Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуденица Т.Г.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.09.2015 по делу N А32-26761/2015, принятое судьей Маркиной Т.Г.
по заявлению открытого акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания"
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
открытое акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - ОАО "АТЭК") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - ГЖИ КК) о признании незаконным и отмене постановления от 09.07.2015 N 001060 о привлечении ОАО "АТЭК" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением суда от 28.09.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждено совершение обществом правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "АТЭК" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что управляющая компания систематически нарушает сроки оплаты поставляемой тепловой энергии; общество реализовало право на ограничение поставки теплоэнергии с учетом требований, установленных Правилами N 354.
В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От Госжилинспекции Краснодарского края в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие инспекции.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 15.06.2015 N 2554 сотрудниками Госжилинспекции проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Строй Жил Сервис" (далее - управляющая компания).
Результаты проверки зафиксированы в акте от 24.06.2015 N 003325.
По результатам проверки консультантом отдела инспекционного и лицензионного контроля Госжилинспекции Краснодарского края в отношении ОАО "АТЭК" составлен протокол об административном правонарушении от 29.06.2015 N 002331 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
В протоколе указано, что в ходе проведения 24.06.2015 внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК "СтройЖилСервис" было выявлено, что температура горячей воды в точках водозабора квартиры N 404 многоквартирного дома N 31/1 по ул. Кубанская Набережная в г. Краснодаре составляет +25 °C, чем нарушены требования п. 5 Приложения N 1 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. При этом, температура горячей воды на вводе централизованных инженерных сетей горячего водоснабжения в указанный дом составила +26 °C, что не позволяет исполнителю коммунальной услуги по горячему водоснабжению ООО "УК "СтройЖилСервис" обеспечить нормативный уровень температуры горячей воды в точках водоразбора. Согласно п. 2.1.4 договора от 30.09.2010 N 404 на поставку тепловой энергии, заключенного между ООО "УК "СтройЖилСервис" и ОАО "АТЭК", теплоснабжающая организация обязана отпускать тепловую энергию надлежащего качества. Кроме того, согласно представленным управляющей организацией архивных показаний общедомового прибора учета теплоснабжения, установлены перерывы в предоставлении потребителям многоквартирного дома коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В нарушение пп. "в" п. 119 Правил и п. 2.1.1 договора отключения потребителей многоквартирного дома ОАО "АТЭК" осуществлялись самостоятельно без соответствующих предупреждений (уведомления вручены ООО "УК "СтройЖилСервис" не под расписку).
Протокол составлен в отсутствие законного представителя ОАО "АТЭК", извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола путем вручения 26.06.2015 уведомления сотруднику организации (л.д. 64).
По результатам рассмотрения материалов дела заместителем руководителя Госжилинспекции Краснодарского края вынесено постановление от 09.07.2015 N 001060 о привлечении ОАО "АТЭК" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление вынесено в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом путем вручения 08.07.2015 сотруднику организации копии протокола об административном правонарушении, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 55).
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Пунктом 2 Правил N 354 установлено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.
Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Пунктом 3 Правил N 354 определено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальные услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 4 Правил N 354 горячее водоснабжение - это снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования). При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 98 Правил N 354 требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к указанным Правилам.
В силу пункта 5 приложения N 1 Правил N 354 температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09.
Пунктом 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, определено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0 часов 00 минут до 5 часов 00 минут) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5 часов 00 минут до 0 часов 00 минут) - не более чем на 3 °C.
Согласно пункту 119 Правил N 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения); б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку; в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что ОАО "АТЭК" является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги горячего водоснабжения потребителям многоквартирного дома N 31/1 по ул. Кубанская Набережная в г. Краснодаре на основании договора от 30.09.2010 N 404 на поставку тепловой энергии, заключенного между ООО "Управляющая компания "СтройЖилСервис" и ОАО "АТЭК".
