Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
- от Администрации Тамбовского района Амурской области: представитель не явился;
- от Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области: представитель не явился;
- от третьих лиц: Публичного акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания"; Администрации Мазановского района Амурской области; Администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области; Администрации Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области; Администрации города Шимановска Амурской области; Администрации Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области; Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска Амурской области: представители не явились;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Тамбовского района Амурской области
на решение от 10.09.2015
по делу N А04-4556/2015
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Белоусовой Ю.К.
по заявлению Администрации Тамбовского района Амурской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
об оспаривании ненормативного правового акта и предписания
третьи лица: Публичное акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания"; Администрация Мазановского района Амурской области; Администрация Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области; Администрация Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области; Администрация города Шимановска Амурской области; Администрация Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области; Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска Амурской области
установил:
Администрация Тамбовского района Амурской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - УФАС по Амурской области, Управление, антимонопольный орган) от 04.03.2015 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N А-15/59-14 и предписания от 04.03.2015 N 07.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Публичное акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ПАО "ДЭК"); Администрация Мазановского района Амурской области; Администрация Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области; Администрация Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области; Администрация города Шимановска Амурской области; Администрация Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области; Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска Амурской области.
Решением суда первой инстанции от 10.09.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, Администрация Тамбовского района Амурской области в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на неверное применение судом норм материального права, необоснованность выводов суда первой инстанции, отсутствие со стороны Администрации нарушений антимонопольного законодательства. Также полагает, что использование интернет-портала 1468 рф. не ограничивает поставщиков информации формировать электронную отчетность с помощью иных электронных и организационных решений.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, для выполнения требований Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1468 (далее - Правила N 1468), 27.01.2014 между Администрацией и ООО "РСВ" заключен лицензионный договор, по условиям которого общество передает администрации на безвозмездной основе право использования Интернет-сайта, размещенного по адресу http://1468.рф.
01.07.2015 Администрацией в филиал "Амурэнергосбыт" ОАО "ДЭК" направлено письмо исх. N 2238 о необходимости произвести регистрацию на указанном портале и организовать ежемесячное представление предусмотренной законодательством информации по установленной форме электронного документа.
Получив указанное письмо, филиал "Амурэнергосбыт" ОАО "ДЭК" обратился с заявлением в УФАС по Амурской области о нарушении антимонопольного законодательства администрациями муниципальных образований, в том числе Администрацией Тамбовского района.
Поступившее заявление послужило поводом для возбуждения приказом УФАС по Амурской области от 11.11.2014 N 250 дела о нарушении антимонопольного законодательства N А15-59/2014 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения данного дела, антимонопольным органом принято решение от 04.03.2015, которым действия администрации Тамбовского района Амурской области, администрации Мазановского района Амурской области, администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области, администрации города Шимановска, администрации города Шимановска, администрации Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области, выразившиеся в направлении писем в ОАО "ДЭК" филиал "Амурэнергосбыт" о необходимости произвести регистрацию на портале www.1468.рф в целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах", признаны нарушающими части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (пункт 1 решения); решено выдать перечисленным юридическим лицам предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства (пункт 2 решения).
04.03.2015 антимонопольным органом Администрации Тамбовского района выдано предписание N 07 о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в срок до 30.05.2015 путем отзыва письма в адрес ОАО "ДЭК" филиал "Амурэнергосбыт" о необходимости произвести регистрацию на портале www.1468.рф в целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 1468.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением по рассматриваемому делу.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из соответствия закону оспариваемых ненормативных правовых актов антимонопольного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу пункта 7 статьи 4 Закона конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что антимонопольным органом признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Администрации, выразившиеся в направлении письма в ОАО "ДЭК" филиал "Амурэнергосбыт" о необходимости произвести регистрацию на портале www.1468.рф в целях исполнения требований Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 1468.
В соответствии с частью 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно части 5 статьи 165 ЖК РФ порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1468 утверждены Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Пунктом 4 Правил установлено, что лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, предоставляют информацию отдельно по каждому многоквартирному или жилому дому, для которого они осуществляют поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в части, касающейся поставляемых ими ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказываемых услуг (выполняемых работ).
Информация предоставляется в форме электронного документа, подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома, формы которых устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Формы электронных паспортов многоквартирного дома, жилого дома, форма электронного документа о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка их заполнения утверждены Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 08.04.2013 N 130/ГС.
Таким образом, исходя из приведенных нормативных актов, сбор информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, отнесен к вопросам местного значения, разрешение которых находится в компетенции Администрации. При этом поставщики информации обладают правом на безвозмездной основе предоставлять соответствующую информацию, сформированную любым программным продуктом в соответствии с утвержденными формами.
Судом установлено, что ОАО "ДЭК" в лице филиала "Амурэнергосбыт" как ресурсоснабжающая организация представляет соответствующую информацию в форме электронного документа и на цифровом носителе путем личной передачи органам местного самоуправления. Данное обстоятельство Администрацией не оспорено и не опровергнуто.
