Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.04.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-260/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 5 апреля 2017 г. по делу N 4а-260/2017


Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу Т. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга от 27 июля 2016 года
Т.
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Указанное наказание назначено директору общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Щербакова" (далее ООО "УК "Щербакова") Т. за нарушение лицензионных требований при начислении платы за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений дома N 30 по ул. Щербакова.
Решением судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 16 ноября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Т. просит отменить вынесенные судебные решения и прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствие события административного правонарушения, а также в связи с ненадлежащим извещением ее о рассмотрении жалобы на постановление.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Надлежащее начисление платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах является лицензионным требованием в силу Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (пункт 3).
Порядок начисления платы за коммунальные услуги регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения).
На основании лицензии от 13 мая 2015 года N 190 ООО "УК "Щербакова" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <...> (л. д. 145, 146).
Согласно приказу N 04 от 01 мая 2015 года директором ООО "УК "Щербакова" назначена Т. (л. д. 66).
В результате внеплановой документарной проверки ООО "УК "Щербакова", проведенной уполномоченным должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в период с 16 мая 2016 года по 30 мая 2016 года, установлено нарушение начисления платы за коммунальные услуги жителям дома N 39 по ул. Щербакова в г. Екатеринбурге.
Данный факт подтвержден актом проверки N 29-09-05-94 от 30 мая 2016 года (л. д. 147 - 151), на основании которого выдано предписание об устранении выявленных нарушений (л. д. 152) и составлен протокол об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 4 - 6).
Действиям должностного лица Т. дана верная юридическая оценка по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании установленных по делу обстоятельств и оценки представленных доказательств в совокупности, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности Т. нарушившей требования законодательства, не обеспечившей соблюдение лицензионных требований в части соблюдения обязательных требований при начислении платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме.
Наказание должностному лицу назначено в минимальных пределах санкции статьи.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судей о доказанности вины Т. в совершении данного правонарушения, материалы дела не содержат.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, всем доказательствам дана надлежащая оценка.
Утверждения Т. о том, что она не является субъектом правонарушения, основаны на неверном толковании закона. Т. с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованно привлечена к административной ответственности как должностное лицо, поскольку являясь руководителем юридического лица, совершила административное правонарушение в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Вопреки доводам жалобы заявителя из материалов дела, в том числе данных технического паспорта указанного объекта следует, что управляющей компанией некорректно производятся расчеты за коммунальные услуги.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу, в том числе по пересмотру постановления, не допущено. Извещение Т. осуществлено в порядке ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оснований для отмены или изменения судебных решений не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 6 Чкаловского судебного района от 27 июля 2016 года о назначении Т. административного наказания по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесенное по жалобе решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 16 ноября 2016 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)