Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 14.09.2016 ПО ДЕЛУ N 33-12480/2016

Требование: О предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец является пенсионером, в связи с чем ему ежемесячно предоставлялись меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, впоследствии в предоставлении данных мер ему было отказано в связи с наличием задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт, которая действительно имела место быть; задолженность была погашена в полном объеме, но меры социальной поддержки ответчиком не были предоставлены.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 сентября 2016 г. по делу N 33-12480/2016


Судья Рыжова Т.В.
А-081Г

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Сударьковой Е.В.
судей - Полынцева С.Н., Беляковой Н.В.
при секретаре - В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по иску С. <данные изъяты> к Управлению социальной защиты населения администрации г. Лесосибирска о предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе истицы С. <данные изъяты>,
на решение Лесосибирского городского суда Красноярского края от 21 июня 2016 г., которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований С. <данные изъяты> к Управлению социальной защиты населения администрации г. Лесосибирска о предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

С. обратилась в суд с иском к УСЗН администрации г. Лесосибирска о предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг с января 2016 года. Свои требования мотивировала тем, что истец является пенсионером и получает пенсию по старости, в связи с чем, ей ежемесячно предоставлялись меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг. В январе - феврале 2016 года в предоставлении указанных мер было отказано в связи с наличием задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт, которая действительно имела место быть. Однако указанная задолженность была погашена в полном объеме, несмотря на погашение задолженности меры социальной поддержки ответчиком не предоставлены. Просила обязать ответчика предоставить ей меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, начиная с января 2016 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истица просит отменить решение суда первой инстанции, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что ей неправомерно было отказано в назначении субсидии, в связи с имеющейся задолженностью по внесению взносов на капитальный ремонт, поскольку капитальный ремонт не входит в коммунальные услуги.
В судебное заседание участники процесса не явились, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
Неисполнение участниками процесса процессуальной обязанности по извещению суда об уважительности причин отсутствия позволяет сделать вывод об отсутствии таковых, что в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- 1. плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- 2. взнос на капитальный ремонт;
- 3. плату за коммунальные услуги.
Согласно п. 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Статья 160 ЖК РФ предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан и содержит указание на то, что такая компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В соответствии с пп. "А" п. 56 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.
Пунктами 58, 59 Правил предусмотрено, что при наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
На основании пп. "г" п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, С. состоит на регистрационном учете и проживает по адресу: <...>. Согласно финансово-лицевому счету в обозначенном жилом помещении на регистрационном учете состоит только С. Согласно справке УПФР в г. Лесосибирске Красноярского края С. установлен размер страховой пенсии по старости в сумме 8794,99 руб.
Как следует из материалов дела на 01.02.2016 года у истца образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 01.09.2015 года по 31.12.2015 года в размере 958,40 руб.
Согласно протоколу приостановки выплаты от 11.02.2016 года, с 01.02.2016 года выплата субсидии С. приостановлена по причине наличия задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг сроком более двух месяцев.
В адрес С. УСЗН администрации г. Лесосибирска было направлено уведомление о приостановлении предоставления субсидии N 1072 от 11.02.2016 года.
По данным Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края задолженность по уплате взноса на капитальный ремонт на 01.03.2016 года С. не была погашена, также не был представлен ответчику договор о реструктуризации задолженности, сумма задолженности составила 1289 руб.
Протоколом закрытия от 11.03.2016 года выплата субсидии С. закрыта (прекращена). В адрес С. направлено уведомление о прекращении предоставления субсидии N 1680 от 11.03.2016 года.
28.03.2016 г. задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт С. погашена, в связи с чем, ей назначена жилищная субсидия в размере 3139,42 руб. с 01.04.2016 года по 30.09.2016 года.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с приведенными нормами жилищного законодательства ежемесячный взнос на капитальный ремонт включен в состав платы за жилое помещение.
Поскольку у истицы образовалась задолженность по внесению текущих платежей по взносам на капитальный ремонт в течение двух месяцев, которую она не погасила в установленный срок, доказательств уважительности причин образования задолженности не представила, действия уполномоченного должностного лица сначала по приостановлению, а затем и по прекращении выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются законными и обоснованными.
Правильно установив обстоятельства дела, суд правильно отказал в удовлетворении требований С. о предоставить мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, начиная с января 2016 года.
Довод апелляционной жалобы С. о том, что основанием для приостановления и прекращения выплаты субсидии может служить наличие задолженности по оплате потребленных коммунальных ресурсов и услугам по содержанию дома, но не по авансовым платежам на счет общественного Фонда капитального ремонта, основаны на неправильном толковании правовых норм.






























© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)