнения источника теплоснабжения жилых домов по ул. Почтовая-Клубная.
Таким образом, из данных документов не следует, что ООО "СК "Верона" при получении разрешения на строительство от 20.07.2016 были представлены - схема планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутом, объектов археологического наследия; - сведения об инженерном оборудовании; - перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов.
Ссылки представителя ООО "СК "Верона" на представление данных документов в составе иных документов, перечисленных в приложении к заявлению от 13.05.2016 о выдаче разрешения на строительство, судом апелляционной инстанции исследованы в судебном заседании и отклоняются как не подтвержденные документально и опровергаемые содержанием заявления от 13.05.2016 о выдаче разрешения на строительство, в котором перечислен ряд документов, но отсутствует указание на наличие схемы планировочной организации земельного участка; на наличие сведений об инженерном оборудовании; на наличие перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения.
Кроме того, факт отсутствия данных документов подтверждается, материалами проверки, проведенной Прокуратурой города Ревда, и пакетом документов исследованных в ходе проверки.
Суд апелляционной инстанции полагает, что представление ООО "СК "Верона" данных документов при рассмотрении дела в суде первой инстанции не свидетельствуют об их наличии и представлении их в Администрацию городского округа Дегтярск при выдаче разрешения на строительство, поскольку на данных документах нет каких-либо отметок, позволяющих сделать вывод о том, что они были представлены в Администрацию городского округа Дегтярск с заявлением от 13.05.2016 о выдаче разрешения на строительство. Кроме того, из материалов дела видно, что после отмены разрешения на строительство ООО "СК "Верона" вновь обращалось в Администрацию городского округа Дегтярск с заявлением от 19.09.2016 с приложением нового пакета документов (т. 4 л.д. 147), в котором в качестве приложения указана, в частности, схема планировочной организации.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что представленные заявителем для получения разрешения на строительство документы не соответствовали требованиям градостроительного законодательства; следовательно, изначально разрешение на строительство было выдано незаконно. В связи с чем оснований для признания недействительным оспариваемого ненормативного правового акта органа местного самоуправления об отмене такого разрешения на строительство не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлено.
В суд апелляционной инстанции заявителем ООО "СК "Верона" представлено платежное поручение от 30.03.2017 N 42, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3000 рублей. Вместе с тем согласно подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов государственная пошлина составляет 1500 рублей. Следовательно, заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 марта 2017 года по делу N А60-45486/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Верона" (ОГРН 1146671029350, ИНН 6671469137) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 30.03.2017 N 42.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА
Н.В.ВАРАКСА
Судьи
Е.М.ТРЕФИЛОВА
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
Е.М.ТРЕФИЛОВА
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)