По обоснованному выводу антимонопольного органа, приведенными выше нормами права не предусмотрена обязанность лиц, определенных Правилами, применительно к рассматриваемому спору, - ОАО "ДЭК" в лице его филиала "Амурэнергосбыт", предоставлять в органы местного самоуправления информацию посредством определенных информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или определенных программных комплексов. В частности, как фактически обязала Администрация, на информационный портал http://1468.рф, зарегистрировавшись на нем в кратчайшие сроки.
При этом в постановлении Правительства РФ N 1468 не регламентировано, каким именно способом должны предоставлять электронные паспорта с цифровой подписью - по электронной почте, публикуя на своем сайте или на любом цифровом носителе при передаче лично. Фактически предоставлять такие паспорта допустимо любым выбранным способом, без использования сервиса 1468.РФ. Главное требование к паспортам, - наличие в них цифровой подписи.
Исследовав и оценив установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, суд первой инстанции признал обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что требование Администрации, адресованное ОАО "ДЭК", о регистрации на указанном портале для последующей загрузки электронных паспортов, при этом ежемесячно уплачивая определенную плату за загрузку, не основано на положениях законодательства и нарушает Закон о защите конкуренции.
Апелляционный суд соглашается с данным выводом суда, поскольку нормативное обоснование возможности совершения указанных действий Администрацией не приведено и такие действия Администрации к способу предоставления информации и оплате доступа к указанному порталу, создают преимущества хозяйствующему субъекту, обладающему правами на данный портал.
С учетом изложенного, оспариваемое решение антимонопольного органа о признании действий Администрации Тамбовского района нарушившими положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, и выданное на основании этого решения предписание обоснованно признаны судом первой инстанции законными и обоснованными и нарушающими права Администрации.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении требований, заявленных Администрацией.
Приведенные Администрацией в апелляционной жалобе доводы о неправильном применении судом норм материального права, необоснованности выводов суда первой инстанции, отсутствии со стороны Администрации нарушений антимонопольного законодательства апелляционным судом проверены и отклоняются как не основанные на нормах права и материалах дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого решения на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 10.09.2015 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-4556/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
И.И.БАЛИНСКАЯ
Судьи
Е.И.САПРЫКИНА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.12.2015 N 06АП-6054/2015 ПО ДЕЛУ N А04-4556/2015
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2015 г. N 06АП-6054/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
- от Администрации Тамбовского района Амурской области: представитель не явился;
- от Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области: представитель не явился;
- от третьих лиц: Публичного акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания"; Администрации Мазановского района Амурской области; Администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области; Администрации Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области; Администрации города Шимановска Амурской области; Администрации Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области; Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска Амурской области: представители не явились;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Тамбовского района Амурской области
на решение от 10.09.2015
по делу N А04-4556/2015
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Белоусовой Ю.К.
по заявлению Администрации Тамбовского района Амурской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
об оспаривании ненормативного правового акта и предписания
третьи лица: Публичное акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания"; Администрация Мазановского района Амурской области; Администрация Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области; Администрация Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области; Администрация города Шимановска Амурской области; Администрация Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области; Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска Амурской области
установил:
Администрация Тамбовского района Амурской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - УФАС по Амурской области, Управление, антимонопольный орган) от 04.03.2015 по делу о нарушении антимонопольного законодательства N А-15/59-14 и предписания от 04.03.2015 N 07.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Публичное акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ПАО "ДЭК"); Администрация Мазановского района Амурской области; Администрация Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области; Администрация Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области; Администрация города Шимановска Амурской области; Администрация Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области; Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шимановска Амурской области.
Решением суда первой инстанции от 10.09.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, Администрация Тамбовского района Амурской области в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на неверное применение судом норм материального права, необоснованность выводов суда первой инстанции, отсутствие со стороны Администрации нарушений антимонопольного законодательства. Также полагает, что использование интернет-портала 1468 рф. не ограничивает поставщиков информации формировать электронную отчетность с помощью иных электронных и организационных решений.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, для выполнения требований Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1468 (далее - Правила N 1468), 27.01.2014 между Администрацией и ООО "РСВ" заключен лицензионный договор, по условиям которого общество передает администрации на безвозмездной основе право использования Интернет-сайта, размещенного по адресу http://1468.рф.
01.07.2015 Администрацией в филиал "Амурэнергосбыт" ОАО "ДЭК" направлено письмо исх. N 2238 о необходимости произвести регистрацию на указанном портале и организовать ежемесячное представление предусмотренной законодательством информации по установленной форме электронного документа.
Получив указанное письмо, филиал "Амурэнергосбыт" ОАО "ДЭК" обратился с заявлением в УФАС по Амурской области о нарушении антимонопольного законодательства администрациями муниципальных образований, в том числе Администрацией Тамбовского района.