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, подтверждается, что горячее водоснабжение в доме N 31/1 по ул. Кубанская Набережная в г. Краснодаре отсутствовало в связи с виновными действиями ОАО "АТЭК".
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
Обществом "АТЭК" не оспаривается введение ограничения (приостановления) горячего водоснабжения.
В апелляционной жалобе общество указывает, что управляющая компания систематически нарушает сроки оплаты поставляемой тепловой энергии и общество реализовало право на ограничение поставки теплоэнергии с учетом требований, установленных Правилами N 354.
Вместе с тем, в материалы дела обществом "АТЭК" не представлено доказательств наличия у потребителей дома N 31/1 по ул. Кубанская Набережная в г. Краснодаре задолженности по оплате потребленной услуги теплоснабжения и надлежащего уведомления соответствующих потребителей коммунальной услуги о необходимости погашения задолженности и возможности введения ограничения теплоснабжения.
ОАО "АТЭК" указывает, что в целях недопущения нарушения прав собственников жилых помещений, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги, ОАО "АТЭК" в управляющую компанию направлен запрос о предоставлении информации проценте неплательщиков по жилому дому, который не исполнен.
Суд полагает, что ОАО "АТЭК" не представлено доказательств принятия всех необходимых и исчерпывающих мер по недопущению нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В частности, ОАО "АТЭК" не представлено доказательств обращения в суд и правоохранительные органы, в жилищную инспекцию с требованием об обязании управляющей компании предоставить информацию о потребителях, ненадлежащим образом исполняющих обязанность по оплате потребленного коммунального ресурса, и уведомления указанных потребителей о необходимости оплаты задолженности.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что административным органом доказано виновное совершение ОАО "АТЭК" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении требований общества.
Таким образом, решение суда от 28.09.2015 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28 сентября 2015 года по делу А32-26761/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Т.Г.ГУДЕНИЦА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.12.2015 N 15АП-18674/2015 ПО ДЕЛУ N А32-26761/2015
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2015 г. N 15АП-18674/2015
Дело N А32-26761/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуденица Т.Г.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.09.2015 по делу N А32-26761/2015, принятое судьей Маркиной Т.Г.
по заявлению открытого акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания"
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
открытое акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - ОАО "АТЭК") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - ГЖИ КК) о признании незаконным и отмене постановления от 09.07.2015 N 001060 о привлечении ОАО "АТЭК" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением суда от 28.09.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждено совершение обществом правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "АТЭК" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что управляющая компания систематически нарушает сроки оплаты поставляемой тепловой энергии; общество реализовало право на ограничение поставки теплоэнергии с учетом требований, установленных Правилами N 354.
В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От Госжилинспекции Краснодарского края в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие инспекции.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 15.06.2015 N 2554 сотрудниками Госжилинспекции проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Строй Жил Сервис" (далее - управляющая компания).
Результаты проверки зафиксированы в акте от 24.06.2015 N 003325.
По результатам проверки консультантом отдела инспекционного и лицензионного контроля Госжилинспекции Краснодарского края в отношении ОАО "АТЭК" составлен протокол об административном правонарушении от 29.06.2015 N 002331 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
В протоколе указано, что в ходе проведения 24.06.2015 внеплановой выездной проверки в отношении ООО "УК "СтройЖилСервис" было выявлено, что температура горячей воды в точках водозабора квартиры N 404 многоквартирного дома N 31/1 по ул. Кубанская Набережная в г. Краснодаре составляет +25 °C, чем нарушены требования п. 5 Приложения N 1 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. При этом, температура горячей воды на вводе централизованных инженерных сетей горячего водоснабжения в указанный дом составила +26 °C, что не позволяет исполнителю коммунальной услуги по горячему водоснабжению ООО "УК "СтройЖилСервис" обеспечить нормативный уровень температуры горячей воды в точках водоразбора. Согласно п. 2.1.4 договора от 30.09.2010 N 404 на поставку тепловой энергии, заключенного между ООО "УК "СтройЖилСервис" и ОАО "АТЭК", теплоснабжающая организация обязана отпускать тепловую энергию надлежащего качества. Кроме того, согласно представленным управляющей организацией архивных показаний общедомового прибора учета теплоснабжения, установлены перерывы в предоставлении потребителям многоквартирного дома коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В нарушение пп. "в" п. 119 Правил и п. 2.1.1 договора отключения потребителей многоквартирного дома ОАО "АТЭК" осуществлялись самостоятельно без соответствующих предупреждений (уведомления вручены ООО "УК "СтройЖилСервис" не под расписку).
