Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 04.10.2017 ПО ДЕЛУ N 44А-1314/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 15.33 КоАП РФ (нарушение порядка и сроков представления документов в органы государственных внебюджетных фондов).

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2017 г. по делу N 44а-1314/2017


Мировой судья - Золотавина Т.А.
Судья - Рязанцева Л.В.

Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу защитника Г. - Запеваловой Л.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Лысьвенского судебного района Пермского края от 29.07.2016, решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 01.12.2016 по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г.,
установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Лысьвенского судебного района Пермского края от 29.07.2016 Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Решением судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 01.12.2016 постановление мирового судьи судебного участка N 2 Лысьвенского судебного района Пермского края от 29.07.2016 оставлено без изменения, жалоба Г. - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 04.09.2017, защитник Г. - Запевалова Л.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на то, что Г. не является субъектом административного правонарушения, поскольку ее полномочия как председателя правления ТСЖ "Багратиона, <...>" истекли 31.12.2012, в связи с чем обязанность по предоставлению расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал 2016 года у Г. отсутствовала. Также указала, что с 01.10.2014 непосредственное управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <...> <...> осуществляется собственниками помещений, которые заключили договор на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома с управляющей компанией ООО "Управляющая компания Сервис Плюс N 1".
Дело об административном правонарушении истребовано 06.09.2017, поступило в Пермский краевой суд 18.09.2017.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
- Пунктом 3 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны: представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
- Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования представляется не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
Отчетным периодом в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из материалов дела, Г. являясь председателем правления Товарищества собственником жилья "Багратиона, <...>", расположенного по адресу: <...> <...> не предоставила в установленный законом срок в Управление Пенсионного Фонда г. Лысьва Пермского края расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал 2016 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении председателя правления Товарищества собственником жилья "Багратиона, <...>" Г. протокола об административном правонарушении, и привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ.
Привлекая председателя правления Товарищества собственником жилья "Багратиона, <...>" Г. к административной ответственности мировой судья исходил из доказанности в действиях указанного должностного лица состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия оснований для освобождения ее от административной ответственности.
Действия должностного лица Г., не исполнившей свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по части 2 статье 15.33 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Выводы судебных инстанций о наличии в действиях Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ, достаточно полно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судебными инстанциями и получили надлежащую оценку в судебных актах в соответствии с требованиями статьей 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Г. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ является несостоятельным.
Как усматривается из материалов дела, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Лысьва, Багратиона, <...> от 01.11.2010 выбран способ управления многоквартирным жилым домом в форме создания ТСЖ "Багратиона, <...>", председателем правления избрана Г. Регистрация ТСЖ произведена - 30.12.2010, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 20.06.2016.
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 20.06.2016 следует, что Г. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - ТСЖ "Багратиона, <...>". Сведений о прекращении деятельности ТСЖ "Багратиона, <...>", как юридического лица в указанной выписке не содержится. Доказательств того, что Г. не являлась председателем правления ТСЖ "Багратиона, <...>" и не осуществляла деятельность в качестве председателя по состоянию на отчетные даты, указанные протоколе об административном правонарушении, материалы дела не содержат.
Следовательно, именно на Г., как на должностном лице ТСЖ "Багратиона, <...>" лежала непосредственная обязанность по предоставлению в Управление Пенсионного Фонда расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
То обстоятельство, что в настоящее время управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: Пермский край, г. Лысьва, Багратиона, <...> осуществляется ООО "Управляющая компания Сервис Плюс N 1" не является основанием для освобождения Г. от административной ответственности, поскольку данное обстоятельство не позволяет сделать однозначный вывод о том, что полномочия Г. как председателя правления ТСЖ "Багратиона, <...>" были прекращены. На момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Г., как председателя правления ТСЖ "Багратиона, <...>" к ответственности по настоящему делу ТСЖ "Багратиона, <...>" ликвидировано не было.
Факт того, что ТСЖ "Багратиона, <...>" осуществляло свою деятельность также подтверждается информацией, предоставленной ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Лысьва Пермского края, содержащейся в письме от 27 сентября 2017 года, о том, что в наблюдательном деле плательщика страховых взносов ТСЖ "Багратиона, <...>" имеются представленные в органы Пенсионного фонда формы расчета по страховым взносам за период с 2012 года по 2015 года, подписанные представителем плательщика страховых взносов по доверенности М., а также сведениями, предоставленными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой N 6 по Пермскому краю, из которых следует, что в период с 2012 года по 2015 годы от имени ТСЖ "Багратиона, <...>" предоставлялась бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Поэтому суд приходит к выводу о том, что ТСЖ "Багратиона, <...>" продолжало свою деятельность по состоянию на отчетные даты, указанные в протоколе об административном правонарушении, соответственно было обязано предоставлять в Управление Пенсионного Фонда расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных актов, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены судебных актов при рассмотрении настоящей жалобы и проверке законности обжалуемых судебных актов не установлено.
Постановление о привлечении Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Г. назначено в пределах санкции части 2 статьи 15.33 КоАП РФ, в минимальном размере, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и степени совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 30.17, статьи 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Лысьвенского судебного района Пермского края от 29.07.2016, решение судьи Лысьвенского городского суда Пермского края от 01.12.2016 по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г. - оставить без изменения, жалобу защитника Г. - Запеваловой Л.А. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)