Поступившее заявление послужило поводом для возбуждения приказом УФАС по Амурской области от 11.11.2014 N 250 дела о нарушении антимонопольного законодательства N А15-59/2014 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По результатам рассмотрения данного дела, антимонопольным органом принято решение от 04.03.2015, которым действия администрации Тамбовского района Амурской области, администрации Мазановского района Амурской области, администрации Новотроицкого сельсовета Благовещенского района Амурской области, администрации города Шимановска, администрации города Шимановска, администрации Марковского сельсовета Благовещенского района Амурской области, выразившиеся в направлении писем в ОАО "ДЭК" филиал "Амурэнергосбыт" о необходимости произвести регистрацию на портале www.1468.рф в целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах", признаны нарушающими части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (пункт 1 решения); решено выдать перечисленным юридическим лицам предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства (пункт 2 решения).
04.03.2015 антимонопольным органом Администрации Тамбовского района выдано предписание N 07 о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в срок до 30.05.2015 путем отзыва письма в адрес ОАО "ДЭК" филиал "Амурэнергосбыт" о необходимости произвести регистрацию на портале www.1468.рф в целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 1468.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением по рассматриваемому делу.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из соответствия закону оспариваемых ненормативных правовых актов антимонопольного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В силу пункта 7 статьи 4 Закона конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что антимонопольным органом признаны нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Администрации, выразившиеся в направлении письма в ОАО "ДЭК" филиал "Амурэнергосбыт" о необходимости произвести регистрацию на портале www.1468.рф в целях исполнения требований Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 1468.
В соответствии с частью 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно части 5 статьи 165 ЖК РФ порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1468 утверждены Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Пунктом 4 Правил установлено, что лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, предоставляют информацию отдельно по каждому многоквартирному или жилому дому, для которого они осуществляют поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в части, касающейся поставляемых ими ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказываемых услуг (выполняемых работ).
Информация предоставляется в форме электронного документа, подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома, формы которых устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Формы электронных паспортов многоквартирного дома, жилого дома, форма электронного документа о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры и порядка их заполнения утверждены Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 08.04.2013 N 130/ГС.
Таким образом, исходя из приведенных нормативных актов, сбор информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, отнесен к вопросам местного значения, разрешение которых находится в компетенции Администрации. При этом поставщики информации обладают правом на безвозмездной основе предоставлять соответствующую информацию, сформированную любым программным продуктом в соответствии с утвержденными формами.
Судом установлено, что ОАО "ДЭК" в лице филиала "Амурэнергосбыт" как ресурсоснабжающая организация представляет соответствующую информацию в форме электронного документа и на цифровом носителе путем личной передачи органам местного самоуправления. Данное обстоятельство Администрацией не оспорено и не опровергнуто.
По обоснованному выводу антимонопольного органа, приведенными выше нормами права не предусмотрена обязанность лиц, определенных Правилами, применительно к рассматриваемому спору, - ОАО "ДЭК" в лице его филиала "Амурэнергосбыт", предоставлять в органы местного самоуправления информацию посредством определенных информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или определенных программных комплексов. В частности, как фактически обязала Администрация, на информационный портал http://1468.рф, зарегистрировавшись на нем в кратчайшие сроки.
При этом в постановлении Правительства РФ N 1468 не регламентировано, каким именно способом должны предоставлять электронные паспорта с цифровой подписью - по электронной почте, публикуя на своем сайте или на любом цифровом носителе при передаче лично. Фактически предоставлять такие паспорта допустимо любым выбранным способом, без использования сервиса 1468.РФ. Главное требование к паспортам, - наличие в них цифровой подписи.
Исследовав и оценив установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, суд первой инстанции признал обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что требование Администрации, адресованное ОАО "ДЭК", о регистрации на указанном портале для последующей загрузки электронных паспортов, при этом ежемесячно уплачивая определенную плату за загрузку, не основано на положениях законодательства и нарушает Закон о защите конкуренции.
Апелляционный суд соглашается с данным выводом суда, поскольку нормативное обоснование возможности совершения указанных действий Администрацией не приведено и такие действия Администрации к способу предоставления информации и оплате доступа к указанному порталу, создают преимущества хозяйствующему субъекту, обладающему правами на данный портал.
С учетом изложенного, оспариваемое решение антимонопольного органа о признании действий Администрации Тамбовского района нарушившими положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, и выданное на основании этого решения предписание обоснованно признаны судом первой инстанции законными и обоснованными и нарушающими права Администрации.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении требований, заявленных Администрацией.
Приведенные Администрацией в апелляционной жалобе доводы о неправильном применении судом норм материального права, необоснованности выводов суда первой инстанции, отсутствии со стороны Администрации нарушений антимонопольного законодательства апелляционным судом проверены и отклоняются как не основанные на нормах права и материалах дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого решения на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 10.09.2015 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-4556/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
И.И.БАЛИНСКАЯ
Судьи
Е.И.САПРЫКИНА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)