Протокол составлен в отсутствие законного представителя ОАО "АТЭК", извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола путем вручения 26.06.2015 уведомления сотруднику организации (л.д. 64).
По результатам рассмотрения материалов дела заместителем руководителя Госжилинспекции Краснодарского края вынесено постановление от 09.07.2015 N 001060 о привлечении ОАО "АТЭК" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление вынесено в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом путем вручения 08.07.2015 сотруднику организации копии протокола об административном правонарушении, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 55).
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Пунктом 2 Правил N 354 установлено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.
Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Пунктом 3 Правил N 354 определено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальные услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 4 Правил N 354 горячее водоснабжение - это снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования). При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 98 Правил N 354 требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к указанным Правилам.
В силу пункта 5 приложения N 1 Правил N 354 температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09.
Пунктом 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, определено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0 часов 00 минут до 5 часов 00 минут) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5 часов 00 минут до 0 часов 00 минут) - не более чем на 3 °C.
Согласно пункту 119 Правил N 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения); б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку; в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что ОАО "АТЭК" является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги горячего водоснабжения потребителям многоквартирного дома N 31/1 по ул. Кубанская Набережная в г. Краснодаре на основании договора от 30.09.2010 N 404 на поставку тепловой энергии, заключенного между ООО "Управляющая компания "СтройЖилСервис" и ОАО "АТЭК".
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, подтверждается, что горячее водоснабжение в доме N 31/1 по ул. Кубанская Набережная в г. Краснодаре отсутствовало в связи с виновными действиями ОАО "АТЭК".
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
Обществом "АТЭК" не оспаривается введение ограничения (приостановления) горячего водоснабжения.
В апелляционной жалобе общество указывает, что управляющая компания систематически нарушает сроки оплаты поставляемой тепловой энергии и общество реализовало право на ограничение поставки теплоэнергии с учетом требований, установленных Правилами N 354.
Вместе с тем, в материалы дела обществом "АТЭК" не представлено доказательств наличия у потребителей дома N 31/1 по ул. Кубанская Набережная в г. Краснодаре задолженности по оплате потребленной услуги теплоснабжения и надлежащего уведомления соответствующих потребителей коммунальной услуги о необходимости погашения задолженности и возможности введения ограничения теплоснабжения.
ОАО "АТЭК" указывает, что в целях недопущения нарушения прав собственников жилых помещений, добросовестно оплачивающих коммунальные услуги, ОАО "АТЭК" в управляющую компанию направлен запрос о предоставлении информации проценте неплательщиков по жилому дому, который не исполнен.
Суд полагает, что ОАО "АТЭК" не представлено доказательств принятия всех необходимых и исчерпывающих мер по недопущению нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В частности, ОАО "АТЭК" не представлено доказательств обращения в суд и правоохранительные органы, в жилищную инспекцию с требованием об обязании управляющей компании предоставить информацию о потребителях, ненадлежащим образом исполняющих обязанность по оплате потребленного коммунального ресурса, и уведомления указанных потребителей о необходимости оплаты задолженности.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что административным органом доказано виновное совершение ОАО "АТЭК" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении требований общества.
Таким образом, решение суда от 28.09.2015 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28 сентября 2015 года по делу А32-26761/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Т.Г.ГУДЕНИЦА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)