Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 06 марта 2015 года.
Арбитражный суд в составе судьи: Константиновской Н.А. (шифр судьи 159-1423)
при ведении протокола секретарем с/з Хахалиным М.В.
рассматривает в предварительном судебном заседании
дело по исковому заявлению ОАО "КРАСНОЯРСКЭНЕРГОСБЫТ"
к Министерство финансов Российской Федерации
о взыскании убытков в размере 154 865 руб. 41 коп.
при участии:
от истца: Васина Л.В. по доверенности от 27.11.2012 г.
от ответчика: неявка
установил:
Иск заявлен о взыскании 154 865 руб. 41 коп. убытков.
Истец в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился, иск не оспорил, отзыв не представил.
Дело рассматривается в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие ответчика по имеющимся материалам.
Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя истца, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции, действовавшей до 29.12.2010 г.) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 07.02.2008 г. N 4-1256 "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" возмещение расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) производится юридическим лицам, оказывающим услуги отопления (теплоснабжения) и электроснабжения.
На основании указанных нормативных актов решениями районных судом и мировых судей Красноярского края с истца в пользу учителей школ, расположенных в сельской местности Красноярского края, взысканы расходы за электроснабжение в размере 154 865 руб. 41 коп.
Данные решения вступили в законную силу, что подтверждается постановлениями о возбуждении исполнительного производства и исполнительными листами.
Ответчик исполнил решения судов, что подтверждается платежными поручениями.
Согласно статье 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
Пунктом 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Статья 26.3 названного Федерального закона не относит к полномочиям субъекта Российской Федерации, подлежащим финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, финансирование расходов в связи с предоставлением педагогическим работникам в сельской местности льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Исходя из положений статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование рассматриваемых льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.02.2007 N 322-О-П указал, что норма абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) не привнесла каких-либо изменений в порядок реализации закрепленной в ней меры социальной поддержки, предусмотренной для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и, по сути, воспроизвела правовое регулирование, содержащееся в Федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10430/10 от 23 ноября 2010 года.
В соответствии со ст. ст. 16, 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996, в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование (статья 16) в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа.
При удовлетворении иска взыскание денежных сумм производится за счет средств соответствующего бюджета, а при отсутствии денежных средств - за счет иного имущества, составляющего соответствующую казну.
Таким образом, наличие установленной и документально подтвержденной задолженность является основанием для удовлетворения требований истца.
Расходы по госпошлине взыскиваются с ответчика в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд города Москвы
решил:
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, юр. адрес: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9) за счет казны в пользу Открытого акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" (ОГРН 1052460078692, юр. адрес: 660017, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43) 154.865 (сто пятьдесят четыре тыс. восемьсот шестьдесят пять) руб. 41 коп. - убытков, а также 5.645 (пять тыс. шестьсот сорок пять) руб. 96 коп. - расходы по госпошлине
Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья
Н.А.КОНСТАНТИНОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 06.03.2015 ПО ДЕЛУ N А40-173901/14
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. по делу N А40-173901/14
Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 06 марта 2015 года.
Арбитражный суд в составе судьи: Константиновской Н.А. (шифр судьи 159-1423)
при ведении протокола секретарем с/з Хахалиным М.В.
рассматривает в предварительном судебном заседании
дело по исковому заявлению ОАО "КРАСНОЯРСКЭНЕРГОСБЫТ"
к Министерство финансов Российской Федерации
о взыскании убытков в размере 154 865 руб. 41 коп.
при участии:
от истца: Васина Л.В. по доверенности от 27.11.2012 г.
от ответчика: неявка
установил:
Иск заявлен о взыскании 154 865 руб. 41 коп. убытков.
Истец в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился, иск не оспорил, отзыв не представил.
Дело рассматривается в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие ответчика по имеющимся материалам.
Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя истца, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции, действовавшей до 29.12.2010 г.) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 07.02.2008 г. N 4-1256 "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" возмещение расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) производится юридическим лицам, оказывающим услуги отопления (теплоснабжения) и электроснабжения.
На основании указанных нормативных актов решениями районных судом и мировых судей Красноярского края с истца в пользу учителей школ, расположенных в сельской местности Красноярского края, взысканы расходы за электроснабжение в размере 154 865 руб. 41 коп.
Данные решения вступили в законную силу, что подтверждается постановлениями о возбуждении исполнительного производства и исполнительными листами.
Ответчик исполнил решения судов, что подтверждается платежными поручениями.
Согласно статье 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании, устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
Пунктом 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Статья 26.3 названного Федерального закона не относит к полномочиям субъекта Российской Федерации, подлежащим финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, финансирование расходов в связи с предоставлением педагогическим работникам в сельской местности льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Исходя из положений статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование рассматриваемых льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.02.2007 N 322-О-П указал, что норма абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) не привнесла каких-либо изменений в порядок реализации закрепленной в ней меры социальной поддержки, предусмотренной для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и, по сути, воспроизвела правовое регулирование, содержащееся в Федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10430/10 от 23 ноября 2010 года.
В соответствии со ст. ст. 16, 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996, в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование (статья 16) в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа.
При удовлетворении иска взыскание денежных сумм производится за счет средств соответствующего бюджета, а при отсутствии денежных средств - за счет иного имущества, составляющего соответствующую казну.
Таким образом, наличие установленной и документально подтвержденной задолженность является основанием для удовлетворения требований истца.
Расходы по госпошлине взыскиваются с ответчика в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд города Москвы
решил:
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, юр. адрес: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9) за счет казны в пользу Открытого акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" (ОГРН 1052460078692, юр. адрес: 660017, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 43) 154.865 (сто пятьдесят четыре тыс. восемьсот шестьдесят пять) руб. 41 коп. - убытков, а также 5.645 (пять тыс. шестьсот сорок пять) руб. 96 коп. - расходы по госпошлине
Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья
Н.А.КОНСТАНТИНОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)