Судебные решения, арбитраж
Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Оленев В.Н.
Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора обособленного подразделения ООО "АМБ" - А. на решение судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2015 года, которым
постановление N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы *** от 2 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью "АМБ" (далее - ОО "АМБ"), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
постановлением N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 2 ноября 2015 года, ООО "АМБ" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 г. "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей.
Защитник ООО "АМБ" - директор обособленного подразделения А. обратился с жалобой на указанное постановление административного органа ОАТИ в Солнцевский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение, с которым директор обособленного подразделения ООО "АМБ" А. не согласившись, обратился в Московский городской суд с жалобой и просит его отменить.
Защитник ООО "АМБ" в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен. Дело рассмотрено в соответствии со ст. 25.4 и ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие директора и защитника ООО "АМБ".
Представитель ОАТИ города Москвы Т. в судебное заседание явилась, просит обжалуемые акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав должностное лицо административного органа ОАТИ города Москвы Т., изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования к организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий.
В соответствии с п. п. 3.1, 3.2, 4.5.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, юридические лица, иные хозяйствующие субъекты и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Москвы среднегодовыми нормами накопления ТБО и КГМ; по городскому жилищному фонду договоры на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ заключают управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК).
Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается:
- - по городскому жилищному фонду на управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК);
- - по объектам, финансирование которых производится по городскому (муниципальному) заказу, на соответствующие службы заказчиков префектур административных округов и служб Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- - по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты.
Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых, а также лимиты на размещение отходов и время их хранения в обязательном порядке согласовываются с архитектурно-планировочными управлениями (АПУ) административных округов, Управлением Роспотребнадзора по городу Москве и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
За уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Как установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, 19 октября 2015 года в *** час *** мин в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве зафиксировано нарушение арендатором нежилого помещения ООО "АМБ", по адресу: ***, требований к санитарному содержанию территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, а именно: на территории произведено складирование крупногабаритного мусора (далее - КГМ), территория захламлена, отсутствует договор на вывоз КГМ, что является нарушением п. п. 3.1, 3.2, 4.5.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "АМБ" по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: предписанием N *** от 21.10.2015; протоколом N *** об административном правонарушении от 21.10.2015; уставом ООО "АМБ"; протоколом N *** Общего собрания участников ООО "АМБ"; приказом N *** от 23.07.2014 генерального директора ООО "АМБ"; свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет в налоговый орган и уведомлением о постановке на учет в отношении ООО "АМБ"; приказом N *** о назначении на должность Директора Обособленного подразделения (продуктового магазина) от 05.10.2014; договором аренды нежилого помещения N 1 от 18.09.2014, заключенного между ООО "***" (арендодатель) и ООО "АМБ" (арендатор), согласно условий которого арендодатель обязуется передать арендатору за плату во временное владение и пользование нежилое помещение, общей площадью *** кв. м этаж 1-й, помещение I, тип торговые, комнаты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, кадастровый (условный) номер ***, расположенное в здании по адресу: ***, и приложением N 1 к договору аренды; актом приема-передачи помещения от 18.09.2014; договором N *** на вывоз отходов от 01.01.2015 и приложением N 1 и N 2 к указанному договору; дополнительным соглашением N 1 к договору N *** от 01.01.2015 г.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "АМБ" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", так как ООО "АМБ" допустило неудовлетворительное содержание территории - складирование крупногабаритного мусора, захламление территории, отсутствие договора на вывоз крупногабаритного мусора.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о наличии вины ООО "АМБ" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ООО "АМБ" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановление N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 2 ноября 2015 года и решение судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "АМБ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 24.03.2016 ПО ДЕЛУ N 7-2881/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.10 КоАП г. Москвы (нарушение правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве).Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 24 марта 2016 г. по делу N 7-2881/2016
Судья: Оленев В.Н.
Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора обособленного подразделения ООО "АМБ" - А. на решение судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2015 года, которым
постановление N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы *** от 2 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью "АМБ" (далее - ОО "АМБ"), оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
постановлением N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 2 ноября 2015 года, ООО "АМБ" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 г. "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей.
Защитник ООО "АМБ" - директор обособленного подразделения А. обратился с жалобой на указанное постановление административного органа ОАТИ в Солнцевский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение, с которым директор обособленного подразделения ООО "АМБ" А. не согласившись, обратился в Московский городской суд с жалобой и просит его отменить.
Защитник ООО "АМБ" в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен. Дело рассмотрено в соответствии со ст. 25.4 и ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие директора и защитника ООО "АМБ".
Представитель ОАТИ города Москвы Т. в судебное заседание явилась, просит обжалуемые акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав должностное лицо административного органа ОАТИ города Москвы Т., изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования к организации уборки городских территорий, в том числе уборки и содержания территорий.
В соответствии с п. п. 3.1, 3.2, 4.5.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018, юридические лица, иные хозяйствующие субъекты и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Москвы среднегодовыми нормами накопления ТБО и КГМ; по городскому жилищному фонду договоры на вывоз и утилизацию ТБО и КГМ заключают управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК).
Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается:
- - по городскому жилищному фонду на управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (ТСЖ, ЖК, ЖСК);
- - по объектам, финансирование которых производится по городскому (муниципальному) заказу, на соответствующие службы заказчиков префектур административных округов и служб Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- - по остальным территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты.
Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых, а также лимиты на размещение отходов и время их хранения в обязательном порядке согласовываются с архитектурно-планировочными управлениями (АПУ) административных округов, Управлением Роспотребнадзора по городу Москве и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
За уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Как установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, 19 октября 2015 года в *** час *** мин в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве зафиксировано нарушение арендатором нежилого помещения ООО "АМБ", по адресу: ***, требований к санитарному содержанию территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, а именно: на территории произведено складирование крупногабаритного мусора (далее - КГМ), территория захламлена, отсутствует договор на вывоз КГМ, что является нарушением п. п. 3.1, 3.2, 4.5.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 09.11.1999 N 1018.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "АМБ" по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: предписанием N *** от 21.10.2015; протоколом N *** об административном правонарушении от 21.10.2015; уставом ООО "АМБ"; протоколом N *** Общего собрания участников ООО "АМБ"; приказом N *** от 23.07.2014 генерального директора ООО "АМБ"; свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет в налоговый орган и уведомлением о постановке на учет в отношении ООО "АМБ"; приказом N *** о назначении на должность Директора Обособленного подразделения (продуктового магазина) от 05.10.2014; договором аренды нежилого помещения N 1 от 18.09.2014, заключенного между ООО "***" (арендодатель) и ООО "АМБ" (арендатор), согласно условий которого арендодатель обязуется передать арендатору за плату во временное владение и пользование нежилое помещение, общей площадью *** кв. м этаж 1-й, помещение I, тип торговые, комнаты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, кадастровый (условный) номер ***, расположенное в здании по адресу: ***, и приложением N 1 к договору аренды; актом приема-передачи помещения от 18.09.2014; договором N *** на вывоз отходов от 01.01.2015 и приложением N 1 и N 2 к указанному договору; дополнительным соглашением N 1 к договору N *** от 01.01.2015 г.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "АМБ" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", так как ООО "АМБ" допустило неудовлетворительное содержание территории - складирование крупногабаритного мусора, захламление территории, отсутствие договора на вывоз крупногабаритного мусора.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о наличии вины ООО "АМБ" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ООО "АМБ" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление N *** заместителя начальника Инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 2 ноября 2015 года и решение судьи Солнцевского районного суда г. Москвы от 17 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "АМБ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
Ю.В.ПРИТУЛА
Московского городского суда
Ю.В.ПРИТУЛА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)